Создан самый тугоплавкий на сегодня материал

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
XYЙ1980cujhs
23.06.2020 - 00:39
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.20
Сообщений: 7
115
Российские исследователи создали материал, который имеет самую высокую температуру плавления среди всех известных на данный момент веществ. Новое соединение авторы планируют использовать в качестве конструкционного материала для ракетостроения. Исследование опубликовано в журнале Ceramics International.

Аэрокосмическая отрасль движется вперед, из-за чего требования к конструкционным материалам летательных аппаратов возрастают. Ракеты должны быть быстрыми, износостойкими, при этом стоимость их производства должна снижаться. В связи с этим исследователи со всего мира стараются разработать многоразовые ракеты-носители наподобие аппаратов SpaceX.

«На сегодня специалисты достигли значительных результатов в разработке такого рода аппаратов. Выяснено, например, что уменьшение радиуса скругления острых передних кромок крыльев до нескольких сантиметров повышает подъемную силу и маневренность, а также снижает аэродинамическое сопротивление. Но при выходе из атмосферы и повторном входе поверхность крыльев разогревается и их температура может повышаться до 4000 °С. Поэтому для таких аппаратов важно разрабатывать новые термостойкие материалы с высокой температурой плавления», — рассказывает один из авторов работы, директор научно-исследовательского центра «Конструкционные керамические наноматериалы» НИТУ «МИСиС» Дмитрий Московских.

Теперь исследователи из Института структурной макрокинетики и проблем материаловедения РАН и НИТУ «МИСиС» представили материал, имеющий рекордно высокую температуру плавления и хорошие механические свойства. Для создания термостойкой керамики исследователи протестировали несколько составов карбонитрида гафния (HfCxNy), так как ранее другие ученые, используя метод молекулярной динамики, предсказали, что это соединение будет иметь высокую теплопроводность, устойчивость к окислению и самую высокую температуру плавления среди всех известных соединений — около 4200 °С.

Используя метод самораспространяющегося высокотемпературного синтеза, исследователи НИТУ «МИСиС» смогли получить состав HfC0.5N0.35. Это соединение очень близко к рассчитанному в теории составу, имеющему твердость в 21,3 ГПа, которая не уступает другим новым перспективным материалам, таким как ZrB2/SiC (диборид циркония-карбид кремния) (20,9 ГПа) и HfB2/SiC/TaSi2 (диборид гафния-карбид кремния-диселенид тантала) (18,1 ГПа).

Такой керамический «сэндвич» исследователи подключали к мощному аккумулятору с помощью молибденовых электродов. Затем под высоким вакуумом ученые нагревали материал до температуры выше 4000 °С. Из-за разного сечения графитовой пластины исследователи смогли достичь предельной температуры только в самой узкой ее части. При одновременном нагреве карбонитрида и карбида гафния оказалось, что карбонитрид обладает более высокой температурой плавления, чем его конкурент.

Однако на сегодня точную температуру плавления нового материала выше 4000 °С определить не удалось из-за трудностей воссоздания таких температурных нагрузок в лабораторных условиях. В будущем исследователи планируют провести измерения температуры плавления методом высокотемпературной пирометрии при плавлении лазером или электрическим сопротивлением.

via

Создан самый тугоплавкий на сегодня материал
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Myshako
23.06.2020 - 00:40
69
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.20
Сообщений: 52
Есьи это правда, молодцы... Правда те кто создал, возможно скоро окажутся зарубежом...
 
[^]
Адис
23.06.2020 - 00:43
35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 156
"Карбонитрид гафния"
Звучит как заклинание.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
тямпототям
23.06.2020 - 00:45
30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.08.18
Сообщений: 58
Молодцы, на Буране 1600 плитка держала up.gif
 
[^]
DmitryDmitry
23.06.2020 - 00:45
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 2241
Э, погодите. Хуйня какая-то.

С чего это при выходе из атмосферы что то нагревается также как при входе в нее и с чего это большие встречные площади приводят к уменьшению аэродинамических нагрузок?

Это журналисты облажались или ответственные лица про корабли бороздящие просторы космического океана и семиместные аппараты ИВЛ опять наплели?

Ну и это часом не непресуемый пепел? Хуйле толку в неплавком материале если он взвесь и не терпит мех.нагрузок?

Это сообщение отредактировал DmitryDmitry - 23.06.2020 - 00:59
 
[^]
Gadzzzila
23.06.2020 - 00:46
28
Статус: Offline


cerebrum interfectorem

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 82
Цитата
и HfB2/SiC/TaSi2 (диборид гафния-карбид кремния-диселенид тантала) (18,1 ГПа).
тут ошибка не диселенид а дисилицид
old.gif
 
[^]
AVIcrak
23.06.2020 - 00:48
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 1322
То-есть российские учёные создали материал с температурой плавления выше 4200 градусов. Круто.
И теперь им нужно сделать материал, в котором это чудо можно будет плавить в промышленных масштабах. Упс.
 
[^]
Паликмахер
23.06.2020 - 00:49
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 1016
Наверное ошибаюсь, но термостойкость на спускаемых компонентах достигается, главным образом, абляцией.

Баллистическим компонентам еще и вращение вокруг продольной оси симметрии придают для равномерного износа абляционного покрытия.

Наверное важна и низкая теплопроводность с сохранением прочности.
 
[^]
CrazyHostage
23.06.2020 - 00:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.13
Сообщений: 3733
молодцы.
правда ничего не говориться про механическую прочность этой штуки.

Это сообщение отредактировал CrazyHostage - 23.06.2020 - 00:51
 
[^]
komerad
23.06.2020 - 00:50
-9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 420
Рогозину батут тугоплавкий

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yashaxx
23.06.2020 - 00:52
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.11.13
Сообщений: 156
Не хочу никого обидеть , но из-за тотальной коррупции, это либо распил бюджета, либо по той же причине , технология перекочует на запад ...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CrazyHostage
23.06.2020 - 00:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.13
Сообщений: 3733
Цитата (komerad @ 23.06.2020 - 00:50)
Рогозину батут тугоплавкий

ну не виноват рогозин, что сша разучились отправлять людей в космос. идите с этой темой подальше.
 
[^]
СмартПатрик
23.06.2020 - 00:55
31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.20
Сообщений: 262
Цитата (XYЙ1980cujhs @ 23.06.2020 - 00:39)
Однако на сегодня точную температуру плавления нового материала выше 4000 °С определить не удалось из-за трудностей воссоздания таких температурных нагрузок в лабораторных условиях.

Что? Дицианоацетиленовая горелка - уже 5К грд. С и это обычная химическая горелка куда под напором подается кислород и сжиженный ДЦАА.
А плазму лабораторную отменили напрочь уже? )))
Но вероятней всего "ученый изнасиловал журналиста"©мем, скорее всего писака не осилил понять какую-то объективную причину которую ему объяснили, почему вещество не смогли проверить в 10К грдС или выше.

Это сообщение отредактировал СмартПатрик - 23.06.2020 - 00:55
 
[^]
Федордядя
23.06.2020 - 00:59
16
Статус: Offline


Марсианский партизан

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 287
Просто хочу напомнить МИСиС это не московский институт стали и сплавов, а московский институт стали имени Сталина. Потому, что сталь это и есть сплав, масло маслянное может уже не будем разводить, а назовём усё своими именами и дело пойдёт, я так думаю
 
[^]
GLUC
23.06.2020 - 01:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.11
Сообщений: 6590
новый терминатор будет рад новой кружке для плазменного чая )
 
[^]
919
23.06.2020 - 01:03
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 502
И как его плавить и обрабатывать?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Compas208
23.06.2020 - 01:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.16
Сообщений: 4190
Видел, как вольфрам плавится — сначала вздрагивает, потом хоп — и жидкий

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AquaRobot
23.06.2020 - 01:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Паликмахер
Цитата
Наверное ошибаюсь, но термостойкость на спускаемых компонентах достигается, главным образом, абляцией.

бля -что?
Цитата
Баллистическим компонентам еще и вращение вокруг продольной оси симметрии придают для равномерного износа абляционного покрытия.

Как вы представляете вращение например "Шаттла", если у него защита только на пузе?
 
[^]
AlexS32
23.06.2020 - 01:42
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 1308
Молодцы. Хорошая новость!
 
[^]
Kettah
23.06.2020 - 01:44
1
Статус: Offline


Mad humster of doom

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 7979
Цитата (919 @ 23.06.2020 - 01:03)
И как его плавить и обрабатывать?

Подобные материалы выращивают в форме, затем позируют если надо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1300V4
23.06.2020 - 02:02
12
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 982
AquaRobot
Абляция - это когда термозащитное покрытие переизлучает своё тепло в виде целого спектра электромагнитных волн, в основном ИК и видимого диапазона.

А про шаттл - ну это вообще верх твоей необразованности. Сказано же "баллистические компоненты". Шаттл по баллистической траектории не снижается, это раз, и не трудно догадаться, что речь идёт про боеголовки, это два.

Боже, как вы заебали, гуманитарии хуевы. И ещё не стесняетесь свою необразованность на форуме высирать.
 
[^]
ARBATskiy
23.06.2020 - 02:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.18
Сообщений: 4249
Цитата
"Карбонитрид гафния"
Звучит как заклинание.

Да нее, больше на что-то воронье-собачье похоже (кар/гаф(в)).

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ERRATA
23.06.2020 - 03:11
1
Статус: Offline


EVIL BOY

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 21820
Цитата (Федордядя @ 23.06.2020 - 00:59)
Просто хочу напомнить МИСиС это не московский институт стали и сплавов, а московский институт стали имени Сталина. Потому, что сталь это и есть сплав, масло маслянное может уже не будем разводить, а назовём усё своими именами и дело пойдёт, я так думаю

Канеш назовем, как и было ....Московский Институт Стали, просто "тогда" вывеску влом было обратно менять )))
А по сабжу, всё кроется в последнем абзаце "Однако на сегодня точную температуру плавления нового материала выше 4000 °С определить не удалось из-за трудностей воссоздания таких температурных нагрузок в лабораторных условиях.", это пока просто прогнозируемые температуры , и еще, такие материалы... они жаропрочные, а не жаростойкие, поэтому я сильно сомневаюсь, что их будут юзать при создании космических "аппаратов"....

Это сообщение отредактировал ERRATA - 23.06.2020 - 03:13
 
[^]
Человечина
23.06.2020 - 04:21
0
Статус: Online


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10458
Цитата (XYЙ1980cujhs @ 23.06.2020 - 00:39)
Выяснено, например, что уменьшение радиуса скругления острых передних кромок крыльев до нескольких сантиметров повышает подъемную силу и маневренность, а также снижает аэродинамическое сопротивление. Но при выходе из атмосферы и повторном входе поверхность крыльев разогревается и их температура может повышаться до 4000 °С. Поэтому для таких аппаратов важно разрабатывать новые термостойкие материалы с высокой температурой плавления», — рассказывает один из авторов работы, директор научно-исследовательского центра «Конструкционные керамические наноматериалы» НИТУ «МИСиС» Дмитрий Московских.

В СССР Дмитрия Московских бы посадили, или расстреляли!

Хороший зарубежный разведчик по фразе "крылья ракеты разогреваются до 4000 градусов" и прочим "сантиметрам" может вполне увернно сказать настоящие тех характеристики новых грылатых ракет. А Маск тут ни при чём, его ракеты уже летают без всяких новых материалов.
 
[^]
Человечина
23.06.2020 - 04:23
1
Статус: Online


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10458
Цитата (1300V4 @ 23.06.2020 - 02:02)
А про шаттл - ну это вообще верх твоей необразованности. Сказано же "баллистические компоненты". Шаттл по баллистической траектории не снижается, это раз, и не трудно догадаться, что речь идёт про боеголовки, это два.

А по какой траектории снижается шаттл, входя в атмосферу, и откуда она берётся? Я тоже необразовванный, мне просто интересно :)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22629
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх