Время разбирать шпалы: железная дорога в Латвии переходит на режим выживания

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ptizo
23.01.2020 - 08:56
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
82
Новость о сокращении полутора тысяч работников «Латвийской железной дороги» вызвала бурное обсуждение в латвийском обществе. Руководству концерна пришлось экстренно объясняться. Объяснения сводились к тому, что все плохо: ЛЖД вынуждена переходить к максимальной экономии, чтобы выжить, потому что железнодорожные перевозки сокращаются, российский транзит уходит, а альтернативные направления нерентабельны.

«К сожалению, осень и начало зимы оказались очень неудачными, потому что установилась теплая погода. Мировые цены на энергоресурсы были низкими, и грузы не перемещались. Поэтому вместо ожидаемого небольшого увеличения грузооборота мы получили продолжение падения», — рассказал член правления «Латвийской железной дороги» Андрис Лубанс о причинах, по которым компания вынуждена уволить полторы тысячи сотрудников.

За прошлый год объем железнодорожных перевозок в Латвии сократился на 16%. В абсолютных цифрах грузооборот составил 41,5 миллиона тонн грузов.

Это худший показатель для Латвии за последние 17 лет: даже во время мирового финансового кризиса 2008–2009 годов дела с железнодорожными перевозками не обстояли так плохо.
Интереснее всего динамика грузоперевозок ЛЖД выглядит структурно. Объем внутренних перевозок в Латвии за 2019 год увеличился на 25%. Объем международных перевозок упал на 17%. Однако международные грузы (39,8 миллиона тонн) — это 96% железнодорожных перевозок в Латвии, поэтому внутренние грузоперевозки на общие показатели никакого влияния не оказывают.

В структуре международных перевозок экспортные грузы (то, что продает Латвия) составляют 280 тысяч тонн. Импортные грузы (то, что продают Латвии) — 3 миллиона тонн. Транзитные же грузы (то, что едет через Латвию) в структуре грузоперевозок составляют 36 миллионов тонн.

То есть 87% грузоперевозок «Латвийской железной дороги» — это транзит.
При этом объем импортных перевозок в Латвии за год вырос на 6,5%, экспортных — сократился на 11,4%, транзитных — рухнул на 18,6%. В конечном счете — рекордное за 17 лет падение грузоперевозок на 16%.

Что получается из этих цифр?

Латвия — транзитная страна и рынок сбыта с минимальным собственным производством, основа существования «Латвийской железной дороги», — транзит, и именно потеря транзита заставляет Latvijas dzelzceļš переходить на режим выживания.
Руководство железнодорожного монополиста оправдывается, что без радикального сокращения расходов на заработные платы и социальное страхование концерн не выживет, и обещает структурные изменения в ЛЖД. Обычно такие изменения подразумевают новые сокращения.

При этом кампания сама себе противоречит, признавая, что нечего пенять на теплую зиму: падение грузопотока будет идти год за годом, и Latvijas dzelzceļš нужно научиться выживать в новых условиях.

«Самое неприятное в этой ситуации заключается в том, что падение объема грузов не будет носить периодический характер. Это означает, что спад грузов не просто будет происходить один-два года, а превратится в постоянную тенденцию. Предприятию нужно приспособиться к жизни в условиях пониженного объема грузов и продолжать поддерживать инфраструктуру», — говорит Андрис Лубанс.

Иначе говоря, загруженность железных дорог в Латвии падает и будет продолжать падать из-за стратегического решения России увести из Прибалтики все российские грузы.

Три четверти транзитных перевозок в Латвии — это транзит в Россию и из России. Основные же российские клиенты «Латвийской железной дороги» или ушли из Латвии, или объявили, что уходят, или рассматривают возможность ухода.

«Акрон», «Новотранс», «Уралхим», «Уралкалий» — с этими крупнейшими перевозчиками железная дорога и порты Латвии уже распрощались или распрощаются в ближайшие годы. От этого и критическое падение грузопотока — в настоящем и в будущем.

При этом альтернатив восточному направлению, которые могли бы вывести латвийский транзит из кризиса, не просматривается. Об этом говорит та же статистика «Латвийской железной дороги». Самым популярным и доходным железнодорожным маршрутом остается поезд Рига — Москва. Самые непопулярные и убыточные направления: поезда Рига — Валга в Эстонию и новообразованный, остромодный у властей из-за своего геополитического символизма «поезд четырех столиц» в Вильнюс, Минск и Киев.

Катастрофическое состояние портов и железных дорог Латвии в конечном счете вызвано тем, что латвийские власти отрубили руку дающего и своей патологическиантироссийской политикой добились того, что транзитная отрасль потеряла Россию, которая была основой ее существования.
В результате перед той же «Латвийской железной дорогой» стоит выбор между быстрой смертью и существованием в анабиозе. Второй вариант предполагает режим максимальной экономии, урезание зарплат и сокращение новых работников в надежде на то, что российские грузы вернутся или заработают другие транзитные направления.

Впрочем, будущее не предвещает Латвии ни того, ни другого.

Пока дело идет к тому, что через несколько лет придется разбирать шпалы и сдавать рельсы в металлолом.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Atheist123
23.01.2020 - 09:00
73
Статус: Offline


Жыдай

Регистрация: 17.05.09
Сообщений: 2730
дайте угадаю, опять Россия виновата?
 
[^]
voko
23.01.2020 - 09:00
32
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.12.11
Сообщений: 480
Цитата
потому что железнодорожные перевозки сокращаются, российский транзит уходит

Не плюй в колодец, как грицца... Забыли пословицу-то...
 
[^]
PeterB
23.01.2020 - 09:00
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 550
Это бизнес, ничего личного.
 
[^]
Scribbler
23.01.2020 - 09:01
42
Статус: Online


Сибирский мандалорец

Регистрация: 12.12.18
Сообщений: 70928
рад за проебалтов, "искренне".
 
[^]
george853
23.01.2020 - 09:04
30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.17
Сообщений: 35
Эта Россия и тут свинью подложила бедным латышским людям.. сволочи эти русские. Совсем спасу нет от этих иванов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BopoHRus
23.01.2020 - 09:04
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 344
Верной дорогой идут.
 
[^]
Vglaz
23.01.2020 - 09:06
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.05.15
Сообщений: 78
Довыёб@лись ...

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
АзмъестьЯ
23.01.2020 - 09:07
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3387
Цитата
Пока дело идет к тому, что через несколько лет придется разбирать шпалы и сдавать рельсы в металлолом.

А там ЖД пути российского (советского) стандарта? Может им новые евродрузья на халяву проложат дороги как это делала бывшая "Империя"? И обеспечит их транзитными грузами.
Вот что-то я сильно сомневаюсь в этом.
 
[^]
Мышшшь
23.01.2020 - 09:08 [ показать ]
-15
и7ветер
23.01.2020 - 09:08
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7608
Приятные новости с утра. Где ДТрамп? Что выскажет нам этот титан ума? И почему сотни людей, радовавшихся в теме о болезни Симолнян, не выскажутся в поддержку "свободы и демократии", которых в лице Вольной Прибалтики душит тоталитарная Россиия?
 
[^]
Мышшшь
23.01.2020 - 09:08
10
Статус: Offline


я_в_рыло

Регистрация: 4.03.12
Сообщений: 3222
Цитата (АзмъестьЯ @ 23.01.2020 - 09:07)
Цитата
Пока дело идет к тому, что через несколько лет придется разбирать шпалы и сдавать рельсы в металлолом.

А там ЖД пути российского (советского) стандарта? Может им новые евродрузья на халяву проложат дороги как это делала бывшая "Империя"? И обеспечит их транзитными грузами.
Вот что-то я сильно сомневаюсь в этом.

Да, оккупационного стандарта))

Вот тебе и развлекательный портал, даже за стеб шпалы летят))

Это сообщение отредактировал Мышшшь - 23.01.2020 - 09:16
 
[^]
ПростоКонь
23.01.2020 - 09:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 17964
Хоть один повод порадоваться..
 
[^]
Pадиотехник
23.01.2020 - 09:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (Мышшшь @ 23.01.2020 - 11:08)
Цитата (АзмъестьЯ @ 23.01.2020 - 09:07)
Цитата
Пока дело идет к тому, что через несколько лет придется разбирать шпалы и сдавать рельсы в металлолом.

А там ЖД пути российского (советского) стандарта? Может им новые евродрузья на халяву проложат дороги как это делала бывшая "Империя"? И обеспечит их транзитными грузами.
Вот что-то я сильно сомневаюсь в этом.

Да, оккупационного стандарта))

Если бы не великий и могучий...
- Ваше величество, а какую мы колею на железной дороге сделаем, как в Европе, или может быть шире?
- Нахуй шире!
В итоге так и сделали - на хуй шире.
 
[^]
xli
23.01.2020 - 09:14
23
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.10.08
Сообщений: 6433
Цитата (Ptizo @ 23.01.2020 - 08:56)
...
Три четверти транзитных перевозок в Латвии — это транзит в Россию и из России. Основные же российские клиенты «Латвийской железной дороги» или ушли из Латвии, или объявили, что уходят, или рассматривают возможность ухода.
...

Названы следствия, а не причины проблемы.
Почему это вдруг российские компании уходят?
Русофобия - это дорого. Не каждый может себе это позволить.
 
[^]
Dimen35
23.01.2020 - 09:16
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 412
Цитата (PeterB @ 23.01.2020 - 09:00)
Это бизнес, ничего личного.

ЯП сказал больше политика... Постоянно гнать на Россию когда на нее почти все завязано - было глупо как минимум
 
[^]
besedkin
23.01.2020 - 09:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Можно подумать у нас всё супер-пупер.Недавно у нас в городе закрыли завод большой-400 человек уволили...нерентабельно.
 
[^]
vodemarrr
23.01.2020 - 09:17
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.14
Сообщений: 2176
Цитата (Мышшшь @ 23.01.2020 - 09:08)
Цитата (АзмъестьЯ @ 23.01.2020 - 09:07)
Цитата
Пока дело идет к тому, что через несколько лет придется разбирать шпалы и сдавать рельсы в металлолом.

А там ЖД пути российского (советского) стандарта? Может им новые евродрузья на халяву проложат дороги как это делала бывшая "Империя"? И обеспечит их транзитными грузами.
Вот что-то я сильно сомневаюсь в этом.

Да, оккупационного стандарта))

Стандарт царский ещё, времён когда Трибалтика была просто куплена у шведов как территория и государственности своей не имела.

Цитата

Строительством первой железной дороги в России руководил чешский инженер Франц фон Герстнер. Когда он пришел к царю Николаю I и спросил:

- Колею будем делать как в Европе или шире?
- На хуй шире! Сказал Николай

С тех пор в Российской империи железнодорожная колея на 85мм шире чем в Европе.
 
[^]
IZHR
23.01.2020 - 09:17
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 493
Вижу два варианта выживания.
1. Продать все РЖД. - Неприятный для властей страны.
2. Уговорить братьев по ЕС возить грузы, скажем из Германии во Францию, через Латвию. - О-о-очень маловероятный.
 
[^]
Pit1973
23.01.2020 - 09:18
9
Статус: Online


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2291
они просто не вписались в рынок © самизнатекто
 
[^]
SLEdakov
23.01.2020 - 09:18
34
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 196
А вони-то было от наших либералов, когда в Усть-Луге строительство начиналось: и распилят, и не смогут, и река заилять будет.
Сейчас все работает, еще и расширяют, аэропорт планируют.
 
[^]
vodemarrr
23.01.2020 - 09:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.14
Сообщений: 2176
Цитата (Мышшшь @ 23.01.2020 - 09:08)
Латыши, кстати, меньше всех из этих трёх прибалтийских стран спиздят на Россию.

По последним западным демократическим тенденциям - ответственность будет групповая.
 
[^]
stan0766
23.01.2020 - 09:20
8
Статус: Offline


Ватокат шумной ватаги

Регистрация: 21.01.12
Сообщений: 5250
Сейчас Прибалтийским Тиграм совершить титанический рывок по транзиту поможет ПапаКоли.... 10 составов с нефтью из Норвегии купил.
 
[^]
stan123
23.01.2020 - 09:23
15
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
Цитата (stan0766 @ 23.01.2020 - 12:20)
Сейчас Прибалтийским Тиграм совершить титанический рывок по транзиту поможет ПапаКоли.... 10 составов с нефтью из Норвегии купил.

На целых четыре дня работы самого слабого нефтезавода!!-Зато понтов было у папы Колиного выше головы!!
А я еще помню времена когда прибалтика была крупнейшим поставщиком цветных металлов ... Наверное где то месторождение было.....а теперь закрылось то месторождение-Допизделись!!
 
[^]
Nikyanis
23.01.2020 - 09:23
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 1866
Поливайте дальше дерьмом Россию.
Виноваты все, но только не вы.
Может на транспортировке этого дерьма и заработаете...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6534
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх