398
Всех приветствую.
Пр.№73 20.01.20г. президентом на рассмотрение в ГосДуму внесён проект поправок в Конституцию РФ.
Текст поправок 18 страниц!
Много текста разной степени важности, ненужности, перегруженного излишним словоблудием.
Но как же «хитро» составлен текст. Прелесть просто. Самое важное спрятали в «середине» текста, обложив сверху и снизу всем остальным.
В конце 7 стр. – дополнить ст.83 (полномочия Президента) пунктом ж1):
"ж1) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;" Президент формирует, а кто распускает?
ГосСовет обеспечивает согласованность ВСЕХ органов ГосВласти. Как это можно обеспечить без реальных рычагов давления? Значит рычаги будут, и все Органы будут «под ним»?
Определяет направление внешней и внутренней политики; основной курс экономики. А если др. ГосОрганы принимают закон (НПА) который ГосСовет посчитает, что он идёт в разрез с «основным курсом»?
И самое «красивое» - статус (состав, полномочия, срок действия, правила формирования и роспуска, статус членов и т.д. и т.п.) определяется (бинго) – простым федеральным законом, который очень просто принять и прописать в нём, что угодно.
Т.е. в Конституции для всех других ГосОрганов максимально подробно расписан их статус, полномочия, что они могут, что нет, а также требования к лицам на должность. При этом ГосСовет просто закрепляется как доминирующий ГосОрган, без каких либо требований к нему. И все его полномочия будут в простом отдельном ФЗ, в котором можно прописать «режим Бога»? И данный ФЗ будет полностью соответствовать данному пункту ж) и КС РФ все жалобы пошлёт лесом.
Реально офигеваю, как максимально размыто сформулировано основное изменение, ради которого всё и затевается. ГосСовет - ГЛАВНЫЙ и ОСНОВНОЙ, это определено чётко. А как именно и какие у него будут полномочия - это потом, отдельной бумажкой.
Стр.15 проекта – дополнить ст. 125 (полномочия Конст. Суда РФ) пунктом 5(1) б:
"в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает во-прос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на ос-новании положений международных договоров Российской Федерации в их истолкова-нии, противоречащем Конституции Российской Федерации;" Т.е. решения международных судов (когда надо) не принимаются к исполнению. Типа вы там нарешали чего-то, но мы почитали и решили не исполнять. А что, у нас так можно.
Это дополнение – «финт ушами» по поводу холиваров об отмене международного права из 1 Главы, статьи в которой без полноценного референдума не изменить. Никто и не трогает п.4 ст.15 Конституции о приоритете межд.права. Просто даём КС РФ право решить, что «Решение Межд. Суда» (ЕСПЧ например) нам «не нравится» и исполнению не подлежит. Круто!!!
И в самом конце – на 18 стр. дополнения в ст.132 (местное самоуправление):
"3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории." Кратко. Конец самоуправлению. Жёсткая иерархия/подчинение/назначения. Федеративное устройство на огромной малозаселенной территории , а управление как при унитарной форме.
Там еще много всего интересного. Типа подробно расписали требования к депутатам, сенаторам, президенту (ценз, возраст, гражданство), но про судимость ни слова. Т.е. простым ППСником устроиться с админ.залётами ни-ни. А в депутаты хоть рецидивистам. Театр абсурда.
Но вышеуказанное – это самые подводные мины. ИМХО.
Текст изменений на оф сайте госдумы sozd.duma.gov.ru