– Поездка стоила 88 руб., – рассказывает Матвей. – Я специально набрал мелочь, чтобы отдать без сдачи, но когда сел в такси, водитель стал мне говорить, что поездка будет стоить 100 руб. Я сказал, что из принципа не пойду на уступки и заплачу столько, сколько насчитал «Яндекс».
Водителя такой ответ не устроил. Сначала он перешел к оскорблениям, а затем стал угрожать пассажиру, несколько раз его ударил. Агрессивное поведение Матвею Гальчанскому удалось заснять на видео. Немного усмирил вспыльчивого водителя лишь звонок в полицию.
– Я назвал полицейским свою локацию и места заказа такси. После окончания поездки убежал из машины, – резюмировал пассажир.
РАСПЛАТА ЗА ХАМСТВОВ пресс-службе «Яндекс.Такси», комментируя инцидент, заявили, что водитель у них больше не работает.
– Как только нам поступило сообщение, мы немедленно провели проверку и заблокировали водителя в сервисе, – сказала пресс-секретарь агрегатора Наталья Рожкова. – Его поведение недопустимо, больше он не сможет выполнять заказы. Если правоохранительные органы увидят основания провести дополнительную проверку, мы готовы по запросу предоставить им всю необходимую информацию.
Свою оценку случаю дал адвокат Алим Бишенов, пояснив, как надо вести себя пассажиру, оказавшемуся в одной машине с агрессивным водителем.
– Действия таксиста по отношению к молодому человеку можно рассмотреть как вымогательство, потому что с угрозой применения насилия человек требует деньги, которые законно не имеет права получить, – отмечает эксперт. – Если вы попали в такую ситуацию, нужно срочно звонить в полицию, описать происходящее, назвать текущее местоположение и все известные данные водителя. Далее следует позвонить в службу вызова такси и оповестить об инциденте.