65
Ну то есть он вроде как и и не прекращал летать, но все меньше и меньше.
Более 400 единиц Як-40 с налетом менее 10 лет (новые по авиационным меркам) были выведены из эксплуатации из-за неэкономичных двигателей АИ-25.
Сейчас же снова появилась необходимость в небольшом самолете, на 30-50 пассажиров, который может использоваться с небольших аэродромов.
Отсюда и идея - ремоторизировать законсервированные Як-40, установив современные экономичные двигатели. Ну и заодно, пользуясь тем что у фирмы Яковлева, создававшей МС-21 (он же Як-242) теперь есть масса наработок по новым композитным крыльям - ставят и новое крыло с отогнутыми вверх законцовками с кучей разных фирменных названий - что тоже помогает экономить топливо. В итоге выросли скорость и дальность - причем дальность радикально, с 3 до 5 тысяч километров.
Теперь на Як-40 вместо трех АИ-25 ставят два Garrett Honeywell TFE731-5BR, а на место третьего монтируют вспомогательный агрегат ВСУ Garret 3092 (кстати, возможно из-за того что он идеально подходит под гарретовские же и не стали подбирать свой аналог двигателя. Но это не точно)
По цене замена двигателе об ходится от 500 тысяч (за аренду двигателя б/у) до 2,5 миллионов (за покупку новенького) вечнозеленых.
Плюс к тому замена крыла и прочие доделки навесят еще порядка 360 -400 тысяч иностранных денег.
Итого - менее чем за миллион долларов за штуку есть возможность снова поднять в воздух 420 почти новых Як-40. Мне нравится.
На фото - ЯК-40 с новыми двигателями и новым крылом, взлетевший 4 декабря 2018 года.
http://www.ato.ru/content/sibnia-ispytal-v...pozitnym-krylomhttps://aftershock.news/?q=node/572115&fullhttps://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozi...tor-texnologij/