Мне уже давненько не попадалось убитых вагонов. На обычных направлениях уже лет 7 курсируют хорошие вагоны с розетками в купе, туалетами, которые не закрываются на станциях, хорошей подвеской с высокими колёсами и другими плюшками.
Нет, конечно попадаются древние составы, но это, как правило, поезда с дешевыми билетами. Фирменные составы все оснащены хорошо.
Правда регулируемые шторки на кондиционерах - это до сих пор космические технологии, которые никак не могут добраться на ЖД и приходится полотенцами завешивать, иначе кондиционер по вагону начинает работать в режиме вкл/выкл.
Кому-то холодно (ибо оно реально холодно, когда на верхнюю полку шпарит сплошным потоком), он идёт к проводнику и требует выключить кондиционер. Через полчаса другой кто-то начинает задыхаться от жары, и он идёт к проводнику и требует включить.
А ведь сделать примитивные механические жалюзи на воздуховоде - это же так сложно.
А вообще последние года 3 ездим только на СВ - минимум вероятности нарваться на неадекватных попутчиков. Ездим после одного случая, когда попутчик (по его же словам - бывший следак из Керчи) раздобыл через проводников пиво и коньяк и за пару часов превратился из интересного собеседника в неадекватное мурло, с которым весь вагон не мог справиться. Утром проснулся, извинялся, но с тех пор ну его нахуй - только СВ, только свои в купе. И очереди возле туалетов нет, потому что людей в вагоне вдвое меньше.
Это сообщение отредактировал ICELedyanoj - 3.09.2017 - 12:30