В проектном арсенале РФ существует проект круизного судна PV300VD разработки Морского инженерного бюро. Оно предназначено для работы на внутренних линиях (для курсирования между Москвой и Санкт-Петербургом), а также для выходов в морские районы Каспийского региона, в Азовское и Чёрное моря.
Изначально планировалось, что в России будет построено два таких судна. Для создания второго лайнера был выбран завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.
Круизный СССРВ последний раз подобный корабль был спущен на воду в 1957 году в СССР. Всего в стране было два таких судна. Остальные строились по заказу на верфях Европы, так как судостроение в Советском Союзе было ориентировано на военный и рыболовный флот.
На сегодняшний день в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, большая часть которых была построена по заказу Москвы ещё в советскую эпоху, между 1960-ми и 1980-ми годами. Таким образом, эксперты отмечают, что сейчас самое время проводить обновление российских судов, осуществляющих пассажирские перевозки.
АО «Судостроительный завод «Лотос» — одно из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного федерального округа. Оно располагает большими техническими возможностями, является якорным резидентом особой экономической зоны, сообщается на официальном сайте предприятия. На производственной базе завода ведётся строительство судов класса река — море. Реализуются проекты производства сухогрузов, химовозов, нефтеналивных танкеров, барж-площадок.
via