Бронепалубный крейсер "Варяг"
(с 23 октября 1905 года по 21 марта 1916 года - учебный крейсер японского флота "Сойя")
1898 - 1919
Заложен на верфи Чарльза Крампа в Филадельфии, США в октябре 1898 года (официально 10 мая 1899 года),
Спущен на воду 19 октября 1899 года и вступил в строй 2 января 1901 года.
27 января. 1904 затоплен командой после боя с японскими крейсерами на рейде Чемульпо.
26 июля 1905 года поднят японцами и впоследствии переименован в "Сойя"
21 марта 1916 года выкуплен Россией, крейсеру возвращено прежнеее название
4 марта 1917 года прибыл в Англию для ремонта, где 08 декабря 1917 года был захвачен англичанамии через некоторое время продан на слом. В конце 1919 во время буксировки на разборку выскочил на камни и был разрушен, В конце 1919 во время буксировки на разборку выскочил на камни и был разрушен,
в 1925 частями поднят и сдан на металл в 1925 частями поднят и сдан на металл.
Водоизмещение 6500 т. Размерения 129.6/x15.8x5.9 м
Воружение - 12 - 152/45, 12 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 6 НТА Воружение - 12 - 152/45, 12 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 6 НТА
Бронирование: палуба 38-76 мм, рубка 152 мм
Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения мощностью 15930 и.л.с. 30 котлов Никлосса, 2 винта 30 котлов Никлосса, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 24,59 узла Дальность плавания 5000 миль. Экипаж 21 офицер и 550 матросов.