Опять российский ядерный поезд, немного разверну эту тему

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
brelya9
17.12.2014 - 12:32
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 186
138
Ракетный комплекс, находящийся в постоянном движении, очень трудно отследить у нас. Поэтому такие комплексы очень хорошо охлаждают горячие головы наших «партнёров», не оставляющих мечты о безответном «первом ударе» по России...

Что общего у складного пластикового туристического стаканчика и межконтинентальной баллистической ракеты, несущей 10 ядерных боеголовок, способных в мгновение ока стереть с лица земли любой город мира? В начале 90-х годов эта загадка поставила в тупик не одну делегацию американских военных, которым удалось посетить необозначенную ни на одной карте железнодорожную станцию «Василёк» под Костромой. Сегодня этот ребус Минобороны России готово снова предложить коллегам из США, анонсировав начало работ над Боевым Железнодорожным Ракетным Комплексом (БЖРК).

БЖРК – рудимент холодной войны. Пугало, заставившее не одно поколение американских военных жить в беспокойстве от ощущения того, что СССР всегда будет иметь возможность нанести ответно-встречный ядерный удар по Америке. Секретный объект «Василёк» и ещё несколько объектов под Пермью и Красноярском с такими же невинными названиями скрывали базу единственных в мире боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Обычные железнодорожные составы – те же рефрижераторы, пассажирские вагоны, гражданская раскраска. Только опытный глаз «железнодорожника» сразу бы отметил, что в отличие от обычных вагонов, на БЖРК стоит не четыре, а восемь пар колёс. В пассажирских вагонах нет привычных окон. Все они заменены имитаторами, защищёнными изнутри броневым листом. Внутри, как и в обычных пассажирских поездах, купе для офицеров и прапорщиков, плацкартные места для солдат. Есть медпункт, столовая и помещения психологической разгрузки. Состав состоит из локомотива, нескольких пассажирских и товарных вагонов. С одним существенным нюансом – вместо гражданских грузов – 3 баллистические ракеты SS-24 «Скальпель».

«Скальпель» весит более 100 тонн. Имеет твёрдотопливный двигатель и «режет» на дальность в 11 тысяч километров. Несёт на себе 10 полумегатонных ядерных блоков индивидуального наведения. На каждой из ракет установлена система преодоления ПРО и высокоточная система наведения. Собственно, из-за её точности ракете на Западе и присвоили имя «Скальпель», так как она предназначалась для хирургического вскрытия хорошо защищённых объектов противника: подземных бункеров, командных пунктов и шахтных установок стратегических ракетных комплексов.

По договору 1993 года СНВ-2 Россия сняла с вооружения все ракеты РТ-23УТТХ и уничтожила их до 2003 года. Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003-2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме двух демилитаризованных и установленных в качестве экспонатов в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа.

Сегодня, на фоне обострения российско-американских отношений, Москва готова снова достать свой «козырь», способный серьёзно осложнить жизнь Вашингтона – возродить программу создания боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Два десятка лет назад это оружие признали неэффективным и списали в утиль. Новые БЖРК, как уверяют в командовании Ракетных войск стратегического назначения, будут не только современными, но и сверхэффективными.

«Создание ракетного поезда – боевого железнодорожного ракетного комплекса, БЖРК – вскоре возобновится», – заявил заместитель командующего Ракетными войсками стратегического назначения по работе с личным составом Андрей Филатов в эфире радиостанции «Эхо Москвы». «В советское время такие поезда, несущие ракеты «Молодец», делали на Украине. Материализации этой идеи произойдут – надо ожидать, в ближайшее время. В советское время очень много зависело от этого комплекса, и на Западе вызывало плохо скрываемое раздражение, что такой вид оружия есть у Советского Союза», – добавил Филатов.

Ранее о возобновлении проекта и новых ракетных поездах, которые могут появиться к 2019 году, сообщали источники в оборонно-промышленном комплексе.

В начале 70-х годов наша разведка добыла американские планы создания БЖРК и его фотографии. Для военных и политического руководства страны это был шок: перемещающийся по стране поезд практически невозможно было отследить, а значит, навести на него свою ракету. Получалось, что США создают стратегическую систему, против которой у СССР нет противоядия. Если не можем перехватить, то хотя бы создадим аналогичную угрозу, рассудили в ЦК КПСС и поставили такую задачу перед конструктором Владимиром Уткиным, возглавлявшим КБ «Южное» в Днепропетровске. Уткину понадобилось всего 3 года, чтобы показать военным свой проект ракетного поезда. Но тут выяснилось, что сами-то американцы ничего подобного не создают. Они лишь подбросили техническую дезинформацию, сфотографировав макет «ракетного поезда» на фоне природы. США сначала собирались делать БЖРК, но быстро передумали. Железнодорожная сеть страны недостаточно разветвлённая, что сковывало передвижение ракетного состава, а значительная её часть находится в частной собственности, что делало проход подобного состава коммерчески невыгодным.

Была идея сделать этот поезд подземным. Проложить под землёй кольцевую магистраль и по ней гонять состав: платить никому не надо, да и найти эту дорогу со спутника было бы невозможно. От практической реализации этого проекта удержало только то обстоятельство, что для запуска баллистических ракет с подземки нужно было сделать в определённых местах люки. А они, как нетрудно предположить, имели чёткие координаты, что делает существование подземного ракетоносца бессмысленным. Если русские ракеты не поразят сам состав, то наглухо закупорить ракетные отдушины им точно не составит труда.

В теории, советские ракетные поезда в угрожаемый период должны были рассредоточиваться по стране, сливаясь с обычными товарными и пассажирскими составами. Отличить одни от других из космоса невозможно. Значит, БЖРК мог безболезненно уйти из-под «разоружающего удара» американских баллистических ракет, и нанести свой ракетный залп с любой точки маршрута. Но это в теории. С момента заступления на боевое дежурство в 1985 году, БЖРК покидали территорию своих баз всего 18 раз. Прошли всего 400 тысяч километров.

Ветераны РВСН вспоминают, что главными «врагами» БЖРК оказались не американцы, настоявшие на их утилизации в рамках договора СНВ-2, а собственное железнодорожное начальство. С надписью на бортах «Для перевозки лёгких грузов», после первого же прохождения по области, буквально в узел «завязал» железнодорожные пути. Не выдержавшее вандализма военных железнодорожное руководство тут же обратилось ЦК КПСС с петицией – дескать, война войной, но кто за ремонт дороги платить будет?

Желающих платить не нашлось, и составы с ракетами по стране гонять не стали, а подготовку офицеров-машинистов ракетовозов стали проводить на гражданских составах, следующих по предполагаемым маршрутам движения БЖРК. Это оказалось не только гуманней по отношению к железнодорожникам, но и значительно дешевле и безопасней. Военнослужащие получили необходимые навыки управления железнодорожным составом и визуального представления о маршруте следования. Что собственно и требовалось, ведь ракеты с БЖРК могут быть запущенны с любой точки маршрута следования.

Невозможность использовать всю территорию страны для боевого патрулирования, так же стало не единственной проблемой эксплуатации БЖРК. Прошли 400 тыс. км. При этом, при декларируемой возможности произвести пуск ракет из любой точки маршрута, ракетному поезду всё-таки была нужна точная топопривязка. Для этого по всему маршруту боевого патрулирования военные строили специальные «отстойники». Куда в час «Икс» прибывал поезд. Привязывался к точке и мог произвести залп ракет. Надо понимать, что это были далеко «не буранные полустанки», а хорошо охраняемые «стратегические объекты» с предательски выдающей их назначение инфраструктурой. Кроме того, к моменту подписания СНВ-2 прекратил своё существование СССР. КБ «Южное», где создавались ракеты, оказалось на Украине, как и Павлогорадский завод, где делали «рентные вагоны».

«Продлевать ресурс любого типа вооружения до бесконечности невозможно, – высказал своё мнение телеканалу ЗВЕЗДА бывший начальник штаба РВСН Виктор Есин. – Это касается и БЖРК, особенно с учётом того, что этот уникальный комплекс создавался на Украине. Ведь сегодня уже нет и тех предприятий, которые были задействованы в его разработке и производстве. Это всё равно, что модернизировать пулю, когда у вас уже нет ружья. На Павлоградском заводе, где раньше делали пусковые установки для БЖРК, теперь производят троллейбусы…»

Впрочем, главными причинами отказа от комплекса всё-таки оказались нерешённая проблема развёртывания и возможности стрельбы ракетами с любой точки маршрута, что в сумме делало БЖРК не столь неуязвимым, как того хотелось. А значит, и не столь эффективным оружием. Тем более, что в России в это время пошли в серию куда более современные ракетные системы Московского института теплотехники РТ-2ПМ2 «Тополь-М».

Особенность «Тополь-М» состоит в том, что эта твёрдотопливная ракета стартует и летит значительно быстрее всех, имеющихся в мире стратегических комплексов. Благодаря использованию в её конструкции нескольких десятков вспомогательных двигателей, этот полёт становится ещё и трудно предсказуемым, а значит неразличимым для РЛС противника. Может размещаться в шахтах и на мобильных пусковых установках. Последняя, вместе с восьмиосным тягачом МАЗ и баллистической ракетой, весит всего 100 тонн.

Машина уникальна ещё и тем, что не привязана к конкретной географической точке и, в случае опасности, может уйти в автономное плавание по всей территории России. Найти её в лесах и болотах нашей страны ни одному спутнику не под силу. При этом следить они смогут только при хорошей погоде и в отсутствие облаков, а вероятность этого для России составляет не более 40%. Так, что отследить его практически невозможно. В отличие от предшественников – мобильной системы РТ-2ПМ «Тополь» и боевого железнодорожного комплекса с ракетой SS-24 «Скальпель», «Тополю-М» не нужна топопривязка. «Тополь-М2» – первый российский стратегический комплекс, способный реально быть автономным. В отличие от предшественников, ему не нужны специальные «отстойники» для получения целеуказания.

«В том виде, как он существовал, БЖРК выполнил свою историческую миссию, – сообщили телеканалу в штабе Ракетных войск стратегического назначения. – И не только в плане обеспечения задачи стратегического сдерживания. Как это ни парадоксально звучит, их введение в боевой состав РВСН сыграло важнейшую роль и для народного хозяйства страны. С появлением комплекса была проведена в короткие сроки реконструкция около четверти железнодорожных магистралей страны, значительно повысившая их надёжность и длительность эксплуатации».

Складной стаканчик инженера Уткина

Ну, а складной стаканчик-то при чём? Это замечательное «ноу-хау» входящей в комплекс ракеты SS-24. Помните, как лёгким движением руки сложенные друг в друга кольца-стенки выдвигались, делая из плоской таблетки стаканчик?! Точно по такому же принципу Владимир Уткин сделал сопло и носовой обтекатель «Скальпеля». Внутри вагона они сложены, но стоит ракете подняться над крышей, как они тут же распрямятся. В итоге в стандартный вагон в 25 метров удалось засунуть более длинную МБР. Понять этот секрет американцы так и не смогли.

Впрочем, теперь у американцев будет новый ребус. Анонсировав возрождение проекта БЖРК, ни военные, ни промышленность не уточнили, какую именно ракету планируют спрятать в железнодорожном вагоне. Однако эксперты не без оснований полагают, что это будет именно РС-24 «Ярс», пришедшая на смену мобильным «Тополь-М». По данным сайта «Стратегическое ядерное вооружение России», на вооружении РВСН на январь 2014 года стояло 33 таких комплекса. Их особенность в том, что, наследуя боевые достоинства «Тополь-М», они несут не одну, а три или более ядерных боеголовок индивидуального наведения.

По открытым данным, РС-24 – трёхступенчатая, твёрдотопливная ракета, имеющая вместе с боевыми блоками размер 23 метра. Её вес с транспортно-пусковым контейнером не превышает 50 тонн. Обычный железнодорожный вагон имеет размер 25 метров и грузоподъёмность до 60 тонн. То есть, в случае монтирования внутри него ракетного комплекса, «демаскирующих» БЖРК элементов в конструкции не будет.

Кроме того, при сохранении массогабаритных характеристик, в отличие от предшественника, новый БЖРК с ракетой «Ярс» станет действительно мобильным. У конструкторов появится возможность увеличить количество ракет в составе с 3 до 10 и более, сравняв боевой потенциал ракетного поезда со стратегической атомной подводной лодкой. Но, что самое важное, эта ракетная система будет полностью автономной.

В России на новом технологическом уровне будет воссоздан боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), получивший название «Баргузин», сообщил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник Сергей Каракаев. «Создание новейшего БЖРК планируется в соответствии с поручениями Президента РФ. Разрабатывается он исключительно предприятиями отечественного оборонно-промышленного комплекса, воплощая в себе самые передовые достижения нашего боевого ракетостроения», – сообщил командующий РВСН.

Разработка БЖРК «Баргузин» осуществляется Московским институтом теплотехники. «В настоящее время промышленность занимается проектированием комплекса и созданием материальной части для проведения испытаний», – добавил Каракаев. По словам командующего, «новейший комплекс воплотит в себе положительный опыт создания и эксплуатации своего предшественника – БЖРК с ракетой «Молодец» (РТ-23 УТТХ, по классификации НАТО – SS-24 «Скальпель»)».

«Безусловно, при возрождении БЖРК будут учитываться все новейшие разработки в области боевой ракетной тематики. Комплекс «Баргузин» будет значительно превосходить своего предшественника по точности, дальности полёта ракеты и другим характеристикам, что позволит на долгие годы, как минимум до 2040 года, данному комплексу находиться в боевом составе РВСН», – сказал С. Каракаев.

Таким образом, в РВСН будет воссоздана группировка на основе ракетных комплексов трёх видов базирования – шахтного, подвижного грунтового и железнодорожного, резюмировал командующий РВСН.

отсюда

Это сообщение отредактировал brelya9 - 17.12.2014 - 12:35

Опять российский ядерный поезд
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Annerlon
17.12.2014 - 12:41
55
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.03.10
Сообщений: 54
Я бы назвал комплекс "Дружба народов"
 
[^]
sn4ke
17.12.2014 - 12:45
6
Статус: Offline


СССР

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 4892
теперь я понял смысл лозунга «Миру Мир!»
 
[^]
ANTIMAYDAN
17.12.2014 - 12:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 0
Новый комплекс будет еще современней и мощней в несколько раз.
Вон оно Чё !!!!!
 
[^]
Denisar
17.12.2014 - 12:46
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.11
Сообщений: 1135
Поезд из ромашково
 
[^]
Ilbox
17.12.2014 - 12:47
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 1319
слава богу, надо руки поотрывать тем, кто в своё время такой сильный козырь похерил в угоду америкосам. с нашей территорией и протяжённостью железных дорог это отличный вариант непредсказуемости. да и от якунина какая-никакая польза.
 
[^]
Maestro22
17.12.2014 - 12:48
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 9
С днем РВСН, коллеги!!!
 
[^]
Bogatyr
17.12.2014 - 12:49
7
Статус: Offline


Бравый солдат

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 255
Не дай Бог это дело Якунину доверят! rulez.gif

Это сообщение отредактировал Bogatyr - 17.12.2014 - 12:55
 
[^]
СироИсии
17.12.2014 - 12:49
0
Статус: Offline


Desolator M.D.

Регистрация: 1.09.14
Сообщений: 4928
там колёсные пары лишние - так раньше со спутников вычислили. Исправили?
 
[^]
LehaSakhalin
17.12.2014 - 12:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 3193
может жахнем? moderator.gif
 
[^]
bydim
17.12.2014 - 12:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8195
«Безусловно, при возрождении БЖРК будут учитываться все новейшие разработки в области боевой ракетной тематики. Комплекс «Баргузин» будет значительно превосходить своего предшественника по точности, дальности полёта ракеты и другим характеристикам, что позволит на долгие годы, как минимум до 2040 года, данному комплексу находиться в боевом составе РВСН», – сказал С. Каракаев. - а сейчас нет не хера , проеьали в 90 е . Поэтому еще рано радоваться . Но стоит надеяться на лучшее , что это все не останется пылиться на полках .
 
[^]
Haggard
17.12.2014 - 12:54
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 569
А вот так будут станции маскировать:

Военные ЦВО заставили исчезнуть железнодорожную станцию 0
Текст: Екатерина Призова (Челябинская область)
17.09.2014, 12:02
Версия для печатиВерсия для печати
Фото: Пресс-служба ЦВО
Фото: Пресс-служба ЦВО
Военнослужащие екатеринбургской бригады радиационной, химической и биологической защиты на три часа сделали невидимой железнодорожную станцию, - сообщает пресс-служба Центрального военного округа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Фото: Татьяна Андреева/ РГ В Екатеринбурге показали военные инновации
Трюк в стиле Копперфильда был проделан с помощью аэрозольной завесы: так военные в ходе тактико-специального учения скрыли станцию "Златоуст" в Челябинской области от авиационного удара условного противника.

"Применив термодымовую аппаратуру, специалисты поставили завесу протяженностью около двух километров и высотой до двухсот метров. Благодаря этому в течение трех часов железнодорожный объект стал невидимым в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах. Это подтвердили разведчики, совершившие облет местности на вертолетах Ми-8РХ. Скрытый от условного противника объект обеспечил успешную выгрузку и подготовку к маршу подразделений реактивных систем залпового огня "Ураган", - рассказал официальный представитель ЦВО Ярослав Рощупкин.

 
[^]
еlCoyote
17.12.2014 - 12:55
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 570
Цитата (Bogatyr @ 17.12.2014 - 12:49)
ТС, ты чего? У нас их нет уже давно, а фотка вообще из музея ж/д транспорта в Петербурге. выдыхай, родной.

Ну щас тебе и фотки с разных ракурсов, и ТТХ этих поездов в инет выложат. dont.gif

А вообще я сомневаюсь что "Тополь-М" или другое вооружение, которое катают на парадах по Красной площади является так сказать "топовым". Уверен, есть то, о чем знать простые люди не должны.
 
[^]
Karambaloid
17.12.2014 - 12:57
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 401
А реконструкцию жд путей проводить будут?
Ну, чтобы можно было тяжёлые составы в самые дальние уголки страны посылать.
Или облегчат комплекс?
 
[^]
Bigfey
17.12.2014 - 12:58
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.08.11
Сообщений: 429
Хочешь мира - готовься к войне, эта древняя мудрость будет всегда актуальна
 
[^]
ZITAZEY
17.12.2014 - 12:58
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 417
И слава Богу! Давно пора этот комплекс реанимировать! Давно.. Горжусь тем что он есть только у нас.
Слава русскому оружию!
 
[^]
Deffius
17.12.2014 - 12:59
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 279
Цитата
надо руки поотрывать тем, кто в своё время такой сильный козырь похерил в угоду америкосам.

Да, это не мешало бы сделать. Тем людям которые отдавали приказ, и главнокомандующему- предателю.
Справка:- Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме двух демилитаризованных и установленных в качестве экспонатов в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа
 
[^]
dmi2065
17.12.2014 - 13:02
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 376
Цитата (Maestro22 @ 17.12.2014 - 12:48)
С днем РВСН, коллеги!!!

Да да:) Завта только рюмку подниму.Сегодня работаю.Служил под Новосибирском Пашино.Тогда ещё "тополя"были.Сейчас модернизация на "тополь-м"идёт.И офицеры тогда с сожалением говори,"Зря поезд сняли".Ну надеюсь что новость не вброс.И скоро на РЖД это чудо покатится.
 
[^]
xlusive
17.12.2014 - 13:06
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 513
С таким "паровозиком" в долгу не останемся
 
[^]
Переросток
17.12.2014 - 13:12
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 86
Поезд помнят и... побаиваются супостаты dont.gif

Добавлено в 13:13
почему то не вставилась картинка... shum_lol.gif
 
[^]
Переросток
17.12.2014 - 13:13
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 86
опять не вставилась...

Добавлено в 13:14
а вот теперь вставилась... sm_biggrin.gif

Опять российский ядерный поезд
 
[^]
itaranovv
17.12.2014 - 13:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 246
Вешайтесь пиндосы! Ваша ПРО сыкливо курит, посыпая голову пеплом!
Это падлы, вам за Наш РУБЛЬ вчера!
 
[^]
Nachtigall
17.12.2014 - 13:34
4
Статус: Offline


Чоткий патриот

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 78
Эту штуку НЕОБХОДИМО сделать, причём качественно и очень быстро!!!!! Нужная вещь!!! Спасибо за пост! Очень надеюсь, что это не просто пиздёж бумажный российский!!!
 
[^]
Torey71
17.12.2014 - 13:37
7
Статус: Offline


Читатель

Регистрация: 1.07.14
Сообщений: 9173
Цитата (СироИсии @ 17.12.2014 - 12:49)
там колёсные пары лишние - так раньше со спутников вычислили. Исправили?

Теперь вес позволяет не добавлять пары! slava.gif
 
[^]
похернахер
17.12.2014 - 14:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.07
Сообщений: 3412
демаскировал его три локомотива вместо двух, и даже дилетанту это было заметноа а не только опытному железнодорожнику.
и на счет трёх видов базирования – шахтного, подвижного грунтового и железнодорожного - забыли про АПЛ еще.
фото с Варшавки - я там был, там туева хуча всего интересного и по многим экспонатам полазить можно.
теме - елку!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27042
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх