425
«Я понял, это намёк,
Я всё ловлю на лету,
Но непонятно, что конкретно
Ты имела в виду»?©
Несчастный Случай
Сегодня слушал обращение Владимира Владимировича. Слушал, думал и искренне не понимал.
Я работаю в такой сфере, которая позволяет увидеть жизнь малого и среднего бизнеса, так сказать изнутри. По этому-то, о чем я сейчас буду повествовать знаю не понаслышке. Так сказать, из первых уст. И так начнем.
В одном из разделов своей речи, Владимир Владимирович акцентировал своё внимание, на необходимости обязательной помощи малому и среднему бизнесу (блин, давайте сократим до МСБ – Малый Средний Бизнес). Прозвучали слова о замещении импортных товаров, говорилось о том, что необходимо обязать крупные компании покупать товары у малого и среднего бизнеса, что поспособствует не только укреплению, но и развитию этого сегмента.
Из речи Владимира Владимировича стало понятно, что в ближайшем будущем, огромные силы будут брошены на развитие МСБ.
Теперь взгляд со стороны. Взгляд этот, я излагаю, исключительно с целью понимания текущей ситуации, а ни в коем случае, ни с целью дискредитации нашей власти… и даже не так – Власти! И я даже не хочу, ни в коем случае подорвать чей-то авторитет или заставить усомниться в словах Главы Государства. Я не Украинец, не либераст, не пиндосский шпиьон. Я просто человек который кое чего не понимает, и быт может, мне кто-то вменяемо, аргументированно объяснит, на сколько же сильно я заблуждаюсь.
Ну да хорош здездесть попусту. Погнали.
С каждым днем, все большее количество предпринимателей приходят в наш офис с целью снять кассовый аппарат с учета, закрыть фирму и сложить звание бизнесмена. Продажи оборудования для этого сегмента рынка падают катастрофически (если не считать сезонность). Дело конечно может быть в нашей фирме, а может и не совсем.
Как, за последние 4-5 лет, уничтожали МСБ, моими глазами.
1. С 1 января 2011 г ставки страховых взносов, которые работодатель платит с «зарплатного» фонда, повысилась с 26% до 34%. Это привело к тому, что те крупицы предпринимателей, которые исправно платили налоги и выдавали белую зарплату ушли в черный нал и зарплату в конвертах. И начинания то вроде благие у государства были, а только вышло все снова через одно место.
2. Плательщикам ЕНВД разрешили не устанавливать кассовые аппараты, а пользоваться аппаратами, печатающими товарный чек. Это избавляет предпринимателя от расходов на кассу в среднем порядка 13-15 тысяч в год по России. Не так уж и много, но и не так уж и мало. А вот давеча была принята поправка в 54 ФЗ о Применении ККТ, в которой черным по русскому сказано, что, дескать , в случае использования терминала по приему пластиковых карт, он должен быть программно и аппаратно сопряжен
с кассовым аппаратом. Именно с кассовым аппаратом! Не с ЧПМ, а кассовым аппарато. Это важная деталь, которая переводится примерно так – хочешь быть в теме и привлекать клиентов с картой (коих становится все больше и больше + понты + обеспеченные люди стараются перейти на пластик) – ставь ККМ и по фиг на твою систему налогообложения.
3. Многие из нас слышали слухи о единой платежной системе, которая сейчас у нас тестируется и планируется к внедрению. Следовательно, установка терминалов станет обязательной. Получается и все плательщики ЕНВД, обязаны будут перейти на Касовые аппараты, а следовательно и оплачивать ежемесячное ТО, замену блока ЭКЛЗ и т.д. Вроде как можете без кассы работать, а вроде как и не можете…
4. Снос ларьков. Сразу скажу – я за! Я за снос неправильных ларьков, в которых торгуют бухлом, всем кому не попадя, просрочкой и т.д. Но ведь у нас вместе с неправильными ларьками снесли и ларьки га фермерских хозяйств, которые продавали лично выращенную картошку, по ценам куда ниже, чем в соседнем супермаркете и что самое главное намного вкуснее и качественнее. Но сельское хозяйство потеряло эту точку сбыта, а следовательно и сделала еще один шаг к обрыву. Да понятно, ярмарки выходного дня и все такое… но это 1 раз в неделю и по фиксированной цене, которая зачастую невменяема, как в большую так и в меньшую сторону.
5. Апогеем стал Приказ №153 от 23.05 2014 Росалкогольрегулирования ФСРАР, который устанавливает правило ведения и отчетности по "Журналу учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции". Начинания опять таки благие – снизить количество неликвида и контрафакта на прилавках, но как это осуществляется…
Ведение журнала является обязательным. При чем предпринимателю, дано даже право выбирать – вести в ручную на бумаге либо применять автоматизированную систему учета продажи алкогольной продукции – то есть поставить себе комп с 1С и вперед. Вот только в чем незадача – вести журнал в ручную несколько проблематично. Поясню как это видит Государство:
Приходит в магазин покупатель. Покупает пузырь беленькой. Кассир пробивает чек, отдает бутылку, забирает деньги, достает журнал и начинает его заполнять. Указывает что продал, в каком количестве, сколько в граммах, очередь стоит… потом топает в подсобку, ищет документы поступления, находит, вносит данные по поставщику (а это дохрена данных, поверьте), очередь стоит, заполняет журнал и только потом начинает обслуживание следующего покупателя. А следующий покупатель тоже хочет водки… Как вы думаете, такое нововведение поможет малому бизнесу развиться? И как вы думаете, увеличится ли процент самогоноварильщиков?
Второй выход – автоматизировать магазин. Это удобно, быстро, качественно, но… средняя автоматизация продуктового магазина обойдется в 120-150 тысяч рублей. Подъемная сумма для деревенского магазина?
6. Я уже не говорю о имущественных налогах и налогах на продажу софта. Это отдельная тема.
7. Под предлогом пресечения махинаций по привлечению малых предприятий, плательщиков ЕНВД, крупными компаниями с целью ухода от налогов, встал остро вопрос о реорганизации/упразднению ЕНВД как вида налогообложения. Неоднозначная инициатива. Крайне неоднозначная
8. Накануне в Госдуму России внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, дающие муниципалитетам право вводить региональные сборы с предпринимателей. Владельцы прачечных, парикмахерских и даже платных туалетов (всего более 20 видов услуг), начиная с 2015 года будут вынуждены платить от 6 до 600 тысяч рублей раз в квартал.
Кроме того, муниципалитеты смогут изменять ставку: уменьшать вплоть до нуля или увеличивать до 10 раз. К примеру, сбор для малого бизнеса с базовой ставкой в 600 тыс. рублей может составить максимально 6 млн рублей в квартал, а для рестораторов и торговцев с помещениями большой площади и более.
К чему собственно весь этот «попа-боль». Бороться с раззвездяйским ведением бизнеса, неуплатой налогов и т.д. – дело важное, необходимое и крайне полезное, как для бюджета, так и для простых обывателей. Но почему эта борьба похожа не геноцид малого и среднего бизнеса в угоду сетевикам? Почему поправки, принимаемые в налоговом законодательстве, больше всего бьют именно по МСБ?
Да, понятно что пора экономику пересаживать с рыночного русла на производственное русло, но и тут косяк – производить то нечего и не смотря на все обещания сильных мира сего, заводы закрываются с катастрофической скоростью?
Так вот к чему вопрос – я не много не понял – в чем помощь? Где эффект от программы развития малого и среднего бизнеса? Где эффект от работы ФАС? На сегодняшний день я только вижу массово закрывающиеся ИП. Я допускаю, что просто не понимаю высшего замысла, но я искренне не понимаю результат, который я вижу – загибающийся малый и средний бизнес, фермерские хозяйства и маленькие производственные предприятия. На ЯПе много умных людей – разъясните пожалуйста, балбесу неразумному, где она, помощь то?