«Неизвестные» пункты ПДД

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Arsenal34
21.11.2014 - 13:19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 58
207
Вспоминаем правила, которые чаще всего нарушаются «бессознательно»

Есть пункты Правил дорожного движения, которые забывают практически мгновенно после окончания автошколы. Память обычно возвращается лишь после ДТП, в процессе разбора которого нужный пункт вызубривается наизусть, но уже поздно…

Ехал на «стрелку»

Не все помнят: если светофор оснащен дополнительной секцией со стрелкой, но при этом на основном зеленом сигнале нет никаких стрелок, «основной» сигнал разрешает движение во всех направлениях – даже при погашенной допсекции (естественно, если это не запрещено знаками или другими средствами). Но чаще всего на основном зеленом нанесены стрелки, например, прямо и направо. В данном примере это означает, что поворот налево разрешен только при включенной дополнительной секции.

«Неизвестные» пункты ПДД
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Arsenal34
21.11.2014 - 13:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 58
Но есть еще одна тонкость. Поворачивая на стрелку дополнительной секции светофора направо, когда сигнал основных секций запрещающий, вы обязаны пропустить все машины, с которыми пересекаются ваши траектории, даже если они поворачивают со встречной полосы налево.

Цитата из ПДД: «13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

Помеха справа

Кстати, в ПДД нет понятия «помехи справа» или «правила правой руки», но есть такая формулировка: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Ее все помнят и любят.

Но вот беда: на Т-образных перекрестках, двигаясь по прямой вдоль примыкающей справа дороги, многие напрочь забывают про пункт 13.11. Ведь интуитивно кажется, что примыкающая дорога всегда второстепенная.

Это действительно так, если она обозначена знаком «Уступи дорогу» или «Стоп», или если это выезд с прилегающей территории, или грунтовая дорога по отношению к асфальтовой (см. определение «Главная дорога» в ПДД). Но если обе дороги асфальтовые, знаков нет, а примыкающая магистраль не имеет явных признаков заезда на прилегающую территорию, мы имеет дело с перекрестком равнозначных дорог, на котором действует п. 13.11

Кстати, правило «помехи справа» действует и при одновременном перестроении с соседних полос в центральную (п.8.4 ПДД).

Скорость во дворах

Вспоминаем: «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Само собой, этот лимит никто не контролирует (автору ни разу не встречались спидганы во дворах), но смысл в нем есть: вероятность появления внезапного препятствия во дворах выше, а возможностей для маневра меньше.

Кроме того, во дворах запрещена стоянка с включенным мотором, а пешеходы имеют преимущество, то есть могут ходить, где угодно. Фактически, если вы едете по проезду, а с крыльца спустился пешеход, необходимо остановиться и пропустить его. Правда, ПДД обязывают пешеходов не создавать необоснованных помех, но поскольку четкого толкования последнего понятие не существует, на практике пешеход во дворах будет прав всегда.

Цитата из ПДД: «17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. […] Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории».

Про поул-позиции

Есть у некоторых такая привычка – на перекрестке при запрещающем сигнале выкатываться на «поул-позицию» за светофор, огибая стоящие машины. Многие воспринимают подобное как хамство и грубое нарушение ПДД. Самое забавное, что иногда нарушения нет. Читаем ПДД: «При запрещающем сигнале светофора […] водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам».

Заметьте, даже не перед границей перекрестка, которая определяется по краям скруглений, а перед воображаемой линией, которая обозначает край пересекаемой проезжей части.

Еще раз подчеркнем, что если стоп-линия или соответствующий знак (слово «Стоп» на белой табличке) есть, то останавливаться надо перед ними. Но в России они зачастую отсутствуют, и в таких местах можно стоять вплотную к пересекаемой проезжей части.

Правда, имейте в виду: случись на перекрестке «бильярд», в зоне риска окажутся те, кто выехал дальше всех. И не останавливайтесь поперек пешеходного перехода, даже если он обозначен только знаками, а не зеброй. Помимо нарушения ПДД, это просто свинство.

Битва за левую полосу

Есть такие водители-правдорубы: займут левую полосу, включат круиз-контроль на 90 км/час и плевать они хотели на тех, кто моргает сзади. Дескать, еду строго по ПДД, а на остальных чихать хотел.

Само желание соблюдать скоростной режим похвально, но есть нюанс: на любой дороге, где лимит скорости 80 км/час или выше, нужно держаться как можно правее. Этого требуют ПДД, а вовсе не барское право быстрых машин на левую полосу. Естественно, вы можете перестроиться в левую полосу для опережения, разворота или поворота налево, но в описанных случаях продолжительная езда должна осуществлять по наиболее правому из свободных рядов.

В городе занимать левый ряд запрещено на дорогах с тремя и более полосами в одном направлении, кроме случаев, когда остальные полосы заняты или вам нужно повернуть налево или развернуться. Если же в одном направлении только две полосы и лимит скорости ниже 80 км/час, можно ехать по любой.

А вот еще один интересный пункт, о котором забывают «шахматисты» – любители вышивать по рядам: «9.4 […]В населенных пунктах […] при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия».

Неявный запрет обгона

Вроде бы все примитивно и просто: есть знак 3.20 или сплошная разметка – обгон запрещен. Нет оных – разрешен.

Не тут-то было. Многие забывают, что есть несколько мест, где обгон запрещен по умолчанию безотносительно знаков и разметки: они изложены в п. 1.4 ПДД. Скажем, нельзя обгонять на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях. Важно понимать, что те же мосты не имеют каких-то специальных обозначений: иногда может быть табличка с названием пересекаемой реки, а если мост перекинут через овраг, то не будет даже ее. Иногда мосты настолько незаметны, что издалека их можно спутать с обычными ограждениями трассы рельсами безопасности, но бывает, именно в таких местах устраивают засаду бдительные сотрудники ГИБДД.

Не стоит обгонять на пешеходных переходах, хотя обгон на них запрещен, только если по переходу идут пешеходы. Также не совершайте подобный маневр на регулируемых перекрестках или нерегулируемых, когда вы движетесь по равнозначной или второстепенной дороге. Обгон запрещен на железнодорожных путях и за 100 метров перед ними, причем обгоном будет считаться даже объезд стоящей перед переездом «пробки» по встречной полосе. Наконец, ПДД запрещают обгон в конце подъемов и на опасных поворотах: те и другие обозначаются знаками.

Кстати, многие считают, что наказание положено за «пересечение сплошной линии» (или двойной сплошной). Это не совсем так: в КоАП в принципе нет такого правонарушение, как пересечение сплошной линии. Скажем, вы имеет право пересечь сплошную линию, отделяющую проезжую часть от обочины. КоАП наказывает за выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено, и наличие осевой разметки (сплошной или двойной сплошной) – один из способов запрета. А нюанс вот в чем: допустим, вы вышли на обгон через прерывистую линию, потом началась сплошная, которую вы проехали по встречной полосе, после чего вернулись в свой ряд опять через прерывистую. Было ли нарушение? Да. Физически вы не пересекали сплошной линии, но находились на встречной полосе, там, где это запрещено. А значит – штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
отсюда: http://svpressa.ru/auto/article/104305/
 
[^]
rolnik
21.11.2014 - 13:25
167
Статус: Offline


новый статус

Регистрация: 12.11.13
Сообщений: 26
отмазка rolleyes.gif

«Неизвестные» пункты ПДД
 
[^]
alexeyag
21.11.2014 - 13:28
0
Статус: Offline


O_o

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 3957
сегодня что день пдд? че так много постов то?
 
[^]
ElGringo
21.11.2014 - 13:30
42
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 567
Цитата
хотя обгон на них запрещен, только если по переходу идут пешеходы.

Теперь вообще запрещен. Ваш Кэп.
 
[^]
denis3110
21.11.2014 - 13:31
85
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 84
Ага год как устроился водителем на общественный транспорт и узнал что 99% водителей не уступит дорогу автобусу отъезжающему от остановки думал меньше
А ведь в автошколе за это на экзамене сразу 5 баллов и идешь домой
 
[^]
Парус
21.11.2014 - 13:32
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.07.12
Сообщений: 387
ну не лишнее, еще раз напомнить, а то многие и этого не знают судя по движению(
 
[^]
WTGR
21.11.2014 - 13:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.11
Сообщений: 2044
Цитата (ElGringo @ 21.11.2014 - 16:30)
Цитата
хотя обгон на них запрещен, только если по переходу идут пешеходы.

Теперь вообще запрещен. Ваш Кэп.

Это чегой-то вдруг?
Цитата
11.4:
    Обгон запрещен:
        - на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
        - на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;


Редакция ПДД от 24 октября 2014 года. Т.е. действующая
 
[^]
qaws134
21.11.2014 - 13:37
19
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 708
Цитата
Не все помнят: если светофор оснащен дополнительной секцией со стрелкой, но при этом на основном зеленом сигнале нет никаких стрелок, «основной» сигнал разрешает движение во всех направлениях – даже при погашенной допсекции (естественно, если это не запрещено знаками или другими средствами).

Более того - ГИБДД с этим категорически не согласно.

Это сообщение отредактировал qaws134 - 21.11.2014 - 13:37

«Неизвестные» пункты ПДД
 
[^]
Очепяток
21.11.2014 - 13:37
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 349
Спасибо! Теперь я точно сдам свои права назад в ГАИ.
 
[^]
rusas
21.11.2014 - 13:37
4
Статус: Offline


Б\У военный

Регистрация: 17.03.14
Сообщений: 50
Про обгон всегда помню, удивляет, почему на мостах рисуют прерывистую линию?
 
[^]
j26
21.11.2014 - 13:40
7
Статус: Offline


Бифуркационизатор энтропии

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2211
Цитата
А вот еще один интересный пункт, о котором забывают «шахматисты» – любители вышивать по рядам: «9.4 […]В населенных пунктах […] при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия».

Неявный запрет обгона


не обгон,а опережение! ты же не выезжаешь на встречную?
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
 
[^]
hatepeople
21.11.2014 - 13:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 1006
нарушают ВСЕ что только можно нарушить!!!
по крайней мере в мск.

могу столько примеров навыкладывать, мало не покажется (каждый день наблюдаю).

p.s. сам не идеален, тож нарушаю, в основном скорость и АП. но блеать... так как ездят остальные, это ад. для них не существует ни разметки, ни знаков, нихуя ...
 
[^]
ElGringo
21.11.2014 - 13:47
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 567
Цитата (WTGR @ 21.11.2014 - 13:36)
Цитата (ElGringo @ 21.11.2014 - 16:30)
Цитата
хотя обгон на них запрещен, только если по переходу идут пешеходы.

Теперь вообще запрещен. Ваш Кэп.

Это чегой-то вдруг?
Цитата
11.4:
    Обгон запрещен:
        - на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
        - на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;


Редакция ПДД от 24 октября 2014 года. Т.е. действующая

http://government.ru/docs/15752/

Постановление от 14 ноября 2014 года №1197

Подписанным постановлением уточняется формулировка термина «пешеходный переход» – соответствующая область распространяется на место пересечения трамвайных путей.

Кроме этого вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов.
 
[^]
WTGR
21.11.2014 - 13:53
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.11
Сообщений: 2044
Цитата
Кроме этого вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов.


Да, действительно, штампуют поправки к ПДД как горячие пирожки
 
[^]
Свояк
21.11.2014 - 13:54
18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12379
Цитата (qaws134 @ 21.11.2014 - 13:37)
Цитата
Не все помнят: если светофор оснащен дополнительной секцией со стрелкой, но при этом на основном зеленом сигнале нет никаких стрелок, «основной» сигнал разрешает движение во всех направлениях – даже при погашенной допсекции (естественно, если это не запрещено знаками или другими средствами).

Более того - ГИБДД с этим категорически не согласно.

Если они так несогласны, то пускай приводят светофоры в соответствие с правилами. Там сказано, что основной зеленый разрешает движение во всех направлениях, а письмом пусть подотрутся. В суде будут рассматривать дело по ПДД, а не по письму. Если в основном зеленом нет черного контура, извещающего меня о наличии допсекции, то я допсекцию не заметил.
К слову, у нас в городе не видел светофоров с допсекциями без черных контуров в основном зеленом. Иногда трудно разглядеть, но они везде есть.
 
[^]
ElGringo
21.11.2014 - 13:55
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 567
Цитата (WTGR @ 21.11.2014 - 13:53)
Цитата
Кроме этого вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов.


Да, действительно, штампуют поправки к ПДД как горячие пирожки

Это точно. Но в этом конкретном случае, имхо, поправка стоящая.
 
[^]
ipv4
21.11.2014 - 13:59
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 7291
Цитата (qaws134 @ 21.11.2014 - 13:37)
Цитата
Не все помнят: если светофор оснащен дополнительной секцией со стрелкой, но при этом на основном зеленом сигнале нет никаких стрелок, «основной» сигнал разрешает движение во всех направлениях – даже при погашенной допсекции (естественно, если это не запрещено знаками или другими средствами).

Более того - ГИБДД с этим категорически не согласно.

Если на основной секции светофора нет контурной стрелки, то я ваще не обязан знать о существовании доп. секции! И, думаю, гаерам это докажу, ес чо ))))

И да, ТС, в этом случае основной сигнал не разрешает движение во всех направлениях, нет! Просто именно так (ящитаю): "Если на основной секции нет контурной стрелки, то куда показывает доп. секция и куда мне можно ехать по основной я ваще не ебу - я не могу что-либо соблюдать или нарушать, если этого не видно".
 
[^]
ipv4
21.11.2014 - 13:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 7291
Цитата (Свояк @ 21.11.2014 - 13:54)
Цитата (qaws134 @ 21.11.2014 - 13:37)
Цитата
Не все помнят: если светофор оснащен дополнительной секцией со стрелкой, но при этом на основном зеленом сигнале нет никаких стрелок, «основной» сигнал разрешает движение во всех направлениях – даже при погашенной допсекции (естественно, если это не запрещено знаками или другими средствами).

Более того - ГИБДД с этим категорически не согласно.

Если они так несогласны, то пускай приводят светофоры в соответствие с правилами. Там сказано, что основной зеленый разрешает движение во всех направлениях, а письмом пусть подотрутся. В суде будут рассматривать дело по ПДД, а не по письму. Если в основном зеленом нет черного контура, извещающего меня о наличии допсекции, то я допсекцию не заметил.
К слову, у нас в городе не видел светофоров с допсекциями без черных контуров в основном зеленом. Иногда трудно разглядеть, но они везде есть.

Я видел )
 
[^]
Imbaa
21.11.2014 - 14:00
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 5365
Скорость во дворах

Вспоминаем: «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Само собой, этот лимит никто не контролирует (автору ни разу не встречались спидганы во дворах), но смысл в нем есть: вероятность появления внезапного препятствия во дворах выше, а возможностей для маневра меньше.

Кроме того, во дворах запрещена стоянка с включенным мотором, а пешеходы имеют преимущество, то есть могут ходить, где угодно. Фактически, если вы едете по проезду, а с крыльца спустился пешеход, необходимо остановиться и пропустить его. Правда, ПДД обязывают пешеходов не создавать необоснованных помех, но поскольку четкого толкования последнего понятие не существует, на практике пешеход во дворах будет прав всегда.

Цитата из ПДД: «17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. […] Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории».






Помнится мне, был пост, где обсуждался вопрос внезапного выхода пешехода на дворовую дорожку. Целая куча мудаков усиралась, что если на дорогу выбежит ребенок и водитель, не успев затормозить, собъет его, то будет иметь право требовать возмещения вреда от родителей. ПДД такие кадры просто не учили никогда, похоже.
 
[^]
vovker
21.11.2014 - 14:01
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 566
так а с сегодняшнего дня еще и на нерегулируемых пешеходных обгон запретили.
 
[^]
ИдеЯ
21.11.2014 - 14:02
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 0
Цитата (ElGringo @ 21.11.2014 - 14:47)
http://government.ru/docs/15752/[/URL]

Постановление от 14 ноября 2014 года №1197

Подписанным постановлением уточняется формулировка термина «пешеходный переход» – соответствующая область распространяется на место пересечения трамвайных путей.

Кроме этого вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов.

Век живи - век учись. Темы с какими-либо обновлениями ПДД на ЯП нужны.
 
[^]
ipv4
21.11.2014 - 14:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 7291
Цитата (hatepeople @ 21.11.2014 - 13:47)
нарушают ВСЕ что только можно нарушить!!!
по крайней мере в мск.

могу столько примеров навыкладывать, мало не покажется (каждый день наблюдаю).

p.s. сам не идеален, тож нарушаю, в основном скорость и АП. но блеать... так как ездят остальные, это ад. для них не существует ни разметки, ни знаков, нихуя ...

В Мск еще норм, в принципе.
В Питере - про соблюдение скоростного режима можно забыть вообще. Как они носятся - это никакому москвичу не снилось.
У нас в Рязани (грибы с глазами, ога) - ваще ад, по сравнению с мск. Помимо "нарушают, все что могут", при этом еще и не смотрят ни по зеркалам, ни куда едут.)))
В Абхазии воэжение - тож, как по минному полю. Но у них там своя фишка, точнее две: (а) пешеходов они там не любят, шопиздец (пешие, соответственно, боятся, врассыпную, как тока а/м видят), и двери открывают вообще не глядя - видишь, машина припарковалась, будь готов к тому, что дверь распахнется (именно распахнется, наполную) прямо перед твоим носом, и это будут твои проблемы как не разъебать двверь, водилу, встречные/рядом стоящие а/м. ))
 
[^]
rrkalimullin
21.11.2014 - 14:05
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 677
Цитата (qaws134 @ 21.11.2014 - 16:37)
Цитата
Не все помнят: если светофор оснащен дополнительной секцией со стрелкой, но при этом на основном зеленом сигнале нет никаких стрелок, «основной» сигнал разрешает движение во всех направлениях – даже при погашенной допсекции (естественно, если это не запрещено знаками или другими средствами).

Более того - ГИБДД с этим категорически не согласно.

Какой-то бред написали. Ну да ладно.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора И указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Другими словами. Если основной сигнал просто круглый, имеем право ехать в любом направлении (уступив дорогу едущим по встречной прямо, движущимся справа и т.п.) независимо от состояния доп. секции.

PS Обратите особое внимание на выделенный союз. Как следствие, при выключенной доп. секции водителям вообще не нужно знать, что она есть. Едем по правилам, пользуясь основным сигналом.

Это сообщение отредактировал rrkalimullin - 21.11.2014 - 14:10
 
[^]
Hasky85
21.11.2014 - 14:05
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 107
Цитата (Свояк @ 21.11.2014 - 13:54)
Цитата (qaws134 @ 21.11.2014 - 13:37)
Цитата
Не все помнят: если светофор оснащен дополнительной секцией со стрелкой, но при этом на основном зеленом сигнале нет никаких стрелок, «основной» сигнал разрешает движение во всех направлениях – даже при погашенной допсекции (естественно, если это не запрещено знаками или другими средствами).

Более того - ГИБДД с этим категорически не согласно.

Если они так несогласны, то пускай приводят светофоры в соответствие с правилами. Там сказано, что основной зеленый разрешает движение во всех направлениях, а письмом пусть подотрутся. В суде будут рассматривать дело по ПДД, а не по письму. Если в основном зеленом нет черного контура, извещающего меня о наличии допсекции, то я допсекцию не заметил.
К слову, у нас в городе не видел светофоров с допсекциями без черных контуров в основном зеленом. Иногда трудно разглядеть, но они везде есть.

Хотя теперь соглашусь. Откуда водителю знать куда указывает доп секция, если она не горит, а на основном зеленом нет контурных стрелок! так что на основной зеленый можно двигаться во всех направлениях.

Это сообщение отредактировал Hasky85 - 21.11.2014 - 14:33
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 67605
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх