Дмитрий Пучков (Гоблин): Утомлённые солнцем 2, очень много букоф

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sudnik
24.04.2010 - 08:58
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.12.09
Сообщений: 456
278
По словам Никиты Сергеевича, его новый фильм «Утомлённые солнцем 2» снимался «в противовес» фильму Спилберга «Спасение рядового Райана». Никита Сергеевич посмотрел американскую поделку в Париже и был серьёзно удивлён: с чего бы это французы уверены в том, что войну выиграли американцы?

Причина возмущения неясна. Как-то так получилось, что Францию от немецких оккупантов освободили именно американцы. А вот советские войска французы в глаза не видели. При демократии французам и американцам вовсе не обязательно знать о том, кто и как воевал в России. Идеологически верно знать только то, что показывают по демократическому телевидению. А там показывают только про успехи США. Ну да ладно. Берлин всё равно взяли мы.

Получив от государства по одним сведениям 42 миллиона долларов, по другим все 50, восемь долгих лет Никита Сергеевич снимал эпохалку. Наш, и в первую очередь свой, ответ бездуховному Голливуду. Кстати, у пошлого голливудского блокбастера бюджет ненамного больше, 70 миллионов долларов. На многочисленных презентациях Никита Сергеевич лично рассказывал о невиданных масштабах съёмок горящего моста и бомбёжки дырявыми ложками, неизменно подчёркивая, что «все деньги на экране, ни копейки ни украли». Судя по всему, государство надеялось получить качественно снятый фильм патриотической направленности, создание которого и поручили заслуженному мастеру отечественного кино – Никите Сергеевичу Михалкову.

По ходу съёмок Никита Сергеевич многажды рассказал о титанической подготовительной работе, предшествовавшей фильму. Дескать, отсмотрены километры кинохроники, прочитаны миллионы страниц воспоминаний и документов. Надо понимать, не только им лично, но и творческим коллективом в целом. Подчеркивал, что читали не только общеизвестное, но и ранее недоступное.

Знаете ли вы, говорил Никита Сергеевич, что немецкую форму задизайнил Хуго Босс? А ведь эта форма составляет 20 процентов боевых успехов вермахта. И монокли у них, говорит, были не просто так — через них было очень удобно смотреть на унтерменшей. К сожалению, Никита Сергеевич ничего не сказал о том, кто задизайнил советскую военную форму, в которой наши солдаты взяли Берлин и разгромили нацистов. Хотя совковая форма, безусловно, была навязана Сталиным и только мешала.

Не совсем ясно, зачем для постановки художественного фильма углубляться в документы? Всем интересующимся давно очевидно, что этого не следует делать даже при съёмках документальных фильмов. Вот, к примеру, Алексей Пивоваров с канала НТВ старательно изучил документы, в том числе — доселе невиданные, а потом снял сугубо документальный фильм про Ржев, переврав и оплевав всё, что сумел.

Зачем говорить о какой-то документальности применительно к художественному фильму? Конечно, чтобы донести до зрителя Правду. Граждане России обожают фильмы исторического плана о родной стране. И если в рекламе говорится о том, что фильм имеет документальную основу — приток зрителя обеспечен. Достаточно вспомнить рекламные лозунги недавних шедевров «Сволочи» и «9 рота». Заявив, что «фильм основан на реальных событиях», автор немедленно вызывает у зрителей доверие. Ну а потом, само собой, может снимать что угодно – как и положено творцу. А когда начнут ловить на лжи – рассказывать, что и не собирался делать ничего «исторического», а про реальные события говорил просто так. Именно это говорили и создатели «Сволочей», и создатели «9 роты». Именно это будет говорить после премьеры Никита Михалков.

И вот 17 апреля 2010 года состоялась долгожданная премьера – сразу в тридцати городах. В Москве, к сожалению, не на Красной площади, как планировали изначально, а всего лишь во Дворце съездов. Будем откровенны: увиденное потрясло многих. Конечно, определенные подозрения внушал уже постер, как будто выбранный на конкурсе скандальных фотожаб, но реального размаха эпического полотна невозможно представить даже по нему. Учитывая резко отрицательное отношение отечественного зрителя к отечественным же фильмам, вряд ли кто-то пойдёт в кино. Поэтому кратко излагаю сюжет. Сделать это непросто, ибо воспроизвести лихие монтажные решения не способен.

Тем, кто не видел первой серии, кратко поясняю: главного героя фильма, комдива Котова, в первой серии расстреляли, а главный злодей самоликвидировался. Во второй серии они чудесным образом оживают, и с этого мощного сюжетного хода начинается эпопея «Предстояние».

Итак, в гости к расстрелянному в прошлой серии главному герою приезжает лично Сталин, в компании с Берией, Буденным и Ворошиловым. Сталин с нечистой, мерзкой кожей, отвратительно рябой — первое подтверждение сугубой документальности. Желание глумиться над внешним обликом — оно показательно. Гнусный Сталин рассуждает о том, как мама кормила его хлебом с маслом, политым вареньем. Остальные персонажи лакейски-угодливо хихикают. Особенно талантливо это делает жена персонажа Михалкова — ажно привзвизгивает и подпрыгивает от восторга. Вот это лакейски-угодливое хихиканье выполнено на крепкую пятёрку — Никита Сергеевич как представитель древнего дворянского рода знает, как должны вести себя лакеи.

В кадр заносят торт с шоколадным портретом Сталина. Товарищ Сталин предлагает съесть товарища Сталина и берёт со стола нож. Странно, конечно, что не вынимает финку из сапога, но в ответ на предложение гостя Никита Сергеевич хватает его за затылок и суёт прыщавой нечистой рожей в торт. Надо понимать, таким образом Никита Сергеевич демонстрирует своё отношение к власти, каковую с удовольствием тычет рожей в торт. Судя по данным отношениям, героя Михалкова не зря посадили и очень странно, что не расстреляли. Ибо это тоже вполне в духе понимания психологии лакея, который вчера умело прислуживал, а сегодня над вчерашним хозяином глумится. Увы, макание Сталина рожей в торт оказывается сном и персонаж Михалкова с воем просыпается в лагере. Особую пикантность данной сцене придаёт наличие трёх сталинских премий у отца создателя этого замечательного эпизода.

Ткнув Сталина рожей в торт, отважный комдив Котов внезапно просыпается в лагере. Повествование в фильме постоянно перескакивает из довоенного прошлого в военный сорок третий, из сорок третьего – в сорок первый, и так без конца. После примерно пятого прыжка во времени это начинает раздражать, ибо сюжет и так нескладный, а тут ещё такое.

Кстати, из фильма неясно, за что же этот замечательный человек сидит? Военный, генерал – за что? Может, как участник заговора Тухачевского? Может, хотел Родину немцам продать, да не успел? Неясно.

В лагерь прикатывает НКВД, руководитель которого объявляет подъём и сортирует заключённых: уголовников — на плац, политических — в сарай лесопилки. Сообщает Котову, что ему политическую статью заменили на уголовную. Сообщает всем, что началась война и заключённые будут этапированы пешим ходом. После чего отдаёт команду расстрелять политических внутри лесопилки из пулемётов. Поражает продуманность действий кровавых упырей: лагерь расположен не на Колыме, а возле западной границы, конвой не боится нападения толпы заключённых, руководители конвоя ведут себя как конченые идиоты — сплошь яркие проявления историчности и документальности. Умный среди этого сброда, понятно, только сам Михалков. Умного комдива Котова умело оттеняет сельский дебил-уголовник в исполнении актёра Дмитрия Дюжева.

И тут на лагерь налетают немецкие самолёты. Ещё один точный исторический штрих: нацистам было не до блицкрига, они не бомбили аэродромы и колонны транспорта, они уничтожали советских заключённых. Не знаю, что за бомбы они бросали, но только убили всех без остатка. Спаслись только Михалков и руководимый им Дюжев — паркур-style.

Данная сцена, очевидно, с точки зрения режиссёра символизирует Советский Союз на момент начала войны: палачи и жертвы, уголовники и придурки, причём придурки в основном почему-то нерусские. Впрочем, нормальных людей в фильме практически нет. Даже пионеры оказываются детьми врагов народа или стукачами, пионервожатые — братьями врагов народа или – о ужас!!! – сотрудниками НКВД. Особняком от тупого быдла представлена семья Котова-Михалкова в полном составе, но об этом чуть ниже.

Никита Сергеевич рассказывал о том, что в его новом фильме даже в минутных эпизодах снимались только великие актёры. Например, задают вопрос уголовному авторитету в исполнении Валентина Гафта – а что это за статья такая? Карикатурный Гафт умело выпучивает глаза, листает перед собой воображаемый кодекс, немного тупит, а потом рассказывает – про что статья. Исключительно правдивое и характерное поведение для уголовника, которые лет двадцать ничем кроме обсуждения статей с соседями по нарам не занимался. Мастер эпизода!

Тут надо остановиться на актёрской игре в целом. Качественную актёрскую игру в фильме демонстрируют трое: Меньшиков, Миронов и Маковецкий. Все остальные с разной степенью успешности имитируют Никиту Сергеевича: неразборчиво бормочут, взвизгивают, подвывают, таращат глаза, хихикают. Смотреть на это, мягко говоря, странно.

Далее включается «сюжет из будущего», где два упыря – Сталин и Берия, безжалостно допрашивают сотрудника НКВД Меньшикова. Нестриженый до гнусной патлатости Меньшиков поражает интеллектом и выдержкой ничуть не меньше идиотов из НКВД в лагере. Сразу видно, аристократ. Сталин корчит страшные рожи, жутко зыркает исподлобья и внешним обликом больше всего напоминает Носферату из фильма режиссёра Мурнау. Ну, только что не ездит по кабинету как Гэри Олдмэн в роли Дракулы, а так похож неотличимо. Именно так, надо понимать, по мнению режиссёра выглядят руководители, именно этим занимаются в рабочее время.

Товарищ полковник мертвеет от ужаса, постоянно вскакивает по стойке смирно, смотрит перед собой и ведёт себя на допросе как советский интеллигент. Каковым, судя по фразам «Как я должен отвечать: как чекист или как человек?», при таком звании и является. Это, надо понимать, правда характера. Упырь Сталин даёт команду аристократичному Меньшикову разыскать комдива Котова.

Меньшиков едет в пионерский лагерь "имени Павлика Морозова", где расхаживает в чёрном плаще и в чёрных сапожищах чисто Дарт Вейдер – только что имперский марш не играет да не пыхтит страшно. А в пионерлагере тупые дети совков отрекаются от своих родителей — врагов народа и пишут друг на друга доносы. Не отрекается только репрессированная дочка репрессированного Михалкова, которая переехала из лагеря для членов семьи изменников Родины в пионерский лагерь и трудится там пионервожатой. Это особенно яркий пример документалистики происходящего — вся страна в лагерях, но особо толковые дети врагов народа руководят детским коммунистическим движением. Конечно, дочка не поддаётся на уговоры упырей-большевиков. И там, где гордая девочка только плачет, герой актёра Панина буквально обоссывается от ужаса.

Это, кстати, весьма показательно. Дочка в фильме не хочет отрекаться от папы. Мало ли, что власти не нравится мой папа? Ведь он мой папа, я не буду от него отрекаться. Потому что так нельзя. И в то же время нам всем сегодня предлагают отречься от наших отцов и дедов. Несмотря на то, что они наши отцы и деды. Натуральная шизофрения.

Снова возвращаемся в 1941 и видим отступление войск и бегущих граждан от наступающих немцев. На мосту какой-то очевидно ненормальный замполит пытается остановить отступление, под мостом бездушные сапёры закладывают заряды. Офицер, пытающийся остановить бегство войск, показан полным идиотом – толковые солдаты немедленно дают ему по морде и скидывают с моста. Это ж надо такое удумать — требовать от людей сражаться! Мордатые солдаты-дезертиры, оседлав грузовичок, орут вылезшему из воды офицеру: да ты чё говоришь такое, ты немцев видел?! И убивают офицера, чтобы не мешал бежать дальше. Это тоже свидетельство документальности: идиотские требования выполнять воинский долг и животный инстинкт сохранить свою шкуру.

Злые сапёры — тоже предельно тупые, потому что начальник русский, а подчинённый нерусский (сидит под мостом и смотрит под юбки бегущим русским бабам). Начальник перекрывает движение по мосту, в споре с отступающими нечаянно машет флажком, а тупая чурка тут же подрывает мост с людьми. На берег выезжают немецкие танки с мега-штандартами, установленными на танках как паруса. Чисто Warhammer. Офицер Мерзликин тут же бросает грузовик с ранеными и прыгает в воду. Следом за ним бросается в реку офицер-сапёр. Вдвоём они присоединяются к Михалкову и Дюжеву, проплывающим мимо на бревне.

Кстати, Котов снабжен железной рукой со встроенным в железный палец секретным ножом — чисто терминатор. А оперчасть в лагере, значит, не в курсе, что заключённый с холодным оружием бегает. Вот она, правда жизни.

Далее тёплая компания оказывается, как нетрудно догадаться, в штрафбате, которых в сорок первом не было (см. Историческая правда). Штрафбат сидит в чистом поле в траншее. Не в ячейках, как тогда было принято, а в траншее. Ни слева, ни справа никого нет. Оружия в штрафбате тоже нет – очевидно, так эффективнее всего держится оборона на ответственном участке. Поперёк окопа стоит неизвестно откуда взявшаяся пушка ЗиС-3. Это президента Польши Качиньского можно отвезти на кладбище на лафете пушки Завода имени Сталина, а в 1941 таких ещё не было.

Руководит штрафным сбродом актёр Миронов, отчаянно хамящий личному составу, сморкающийся в ладонь и умело вытирающий сопли об шинели несогласных. Под руководством этого военного личный состав окружает окоп спинками от кроватей – очевидно, против танков. Судя по всему, штрафбат закрывает направление особо страшного удара, ибо ни оружия у них нет, ни других подразделений с флангов.

На усиление штрафбата прибывают кремлёвские курсанты – при полном параде, с оружием. Бывалый военный Миронов в присутствии личного состава немедленно обливает помоями капитана, командира курсантов. Хамство в адрес старшего по званию вызвало одобрительный смех в зале. Кто ж не обрадуется, когда командира публично унизили? Правда, в советских уставах было прописано, что даже сержанта нельзя отчитывать при солдатах. Но тут ведь офицеры, да и зритель откликается живо.

Курсанты запрыгивают в окоп, где народ уже как шпроты в банке – очевидно, чтобы при попадании снаряда или гранаты за раз убивало побольше. Поперёк окопа – пушка, чтобы стреляющие по ней танки тоже убивали побольше. Каждый занимается своим делом: кремлёвские курсанты из числа детей расстрелянных мулл молятся аллаху, другие мечутся по окопам, третьи зачарованно слушают байки Котова.

Танки, само собой, приезжают с другой стороны – окоп вырыли не туда. Навстречу танкам выбегает курсант и пытается остановить фашистов, тыча в танк штыком. Штык застревает, курсант падает и его размазывает по земле гусеницей. Начинается бой – адская стрельба в тумане и дыму. Пушка метким выстрелом подбивает танк, другой танк метким выстрелом подбивает пушку. Вместе с пушкой уничтожено столпившееся вокруг пушки командование. Немецкие танки носятся над окопом, пропустив окоп между гусениц и ведя пулемётный огонь по бестолковым русским. Никита Сергеевич мечется по позиции чисто ниндзя, работая по немцам лопатой и пистолетом – что тут скажешь, генерал. Только танком и смогли его угомонить. Через пару минут после начала боя всё застилает дым, ничего не видно – «Рядовой Райан» отдыхает. Отчётливо видно – бюджет потрачен не зря.

Далее показывают поле боя: из-за куч трупов не видно земли, кругом горят танки. Только что не было даже винтовок, не говоря про гранаты, а тут вдруг подбитые танки. Возле пушки подбирает вывалившиеся кишки Миронов. Тяжело раненный командир сокрушается по поводу того, что мальчиков призывного возраста посылают на убой, проклинает Сталина и собравшихся в Кремле идиотов. На премьере в Кремлёвском дворце это прозвучало крайне актуально. Что характерно, сострадания не вызвал ни один персонаж.

На втором часу просмотра наступило лёгкое отупение от увлекательности происходящего. Но расслабляться было рано — впереди ещё два часа исторической правды. На экране какой-то порт, где полным ходом идёт эвакуация: раненых и детей грузят на баржу. Тяжёлых тут же относят в трюм (очевидно, там воздух лучше), трюм наглухо закрывают железными люками. Детей сопровождает дочка главного героя, Надя Котова. Рядом на небольшой пароходик грузят партийный архив и барахло некой блатной дамы, вперемешку с гипсовыми бюстами Сталина.

В открытом море к барже подлетают немецкие самолеты. Компьютерные модели самолётов сделаны неважно, в массе компьюетрных игр сделано лучше. Фашистские лётчики, только что умело и безжалостно уничтожавшие беженцев и заключённых, внезапно вспоминают про какую-то конвенцию. Но один из стрелков решает в шутку на баржу насрать, и предлагает пилоту спикировать. Открывается «фонарь», за борт самолёта высовывается задница. Тут возникает вопрос: кто-нибудь из создателей фильма пробовал гадить за борт самолёта, летящего со скоростью хотя бы 400 километров в час? Ну или хотя бы плюнуть в окно машины, идущей 100 километров в час? Представляют ли создатели, что на скорости 400 километров в час произойдёт с дерьмом, как его размажет и куда оно улетит? Жаль, режиссёр нам этого не показал – думаю, ветеранам было бы интересно.

Естественно, на советском корабле царит бардак, тупые совки не сдали оружие, некий раненый достаёт ракетницу и метко убивает немца, проносящегося над баржей с голой задницей. Пилот впадает в ярость и на бреющем сносит капитану баржи башку колесом. Командир немецкого звена внезапно принимает решение «теперь мы должны их всех уничтожить», и приказывает потопить судно. Несчастные фашисты просто вынуждены проявить необходимую жестокость из-за дикой выходки советских варваров. В сцене утопления баржи режиссёр Михалков ловко даёт достойный ответ не только Спилбергу, но и Камерону с его дурацким блокбастером «Титаник».

В живых остаются только дочь Котова и актёр Гармаш. Оба барахтаются в воде возле морской мины, ухватившись за «рога». Актёр Гармаш, по фильму лишившийся ног солдат, сообщает пионервожатой: я, говорит, священник! Давай-ка я тебя покрещу! Поступок, мягко говоря, странный, ибо крещение – акт осознанный, к нему надо серьёзно готовиться и уж как минимум требуется верить в бога. Но Гармашу на это плевать – он по-быстрому крестит Надю, суёт ей под нос свой крест – целуй! Ошарашенная натиском девушка целует крест, в зале раздаются жидкие, тут же затухшие аплодисменты.

После крещения удача героини резко возрастает: бог рушит в море и топит немецкий самолёт, который намеревался цинично добить героиню. Польза от крещения налицо! К сожалению, ничего не сказано о том, был ли немецкий пилот христианином? Может, у него папа был пастором? Это придало бы сцене ещё большей пикантности.

Пока Надя приходила после стремительного крещения в себя, священник Гармаш уплыл в чистое море, в строгом соответствии с христианскими заповедями покончив с собой. Многие думают, что самоубийство – тяжкий грех, полное отречение от воли божьей. А тут вот так. Вдалеке мимо девушки Нади проплывает пароходик с партархивом, и не замечает ни её, ни мину. А немецкая мина вывозит её на берег – надо думать, по воле божьей, ведь Надя теперь крещёная. Девушка Надя говорит немецкой мине: спасибо тебе, мина! Спасла ты меня! Надя вылезает на берег, а мина уплывает в море, где немедленно взрывает пароходик с коммунистическим партархивом, попутно уничтожая тупых совков-матросов.

Тема религии раскрыта великолепно. Вера персонажей выражается в пылкой зачитке самодельных молитв и нечеловеческом везении уверовавших, которое почему-то обязательно приносит смерть всему живому вокруг. Оказался Котов в лагере — всех заключённых и охрану убивают. Приплыл к мосту — мост взрывают вместе с людьми, самолёты и танки расстреливают колонну беженцев. Живёт его дочь в пионерлагере — все дети и персонал гибнут на барже, она спасается. Зашла в деревню — убивают случайно забредших в эту деревню немцев, а всех жителей, включая детей, сжигают в сарае. Выживают только те, кто согласен слепо служить главному герою Котову. Никакой помощи ближним, вроде советов по обороне от опытного генерала, ни единой попытки спасти из воды хотя бы одного ребенка, Котов с семейством не предпринимают.

У бывшего комдива Котова в фильме две задачи: радоваться нападению фашистов на Родину (он так и говорит: война – наше единственное спасение) и отчаянно дурковать, радуясь очередному «спасению». Но в христианской мифологии, назойливо впариваемой на протяжении фильма, явления подобного рода не есть признак вмешательства божественной силы или подвигов истинно верующего. Скорее наоборот – это явные признаки деятельности конкурирующей организации, чей рекламный слоган звучит так: я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. И никакие иконы, чудесным образом сияющие после взрыва авиабомбы, мёртвых не оживят. Правильный пример верующего продемонстрирован как раз в фильме «Спасение рядового Райана», где истово молящийся снайпер не забывает валить без промаха фашистов. И гибнет в бою не завывая молитвы, а спасая войсковых товарищей.

Не удивлюсь, если во второй части нам покажут известный сюжет о том, как служители культа забрались в самолёт, и облетели Москву, высунув в открытую дверь икону. Почему, собственно, войска Гитлера и не смогли взять нашу Москву. А сам Гитлер был тупой, он не догадался облететь Берлин высунув икону в дверь. Вот мы Берлин и взяли.

Далее через деревню проходит немецкая колонна. Трое немецких велосипедистов остаются набрать воды. Один солдат изымает у местных цыган лошадь с повозкой – для немецких военных нужд. Цыгане, конечно, тут же принимаются бренчать на гитарах, петь, плясать и скакать, надеясь задобрить европейца. Немцу это не нравится и он расстреливает назойливых цыган из автомата, технично добивая раненых. Самый просвещённый европеец (в очках) не выдерживает такого и в истерике мчится на велике прочь. Хозяйственный фашист решает прогуляться по деревне. Третий член команды не знает, за кем бежать. В немецкой армии, нагнувшей всю Европу, царят дисциплина и боевая выучка.

Тут в деревню непонятно откуда телепортируется крещёная Надя. Её замечает и за ней крадётся жрущий наши яблоки фашист. Надя в сарай – он шасть за ней. И тишина. В поисках товарища в сарай заходит второй фашист – и снова тишина. Тут возвращается впечатлительный очкарик и предлагает не ссориться из-за каких-то цыган. Однако уже поздно, войсковые товарищи жестоко заколоты вилами. Европеец в ужасе бежит за подмогой. Что характерно, немцы не делают в фильме ничего плохого. Всё плохое от немцев – только в ответ на некорректные действия тупых совков.

Выясняется, что Наде помогла некая барышня, до этого изнасилованная фашистами. Барышня здраво предлагает Наде бежать, но той интересно посмотреть, что фашисты сотворят с деревенскими, которых уже сгоняют к сараю? Когда становится ясно, что в наказание за двух убитых солдат сейчас порешат всю деревню, Надя рвётся «помочь». Спасительница объясняет, что деревенских, включая детей и женщин, немцы сожгут за дело, потому что они не защитили её от насильников и не открывали Наде, когда она стучалась в ставни. Далее барышня пояснила, что раз они с Надей крещёные, то бог хочет их спасти, а остальных, стало быть, сжечь, потому что они нехристи и так надо. Истерики, рыдания и вопли в духе легендарной русской актёрской школы прилагаются.

Интересны два заключительных эпизода мега-картины. В первом матёрый штрафбатовец Котов бежит по полю за упущенным «языком», а тот прячется от него в церкви. Котов тоже забегает в церковь и случайно находит сумку с фамилией дочери. Тут же забыв про немца, садится разбирать сумку и обнюхивать содержимое. Как с такими боевыми навыками удалось пережить гражданскую и дотянуть до сорок третьего — загадка. От коварного немца с костылём в руках Котова спасает не то бог, не то люфтваффе, экипаж которого отчаянно выпихивает из самолёта застрявшую авиабомбу аккурат над церковью. Бомба килограмм на 250 пробивает купол и чудесным образом повисает на люстре, а немец и Котов спасаются бегством. Бомба взрывается, а на развалинах церкви сияет неповреждённая бомбой икона. На этой сцене не хлопали даже присутствовавшие на сеансе священнослужители. Восторженный пережитым немец учит Котова, что связывать руки пленным надо за спиной и хихикает, когда комдив по-отечески порет его, шалуна такого, ремешком. Что они вытворяли дальше – увы, осталось непонятно.

В финале показывают санитарку Надю, которая ищет раненых и находит обожжённого танкиста. Внезапно обгоревший танкист говорит Наде: покажи сиськи! В зале раздался радостный смех. Очевидно, по замыслу создателей это трагический момент, но пришедшая молодёжь над этим делом будет ржать повсеместно. Надя соглашается и на лютом морозе обнажает торс. Зритель видит сиськи со спины Нади, восхищённый танкист умирает. Где-то далеко в окопе сидит Михалков. Конец фильма. Дорогие зрители, вас ждёт вторая часть – «Цитадель». Там, наверно, кроме «покажи сиськи» будет и «выпей йаду», и «убей себя ап стену».

По итогам ответ «Рядовому Райану» не получился. Не получился даже ответ отдельным сценам из фильма Спилберга, вроде эпической высадки на Омаха-бич. Ни 50 миллионов долларов бюджета, ни восьми лет работы над фильмом не хватило. Получилась отечественная версия «Бесславных ублюдков». Как и фильм Тарантино, фильм Михалкова не имеет никакого отношения к реальным событиям. Как и у Тарантино, все персонажи ведут себя и разговаривают как режиссёр, он же автор сценария. Только у Тарантино есть внятный сюжет, нормальный монтаж, гениальный Кристофер Вальц и звезда Брэд Питт. В нашем же случае — бессвязный набор короткометражек, бестолковая актёрская игра да никакой сценарий. Кстати, фильм Тарантино дороже ровно на гонорар Питта, на 20 миллионов долларов. Чего-то Квентин в кино не понимает.

Никита Сергеевич сперва говорил, что кино у него историческое, а потом начал говорить, что кино для молодёжи. Ветераны, говорит, вряд ли поймут, а вот молодёжь будет знать, что такое война. Оно, конечно, интересно, но молодёжь подобное вообще не смотрит – снято плохо, компьютерные эффекты никакие, смонтировано скучно, смотреть неинтересно. О каких сборах может идти речь? Остаётся только рассказывать, что «сборы – это не главное».

Почему получилось так? Наверно, потому, что у фильма не было толкового продюсера, который смотрит строгим глазом и руководит созданием. В результате Никита Сергеевич снял то, что хотел, и так, как хотел. Он так видит. Что получилось – можно сходить посмотреть.

Какие задачи стояли перед данным фильмом? Судя по всему, задача была ровно одна: десакрализация памяти о Великой Отечественной войне. Вы считаете, что ваши предки одержали великую победу? Да нет же, поглядите – они метались как скоты, они боялись всего на свете, дрожа от ужаса в грязи и в говне. Великая война, в которой победила наша некогда могучая держава? О чём вы – просто бог так захотел, и те, кто молился, победили, а остальных убил НКВД. Командование? Да не было никакого командования – вы же видите, в фильме нет даже ни одного замполита. Говно ваша война, и предки ваши – говно.

Нуждается ли наша страна в таком кино про войну? При нынешнем руководстве – безусловно, именно в таком и нуждается. Могут ли наши режиссёры снимать хорошее кино? Нет, не могут. До недавнего времени Никита Михалков в нашем кино вздымался как утёс среди моря уныло плещущегося говна. И вот – финал.

Если нам нужны хорошие фильмы про войну, надо приглашать режиссёров из-за границы. Например, позвать того же Пола Верхувена. Снимать умеет, берёт недорого. Ну, приглашаем же мы тренеров для футболистов? Так и тут: надо позвать сценаристов, надо позвать режиссёров. Даже актёров можно позвать, западные актёры играют в среднем значительно лучше наших. Поставить задачу, и получится нормальное кино, ибо режиссёры с запада обучены делать то, что у них просят сделать. А не реализовывать свои фантазии за счёт налогоплательщиков. А на такое дешевле пригласить Ллойда Кауфмана из студии Troma, у него трэш получается не хуже.

И ты спросишь: так смотреть или не смотреть? Если ты либерал, если ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм. Детей только не води – там кругом вырванные кишки и матом ругаются.

Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – мой тебе совет, не ходи.

источник

Убил один из комментариев сайта, разместившего статью:

В администрацию Союза кинематографистов.

Надеюсь, буду верно истолкован
С моею просьбой (ведь гавно вопрос!) :
Пришлите фото жопы Михалкова,
Я буду целовать её в засос !
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
drDD
24.04.2010 - 10:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.08.09
Сообщений: 88
Внезапно рецензия не удивила.
 
[^]
readerminus
24.04.2010 - 10:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.01.10
Сообщений: 66
Мдя... как я и ожидал Никитос как обычна саздал великий фильм о себе великом и прекрасном. А потому пусь сам и смотрит.
 
[^]
Bugaist
24.04.2010 - 10:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.08.08
Сообщений: 61
Все толково изложил и по сути, а от фильма я другого и не ожидал.
 
[^]
kylibinr
24.04.2010 - 10:34
0
Статус: Offline


созерцатель

Регистрация: 4.06.05
Сообщений: 4212
Всё ясно.
У меня не было желания смотреть этот фильм, а по прочтению рецензии отпали всякие сомнения. Смотреть не стоит.

Мне Михалков и так не нравился за его показную "барственность", а увидев в нете ролик, как он пинает ногами чувака, которого двое охранников держат на земле, я его вообще стал презирать.

Сейчас нашёл этот ролик http://www.yaplakal.com/findpost/4108690/f...opic236481.html

пересмотрел. Не на земле, но держали вдвоём и тут царь-батюшка своей царской ножкой - НА!

Это сообщение отредактировал kylibinr - 24.04.2010 - 10:54
 
[^]
kortes100
24.04.2010 - 10:40
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.09
Сообщений: 0
Посмотрел вчера этот шедевр. Г-но еще большее чем описал Sudnik

sucks.gif

Это сообщение отредактировал kortes100 - 24.04.2010 - 10:40
 
[^]
LdMoD
24.04.2010 - 10:43
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.04.08
Сообщений: 980
Михалков - это аналог буржуйского Уве Болла.
 
[^]
Плуто
24.04.2010 - 11:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.03.08
Сообщений: 97
вспомнил фильмы с михалковым и везде он "барин" (как правильно сказали)и самый лучший, правильный возникло к нему отвращение
 
[^]
Sudnik
24.04.2010 - 11:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.12.09
Сообщений: 456
Цитата
а увидев в нете ролик, как он пинает ногами чувака,


Это было давно 10 марта 1999. И ролик этот показывали по телеку, только очень быстро замяли дело.
Цитата
Состоялся суд над "нарушителями спокойствия" — ребятами партии Лимонова, забомбившими Никиту Михалкова тухлыми яйцами. "Бомбистам" дали по два с половиной года тюрьмы. Хорошенькое дело! В современной России за одно выеденное яйцо дают по году заключения, а чудовищная коррупция в российских верхах остается при этом внутренним делом “семьи”, и все российские и заграничные прокуроры, вместе взятые, не могут ничего сделать. Парней, правда, тут же в зале суда амнистировали. Однако штамп в паспорте о судимости у них уже есть. Один из участников антимихалковской акции, член НБП журналист Дмитрий БАХУР уже отсидел по “делу о яйцах” четыре месяца за решеткой. Сейчас он на свободе и недавно побывал в гостях у программы "Перспектива" ("Народное Радио" 612 и 1233 кГц). Предлагаем вниманию читателей отрывок из состоявшейся в прямом эфире беседы с Дмитрием ведущего программы "Перспектива"
— Дмитрий, суд закончился так, что и овцы целы, и волки сыты. Правда, ударивший тебя Михалков сильно подставился. Но не мог бы ты вкратце рассказать, как все случилось?
    — Причиной, побудившей нас к этому действу, был не "Сибирский цирюльник". Эту картину я так и не досмотрел до конца, ушел с середины сеанса — скучно стало. Причиной была пиаровская акция Михалкова в Казахстане в момент выборов Назарбаева. Прислужник любой власти Михалков, патриот на словах, поехал поддерживать совершенно антирусский, антигуманный режим. Интересно, сколько ему заплатили?
    Когда я пришел на семинар к Михалкову, решение немедленно действовать созрело, когда самодовольный сытый мэтр заявил, что ему на русской земле впору ставить памятник. От такой наглости у меня все закипело внутри.
    После того, как мы бросили яйца, на нас набросились. Я не надеялся на снисхождение публики, которая за минуту до этого восторженно смотрела в рот Михалкову. Такую реакцию я ожидал. Но когда пыл нападавших уже утих, произошла поразительная вещь. Возникла некая пауза. Тишина. Двое державших меня молодцев развернули лицом к сцене. И я сквозь пелену увидел, как режиссер и актер всея Руси медленно, как в Каннах, спускается со сцены и широким размашистым шагом приближается ко мне. Размахивается и бьет меня ногой по лицу.
    Самое обидное, что невозможно было ответить. Перед этим меня избили, а в тот момент крепко держали. Потом подошел Карапетян, который вел этот вечер, и тоже ударил меня ногой, но по животу. Тихо так, подло, исподтишка.
    Когда шло над нами следствие, речь шла об административной ответственности. Но Михалков написал заявление о возбуждении именно уголовного дела. Он меня ударил, а потом посадил...

источник

Я категорически против всякого рода националистических выпадов, но пинать по морде ногами человека, которого держат другие, не хорошо.

Нацболам дали срок. А Михалков из этой истории вышел белый и пушистый.



Цитата
Г-но еще большее чем описал Sudnik

Это не я писала, в названии статьи автор рецензии. cool.gif
 
[^]
kgs
24.04.2010 - 11:33
0
Статус: Offline


Особый статус

Регистрация: 18.01.10
Сообщений: 1012
Последние дни искал рецензии и отзывы на УС-2 , думал идти не идти. Самые хвалебные, очень осторожно хвалили и подмечали, что до Советских фильмов (Они сражались за Родину, А зори здесь тихие..) не дотягивает, жаль не в полной мере использовались современные технологии. Желание сходить посмотреть пропало sad.gif . Погожу пока. Если действительно фильм такое гавно, то стыдно перед ветеранами!
Похоже 50 млн. просто "освоили" вслед за имуществом Союза кинематографистов. Ой не зря на Компромате про Михалкова столько инфы всплывает.
 
[^]
Marselos
24.04.2010 - 11:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 35
Осилил, полный пздц))

Особенно доставило сранье из самолета и "покажъ сисьге" biggrin.gif
 
[^]
Meteль
24.04.2010 - 11:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.02.09
Сообщений: 602
с торента скачаю посмотрю, свое мнение составлю
 
[^]
kgs
24.04.2010 - 11:50
0
Статус: Offline


Особый статус

Регистрация: 18.01.10
Сообщений: 1012
Цитата (Meteль @ 24.04.2010 - 12:40)
с торента скачаю посмотрю, свое мнение составлю

Уже качаю smile.gif . Понравился комментарий в обсуждение раздачи:
Рецензия на кино-говно.ком:

Граждане и гражданки России.

Здравый Смысл и его глава — Боязнь за ваше Психическое Здоровье — поручили нам сделать следующее заявление:

Сегодня, 22 апреля, без предъявления каких-либо претензий лично к нам, без объявления войны, режиссёр Никита Михалков напал на наши кинотеатры, атаковал наши мозги во многих местах и подверг фекальной бомбежке со своих самолетов наше чувство прекрасного и некоторые другие, причем было убито и ранено неустановленное число нервных клеток.

Это сообщение отредактировал kgs - 24.04.2010 - 11:58

Дмитрий Пучков (Гоблин): Утомлённые солнцем 2
 
[^]
Гавнюшка
24.04.2010 - 12:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.02.10
Сообщений: 7
А я лучше пересмотрю В бой идут одни старики. Вот там душа есть.
А Михалкову свои кровно заработанные 200 руб не отдам!
 
[^]
Meteль
24.04.2010 - 12:14
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.02.09
Сообщений: 602
kgs
если не в кипяток кинь ссылку на торент =)
 
[^]
Ingenieur
24.04.2010 - 12:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Давно тошнит от михалкова.
 
[^]
Lutwiy
24.04.2010 - 12:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.10
Сообщений: 2602
Видел рецензию на премьеру фильма по телеку...ХВАЛЕБНУЮ))) что несомненно насторожило...
А потом настороженность пропала, понял фильм говно и категории категорический запрет к просмотру даже дома, дабы не портить себе настроение. Почему так понял? Да потому что из всех плюсов фильма рассказывался и разминался по тысячному разу лишь один аргумент - на фильм угроблено до фига денег и ожидется, что он окупится. То есть не то что в фильме хороший сюжет там, внятные спецэффекты, хорошая актерская игра, или еще что нибудь...нет прямым текстом это клюква на которую угробленна КУЧА ГОСУДАРСТВЕННЫХ денег, за которых, что печально, никто не попросит назад.
И по трейлеру сразу составил мнение о фильме (как увидел Михалкова сующего в торт Сталина), что фильм говно...и все что сказал Гоблин увидел еще в трейлере...бедные люди, которые пойдут на фильм по незнанию...

Я б на месте правительства за такое кидалово на деньги лишил бы Михалкова всех регалий...и вообще запретил бы ему снимать кино...жаль у нас непринято давить авторитетов "искусства" на уровне правительства...
 
[^]
vmaster
24.04.2010 - 12:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1320
Вы, товарищи, поаккуратнее. А то у ЗВЕЗД российского шоу-бизнеса появилась дурная привычка подавать в суд на интернет-порталы, где о них высказвыаются не так, как им хотелось бы. Вот возьмет михалков, да и в суд подаст на яп. За ним же не заржавеет sad.gif
 
[^]
Vovo4ka
24.04.2010 - 12:33
0
Статус: Offline


ХУЙЛО

Регистрация: 22.09.08
Сообщений: 0
Фильм смотрел, не понравился. А чего ждали? У нас как всегда, чем больше рекламы, тем говеннее кино.
Рецензия не понравилась еще больше. У Гоблина прям истерикаsmile.gif
 
[^]
Sonechko
24.04.2010 - 12:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.11.08
Сообщений: 648
Meteль только CAMRip -
Скрытый текст
http://opensharing.org/torrent/41926/
- без регистрации
Скрытый текст
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2917830
бывший torrents.ru , нужна регистрация
 
[^]
LdMoD
24.04.2010 - 12:42
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.04.08
Сообщений: 980
Цитата (vmaster @ 24.04.2010 - 13:28)
Вы, товарищи, поаккуратнее. А то у ЗВЕЗД российского шоу-бизнеса появилась дурная привычка подавать в суд на интернет-порталы, где о них высказвыаются не так, как им хотелось бы. Вот возьмет михалков, да и в суд подаст на яп. За ним же не заржавеет sad.gif

Так у ЯПа хостинг .com, я так полагаю, сервер не в России расположен cool.gif
 
[^]
янепомнюсебя
24.04.2010 - 12:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.03.10
Сообщений: 48
автору большой пасиб. agree.gif
 
[^]
StoFL
24.04.2010 - 12:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.09
Сообщений: 1066
что ж такое, никакой управы нет на этого "мэтра".
снимает говнофильмы и памятники себе ставит. moderator.gif
давно пора устроить что-нить типа флешмоба и проигнорировать очередное творение этого барина pissing.gif
 
[^]
vmaster
24.04.2010 - 13:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1320
Цитата
что ж такое, никакой управы нет на этого "мэтра".снимает говнофильмы и памятники себе ставит. давно пора устроить что-нить типа флешмоба и проигнорировать очередное творение этого барина

Что-то мне подсказывает, что этому барину флэшмобы и игнор давно уже пофигу. Нарциссизм в хронической стадии плюс ФГМ и ЧСЗ в неизлечимых масштабах.
 
[^]
4u4ik
24.04.2010 - 13:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.02.10
Сообщений: 213
Скорей бы гоблин сам ченить снял)
Михалков мне не нравицо, но фильм схожу и посмотрю. ток после этого сделаю вывод г-но фильм или нет. а делать выводы о фильме из рецензий и мнений других мне кажецо глуппо.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53973
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх