АВТОВАЗ (глазами простого рабочего)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shum
17.09.2009 - 09:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 15794
158
Источник: tardov

Пока вся страна, запасшись попкорном следит за событиями на АВТОВАЗе, где объявлено о планах сократить до конца года 36 000 работников, попытаемся взглятуть на проблему качества продукта отечественного автопрома и конкурентоспособности с другой стороны, со стороны простого рабочего



Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие выносят <сор из избы>.

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины - отдельная тема) это:
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: <генерал>, <мордовский> - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник - ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально - покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) - это и для меня вопрос:

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство - тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ - продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому - НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) - основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.




Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) - руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере - рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом <награда>: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через <мытье и катанье> перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль:

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.


Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких <спидометров>. Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: <уплывать>) - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только - только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не <уплыть>.

Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.



Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место - будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус - ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.



Перед приездом на завод (точнее - прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. <Девушка с Московского> синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод - проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать:

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими - всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права - посылают работать в другие бригады. Иногда - в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех - одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть - стать инвалидом. Бог миловал:
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство - народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую - откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды - НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего - тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент - вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых - объедки. Рабочие их жалели - подкармливали, наливали. Говорят - бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно:

Тот, кто работает на Южной стороне завода - не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу - деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.-
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Boris
17.09.2009 - 09:26
0
Статус: Offline


Нет времени объяснять, ну ты понял...

Регистрация: 29.08.08
Сообщений: 10012
не увидел преимуществ................
 
[^]
diesel630
17.09.2009 - 09:35
0
Статус: Offline


Добродушная сволочь

Регистрация: 4.12.08
Сообщений: 479
Я сам работал 5 лет назад на одном московском заводе - много общего, рабочих на всякие собрания приглашают, но как слушателей (я был в инженерном отделе, но было несколько друзей из цехов, которые про это и рассказали). В цехах не чисто, совсем не чисто, очень шумно, более 30 минут находится без привычки сложно - кажется что это шум начинает постепенно дробить мозг. Но дисциплина была строже - за пьянство или воровство минимум лишение 13-й зарплаты, а если ее раз попался - увольнение без разговоров. Но проработать там даже год у меня не получилось - работы крайне мало (70% либо играл на компе, пока начальник цеха где-то бродил, т.к. даже пасьянсы он разрешал только в обед, либо читал , либо слонялся по цехам), зарплата маленькая - по нынешним меркам около 9...10р. Сейчас изредка переписываюсь с одним человеком, который там до сих работает - практически ничего за 5 лет не поменялось.

Это сообщение отредактировал diesel630 - 17.09.2009 - 09:37
 
[^]
Аlex13
17.09.2009 - 09:48
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.04.07
Сообщений: 974
а что вы хотели , на всех заводах так, ....наверно.....должно быть
 
[^]
Coss
17.09.2009 - 10:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.07.08
Сообщений: 213
Тоскливо все это. Болото. Большой город, работающий на одном заводе. Там пиздец скоро начнется, кажись
 
[^]
mishamaniac
17.09.2009 - 10:43
0
Статус: Offline


пихаил метрович

Регистрация: 3.07.08
Сообщений: 365
в пищевой промышленности не лучше. лучше даже не знать, что мы едим и пьём
 
[^]
Pihto
17.09.2009 - 10:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 99
Х..ня какая-то.
Да и вообще не похоже, что это написал рабочий.

Особенно порадовало соседство двух высказываний:
"Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. "
И чуть дальше:
"Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО."

Вот оно истинно пролетарское понятие честности, справедливости и стабильности.)) То есть, на заводе можно пиз..ить все подряд, и ничего тебе за это небудет - это ты честно зарабатывашь свою копеечку.)) А в "фирмешках и ООО" можно реально налететь на проблемы с налоговой, бандитами и т.д. - это проклятые коммерсанты и классово чуждый элемент.)))
Что характерно, ни в том, ни в другом случае нет даже и речи про то, чтобы не воровать и не наё.., то есть обманывать.
 
[^]
кастет039
17.09.2009 - 10:54
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.09.09
Сообщений: 202
в Калининграде тоже проститутки на Московском проспекте стоят
 
[^]
ТопоГРАВ
17.09.2009 - 10:56
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
Да правда всё, это ж не Дроботенко говорит с зомбоящика.

А то, что воруют фурами-так и у нас на ГАЗе примерно то же самое, и машины угоняли по сотне за раз.

Кто-то ещё хочет ТАЗик приобресть?
 
[^]
Анатомий
17.09.2009 - 10:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 301
При умелом подходе, завод наверняка можно было перепрофилировать на совместное производство (сборку) иностранных легковых авто. И рабочие остались бы при деле и доходность предприятия возросла в разы, а так, как поступает наш ВВП, пытаясь реанимировать миллиардными инвестициями давно умершее производство, есть, по мнению большинства - большая глупость (или хитро продуманная схема по отмывке денег).
 
[^]
escape
17.09.2009 - 11:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 94
да там не менедмент надо менять, а глобальную чистку устраивать. и набирать на руководящие посты людей из рабочих.а до тех пор будут выходить ведра с болтами
 
[^]
Ятрахалъ
17.09.2009 - 11:09
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.09.08
Сообщений: 188
Про Дулина не слова не сказано, не хорошо...
 
[^]
tridvaraz
17.09.2009 - 11:16
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.02.09
Сообщений: 119
что-то я не нашёл в опусе повествования о том месте откуда у них всех руки растут why.gif
 
[^]
shnaps
17.09.2009 - 11:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.07
Сообщений: 1112
проблема не в конкретном предприятии, а несколько шире. или выше. ИМХО.
 
[^]
FENDA
17.09.2009 - 11:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.06
Сообщений: 1361
в данном эпосе не понял последнего обзаца, перечеркнул все что писал в начале
 
[^]
КАНАПЭ
17.09.2009 - 11:21
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.05.09
Сообщений: 804
Набирать из рабочих?
А кто остается на работе когда завод чахнет года два. три?
Остаются тупари и пенсионеры. Что они могут принести нового в производство?
Ничего.
Что нужно сделать?
Реаргонизовать производство.
Что для этого нужно?
Деньги, много денег.
Где их взять?
А вот хрен тебе, нигде, не сможеш выплатить ближайшие 5 лет.
Еще нужно сменить колектив. Нового, даже хорошего специалиста пускать в старый колектив нельзя! Всю инициативу отобьют и научат играть в домино.
Какой выход из всего этого?
Иди занимайся перепродажей.

 
[^]
Djntv
17.09.2009 - 11:23
0
Статус: Offline


ЯПозитиватор

Регистрация: 23.06.09
Сообщений: 1795
Отличный пост! Спасибо... +++
 
[^]
Приятель
17.09.2009 - 11:25
0
Статус: Offline


АвтоЮрист СПб

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 966
мало информации про процесс и качество сборки, ожидал большего...

а в целом интересно +)
 
[^]
Bormox
17.09.2009 - 11:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.09
Сообщений: 503
В Киеве есть завод "Красный экскаватор", сейчас называеццо АТЕК. походу очень похоже..
 
[^]
Потный
17.09.2009 - 11:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.08
Сообщений: 76
Типичный русский завод...почти так же везде....
 
[^]
Еретик
17.09.2009 - 11:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Что-то делать надо, а что - неясно... Хоть бы на китайцев посмотрели, как они смогли наладить свое производство, что у них машинки конечно кошмарные - но делаются и развиваются (соответственно лет эдак через дцать будут наверняка вполне ничего). Или на Корею, которая научилась-таки тоже их делать... И наступить на горло национализму, начать с малого - той же сборки машин, пусть под руководством немцев-японцев, зато научить людей работать, а не пить, воровать, в домино играть. а потом паралельно запустить производство своей и так далее по нарастающей. Как возможно такое, что в стране с такими ресурсами невозможно построить нормальную машину по цене меньше зарубежных аналогов...
 
[^]
Balabasik
17.09.2009 - 11:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.12.08
Сообщений: 378
про бомжей - бывших работников ВАЗа улыбнуло очень. Как говориться - врите, да не завирайтесь.
Про души умерших на заводе еще бы чего нибудь припиздели для остроты ощущений

 
[^]
Arhangel
17.09.2009 - 11:42
0
Статус: Offline


Въебу в наркоз!

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 9765
Вообщем на всех заводах одно и тоже. Как воровали, так и дальше будут воровать. Да и нифига при этом не работать.
 
[^]
Hozer
17.09.2009 - 11:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.09
Сообщений: 2190
Анатомий
Невозможно. возможно снести и построить заново, иначе нельзя. Ниссан тут недавно открыл свой завод с выпуском до 50000 автомобилей в год - занятость 950 человек, чтобы занять даже те 36000 человек которых хотят уволить, нужно по полтора миллиона в год собирать - это если по современным технологиям, стока машин любой марки на нашём рынке не нужно. Если оценить действия ВВП со всех сторон то понятно что действия то верные. Если б гос во не спонсировало автоваз с конца прошлого года, это вылилось бы в социальную напряженность, ибо такую толпу народа устроить во время кризиса не удалось бы при полном желании, и их кормили и поили за счёт резервного фонда. Теперь когда вроде как ситуация смягчается ВВП сразу заговорил о повышении конкурентоспособности и тому подобном - явный плевок в сторону автоваза, и вот теперь когда пол пачки попкорна уже скушано, с нетерпением следим за развитием автоваза. Что то у меня предчуствие что его потопят нах. Ибо даже в сделке с опелем участвует ГАЗ. В общем прискорбно конечно что такое производство просрали грёбаные московские манагеры. но сейчас удже ничго поделать нельзя.
 
[^]
Chudilo
17.09.2009 - 11:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Ну что сказать? ВАЗ - это страна наша в миниатюре.
Где-то лучше, где-то хуже. И на нем ничего не поменяется пока для начала руководство и акционеры не ответят по закону за результаты хозяйственной деятельности. А потом новое руководство должно будет организовать процесс таким образом, чтобы все работники получали зарплату по итогам работы всего предприятия.
Рабочие никогда не будут работать если они видят, что продукция предприятия не продается, при этом они получают средненькую зарплатку, а руководители имеют миллионы и миллиарды. Для них теряется смысл в хорошей работе. И все дружно будут искать отговорки почему не получилось, вместо того, чтобы взять и сделать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19842
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх