Пожар подо льдами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
30.12.2019 - 15:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
62
Я уже публиковал достаточно интересную историю под названием Тревога подо льдом, а теперь попалась еще одна похожая. 18 января 1981 года под паковыми льдами Центральной Арктики горел на глубине 150 метров атомный подводный крейсер К-424 с двумя ядерными реакторами и 16-ю баллистическими ракетами. Автор - Николай Черкашин, кто в теме, знает о его своеобразном "литературном языке".

Источники: тынц, тынц и тынц

Будет не особо много букв и штук 5 картинок. Просьба не ломать, как закончу - отпишусь.

Пожар подо льдами
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
30.12.2019 - 15:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Да, что мир, родная страна не знала… И до сих пор не знает. А тогда, 18 января 1981 года под паковыми льдами Центральной Арктики горел на глубине 150 метров атомный подводный крейсер с двумя ядерными реакторами, с 16-ю баллистическими ракетами (атомные боеголовки которых таили огневую мощь, равную четырехкратной огневой мощи всей Второй мировой войны). В десяти отсеках - 130 живых душ, не считая трех щеглов в вольере зоны отдыха... Пожар всегда страшен. Но когда подо льдами горит термоядерный исполин, то это уже не пожар, это начало апокалипсиса…

Сообщение ТАСС, если бы об этом разрешили сообщить, звучало бы так: «18 января 1981 года подо льдами Арктики затонул на глубине 3 тысяч метров ракетный атомный подводный крейсер стратегического назначения К-424. На борту находилось 130 человек… Причины катастрофы уточняются». Так могло бы быть, но так не стало, потому что на борту К-424 нашелся человек, который сумел переиграть судьбу, отменить катастрофу, вернуть корабль домой, в базу… Это был командир подводного крейсера - 37-летний капитан 1 ранга Николай Александрович Иванов.

Сегодня этот, никому не известный герой, живет в подмосковной Балашихе, работает охранником в таможне… Автор этих строк приехал к нему в гости. Пока радушная хозяйка Светлана Петровна накрывала стол, Николай Александрович достал фотоальбомы, развернул морские карты…

Пожар подо льдами
 
[^]
gizphone
30.12.2019 - 15:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Старый моряк попытался начать эту жутковатую историю с шутки:

- Один мой приятель как-то спросил меня: «Почему подводники начинают свои рассказы так – сплю я и вдруг…» Точно замечено. И эту историю я тоже мог бы так начать, если бы успел тогда добраться до койки. В 12.00 я сдал свою командирскую вахту старпому – капитану 2 ранга Борису Плюснину, и отправился во второй отсек прилечь в каюте…

Шла обычная боевая служба в Арктическом районе. Мы находились чуть севернее Земли Франца-Иосифа.

Шли 23-и сутки под тяжелыми паковыми льдами, без малейшей возможности пробить их, всплыть в случае необходимости. Старался не думать о ледяном панцире, который нависал над нами, как гробовая крышка…

В стране готовились к XXV съезду КПСС, и наш поход, в успехе которого мало кто сомневался, должен был стать подарком съезду от моряков-североморцев. Так нас напутствовали перед выходом на боевую службу в высокие широты…

Я не успел еще раздеться, как тишину жилого отсека взрезала пронзительная долгая трель звонка аварийной тревоги. И тут же встревоженный голос старпома:

- Аварийная тревога! Пожар в центральном посту!

Я немедленно метнулся в третий отсек. Едва отдраил переборочный люк, как уловил едкий запах дыма.

- Где горит?!

- Выгородка в районе гальюна!

Выгородка, забитая ящиками с запасными деталями – ЗИПом, находилась на средней палубе. Я приказал разгрузить ее, чтобы добраться до очага возгорания. Раскидали ящики, но пламени не было видно. Дым валил из угольного фильтра, очищавшего воздух в гальюне. Пожар разгорался не на шутку. В Центральном воцарилась гнетущая тишина. Я ловил на себе тревожные взгляды, а кое у кого глаза были с полтинники. Вот когда я понял смысл выражения – у страха глаза велики. В каждом взгляде – немая мольба: командир, спаси! Ты знаешь, ты должен знать, что сейчас делать!

Будь это где-нибудь в Атлантике, я немедленно бы всплыл. Но у нас над головой был мощный паковый лед и категорический запрет не обнаруживать себя на поверхности.

Пожар подо льдами
 
[^]
gizphone
30.12.2019 - 15:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
С каждой минутой росла токсичность нашего воздуха. Химик доложил, что концентрация окиси углерода увеличилась в 380 раз.

В центральный поднялся замполит капитан 1 ранга Архипов и попросил разрешения увести людей, не занятых борьбой за живучесть во второй отсек. Я разрешил. Но сначала приказал поднять давление во втором и четвертом, то есть в отсеках смежных с нашим, третьим, чтобы туда не хлынул дым.

Никто не имеет права покидать аварийный отсек. Этот жестокий закон Иванов решил нарушить, исходя из своего командирского права принимать решения по обстановке. Что толку от людей, не занятых борьбой за живучесть? Пусть меньше будет жертв… Правда, потом заму пытались вменить трусость: зачем покинул аварийный отсек да еще людей с боевых постов увел. Иванов прикрыл своего заместителя: «Это я велел ему перейти во второй отсек. Если бы мы с Плюсниным погибли, Архипов бы возглавил экипаж».

Трудно представить, как бы Архипов управлялся с лодкой, если бы выгорел отсек управления кораблем, центральный пост.

Скорее всего, подводный крейсер, блуждал бы подо льдами сам по себе, превратившись в подобие «летучего голландца», пока не заполнился через прогоревшие сальники водой и не канул на дно приполярной котловины.

Ведь огонь полыхал с такой силой, что расплавилась стальная дверь гальюна.

Трудно принимать безошибочные решения в считаные секунды да еще в отравленной атмосфере, да еще не располагая полной информацией о том, что горит и где горит. Но распоряжение Иванова наддуть смежные отсеки было спасительно правильным: когда «лишние» моряки переходили во второй отсек, угарный газ не пошел вслед за ними, жилой отсек не задымили. В тусклом свете аварийного освещения дым сгустился до того, что уже не видно было и пальцев на вытянутой руке. Сизый дым пластами стелился по пультам, приборным панелям… Пот катился градом – ведь на средней палубе полыхало пламя. Третий отсек превращался в газовую камеру смерти. Труднее всего было на пульте, с которого управляли реактором. С этого поста не уйдешь, умри, но обеспечь подводному кораблю ход, иначе всем хана. Чаще всего так оно и случалось – пультовики-управленцы погибали в своих выгородках, держа до последнего пальцы на кнопках.

Так погибла вахта в посту управления ГЭУ – главной энергетической установки – на атомной подводной лодке К-8. Так погибли в сентябре 1975 года три капитан-лейтенанта во время пожара на атомарине К-47, командиры групп дистанционного управления. Так погиб на К-19 старший лейтенант-инженер Сергей Ярчук. Он умирал, отравленный угарным газом на глазах своего командира капитан-лейтенанта Милованова, который не мог оторваться от управления реактором ни на секунду… Обо всем этом был немало наслышан и командир дивизиона движения К-424 капитан 3 ранга-инженер Владимир Морозов, обеспечивавший ход подводного ракетоносца. Понимая, что он обречен, Морозов написал командиру предсмертную записку (переговорное устройство вышло из строя): «Товарищ командир, Ваше приказание выполнили – ход корабля обеспечен. Теряю сознание, но остаюсь на посту».

Так действовали те, кого без пафоса можно назвать героями. Но были и другие… Старшина-секретчик прибежал по аварийной тревоге в центральной пост (его обязанность вести черновой вахтенный журнал), увидел, какой дым там стоит и повернул обратно. Позже его нашли в самом дальнем отсеке, в десятом. Как он прошел сквозь задраенные по тревоге межпереборочные двери, одному Богу известно. Может быть, и в самом деле, жажда жизни превратила его в бесплотный дух. Ответить на вопрос, как он оказался в корме, а не на боевом посту, так и не смог:

- Сам не знаю, как тут очутился!

Матрос на пульте «Кама» делал все сам, делал все правильно, приговаривая: «ДМБ в опасности! ДМБ в опасности…» Его зациклило на этой фразе – слегка повредился в уме. Но остальной экипаж держался до последнего и действовал, как надо.

Пожар подо льдами
 
[^]
gizphone
30.12.2019 - 15:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Николай Иванов:

- Я приказал всплывать на перископную глубину и готовиться к пуску системы ЛОХ. Честно говоря, побаивался ее включать, был немало наслышан о ее смертоносном воздействии на тех, кто не успел надеть маски…

Система ЛОХ – Лодочная Объемная Химическая – это огнегасящий газ фреон, который можно пустить из баллонов станции ЛОХ в любой отсек. Фреон великолепно тушит огонь, но опасен для человека, как и любой не поддерживающий жизнь газ. Поэтому все, кто был в третьем, включились уже не в ПДУ (портативные дыхательные устройства), эдакие облегченного типа изолирующие противогазы, которые подводники всегда носят при себе в пластиковых футлярах, а в дыхательные аппараты ИДА-59, чьи баллоны наполненные кислородом и азотом, позволяют продержаться в дыму и под водой втрое дольше, чем в легких ПДУ. По какой-то причине не успели включиться ни в ПДУ, ни в ИДА младший штурман («штурманенок») лейтенант Н. Шемитов и мичман Е. Баламатов и тут же жестоко поплатились…

Николай Иванов:

- Мне приносят в центральный пост записку. Красной пастой торопливо начеркано: «У нас два трупа. Погибли Шемитов и Балмаков…». А тут еще инженер-механик капитан 2 ранга Анатолий Чумак с докладом: «товарищ командир, половина дыхательных средств уже израсходована. Еще полчаса и погибнем все…»

Сам еле на ногах стоит – наглотался дыма, пока отдавал распоряжения. Ведь всякий раз надо маску снимать… Ну, думаю, семь бед – один ответ. Раз трупы на борту, все равно с должности снимут, черт с ней со скрытностью, надо всплывать.

Это сейчас легко рассказывать – под водочку с домашними огурчиками, а тогда капитан 1 ранга Николай Иванов, как никто другой понимал, что всплытие невозможно – над головой многометровые паковые льды. Если только не произойдет чуда… И чудо произошло! Произошло, быть может, только потому, что командир был наречен именем небесного заступника моряков – Николая-чудотворца. Другого объяснения тому, что среди ледяных гор вдруг возникла полынья, затянутая всего-навсего лишь метровой толщины льдом, - нет. Подводный крейсер проломил его, как нож яичную скорлупу, и всплыл под низким серым январским небом приполюсного круга. Где-то далеко на юге оставались северные отроги земли Франца-Иосифа… Полярная ночь подарила им густые серые сумерки.

Николай Иванов:

- Первым делом надо было вынести на мостик пострадавших. Но как это сделать, когда бездыханные тела совершенно не держатся в вертикальной шахте рубочных люков. И не подхватить их сверху – глубоко, и не протолкнуть снизу – высоко. Попробуй, вытащи из колодца утопленника. Выход из ситуации нашел наш боцман.

- Товарищ командир, а если мы их привяжем к койкам да так и поднимем?!

- Действуй!

Сняли подвесные койки, привязали к ним тела лейтенанта и мичмана и без особых проблем подняли их на мостик, в ограждение рубки. Теперь за дело взялся лодочный врач капитан медслужбы Анатолий Двояковский. Он стал делать им искусственное дыхание. И тут произошло еще одно чудо! Покойники ожили. Тяжело отравленные парни стали дышать. Если бы на Иванова не смотрели во все глаза подчиненные, он бы, наверное, перекрестился: слава Богу, вернемся без трупов!

Отдышался наверху и инженер-механик Анатолий Чумак, угоревший едва ли не больше всех. Предельно допустимая концентрация (ПДК) фреона и угарного газа в атмосфере отсека превышала норму в 420 раз!

Командир подниматься на мостик не стал, хотя соблазн глотнуть свежего воздуха был очень велик. Но Иванов был нужен в Центральном…

Пламя удушили фреоном. Третий отсек провентилировали. Стали разбираться, что же произошло. И тут впору было разразиться трехэтажным матом. Но Иванов – сдержался. Начальник химической службы капитан-лейтенант Н. Симонов установил, что молодой матрос тайком закурил в гальюне, а окурок сунул в угольный фильтр. Почти чистый углерод не замедлил воспламениться. Возник эффект мартеновской печи. Поскольку фильтр выходил в выгородку с запчастями, то создалось впечатление, будто горят ящики; их безуспешно пытались раскидать и в результате завалили вход в гальюн…

От копеечной свечи, говорят, Москва сгорела. А от поганого окурка едва атомоход не сгорел. Молодого матроса даже под суд отдавать не стали: что с безотцовщины взять? Курить начал с третьего класса. И хотя на К-424 была специальная каюта для табакуров, юный разгильдяй зажег сигарету там, где ему вздумалось.

Из того похода К-424 вернулась своим ходом – без жертв, без потери скрытности, выполнив все поставленные задачи. Даже птицы в зоне отдыха, весьма чувствительные к газовому составу воздуха, и те остались живы.

Теперь никто не жаловался на то, что командир их мучает частыми учебными тревогами и в дыхательные приборы включались мгновенно. Гром не грянет, экипаж не перекрестится.

На причале в Гаджиево подводный крейсер встречали с оркестром.

Николай Иванов:

- Когда я доложил встречавшему нас начальнику штаба дивизии капитану 1 ранга Хренову о том, что у нас был пожар, тот оборвал марш на полутакте. Оркестр затих.

«Давай поподробнее!» - Голос его не предвещал ничего хорошего. Доложил все, как было. А в ответ сразу же упрек:

- Почему так много дыхательных средств израсходовали? А если бы был второй пожар?

- У меня был первый пожар, и если бы я его не потушил, второго бы уже точно не было…

Разбирались с командиром долго и строго.

Разумеется, никаких наград за решительные и грамотные действия по борьбе с пожаром подо льдом никто не получил. «Аварийщиков» не награждали. От серьезного наказания (командир отвечает за все, даже за то, что военкоматы присылают на подводный флот умственно неполноценных парней) Иванова вольно или невольно уберег командующий флотилией вице-адмирал Лев Матушкин, который объявил командиру К-424 строгий выговор. И хотя дело дошло до командующего флотом и выше, ограничились «строгачом», ведь за одно прегрешение наказывать дважды по уставу не положено.

- Но самое страшное было впереди, – усмехается Иванов. – На другой день начинался очередной съезд партии и все экипажи развели по ленинским комнатам смотреть по ТВ торжественное открытие. А у нас, как назло, телевизор отказал. Не работает. Проверяющие из политотдела ходили по этажам. Если бы донесли, что «экипаж К-424 не смотрит открытие исторического события в жизни советского народа», о-о!, такой бы шум поднялся, все бы нам сразу припомнили. Но лодочные умельцы за полчаса наладили «ящик». Опять пронесло! Чудом.

Я сгоряча – нервы еще были взвинчены пожаром - заму выговор объявил – за «неготовность средств технической пропаганды». Тот обиделся – был он старше меня и по званию и по возрасту - пожаловался в политотдел дивизии.

Там взвились: как это так - в день открытия партийного съезда командир замполиту выговор объявляет?! Самодурство, аполитично! В истории флота такого не было!..

Но в истории флота не было и такого, чтобы подо льдами пожар тушили. А экипаж Иванова это сделал.

В конце концов, в Москве разобрались, из какого пекла командир выбрался без потерь. И представили Иванова к ордену Красной Звезды. Но политработники припомнили историю с замполитом – представление не подписали.

А Иванов через пару месяцев снова ушел на боевую службу – вне очереди, без отдыха. Командира подводного крейсера, который должен был идти подо льды по плану, хватанул инфаркт. Пришлось Иванову выручать дивизию. И пошел, хотя, в памяти, в душе, нервах еще жил стресс подледного пожара.

Потом друзья его спрашивали:

- Страшно было?

- Поначалу было некогда бояться. Надо было действовать, принимать решения. Страшно стало, когда пошли доклады о трупах. Страшно, когда твои люди гибнут…

- Как наказали матроса-курильщика?

- Никак. Он и сам понял, что натворил. Этот урок и для него, и для всего экипажа – на всю жизнь, горше любого наказания. Команда это оценила. Нам же надо было вскорости снова в море выходить…

Если бы не безошибочные и своевременные действия капитана 1 ранга Николая Иванова, жертв на К-424 было бы больше, чем на «Курске». Да и экология центральной Арктики была поставлена под серьезную радиационную угрозу. Никакой бы «Мамут» не вытащил бы затонувший ракетоносец с километровых глубин да еще из-подо льда. Однако, ничего этого не произошло. И потому историю с подледным пожаром быстро забыли, как и забыли тех, кто действовал в сверхэкстремальной обстановке смело и грамотно. Иванова перевели служить в Москву – преподавателем в академию ВВС имени Гагарина. Учил авиаторов основам тактики военно-морского флота. А там и на покой проводили. Вот только при расчете пенсии забыли про 17 лет службы в Арктике на атомоходах, рассчитали, как ординарного преподавателя.

Ну, ладно орденом обнесли – не ради наград ходил Иванов под океанские льды, но чтобы так подло урезать пенсион отставному командиру атомного стратега, тут нужно было чугунной совестью обладать.

И куда только Иванов не писал – и министру обороны, и президенту России, и своему депутату. Ответы приходили витиевато вежливые, но со ссылкой на один и тот же канцелярский казус: прежнее начальство не внесло указание о зачете полярной выслуги на атомных кораблях в «боковик приказа». Забыло начальство наложить нужную резолюцию в этот самый пресловутый боковик. И никто теперь ничего поделать не может. Нет такой административной силы в стране, чтобы поправить несправедливый приказ. Остается утешаться тем, что имя капитана 1 ранга Николая Иванова, внесено не в «боковик приказа», а историю российского подводного флота.

Несколько слов о том, как сложились судьбы членов героического экипажа. Воскресший «штурманенок» Николай Шемитов, стал со временем флагманским штурманом ВМФ России. Старпом капитан 2 ранга Борис Плюснин стал вскоре командиром атомного подводного крейсера. Погиб от руки эстонского националиста при выводе учебного центра ВМФ из Палдиски. Доктор Анатолий Двояковский живет и работает в Санкт-Петербурге. Ну, а Николай Иванов уволился с должности сторожа и живет на берегах реки Пехорка на свою урезанную пенсию.

- Пенсия у меня хорошая, – невесело шутит он, – только маленькая.

Может быть нынешний министр обороны России Сергей Кужугетович Шойгу сможет отдать приказ: исправить вопиющую несправедливость, внести «в боковик» злополучного приказа фамилию бывшего командира атомного крейсера и вернуть ему заслуженный орден?

Пожар подо льдами
 
[^]
gizphone
30.12.2019 - 15:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Кому интересно, "биография" К-424:

1974 год 30 января
Заложена в цехе № 50 ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск по проекту 667БД как крейсерская подводная лодка. В процессе строительства принято решение о достройке КрПЛ по проекту 667БДР с сохранением прежнего радиоэлектронного вооружения, но с установкой нового ракетного комплекса Д-9Р;

1974 год 19 марта
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1975 год 31 декабря
Спущена на воду, входила в состав 339-й БрСРПЛ БелВМБ. В некоторых источниках - спущена на воду 11.02.1976;

1976 год 9 июня
Поднят Военно-морской флаг;

1976 год июнь - август
Выполнила программу ходовых испытаний;

1976 год сентябрь - ноябрь
Выполнила программу Государственных испытаний;

1976 год 11 сентября
Во время сдаточных испытаний в Белом море коснулась грунта (глубина 200 м, скорость 20 узлов) и, получив повреждения легкого корпуса и обтекателя ГАК, возвратилась в г.Северодвинск для устранения повреждений. Не смотря на большой объем работ, ремонт был завершен в течении месяца. Ремонт стоил государству 1 млн. 300 тыс. рублей. В некоторых источниках указывается, что авария
произошла 09.09.1976, скорее всего ошибочно;

1976 год 28 декабря
Прибыла в Оленью губу;

1976 год 30 декабря
Подписан приемный акт. Вступила в строй;

1976 год - 1978 год 27 сентября
Выполнил программу испытаний ракетного комплекса. Выполнено 22 ракетных пуска (4 Р-29РЛ - с одиночной ГЧ, 6 Р-29Р - с тремя РГЧ, 12 Р-29РК - с семью РГЧ). 16.11.1976 был выполнен первый пуск БР с РГЧ. В некоторых источниках ошибочно указывается, что испытания проводились на РПК К-441;

1977 год 5 февраля
Включена в состав КСФ, вошла в состав 13-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ, с базированием на губу Оленья;

1977 год 25 июля
Отнесена к подклассу РПК;

1978 год 30 декабря
Подписан акт о полной передаче корабля в состав ВМФ;

1979 год июль
Первая загрузка боевых ракет;

1980 год июнь
Со вторым экипажем на борту (командир - кап.1р. Важинский А.Ф.) выполнил ракетную стрельбу из акватории Норвежского моря с оценкой «отлично»;

1980 год август - октябрь
Выполнил автономную БС (выход 20.08.1980) со вторым экипажем (командир - кап.1р. Важинский А.Ф.), оценка "отлично";

1980 год
Второй экипаж (командир - кап.2р. Плюсин Б.Ф., старший - кап.1р. Лесничук В.М.) выполнил задачи БС на РПК К-496;

1981 год январь - март
Выполнил автономную БС с первым экипажем (командир - кап.1р. Иванов Н.И.). 18 января произошел сильный пожар в центральном посту (из-за окурка загорелся фильтр в гальюне). Благодаря грамотным действиям командира и экипажа, пожар ликвидирован, гибели личного состава не было. Корабль был вынужден всплыть;

1982 год 11 января - март
Прошел доковый ремонт в "СРЗ-82" в пос. Росляково;

1982 год 16 марта
Заход в губу Нерпичья с целью комплексных испытаний новых пирсов;

1982 год 6 апреля - 4 июня
Второй экипаж (командир - кап.2р. Плюсин Б.Ф.) выполнил задачи автономной БС на РПК К-441. В ходе БС при нештатной ситуации имел место случай удара о лед носовой частью. РПК 26 суток находился подо льдом;

1982 год 15 мая - 17 июля
Первый экипаж (командир - кап.2 р. Берзин А.А.) выполнил задачи БС. РПК обогнул архипелаг Шпицберген, проведя подо льдом 35 суток. В походе имела место нештатная ситуация, при которой РПК дважды ударился о плавающие льдины ограждением рубки, не получив существенных повреждений;

1982 год 25 августа - 23 октября
Выполнил БС со вторым экипажем в Арктике (командир - кап.1р. Плюсин Б.Ф.);

1982 год 6 октября - 6 декабря
Первый экипаж (командир - кап.2 р. Берзин А.А., старший на борту - ЗКД кап.1р. В.М. Бусырев) на РПК К-211 совершил исследовательскую боевую службу с неоднократными всплытиями во льдах в высокоширотных районах Арктики. Во время всплытий (14 раз) отрабатывались нормативы по очистке ракетной палубы от битого льда для проведения предстартовой подготовки и пуска ракет. Был получен огромный опыт ледовых походов, который впоследствии был использован при несении боевой службы другими кораблями;

1983 год 6 октября - 1984 год 15 марта
Проведена операция по замене активных зон в СРЗ «Нерпа» в бухте Кут;

1983 год 5 ноября - 1984 год 23 (24?) января
Второй экипаж (командир - кап.1р. Плюсин Б.Ф.) выполнил задачи автономной БС предположительно на РПК К-441 в район экватора. После возвращения обнаружена покраска корпуса серебристой краской. Оценка "Неудовлетворительно", за поход даже не выдали значков "За дальний поход";

1984 год 28 мая - 7 августа
Выполнил задач автономной БС с первым экипажем (командир - кап.1р. Ширяев В.С.). Подо льдом находился 13 суток;

1984 год 27 сентября
Ракетная стрельба из надводного положения от причала в губе Порчниха;

1984 год 23 октября
При подготовке к выходу в море для сдачи курсовых задач, из-за неграмотных действий экипажа, произошел разрыв перемычки ВВД, многие подводники были ранены, двое - погибли;

1984 год
Выполнил задачи автономной БС со 2-м экипажем РПК К-496 (командир - кап.2р. Савельев А.Б.). Подо льдом находился 51 сутки;

1985 год
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем К-449 (командир - кап.1р. Окишев Ю.С.);

1985 год 13 апреля - 24 июня
Первый экипаж (командир - кап.2р. Ширяев В.С.) на РПК К-44 совершил боевую службу. Подо льдом находился 62 суток. В последний день боевой службы в полигонах боевой подготовки ПЛ на скорости в 10 узлов на глубине 80 метров попала в кошельковый трал. При работе обоих турбин по 100 оборотов в минуту, скорость упала до нуля. По решению командира пл встала на стабилизатор глубины без хода и через некоторое время дала ход. Весь экипаж ясно слышал металлический скрежет по корпусу корабля. На ограждении рубки в носовой части осталось несколько перекрещивающихся борозд, оставленных металлическими тросами тралов;

1985 год
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем К-487 (командир - кап.1р. Соловьев В.Е.). Подо льдом находился 5 суток;

1986 год 19 мая
При выполнении ракетной стрельбы из надводного положения от причала в губе Порчниха произошло падение практической ракеты на корпус корабля. Ракета вышла из шахты, но из-за отказа основной двигательной установки потеряла скорость и рухнула на крышку шахты № 7, вызвав пожар на верхней палубе, который был потушен пожарными кораблями, а прибывший через два часа на вертолете отряд химиков произвел нейтрализацию остатков ракетного топлива. Находившийся на борту заместитель командующего Краснознаменным Северным флотом вице-адмирал Громов Ф.Л. оценил действия экипажа как правильные и уверенные. Проведенным расследованием установлено, что вины личного состава в отказе ракеты не было, ракетный комплекс корабля работал штатно;

1986 год июль - август
Выполнла задачи БС в районе Исландии с первым экипажем (командир - кап.1р. Неволин А.Г.);

1987 год 21 декабря - 1988 год 16 декабря
Прошел средний ремонт на СРЗ "Звездочка" в г.Северодвинск. По другим данным с августа 1986 года по октябрь 1988 года;

1988 год март
Перечислен в состав 31-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с базированием в бухте Ягельная губы Сайда (г.Мурманск-130, затем г.Скалистый, затем г.Гаджиево);

1988 год 17 октября
Прибыл к постоянному месту базирования в губу Сайда;

1989 год 10 августа - 26 октября
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем (командир - кап.1р. Поникаровский В.В.). Находился подо льдом 21 сутки;

1990 год 8(3?) августа - 21(19?) октября
Выполнил задачи автономной БС в море Линкольна с первым экипажем (командир - кап.1р. Поникаровский В.В., старший - кап.1 ранга Кончин В.М. ) в высокоширотных районах Арктики. В первой части похода (с 9.8 по 9.9) ПЛ обеспечивала работы гравиметрической партии в приполюсном районе и несколько раз всплывала в паковом льду. В середине похода ПЛ на 6 часов совершила заход в губу Оленья и вторая часть боевой службы проходила в Баренцевом море. Находился подо льдом 32 суток;

1991 год 28 марта - 14 июня
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем (командир - кап.1р. Поникаровский В.В., старший - НШ кап.1р. Горбов Г.Г.);

1992 год 3 июня
Отнесен к подклассу АПКСН;

1992 год ноябрь - 1993 год январь
Выполнил задачи автономной БС со вторым экипажем (командир - кап.1р. Желтяков А.И.);

1993 год
Второй экипаж АПКСН К-424 переформирован в первый экипаж АПКСН К-44. Первый экипаж АПКСН К-44 или сразу расформирован, или переформирован во второй экипаж АПКСН К-424 и также расформирован, или переформирован в экипаж АПКСН К-129 с расформированием существующего экипажа АПКСН К-129 (буду благодарен за уточняющую информацию);

1995 год 28 марта
Исключён из состава ВМФ. Сдан в ОРВИ и в губе Сайда (г.Гаджиево) поставлен на прикол (в отстой);

1997 год (приблизительно)
Поставлен на отстой в губе Оленья;

1998 год (приблизительно)
Расформирован экипаж;

1998 год
Первой из РПК проекта 667БДР утилизирован на ГП СРЗ «Звездочка» в г.Северодвинск с формированием трехотсечного реакторного блока. За время службы крейсер совершил 16 боевых служб, 20 боевых дежурств и выполнил 19 ракетных стрельб;

2000 год
Плавующий трехотсечный блок доставлен для временного хранения в ПВХ в губу Сайда;

2002 год январь
3-х отсечный блок хранился на плаву в ПВХ в губе Сайда. В дальнейшем, в целях освобождения причального фронта, многоотсечный блок был переведен на ФГУП "СРЗ "Нерпа" для разделки до одноотсечной секции. Разделан;

2011 год
Проведен конкурс на проведение работ по транспортировке из Головного филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» (г.Снежногорск) и размещению на долговременное хранение одноотсечного блока реакторного отсека утилизированной АПЛ на стапельной плите пункта долговременного хранения реакторных отсеков (ПДХ РО «Сайда», Мурманская обл.).
 
[^]
gizphone
30.12.2019 - 15:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На этом всё, спасибо за внимание! beer.gif
 
[^]
Bormoglotik
30.12.2019 - 16:11
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 24
Стальные нервы у людей, кто под водой плавает.
И яйца титановые...
 
[^]
Мундиаль
30.12.2019 - 16:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.18
Сообщений: 1850
А нафига курящих в подводники берут ?
 
[^]
iannovak
30.12.2019 - 16:28
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.12.14
Сообщений: 580
Охренеть история, неистово плюсую, прочитал на одном дыхании agree.gif
 
[^]
нептица
30.12.2019 - 16:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2218
На непосвящённый взгляд походила лодка немало. Хотелось бы знать, что значит "корпус покрашен серебристой краской"? Есть предположение, но озвучивать не хочется, лучше пусть те, кто точно знает, растолкуют.
А с пенсией - жесть непонятная. Когда в 98-м увольнялся по оргштатным, хотели нас (6 или 7 человек) в августе уволить, не рассчитав. Поехали в прокуратуру, написали заявления, через недели две пришел приказ того же Главкома об отмене. Были три месяца за штатом с сохранением денежного довольствия и 4 декабря уволились, как полагается. Да, ВВС.

Это сообщение отредактировал нептица - 30.12.2019 - 16:29
 
[^]
gizphone
30.12.2019 - 16:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
А нафига курящих в подводники берут ?

А тогда особо и не спрашивали ))
 
[^]
gizphone
30.12.2019 - 16:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Хотелось бы знать, что значит "корпус покрашен серебристой краской"?

Сам заинтересовался, может знающие просветят?
 
[^]
IСанчесI
30.12.2019 - 16:36
3
Статус: Offline


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13121
Героизм одних как следствие распиздяйства других. Как обычно, в общем.
 
[^]
МодульФ
30.12.2019 - 16:38
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.04.19
Сообщений: 293
Меньше чем за два года построили атомоход. Были, блин, времена.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДесантУрА116
30.12.2019 - 16:39
3
Статус: Offline


НЕБО СЛАВЯН

Регистрация: 1.01.19
Сообщений: 7374
ну
за подводников
 
[^]
gizphone
30.12.2019 - 16:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Героизм одних как следствие распиздяйства других. Как обычно, в общем.

Эт точно, ничего нового
 
[^]
CrazyMk
30.12.2019 - 16:57
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.06.09
Сообщений: 580
Америкосы при обнаружении нашей ПЛ бомбили ее бомбами с краской,т.е. это говорило о том, что лодка была обнаружена во время БД.
 
[^]
vovan77777
30.12.2019 - 17:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5216
Цитата (gizphone @ 30.12.2019 - 16:32)
Цитата
Хотелось бы знать, что значит "корпус покрашен серебристой краской"?

Сам заинтересовался, может знающие просветят?

быть может зацепили кого? или это проделки диверсантов?
ведь ни для кого не секрет что за нашими лодками стратегами всегда ходили НАТОвские лодки охотники.
 
[^]
автандил
30.12.2019 - 17:20
1
Статус: Offline


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 499
Замполиты-пидарасы !!!
 
[^]
нептица
30.12.2019 - 17:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2218
Цитата (CrazyMk @ 30.12.2019 - 16:57)
Америкосы при обнаружении нашей ПЛ бомбили ее бомбами с краской,т.е. это говорило о том, что лодка была обнаружена во время БД.

Спасибо, так и предполагал, что пометили.
 
[^]
gizphone
30.12.2019 - 17:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Замполиты-пидарасы !!!

Не все! Но большинство...
 
[^]
Levadelta
30.12.2019 - 18:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Цитата
Это был командир подводного крейсера - 37-летний капитан 1 ранга Николай Александрович Иванов.

Сегодня этот, никому не известный герой, живет в подмосковной Балашихе, работает охранником в таможне…


Пиздец лютый....
Человек суперквалификации, с допуском к уничтожению половины континента... если ему не могут обеспечить достойную пенсию, куда уж нам, обычным работягам и инженерам. К сожалению, таковы реалии.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2901
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх