Авария на ДЭПЛ К-77 - как погубить подлодку гаечным ключом?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
22.12.2019 - 14:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
96
Привет всем ЯПовцам!)

Пока есть время, опубликую еще одну историю, связанную с различными авариями и инцидентами в нашем подводном флоте. Сегодня - о пожаре на борту ДЭПЛ К-77 в 1976 году, к сожалению, с жертвами.

Кстати, у данной подводной лодки довольно интересная биография (приведена в конце) - она побывала в роли ресторана в г.Хельсинки (Финляндия), снималась в фильме "K-19: The Widowmaker" и даже стояла в г.Провиденс (США) как подводная лодка-музей "U-484".

Источники: раз, два

Букв на этот раз будет не очень много, да и несколько картинок.

Авария на ДЭПЛ К-77 - как погубить подлодку гаечным ключом?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 14:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Крейсерская подводная лодка с крылатыми ракетами "К-77" (пр.651, дизель-электрическая) была заложена 31 января 1963 года на судостроительном заводе "Красное Сормово” в городе Горьком (ныне Нижний Новгород).

31 октября 1965 г она вошла в состав Северного флота, базируясь в дальнейшем в Ура-губе (Видяево). Четыре пусковых установки крылатых ракет и 10 торпедных аппаратов делали корабль весьма грозным для противника (на то время). Ее ракеты П-5, летели со скоростью звука на высоте 200-400 м на 500 км и легко преодолевали ПВО
вероятного противника, а килотонная ядерная боеголовка РДС-4 обеспечивала гарантированное поражение как береговых, так и корабельных целей.

Зимой 1976 года подводная лодка "К-77” под командованием капитана 1 ранга Альберта Левина вышла в свой очередной боевой поход. Успешно форсировав Фареро-Шетландский противолодочный рубеж, лодка, в полной мере испытала на себе нрав зимней Атлантики.
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 14:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
К-77

Авария на ДЭПЛ К-77 - как погубить подлодку гаечным ключом?
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 14:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Во время зарядок батареи крен достигал 50 градусое, а гребни океанских волн проносились высоко над ходовым мостиком. Привязанная ремнями верхняя вахта, проворно ныряла под козырек рубки, когда очередной вал накрывал их, далеко не утлое суденышко. В те редкие моменты, когда отдраивался рубочный люк, огромный столб воды проваливался в центральный пост, грозя вызвать замыкания и сопутствующие им неприятности, вплоть до пожара, страшнее которого на подводной лодке, как известно, ничего нет. В Бискайском заливе стихия разбушевалась настолько, что казалось не
выдержат стальные борта легкого корпуса.

На параллели мыса Финистерре командир неожиданно получил радиограмму, предписывавшую следовать не в Средиземное море, как ожидалось, а к Виргинским островам, те. к восточному побережью Америки. По мнению командования 6-й флот США собирался, если не высаживать десант на Кубу, то, по крайней мере, продемонстрировать подобную попытку.

В ту пору командир дивизии, в состав которой входила «К-77», капитан 1 ранга Виталий Викторович Козырь вспоминает:

Новый маршрут пролегал между Азорскими островами и островом Мадейра в направлении Зюйд-Вест. Качка вскоре уменьшилась, а когда вошли в зону экваториальных пассатов, и вовсе стало спокойно. На горизонте - ни дымка, а в воздухе даже инверсионных следов от самолетов не видно. Температура в отсеках достигла 50 градусов. Кондиционеры работали непрерывно, но существенно снизить температуру в отсеках не удавалось.

Наконец назначенный район на параллели Виргинских островов достигнут. Вокруг мертвая зыбь. Серая мгла оказалась настолько густой, что было трудно различить, где кончается вода и где начинается воздух. Тяжелая, давящая атмосфера. Дышать нечем. Воздух напоен влагой настолько, что блики на воде отражаются в плотных его слоях. В отсеках лодки невыносимая жара. Однако, испытание было недолгим.

6-й флот ВМС США оставил в покое Кубу и направился к берегам Анголы. На подводной лодке кончалось топливо. Последовала команда следовать в Конакри (Гвинея) для отдыха экипажа, ремонта
техники и пополнения запасов.

Путь к африканским берегам был недолгим. 13 февраля вышли к гвинейской столице. Нужные карты отсутствовали, но штурмана окозались на высоте. "К-77" ошвартовалась к борту большого десантного корабля ЧФ "Крымский комсомолец", на котором находился батальон морской пехоты Балтийского флота. Командир корабля доложил по радио командиру соединения о прибытиино и о том, что закончился хлеб. В ответ получил шуточную рекомендацию - есть бананы. С хлебом выручили интенданты десантного корабля. А вот бананов в Гвинее не оказалось. Зато вдоволь наелись ананасов...

Уставшие от трехмесячных походое по штормовой Атлантике, подводники встретили радушный прием у местных властей, а самое главное - у своих коллег моряков-надводников. Помимо дружеских визитов главное внимание было направлено на приведение в порядок материальной части и восстановление бодрости духа в экипаже. За три недели экипаж отдохнул, и, насколько возможно, пополнил необходимые запасы.

Приняв топливо с подошедшего советского танкера, «К-77» отправилась в путь, теперь уже - Средиземное море и для начала в Александрию. На подходе к островам Мадейра командир неожиданно получил приказание возвращаться в базу. В Бискайском заливе лодка вновь оказались в зоне жестоких штормов. Даже на глубине 100 метров крен достигал 10 градусов. Предекушая скорую встречу с Родиной, подводники стойко переносили трудности и, ничто не предвещало беды.
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 14:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
К-77

Авария на ДЭПЛ К-77 - как погубить подлодку гаечным ключом?
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 14:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Утром 20 марта 1976 г.подводная лодка шла на глубине 80 метров. Командир находился в центральном посту, когда в 10.40 из жилого 5-го отсека поступил доклад: "Аварийная тревога! Пожар в 5-м отсеке! Горит ППС!" (станция параллельно-последовательного соединения групп аккумуляторной батареи). Была сыграна аварийная тревога.

По приказанию командира корабля в 8-м отсеке была изготовлена к действию система объемного химического пожаротушения (ЛОХ) и в 5-й отсек был подан огнегаситель "Фреон-114-В2".

Связь по корабельной трансляции между главным командным пунктом и кормовыми отсеками 6 и 7 мгновенно оборвалась. Из 7 отсека старшина команды электриков успел доложить по телефону, что в отсек несанкционированно подан фреон.

Поскольку пожар в 5-м продолжался, командир приказал подать туда огнегаситель из установки ЛОХ центрального поста. В 11.10 лодка всплыла в надводное положение для вентилирования отсеков.

Бискайский залив продолжал бушевать. Для выяснения обстановки была организована группа разведчиков, которая обследовав 5-й отсек и обесточив обгоревший ППС, двинулась в корму. Наконец, была отдраена переборка в 7-й отсек, и взору офицеров открылась страшная картина.

На палубе в различных позах лежало десять моряков. Еще двоих в бессознательном состоянии вытащили из трюма. Они были в аппаратах ИДА-59 (Индивидуальный дыхательный аппарат образца 1959 г.- прим. авт.) Остальные - без всяких средств индивидуального спасения.

Усилиями врача и его помощников, удалось вернуть в сознание десять моряков. Затем бросились к находившимся в аппаратах ИДА-59. Сняли с них маски, но оба не подавали никаких признаков жизни.

Первая медицинская помощь, искусственное дыхание не принесли никаких результатов. Тогда врач В.Кублицкий с разрешения командира пошел на крайнюю меру - шприцом ввел адреналин в сердца пострадавших. Однако и это не дало положительного результата.

Командир моторной группы капитан-лейтенант А. Кочнев и командир отделения мотористов старшина 1-й статьи П. Тоос скончались от отравления фреоном и кислородного голодания. Местом их гибели стал Бискайский залив в Ш= 52 град. 50 мин. Сев. и Д= 17 град. 50 мин. Зап.

Надев маски, и включившись в аппарат, они не смогли открыть вентили кислородных баллонов, так как потеряли сознание. Перед выходом в море всем членам экипажа было выдано портативное дыхательное устройство (ПДУ), которое теперь является постоянным спутником подводника, чем бы он ни занимался. Простое и надежное средство - ПДУ в то время еще не успело завоевать доверия у моряков. Действовали по старинке, отработанными приемами - включаясь в громоздкий аппарат ИДА-59 по любой вводной. Используй они ПДУ и никто бы из моряков не пострадал.

Возвращение подводной лодки в базу после четырехмесячного плавания было омрачено. Вместо оркестра на причале стояла машина
скорой помощи...

При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ!

Подача фреона в 7-й отсек вместо 5-го также произошла по вине ремонтников. При сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка, что и стало причиной трагедии!

Кроме того, проверка системы ЛОХ на всех подводных лодках соединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах системы ЛОХ была также перепутана!

Старшину 1-ой статьи Пауля Тооса похоронили на Родине, под Таллином. А инженер-капитан-лейтенант Анатолий Кочнев был похоронен недалеко от Видяево, близ аэродрома Килп-Ярв (Килпъявр), рядом с отцом летчиком-испытателем, также погибшем при исполнении своих обязанностей.

Это сообщение отредактировал gizphone - 22.12.2019 - 14:51
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 14:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
К-77 (уже переименованная в Б-77) у пирса в Видяево, 1987-1989 гг. Фото Быкова С.

Авария на ДЭПЛ К-77 - как погубить подлодку гаечным ключом?
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 14:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
P.S. Историческая справка:

Это сообщение отредактировал gizphone - 22.12.2019 - 14:29
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 14:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
1963 год 31 января
Заложена на заводе "Красное Сормово" в г.Горький как КрПЛ К-77;

1963 год март
Сформирован экипаж на базе 12-й ЭскПЛ СФ (ПЛ проекта 629). Командный состав назначен из офицеров 4-й ЭскПЛ СФ;

1963 год март - 1964 год апрель
Изучение экипажем устройства корабля по чертежам и техническим описаниям. Отработка практических навыков и действий на подводных лодках проекта 629;

1964 год май - ноябрь
Перезд на сдатачную база завода "Красное Сормово" в Севастополе. Отработка экипажем организации службы, изучение материальной части, экслуатация материальной части на выходах в море на одной из подводных лодок проекта 651 из состава 153-й БрПЛ ЧФ;

1964 год ноябрь
Переезд экипажа в г.Горький для приема подводной лодки с завода "Красное Сормово". Экипаж вошел в состав 104-й бригады строящихся ПЛ ЧФ;

1965 год 11 марта
Спущена на воду. Традиционная бутылка шампанского не разбилась о корпус подводной лодки, так-как ударилась о резиновое покрытие. Тогда командир БЧ-5 капитан 3 ранга Павлинов Н.П. разбил о корпус бутылку рома;

1965 год март - июнь
Достройка на плаву у стенки завода. Выполнены заводские швартовые испытания материальной части подводной лодки;

1965 год июнь
Переход в плавдоке ТПД-12 по Волге, Беломоро-Балтийскому каналу в г.Беломорск. Переход своим ходом до г.Северодвинск на сдатачную базу завода "Красное Сормово";

1965 год июль - сентябрь
Заводские и Государственные ходовые испытания;

1965 год октябрь
Внутренняя отделка подводной лодки, загрузка всех видов запасов;

1965 год 31 октября
Вступила в строй;

1965 год 19 ноября
Вошла в состав Северного флота. Зачислена в состав 35-й ДиПЛ 1-й Краснознаменной ФлПЛ КСФ с базированием на губу Малая Лопаткина (Западная Лица, Мурманская область);

1965 год ноябрь
Переход к месту постоянной дислокации;

1966 год
Боевая подготовка. Участвовала в учениях Северного флота;

1968 год
Боевая подготовка. Участвовала в учениях Северного флота;

1969 год
Боевая подготовка. Участвовала в учениях Северного флота;

1969 год сентябрь
Перешла для базирования в губу Ура;

1969 год октябрь
Переформирована в состав 35-й ДиПЛ 9-й ЭскПЛ КСФ с базированием на губу Ура (г.Видяево, Мурманская область);

1970 год апрель - июнь
Выполнила задачи первой БС в Средиземное море. Участвовала в маневрах "Океан". Все поставленные задачи выполнены успешно;

1971 год 28 октября - 1973 год 23 января
Прошла средний ремонт на СРЗ-35 (п.Роста, г.Мурманск);

1973 год
Полностью отработан курс боевой подготовки. Успешно выполнены торпедные и ракетные стрельбы. Участвовала в учениях Северного флота;

1974 год 3 мая - 23 ноября
Выполнила задачи второй БС в Средиземном море в составе 5-й ОПЭСК ВМФ СССР. Осуществляла слежение за авианосцами 6 флота ВМС
США "Америка", "Форрестол" и "Индепенденс". С 26 июля по 4 августа 1974 года прошла межпоходовый ремонт, пополнение запасов и отдых экипажа в г.Александрия (Арабская Республика Египет);

1975 год 20 декабря - 1976 год 10 апреля
Выполнила задачи третьей БС (командир - кап.1р. Левин А.И.) в Центральной Атлантике. 11.01.1976 на переходе через Атлантический океан командир подводной лодки получил информацию о переходе из США в Средиземное море авианосца "Саратога" в составе 7 кораблей охранения. 13.01.1976 получен приказ на изменение маршрута для расхождения с авианосной группой, которое по расчетным данным должно было произойти 14.01.1976. 27.01.1976 занят район боевого
патрулирования на широте Больших Антильских островов в 900 милях восточнее Пуэрто-Рико. Патрулирование на юго-восток вдоль побережья Южной Америки. 07.02.1976 получен приказ следовать в порт Конакри Гвинейской республики для пополнения запасов и отдыха экипажа. 14.02.1976 прибытие в порт Конакри. 28.02.1976 убытие с рейда порта Канакри для продолжения несения боевого патрулирования. 10.03.1976 получен приказ следовать в п. Александрия Арабской Республики Египет для межпоходового ремонта. 18.03.1976 на подходе к Гибралтару получен приказ на возращению в Видяево к 16.04.1976. 30.03.1976 в 01:30 возник пожара в 5 отсеке
на ППС 3-4 групп аккумуляторных батарей. Применением ЛОХ (система обьемного тушения с использование фреона) пожар потушен. Из-за несанкционированной подачи фреона в 7 отсек вместо 5 отсека погибли, стоящие на вахте командир электротехнической группы капитан-лейтенант Кочнев Анатолий Алексеевич и командир отделения мотористов старшина 1 статьи Тоос Пауль Карлович, несший вахту на ДАУ (дистанционное автоматическое управление) дизелей. Оба одев маски ИДА-59, потеряли сознание и не смогли открыть клапана, что вызвало кислородное голодание с летальным исходом. 9 человек которые спали в отсеке пришли в сознание после дыхания кислородом с помощью корабельного врача. После возвращения в базу они были признаны годными к службе на подводных лодках;

1977 год 4 апреля - 1978 год 24 декабря
Прошла средний ремонт на СРЗ-10 (г.Полярный). По другим данным средний ремонт проходил с 1976 по 1977 год на СРЗ-35 (п.Роста, г.Мурманск);

1977 год 25 июля
Переименована в Б-77;

1978 год
После ремонта принята резервным экипажем под командованием кап.1р. Ерёмина В.И. Выполнила задачи четвертой БС, после чего ПЛ передана основному экипажу;

1979 год декабрь - 1980 год 10 июля
Выполнила задачи пятой БС в Средиземное море;

1981 год 10 июля - 29 сентября
Выполнила задачи шестой БС (последней в истории корабля) в Средиземное море. По прибытии в Средиземное море ПЛ был нарезан район боевого патрулирования в Адриатике, севернее Тунисского пролива. 23.8 в воскресенье БЧ-5 праздновало свой день. Такие праздники устраивались для каждой БЧ по воскресным дням для разнообразия монотонной службы. Пекли пироги, зачитывали звуковые письма от родных и близких, устраивали состязания на лучшего специалиста БЧ. ПЛ находилась в надводном положении и производила заряд аккумуляторной батареи. В в 23.55 была объявлена аварийная тревога из-за пожара в 6-м отсеке (форс пламени в районе среднего дизеля (дизель-генератора) у кормовой переборки). Личный состав 6-го отсека был выведен в корму, дан ЛОХ в отсек, возгорание
было потушено. После разведки отсека выяснилось, что перед сменой вахты, дежурный моторист был обязан пополнить топливом расходный бак над среднем дизелем. Именно это он и начал делать. Но так, как техника была достаточно примитивной, полноту заполнения расходного бака он проверял через вентиляционную трубку,
которая одним концом опускалась в воронку (если пошла солярка, бак - полон). Видимо в ходе этой операции солярка пошла с большим напором через края воронки и угодила прямо на коллектор дизеля, а там 700 градусов, отсюда и форс пламени. Пострадавших в результате проишествия не было, за исключением того, что
разведчики, вернувшиеся из 6-го отсека начали терять сознание, видимо маски недостаточно плотно прилегали, и люди надышались всякой дрянью. Доктор оказал морякам необходимую и достаточную медицинскую помощь. В 11.00 был дан отбой аварийной тревоги, а 6-й отсек объявили обитаемым. Лодка начала движение под моторами в сторону точки, где ее уже поджидала комиссия для проверки. Навстречу были высланы корабль-разведчик и спасательный буксир;

1989 год 20 сентября - 1991 год 19 марта
Прошла капитальный ремонт на СРЗ-35 (п.Роста, г.Мурманск);

1990 год
В связи с расформированием 35-й ДиПЛ перечислена в состав 7-й ДиПЛ 9-й ЭскПЛ КСФ;

1991 год август
Осуществила межфлотский переход вокруг Скандинавии из Видяево в Лиепаю (Латвийская ССР);

1991 год 6 сентября
Перечислена в состав ДКБФ. Вошла в состав 58-й БрПЛ ДКБФ с базированием на г.Лиепая (Латвийская ССР);

1993 год 25 июля
С боезапасом на борту успешно принимала участие в параде ВМФ в в г.Балтийск с горячей гонкой УДР. О праздновании дня ВМФ был снят документальный фильм студией ДКБФ;

1993 год 1 октября
Перечислена в состав 22-й БрПЛ БФ с базированием на г.Кронштадт;

1994 год февраль
Выведена из сил постоянной готовности и переведена в резерв;

1994 год апрель
Выведена из состава ВМФ и передана в ОРВИ. До последнего решался вопрос о переходе ПЛ своим ходом в США своим ходом, но что-то помешало об этом договориться в Москве;

1994 год июль
Продана Латвией финскому коммерсанту Йари Комулайнен (компания "Sub-Expo Ltd."). Передана из состава 22-й БрПЛ представителям страховой и буксировочной компаний для буксировки в Финляндию.
Переведена в г.Хельсинки (Финляндия). На ПЛ удалось разместить бар и ресторан. Использовалась для посещения туристами. Была переименована в "U-484";

1997 год
Компания "Sub-Expo Ltd." сдала ПЛ в аренду на пять лет канадской компании "Russian Submarine B.C." с ежегодной выплатой 200000 долларов США;

1997 год - 1998 год январь
Переход на буксире через Атлантический океан в залив Тампа (полуострове Флорида) в туристическую гавань американского
Санкт-Петербурга, раскинувшегося на берегах Мексиканского залива. С властями этого города у компании "Russian Submarine B.C." была, в свою очередь, договоренность о 30-месячной субаренде ПЛ в качестве аттракциона, ошвартованного к городской пристани. Однако понадобилось преодолеть 6000 миль, чтобы остановиться в полутораста метрах от причала. Мелководье не позволило отшвартовать лодку с осадкой 9 метров к городской пристани с глубинами около 5 метров. Пытаясь спасти положение, компания стала возить туристов на лодку, стоявшую на якоре, катерами (восемь долларов с человека);

1998 год февраль - 1999 год февраль
ПЛ "U-484" посетило более чем 50000 посетителей. Однако доходы не покрыли расходы на доставку и содержание ПЛ. В феврале 1999 года "Russian Submarine B.C." заявила о своем банкротстве и опечатала входные люки ПЛ. Компания "Sub-Expo Ltd." выставила ПЛ на продажу за 1000000 долларов США;

2000 год
Компания "InterMedia Film Equities Ltd." для съемок фильма "K-19: The Widowmaker" арендовала ПЛ на год за 200000 долларов США. Для этого ПЛ совершила 2000-мильный двухнедельный переход в канадский порт Галифакс, где была помещена в док;

2000 год - 2001 год
Так как ПЛ предстояло изображать К-19 проекта 658, существенно отличающуюся силуэтом от относительно короткой и прямоугольной в
сечении ПЛ проекта 651, началась "пластическая операция". Корпус был удлинен 25-метровой насадкой в корме, увенчанной характерным гребнем, а поверх оригинальной закрепили огромную пластиковую рубку, в которой подразумевались три баллистические ракеты. С большой дистанции силуэт дизельной лодки действительно стал напоминать К-19. Однако вблизи она напоминала скорее надводный корабль с широкой и плоской палубой. Впрочем, для съемок это было гораздо удобней и безопасней, чем, если бы они проходили на настоящей К-19;

2001 год апрель - май
Морские съемки фильма "K-19: The Widowmaker" сразу после фактического выхода из плавдока, следовавшего за сценой фильма о спуске К-19 на воду и неразбившейся бутылке шампанского. Для съемок, проходивших в районе Галифакса - главной базы Королевских канадских ВМС, последние предоставили несколько кораблей, выведенных из боевого состава флота. Подводную лодку "Онандага" типа "Оберон", изображавшую С-270, эсминец "Терра Нова" типа "Ирокуа", по фильму американский эсминец "Декатур", а также некоторое количества личного состава для обеспечения морских сцен. "Плавание" каждого корабля обеспечивало 2-3 буксира, несколько "зодиаков" с водолазами и спасателями и быстроходных катеров для посыльных нужд. Поэтому число вымпелов в "эскадре" порой переваливало за два десятка, особенно когда в нее вливались роскошные катера суперзвезд, игравших главные роли;

2001 год лето
По окончании съемок ПЛ была выставлена для всеобщего обозрения. В день открытия публичного доступа билет стоил 50 долларов, а мероприятие было обставлено соответствующей помпой. Когда интерес горожан к киношной К-19 стал спадать и т.к. место у причала стоило дорого и в нем нуждались круизные лайнеры повторилась та же ситуация, что и во Флориде. Тем временем компания-арендатор выполняла свои обязательства по возвращению ПЛ изначального облика;

2002 год
ПЛ заинтересовался расположенный в американском городе Провиденс фонд музея авианосца "Саратога". Одного из тех, кому редназначались в свое время ракеты с борта Б-77. Уже несколько лет эта организация пыталась переделать бывший аэродром авиации ВМС США Куонсет Пойнт на Род-Айленде в тематический парк-выставку, центральным экспонатом которой должен был стать списанный авианосец "Саратога". Для привлечения средств на реализацию проекта не хватало изюминки. Ею по замыслу президента фонда Франка Леннона и должна была стать U-484;

2002 год 25 марта - 1 марта
Переход из Галифакса в Провиденс (США). Подготовка к открытию для публики. Работы продолжались несколько месяцев вплоть до ее открытия как музея;

2002 год август
Открыта для посещения в г.Провиденс (США) как подводная лодка - музей "U-484".

2007 год 17 апреля
Во время сильного шторма получила повреждения корпуса, в результате чего утром образовался сильный крен на левый борт и дифферент на корму, а к вечеру ПЛ затонула у пирса;

2007 год 28 апреля - 7 мая
Произведено обследование затонувшей ПЛ с помощью видеокамер и водолазов;

2007 год 17 - 25 августа
Подготовительные работы по подъему ПЛ с привлечением армейского десантного судна 2031 New Orleans, которое использовалось как судно поддержки и платформы для спуков дайверов на этой фазе операции;

2008 год июль
Спасательные команды при помощи гидравлических насосов смогли откачать воду из корпуса подлодки, стабилизировали ее и 26.7 подняли на поверхность на понтонах;

2010 год май
Денег на восстановление подводной лодки так и не было найдено. Корпус ПЛ был разделан на металл.
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 14:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
У меня все, спасибо за внимание!)
 
[^]
Jaarvi
22.12.2019 - 14:34
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.12
Сообщений: 350
Спасибо за интересную статью! Только аэродром Килп-Явр. Или Килпъявр.


Это сообщение отредактировал Jaarvi - 22.12.2019 - 14:35
 
[^]
sergunek
22.12.2019 - 14:39
9
Статус: Offline


-

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 157
Как всегда виновато распиздяйство..
 
[^]
Одинец
22.12.2019 - 14:40
8
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10793
Какая насыщенная событиями была жизнь лодки после выхода из боевого состава....
А вот что именно она изображала К-19 - не знал.

У нас в Балаклаве тоже такая "раскладушка" имелась. Незабываемое зрелище, как передняя часть рубки поворачивается и раскладывается антенна "Аргумент".
 
[^]
jekur1981
22.12.2019 - 14:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1040
За ВМФ-зeлeнь, однозначно!!!!
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 14:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Только аэродром Килп-Явр. Или Килпъявр.

Спасибо за уточнение!
 
[^]
crv1972
22.12.2019 - 14:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1937
Цитата
При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ!

Кто-то? Насколько я знаю, на таких предпреятиях весь инструмент должен быть промаркирован (электрогравировка, либо что-то подобное), так что установление личность хозяина ключа не должно было стать проблемой.

По теме. ТС, молодец. Заслуженная зелень.

Авария на ДЭПЛ К-77 - как погубить подлодку гаечным ключом?
 
[^]
serega455
22.12.2019 - 14:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.17
Сообщений: 2931
Спасибо.Неплохо написано.Не знал.
 
[^]
Nordic125
22.12.2019 - 15:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 6640
Цитата

1994 год июль
Продана Латвией финскому коммерсанту Йари Комулайнен (компания "Sub-Expo Ltd."). Передана из состава 22-й БрПЛ представителям страховой и буксировочной компаний для буксировки в Финляндию.

А вот это как?
Как она у Латвии-то оказалась?
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 15:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
А вот это как?
Как она у Латвии-то оказалась?

Хз, может там где-то базировалась во время развала СССР и им перепала?
 
[^]
CrazyMk
22.12.2019 - 15:42
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.06.09
Сообщений: 580
Цитата (crv1972 @ 22.12.2019 - 14:54)

Кто-то? Насколько я знаю, на таких предпреятиях весь инструмент должен быть промаркирован (электрогравировка, либо что-то подобное), так что установление личность хозяина ключа не должно было стать проблемой.
нь.

Хреново знаешь,никто не маркирует.
 
[^]
crv1972
22.12.2019 - 16:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1937
Цитата (CrazyMk @ 22.12.2019 - 15:42)
Цитата (crv1972 @ 22.12.2019 - 14:54)

Кто-то? Насколько я знаю, на таких предпреятиях весь инструмент должен быть промаркирован (электрогравировка, либо что-то подобное), так что установление личность хозяина ключа не должно было стать проблемой.
нь.

Хреново знаешь,никто не маркирует.

Знаю по собственному опыту работы.
Воронежский Авиазавод (ВАСО) - начинал там тудовую деятельность в 1991 году
ОКБ Моторостроения (ОКБМ) - работал некоторое время.

Так вот, на обоих предпреятиях маркировка инструмента была обязательна!

Это сообщение отредактировал crv1972 - 22.12.2019 - 16:42
 
[^]
Sav4er
22.12.2019 - 17:18
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 330
ТС, а теперь забабахай тему как подводную лодку погубило неумение пользоваться гальюном!

Если найдешь, конечно.
 
[^]
gizphone
22.12.2019 - 17:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
ТС, а теперь забабахай тему как подводную лодку погубило неумение пользоваться гальюном!

Если найдешь, конечно.

Попадалось такое)) Поищу
 
[^]
Sav4er
22.12.2019 - 17:38
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 330
Цитата (gizphone @ 22.12.2019 - 17:22)
Цитата
ТС, а теперь забабахай тему как подводную лодку погубило неумение пользоваться гальюном!

Если найдешь, конечно.

Попадалось такое)) Поищу

U-1206, если я правильно помню.

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
Nordic125
22.12.2019 - 17:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 6640
Цитата (gizphone @ 22.12.2019 - 15:29)
Цитата
А вот это как?
Как она у Латвии-то оказалась?

Хз, может там где-то базировалась во время развала СССР и им перепала?

Цитата
1993 год 1 октября
Перечислена в состав 22-й БрПЛ БФ с базированием на г.Кронштадт;

Какое могло быть базирование в Латвии в 1994-м? blink.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4227
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх