Старейший на действительной военной службе корабль

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
3loisuslik
7.10.2017 - 22:17
Статус: Offline


бот

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 1374
174
Старейший на действительной военной службе корабль. Старейший в мире! Когда же и кем был сделан этот корабль? А то в мире то много морских держав. Ну, ладно, по фото уже понятно, что это наш корабль «Коммуна» (на самом деле «Волхов»). Этому кораблю уже 102 года. Да-да, сделан он был при царе-дураке-слабаке в клятой-загнивающей-империи на Путиловском заводе. Это был первый русский военный корабль-катамаран, а также первый спасатель подводных лодок. Все сто два года корабль пашет для России, участвовал и в ПМВ, и в ВОВ, даже в прошлом году в учениях «Кавказ-2016». Вы о нем, что либо знаете? Нет? Ну, конечно, нет — это же наследие клятого загнившего царского режима! Все никак догнить не может.

Старейший на действительной военной службе корабль
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
3loisuslik
7.10.2017 - 22:18
Статус: Offline


бот

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 1374
Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна — спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан».

Проект Путиловского завода оказался лучшим из представленных на конкурс. В результате завод получил 30 декабря 1911 года наряд № 3559 отдела общих дел ГУК (Главного управления кораблестроения). Заказ был принят к исполнению 25 января 1912 года. Контракт на постройку судна подписали с Обществом путиловских заводов (директор верфи — Н. Н. Кутейников) 5 мая 1912 года. Утверждение «общих чертежей» состоялось 4 октября, а уже 12 ноября под наблюдение полковника Корпуса корабельных инженеров Н. В. Лесникова (позже его сменил полковник А. П. Шершов) началась сборка корпуса судна на стапеле.

Стоит отметить, что при изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса «Коммуны», изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным — ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время.

Судно «Волхов» (первоначальное название «Коммуны») было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г. и 14.07.1915 г. вступило в строй Балтийского флота, числясь в списках флота в классе транспортов. В связи с началом первой мировой войны строительство спасательного судна несколько замедлилось.

Сдаточные испытания начались лишь 1 марта 1915 года. Первым командиром «Волхова» стал капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский. Приемочный акт был подписан 1 июля 1915 года, а уже 14 июля на судне впервые был поднят Военно-морской флаг. «Волхов» официально вступил в кампанию, войдя в состав дивизии подводных лодок Балтийского флота в качестве плавбазы.

По спецификации катамаран имел полное водоизмещение 3100 тонн, наибольшую длину 96 метров, ширину на миделе — 18,57 метра, высоту борта — 8,40 метра, осадку — до 3,65 метра. Оба корпуса судна соединялись между собой в оконечностях четырьмя 18-метровыми арочными фермами, расположенными на равном расстоянии друг от друга и соединенными продольными балками. Высота пролета ферм — 10,5 метра. Подъемная сила четырех главных гиней достигала 1000 тонн. Поднятая из воды субмарина размещалась между корпусами судна на двенадцати поворотных поперечных бимсах с сосновыми кильблоками.

В качестве главных двигателей на «Волхове» установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода. Дальность плавания — 4000 миль — обеспечивал запас топлива в 32 тонны (56 т — резервный запас). Для снабжения подводных лодок в каждом корпусе размещались по 10 запасных торпед и еще 50 тонн топлива. Численность штатного экипажа: 11 офицеров, 4 кондуктора, 60 матросов и 24 водолаза. На судне были оборудованы помещения для отдыха 60 подводников. Находясь в Ревеле, «Волхов», кроме русских подводных лодок, обслуживал и английские субмарины (типов «Е» и «С»).

Впервые спасатель был использован по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут гинеями «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорогъ».

Судно «Волхов» участвовало в революционных событиях и в гражданской войне, обслуживая субмарины Красного Балтийского флота. В марте 1922 года на общем собрании команды было принято решение переименовать судно, и 31 декабря (в день образования СССР) спасательное судно «Волховъ» получило новое название — «Коммуна».
 
[^]
3loisuslik
7.10.2017 - 22:19
Статус: Offline


бот

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 1374
С новым именем судно продолжило свою нелегкую службу на Балтике: «коммунарцы» тушили пожар на лодке «Змея», поднимали затонувшие посыльные судна «Кобчик» и лодку № 4 «Красноармеец»…

Осенью 1924 года штатный состав на «Коммуне» был увеличен до 110 человек. Судно базировалось преимущественно на Кронштадт. С 15 мая по 13 сентября 1928 года «Коммуна» выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. «Коммуна» подняла с глубины подводные лодки «Большевик», М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет…

В период финской войны «Коммуна» вновь занимается подводным судоремонтом. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно «Коммуна» (под командованием капитана 1 ранга С. И. Рябкова) базируется на Ленинград. Когда обстановка стала сложной на театре боевых действий, 23 члена экипажа «Коммуны» ушли воевать на сухопутный фронт. В ходе интенсивных налетов фашистской авиации судно неоднократно получало различные повреждения, но, несмотря на это, экипаж продолжал мужественно выполнять возложенные на него ремонтные работы. К концу 1942 года на судне почти полностью сменились командование и экипаж. В условиях сорокаградусного мороза, при норме хлеба 300 грамм в сутки на человека моряки выполняли план судоремонта на 250 — 300 %, а некоторые — на 550 — 575 %!

С марта 1942 года 32 водолаза «Коммуны» работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки «Коммуны» подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. «Коммунарцы» подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир «Аустра», шхуны «Труд», «Водолей-2», плавбазу ОВР «ЦО «Правда», отдоковали две «щуки» и несколько «малых охотников»…

Экипаж «Коммуны» собрал в фонд обороны 70 000 рублей деньгами и облигациями. В феврале 1943-го силами «коммунарцев» были полностью укомплектованы и отправлены на Волгу две водолазные станции. Спасатели подняли со дна буксир «Иваново» и штурмовик ИЛ-2.

В 1944 году «Коммуна» подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями «За оборону Ленинграда».

Однако и после окончания боевых действий работы судну хватало. Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года — затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.

В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе «Коммуна» была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ «Черноморец». К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей. Главным строителем был инженер А. Б. Айзин, ответственным сдатчиком — В. Виноградов.

«Коммуна» получила дополнительное оборудование для базирования одного-двух глубоководных аппаратов. К 5 декабря «Коммуна» приняла на борт первый аппарат АС-6 типа «Поиск-2» (проект 1832, завод. № 01650), расчитанный на глубину погружения в 2000 метров. Аппарат испытывался в общей сложности 158 дней, а «Коммуна» 13 раз выходила в море и провела там 48 ходовых суток. Утром 15 декабря 1974 года аппарат совершил рекордное погружение на глубину 2026 метров.

C 15.11.1976 г. входило в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

В 1977 году «Поиск-2″ использовался при подводном поиске штурмовика СУ-24, потерпевшего катастрофу и затонувшего у берегов Кавказа на глубине 1700 метров.

В ноябре 1979 г.»Коммуна» встала на очередной средний ремонт и модернизацию на СМЗ. В 1984 году военный экипаж судна был расформирован, так как его предполагали передать Академии наук СССР. В этот период судно основательно пограбили, и впоследствии его пришлось восстанавливать. Так как гражданское ведомство содержать катамаран отказалось, судно осталось в составе ВМФ. С апреля 1985 г. экипаж «Коммуны» возглавлял гражданский капитан Леонид Александрович Балюков, благодаря неустанным заботам которого удалось сохранить это уникальное судно.

01.07.1999 г. «судоподъемное судно «Коммуна» было переименовано в «спасательное судно «Коммуна».

С 01.2012 г. входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

В феврале 2016 г. судно приняло на вооружение спасательный глубоководный аппарат АС-28 проекта 1855 со спасательного судна «Саяны» Тихоокеанского флота, прибывшего в Севастополь на ремонт.

На настоящий момент спасательное судно «Комунна» является старейшим судном Российского Военно-Морского Флота (в июле 2017 г. — 102 года в строю!). Судно несмотря на свой возраст активно участвует в различных мероприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море. Так, в 2016 г. у судно участвовало в СКШУ «Кавказ-2016», а в 2017 г. — неоднократно участвовало в учениях флота.

http://ya-russ.ru/podarok-nikolaya-ii-sovr...m/?utm_referrer

Это сообщение отредактировал 3loisuslik - 7.10.2017 - 22:20

Старейший на действительной военной службе корабль
 
[^]
gerad
7.10.2017 - 22:22
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
вот знатный корабль. 25 года постройки. хоть и не военный, но весьма красив и до сих пор в строю

барк (Падуя) Крузенштерн

Это сообщение отредактировал gerad - 7.10.2017 - 22:23

Старейший на действительной военной службе корабль
 
[^]
mikhalych
7.10.2017 - 22:22
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 2963
ахуетьнифстать! не знал, автору респект, пошел гуглить) надеюсь не сломал...
 
[^]
Staryigeolog
7.10.2017 - 22:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8735
Крепкий старикан
 
[^]
Garret
7.10.2017 - 22:27
4
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 2960
Цитата
Вы о нем, что либо знаете? Нет? Ну, конечно, нет — это же наследие клятого загнившего царского режима!
Хмм... а я знал. Передача цела про него была по ТВ еще много лет назад.
На нем есть "отпечатки той эпохи". Например отдельная комната для молитв, вроде есть еще какие то упоминания о царской семье, но уже не вспомню что именно
 
[^]
horses
7.10.2017 - 22:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.17
Сообщений: 1929
Так и Аврору скоро реанимируют..
 
[^]
hockob
7.10.2017 - 22:31
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1885
Помню стоял на вахте, и тут в бухту из тумана вползает ЭТО! Потом не раз бывал на нём, впечатляет!
PS 1984-87, 92 БТЩ, Севастополь, бух. Стрелецкая

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Комендор
7.10.2017 - 22:32
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Мимо "Коммуны" десятки, если не сотни раз пробегали. Забавным корабль казался. Жаль, тогда истории его не знал. Она достойна уважения.

Это сообщение отредактировал Комендор - 7.10.2017 - 23:23
 
[^]
туполев
7.10.2017 - 23:13 [ показать ]
-45
пАпович
7.10.2017 - 23:21
-4
Статус: Offline


тот ещё гад

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 667
вот ведь, а я всегда думал что правильно пишется "комунна" blink.gif
 
[^]
Комендор
7.10.2017 - 23:22
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (пАпович @ 7.10.2017 - 23:21)
вот ведь, а я всегда думал что правильно пишется "комунна" blink.gif

Это "колонна" с толку сбивает. Та же беда, всегда задумываться приходится перед написанием.
 
[^]
va3610
7.10.2017 - 23:32
20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 11892
Вот он у меня. Я его в 2015 с фотографировал в Стрелецкой бухте

Старейший на действительной военной службе корабль
 
[^]
ewgen86
7.10.2017 - 23:34
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.06.11
Сообщений: 798
Было уже сегодня. Слили за криворукость.
И этот баян туда же.

http://www.yaplakal.com/forum2/topic1524988.html
http://www.yaplakal.com/forum35/topic1671868.html
 
[^]
zOn
7.10.2017 - 23:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 3503
Цитата (Garret @ 7.10.2017 - 22:27)
Цитата
Вы о нем, что либо знаете? Нет? Ну, конечно, нет — это же наследие клятого загнившего царского режима!
Хмм... а я знал. Передача цела про него была по ТВ еще много лет назад.
На нем есть "отпечатки той эпохи". Например отдельная комната для молитв, вроде есть еще какие то упоминания о царской семье, но уже не вспомню что именно

как говорится: все возвращается на круги своя.

в духе нашего времени
 
[^]
Йесс
7.10.2017 - 23:50
15
Статус: Offline


алкотурист

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 990
И у мну в коллекции имеется smile.gif

Старейший на действительной военной службе корабль
 
[^]
RZ296
8.10.2017 - 00:17
71
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.12
Сообщений: 276
Цитата (3loisuslik @ 7.10.2017 - 22:17)
Да-да, сделан он был при царе-дураке-слабаке в клятой-загнивающей-империи на Путиловском заводе. Это был первый русский военный корабль-катамаран, а также первый спасатель подводных лодок. Все сто два года корабль пашет для России, участвовал и в ПМВ, и в ВОВ, даже в прошлом году в учениях «Кавказ-2016». Вы о нем, что либо знаете? Нет? Ну, конечно, нет — это же наследие клятого загнившего царского режима! Все никак догнить не может.

Да как же вы заебали!
История нашей страны неразрывна. Нельзя взять и выбросить из нее тот или иной кусок просто потому, что нам из телевизора объяснили, что с сегодняшнего дня это плохо. Любите свою страну, бля! Причем тут царь? Да, царь-тряпка, просрал империю, но корабль-то не при делах. Русские люди построили, русские люди и пользуются. Модно обсирать СССР, надрачивая на 9 мая и 12 апреля. Модно обсирать Ивана Грозного, надрачивая на сплочение государства из отдельных княжеств.

Это корабль, а не идеология.
 
[^]
OSNAZ
8.10.2017 - 00:26
46
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3644
Цитата (RZ296 @ 8.10.2017 - 00:17)
Цитата (3loisuslik @ 7.10.2017 - 22:17)
Да-да, сделан он был при царе-дураке-слабаке в клятой-загнивающей-империи на Путиловском заводе. Это был первый русский военный корабль-катамаран, а также первый спасатель подводных лодок. Все сто два года корабль пашет для России, участвовал и в ПМВ, и в ВОВ, даже в прошлом году в учениях «Кавказ-2016». Вы о нем, что либо знаете? Нет? Ну, конечно, нет — это же наследие клятого загнившего царского режима! Все никак догнить не может.

Да как же вы заебали!
История нашей страны неразрывна. Нельзя взять и выбросить из нее тот или иной кусок просто потому, что нам из телевизора объяснили, что с сегодняшнего дня это плохо. Любите свою страну, бля! Причем тут царь? Да, царь-тряпка, просрал империю, но корабль-то не при делах. Русские люди построили, русские люди и пользуются. Модно обсирать СССР, надрачивая на 9 мая и 12 апреля. Модно обсирать Ивана Грозного, надрачивая на сплочение государства из отдельных княжеств.

Это корабль, а не идеология.

Полностью согласен. Тем более что подавляющую часть своей биографии кораблик этот прожил при "кговавой гебне". Эксплуатировали, содержали, ремонтировали, обслуживали и поддерживали техническое состояние-соответственно, тоже. Почему это не ставите в заслугу Советской власти. Нет, надо обязательно её походя лягнуть. Как вы задолбали, булкохрусты moderator.gif
 
[^]
QuartZz
8.10.2017 - 01:00
10
Статус: Offline


42

Регистрация: 19.10.10
Сообщений: 3011
Возможно, это старейший корабль, до сих пор способный приносить службе пользу. Но, старейшим в мире кораблём "просто состоящим" на действительной военной службе является американский фрегат USS Constitution. Естественно, практической пользы флоту от него никакой, кроме декоративной.) Но, красив, зараза.))

Старейший на действительной военной службе корабль
 
[^]
Maverick00
8.10.2017 - 01:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 17358
Тьфу, не обновил страницу перед тем, как писать этот пост, а уже про USS Constitution написали, так что свой стираю, прошу прощения. smile.gif

А по теме - спасибо, очень интересно! smile.gif

Это сообщение отредактировал Maverick00 - 8.10.2017 - 01:20
 
[^]
QuartZz
8.10.2017 - 01:21
9
Статус: Offline


42

Регистрация: 19.10.10
Сообщений: 3011
Цитата (Maverick00 @ 8.10.2017 - 00:12)
Тьфу, не обновил страницу перед тем, как писать этот пост, а уже про USS Constitution написали, так что свой стираю, прошу прощения. smile.gif

А и ничего страшного!) Кораблик тоже интересный, с историей. Так кошмарил бритов, вместе с систершипами, что британское Адмиралтейство издало приказ - "Ни при каких обстоятельствах не вступать в бой с американскими фрегатами 44-пушечного класса один на один."

Ну и вот из истории "Конституции" кусочек, чтобы было понятно какие люди на нём служили и на какую дичь способны военные моряки.

Одиссея фрегата Конститьюшн
Американский фрегат «Конститьюшн» (USS “Constitution”), снаряжённый для боевого похода, нёс 48 600 галлонов (около 180 тыс литров) пресной воды для экипажа в 475 офицеров и матросов. Этого было достаточно для шестимесячного плавания в открытом море. Разумеется, фрегат не имел никаких опреснителей (конец XVIII - середина XIX века), то есть должен был полагаться на возимый запас воды.

Согласно журналу корабля, «27 июля 1798 года корабль Соединённых Штатов «Конститьюшн» отплыл из Бостона, имея на борту полный экипаж в 475 офицеров и матросов, 48 600 галлонов свежей пресной воды, 7 400 орудийных выстрелов, 11 600 фунтов чёрного пороха и 79 400 галлонов (более 300 тыс литров) рома». Цель похода: «Уничтожать и тревожить английские морские перевозки».

Достигнув Ямайки 6 октября, фрегат дополнительно взял на борт 826 фунтов муки и 68 300 галлонов (около 250 тыс литров) рома.
Затем он направился к Азорским островам, прибыв туда 12 ноября. Там заправился провиантом – 550 фунтами говядины и 64 300 галлонами (около 240 тыс литров) португальского вина.

18 ноября корабль отплыл к Англии. В последующие дни он принудил к сдаче пять британских боевых кораблей, захватил и пустил ко дну двенадцать английских торговых судов. Из груза каждого захваченного корабля был взят только ром.

К 26 января порох и снаряды были истрачены без остатка. Тем не менее, даже не вооружённый, «Конститьюшн» предпринял ночной налёт на Фёрт-оф-Клайд в Шотландии. Десант с фрегата захватил на берегу перегонный завод и на рассвете переправил на борт своего корабля 40 000 галлонов (более 150 тыс литров) шотландского виски. Потом корабль направился домой.

Корабль Соединённых Штатов «Конститьюшн» прибыл в Бостон 20 февраля 1799 года.
К этому времени на борту не было ни единого снаряда, не было пороха – так же, как не было ни еды, ни рома, ни виски. Зато в трюме осталось 38 000 галлонов (140 тыс литров) застойной пресной воды.

Это сообщение отредактировал QuartZz - 8.10.2017 - 01:21
 
[^]
OSNAZ
8.10.2017 - 01:49
4
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3644
Цитата
Корабль Соединённых Штатов «Конститьюшн» прибыл в Бостон 20 февраля 1799 года.
К этому времени на борту не было ни единого снаряда, не было пороха – так же, как не было ни еды, ни рома, ни виски. Зато в трюме осталось 38 000 галлонов (140 тыс литров) застойной пресной воды.
Не верю! А сушняк они чем запивали? А жрать на чём варили? Да они бы сдохли от синьки .
 
[^]
TheRussianSpy
8.10.2017 - 02:15
4
Статус: Offline


Клуб фанатов Пашкетта

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 689
Цитата
Корабль Соединённых Штатов «Конститьюшн» прибыл в Бостон 20 февраля 1799 года.
К этому времени на борту не было ни единого снаряда, не было пороха – так же, как не было ни еды, ни рома, ни виски. Зато в трюме осталось 38 000 галлонов (140 тыс литров) застойной пресной воды.

Вина тоже не осталось? Ведь если 12 ноября погрузили 240 тыс литров, то получается почти по 17 литров на человека в день. Кажется мне что тут на три порядка ошибка.
 
[^]
QuartZz
8.10.2017 - 03:00
1
Статус: Offline


42

Регистрация: 19.10.10
Сообщений: 3011
Цитата (TheRussianSpy @ 8.10.2017 - 01:15)
Вина тоже не осталось? Ведь если 12 ноября погрузили 240 тыс литров, то получается почти по 17 литров на человека в день. Кажется мне что тут на три порядка ошибка.

Что-то, конечно, "слегка" преувеличено. Но, в целом, эта история строится на фактах. Кроме судового журнала фрегата, к которому есть некоторое недоверие (откаты и распилы на закупках уже существовали), есть свидетельства с захваченных кораблей и уж точно имел место быть десант в Шотландии. Местные запомнили.))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 69506
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх