ДнепроГЭС

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
fireless1
13.11.2016 - 16:02
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
133
Однажды, бабушка рассказала мне про свою молодость. Пост не о половых буднях советской молодежи 20-х годов, а об одном из эпизодов строительства великой страны. Так уж пришлось, что простая татарская девушка поучаствовала в строительстве одной из великих строек страны. Кстати, ей пришлосб не только участвовать при стройке, но и отступать при обороне Украины в 1941 году. Но это уже другая история.


ДнепроГЭС
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:05
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
В 1941 отступая вместе с советсткими войсками, ей пришлось вернуться домой.

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:05
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
Однако история строительства Днепрогэса очень интересна. С проектом строительства Днепрогэса связано множество мифов и легенд. Утверждается, например, что первый проект Днепрогэса, подготовленный инженером Генрихом Графтио, в 1905 году оказался на столе императора Николая ІІ, но царь недооценил перспективы гидроэнергетики. Казалось бы, что тут особенного? На то он и царь, чтобы тормозить научно-технический прогресс. Это еще что, вот в 1913 году епископ Самарский и Ставропольский Симеон докладывал графу Орлову-Давыдову: «На ваших потомственных исконных владениях прожектеры Самарского технического общества совместно с богоотступником инженером Кржижановским проектируют постройку плотины и большой электрической станции. Явите милость своим прибытием сохранить Божий мир в жигулевских владениях и разрушить крамолу в зачатии».
Почему епископ считал строительство самарской дамбы крамолой? Потому что при этом были бы затоплены церкви и кладбища, что на протяжении всей истории человечества считалось кощунством. Царь отказался от строительства Днепрогэса по той же причине, хотя проект инженера Генриха Графтио предусматривал сооружение трех последовательных плотин и затопление сравнительно небольшой территории.
Но пришли другие времена — в 1920 году тот самый Глеб Кржижановский, которого епископ Симеон назвал богоотступником, возглавил комиссию по разработке государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО). Этот план, рассчитанный на 10 — 15 лет, предусматривал строительство тридцати районных электростанций общей мощностью 1,75 млн. КВт, в том числе десяти ГЭС. Насколько можно судить, строительство такого грандиозного сооружения, как Днепрогэс, план не предусматривал. Когда же родилась идея строить плотину высотой 62 метра, под которую понадобилось затопить не только церкви и кладбища, но даже поселки и поля? Сейчас авторы панегириков, посвященных Днепрогэсу, захлебываясь от восторга, рассказывают о том, что вопрос о строительстве Днепрогэса решался на специально созванном зимой 1927 года заседании политбюро ВКП(б). Судя по их рассказам, спорили на этом заседании об одном — самим строить Днепрогэс или привлечь к этому делу иностранные фирмы. Дискуссия длилась несколько часов, пока, наконец, Сталин проникновенно не обратился к строителям: «Какое ваше мнение, товарищи?» После недолгих размышлений начальник строительства Шатурской ГРЭС Александр Винтер ответил: «Нужно строить своими силами». Вождь внимательно посмотрел в глаза Винтеру и подвел итог обсуждения: «Хорошо, будем строить сами».

Легенда, конечно, красивая, но не совсем понятно, о чем так долго спорили. Может быть, речь шла о заключении договора с турецкими строителями? Или об использовании импортных турбин и привлечении консультантов из-за рубежа? А в итоге решили, стало быть, обойтись своими силами? Но почему же тогда на плотине Днепрогэса были установлены американские турбины, а шеф-консультант Днепростроя полковник Хью Купер был даже награжден орденом Трудового Красного Знамени? На фото Хью Купер на фоне Днепрогэс:
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:06
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
На фото Хью Купер на фоне Днепрогэс:

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:06
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
кстати, почему ссылки даются на мнение какого-то Винтера, не имеющего ни малейшего представления о гидротехнических характеристиках реки Днепр, а не на автора проекта Генриха Графтио? Кстати, замечательный инженер Графтио известен также тем, что именно он разработал проект электрификации крымской железной дороги.
На самом деле речь на заседании политбюро шла о другом: строить три плотины или одну, затапливая огромную территорию, на которой живут около 50 тысяч человек. Генрих Графтио отстаивал свой проект, но Сталин отдал предпочтение другому, предусматривающему возведение грандиозного Днепрогэса. Автором этого проекта был ученик Графтио — Иван Александров. Он был назначен главным инженером Днепростроя. Возглавил строительство Александр Винтер.
Почему же Сталину пришелся по душе именно Днепрогэс? Может быть, одна огромная плотина выдавала больше электроэнергии, чем три маленьких? Как раз наоборот: проект Графтио обещал электроэнергии на треть больше. Кроме того, его осуществление было на треть дешевле и проще. И кстати, судоходство по Днепру три плотины обеспечивали бы ничуть не хуже, чем одна. Видимо, вождь руководствовался вовсе не экономическими соображениями. Не намеревался ли он построить символ могущества и нерушимости Страны Советов? В пользу этого предположения свидетельствует то, что Сталин очень внимательно относился к тому, как будет выглядеть Днепрогэс снаружи. Сейчас в буклетах, посвященных истории Днепрогэса, можно прочитать о том, что это сооружение представляет собой замечательный шедевр архитектуры и что его архитектором был основоположник советского конструктивизма Виктор Веснин. Однако по художественным критериям конструктивизма длинный симметричный фасад Днепрогэса, облицованный к тому же рустованным камнем, никак не может считаться шедевром. Любопытно, что в ходе обсуждения проектов Хью Купер заявил о том, что он «лучше ляжет живым в гроб, чем увидит эту станцию выстроенной по проекту группы Веснина». Не исключено, что это заявление и побудило конкурсную комиссию под председательством Авеля Енукидзе выбрать проект Веснина, в который по ходу дела были внесены коррективы в виде того же рустованного камня. К этому камню, как известно, очень благоволил Сталин, приказав облицевать им чуть ли не пол-Москвы.

8 марта 1927 года первые строители прибыли в Запорожье, а через неделю на правобережной скале Любви (сейчас там расположен машинный зал ГЭС) затрепетало красное полотнище с надписью «Днепрострой начат!».

И здесь надо отдать должное Александру Винтеру — первым делом он занялся бытовыми вопросами. На правом берегу была построена общественная столовая, рассчитанная на восемь тысяч обедов в день. Оборудование для столовой закупили в Германии. К 1928 году построили пять поселков для строителей на правом берегу Днепра и один на левом. Всего было построено 658 домов, общежитий и бараков, амбулатория, фильтрационная и пожарная станции, зимний и летний театры, школа, детсад и многое другое. У Винтера был прямолинейный и резкий характер. Ходил он в высоких сапогах, всюду заглядывал, щупал все руками, давал указания относительно малейших пустяков. Устраивал скандалы, когда видел какое-то безобразие. Требовал от местного исполкома запретить продажу водки. Когда же за ней ехали в окрестные села, Винтер отправил телеграмму правительству УССР: ”Прошу запретить продажу водки во всем районе”. У него не было семьи, а на Днепрогэсе он поседел.
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:08
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
В проспектах обязательно упоминается и о том, что к строительству Днепрогэса не привлекались заключенные. Иными словами, любой строитель мог при желании уволиться и отправиться домой? Нет, не мог. Фактически строители находились на положении заключенных. Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия. Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей. В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве


ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:08
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
еше фото

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:09
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
прошу прощения вот фото бригады Щебакова:

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится. Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона. Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами. Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве «Дамбы Гувера», где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих. Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал.
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
фото

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
насколько был велик подвиг народа, оценить сложно:

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
Страна двигалась в направлении всеобщей индустриализации

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов. Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. человек, а уволили — 60 тыс.
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На пуск прибыли председатель Всесоюзного центрального исполнительного комитета Михаил Калинин, нарком промышленности Серго Орджоникидзе, первый секретарь ЦК КП(б) В Станислав Косиор, французский писатель Анри Барбюс. Из воспоминаний свидетеля, ”два дня шли банкеты в ресторанах на правом и левом берегу. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает!”

На фото: приглашение на открытие Днепрогэса, агитплакат и толпы народа на демонстрации

Это сообщение отредактировал fireless1 - 13.11.2016 - 16:15

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
еще фото

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
...

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
— Я никогда не забуду минуты, когда монтаж машин Днепрогэса был закончен и Винтер взялся за рубильник, чтобы пустить первый ток, — вспоминал американский консультант Хью Томпсон. — Я сказал ему: ”Мистер Винтер, суп готов”. На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю.

К слову о супе — на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. Между прочим, нигде и никогда не указывалась колоссальная стоимость этого объекта — в нынешних ценах около $200 миллиардов. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу.
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт.

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время.

В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают «Надежда», «Людмила», «Виктория» и реконструированная турбина «Валентина».

Фото Днепрогэса днем


ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
Фото Днепрогэса ночью

ДнепроГЭС
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
Остальные данные выкладывать не буду ибо состоят они из исключительно из непроверенных данных типа нашего рентв либо из аналогичных источников Украины.
По поводу бабушки могу сказать, что она благополучно вышла замуж за защитника комиссованного по ранению защитника блокадного Ленинграда, родила 6 детей. Но он умер от последствий полученных ран, когда моему отцу было 13 лет.
Великая страна, где и горе и радость была на всех одна, невзирая на национальность и вероисповедание. Империя во благо всех жителей.
На этом все, можно пинать.
Использован материал с отсюда

Это сообщение отредактировал fireless1 - 13.11.2016 - 16:32
 
[^]
KrestniyП
13.11.2016 - 16:27
13
Статус: Offline


Я пришёл

Регистрация: 19.10.13
Сообщений: 5014
Цитата
на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант,


начал за здравие, а перешёл к поливанию гавном, кроме того безграмотно)
тот кто это писал - дебил законченный
и да - не было ссука никакого голодомора , хоть на гавно изойдите, и если б не Российская империя, а затем СССР, то и хохлов бы не было, была б кучка быдла, чья роль мычать и пахать на панов
Цитата
сейчас на Днепрогэсе работают «Надежда», «Людмила», «Виктория» и реконструированная турбина «Валентина».

ай-яй-яйя, кляти коммуняки не заложили запас прочности на всё время существования нэзалэжной gigi.gif ремонтироватиь надо, но денеХ нет, а желание полить говном Великую стройку и СССР есть - как быть?)) gigi.gif

из истории строительства:

Но была худшая беда, чем воры, - кулачество. Кулаки шли "в народ", читали рабочим газеты и как бы между прочим, роняли фразы: "Днепрострой - это выдумка большевиков", "За все, что берут за границей, платят украинской пшеницей, а если селяне не захотят давать свой хлеб, то и строительству конец" и т. д. Эти нашептывания влияли на настроения в рабочей среде. Особенно верили кулацким наговорам, когда на Днепрострое случались аварии.

Одна из больших аварий произошла весной 1928 года: упал металлический шпунт перемычек правого берега. Пошли слухи о задержке строительства, о том, что "всему конец". Когда выяснилось, что причина аварии - кража врагами социализма тросов крепления, строители с неслыханным энтузиазмом взялись за работу и на 18-й день поставили шпунты на место. Стройка ни на один день не была отсрочена....

Утром 28 марта 1932 года лучшими ударниками Днепростроя была замешана на бетонном заводе, перевезена на плотину, опущена и уложена последняя бадья бетона в гребенку плотины. Перед наполнением водохранилища оказалось, что между 32 и 33 бычками плотины на глубине 30 метров ниже бетонной кладки - гнилая скала. Это могло вызвать усиленную фильтрацию и гибель плотины. Возникла опасность задержки подъема воды в водохранилище. Американцы предлагали одно, немцы - другое. Инженер Росинский прогнал иностранцев с площадки и принял предложение бурить площадку и скалу до материка, а затем нагнетать туда цемент под давлением. Так и сделали. Достигнув скалы, вогнали в неё 60 вагонов лучшего новороссийского цемента и навек ликвидировали плавун.

Это сообщение отредактировал KrestniyП - 13.11.2016 - 16:44
 
[^]
fireless1
13.11.2016 - 16:30
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
Цитата (KrestniyП @ 13.11.2016 - 16:27)
Цитата
на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант,


начал за здравие, а перешёл к поливанию гавном, кроме того безграмотно)
тот кто это писал - дебил законченный
и да - не было ссука никакого голодомора , хоть на гавно изойдите, и если б не Российская империя, а затем СССР, то и хохлов бы не было, была б кучка быдла, чья роль мычать и пахать на панов

Блин, пропустил и такой текст, но исправлять неловко уже, мой косяк причины голода тех лет все известны всем.

Это сообщение отредактировал fireless1 - 13.11.2016 - 16:31
 
[^]
zloj2raza
13.11.2016 - 16:30
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 2575
Мы с однокашниками специально ходили там пешком, чтобы посоревноваться в меткости. Мы стояли и плевали с плотины с таким расчётом, чтобы поднимающийся поток воздуха подхватил плевок, перенёс через нас и шлёпнул на проезжавшую в это время за нашими спинами машину.
Компьютеров тогда не было, развлекались как могли. hz.gif
 
[^]
Rumer
13.11.2016 - 16:31
7
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18017
Очень познавательно! Спасибо smile.gif Вот так жил себе, с детства знал, что есть такая ДнепроГЭС (тю, да у нас своя вон рядом, на Оби), а историей этой станции как-то и не интересовался. Как-то ну станция и станция, сам вон в Казахстане бетонщиком на строительстве ГРЭС работал - что такого? smile.gif Но стоит вот немного поинтересоваться, стоит! Потому что знаковое это сооружение, а не просто себе электростанция.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27512
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх