151
Недавно коллега рассказала, что ее дочь собирается поступать в ВУЗ на экономиста, при этом очень большой конкурс, т.к. бесплатных мест на область всего около 20 (это на все ВУЗы). Я удивилась такому количеству и спросила про это у своего друга, который работает в ВУЗе.
Оказалось, все примерно так. По бесплатным местам у них госзадание на каждую специальность. А так как последние лет 20 выпускалось много юристов-экономистов, их и так сейчас перебор, у государства нет нужды готовить их за бюджетные деньги. Потом рассказал про свою специальность, ПТМ (подъемно-транспортные механизмы), это краны, лифты, эскалаторы и т.д. Так вот у них ситуация диаметрально противоположная: запрос от государства есть (сейчас развивают транспортные терминалы, опять-таки Крымнаш и на любом крупном предприятии есть краны), а вот студенты идут на эту специальность не очень, мягко говоря. Раньше было 20 бесплатных мест, несколько лет назад увеличили квоту до 60 (!!). В прошлом году набрали только 30 первокурсников (остальные 30 бесплатных мест оказались невостребованы).
По словам друга у них неплохая специальность (сам он с преподаванием совмещает работу инженера). Если не хочешь работать с кранами, можно устроиться инженером-механиком, не хочешь работать на производстве – можно пойти проектировщиком (автокаду, компасу учат).
В прошлом году к приятелю подошел одногруппник, говорит, привел своего сына абитуриента. Но оказалось парень пришел поступать не на электромеханический факультет, как отец, а на экономическое платное. Вот так, у отца сейчас бизнес, связанный с автозапчастями, а сын хочет знать про этот товар только с экономической точки зрения.
У парней всегда мозги лучше «варили» в отношении техники (сама замечала неоднократно во всех школах, где училась), а что произошло за последние годы? Парни стали больше тяготеть к гуманитарным дисциплинам?