О катастрофах Боингов в Ростове-на-Дону и в Казани. Похоже, причина обнаружена

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
VasyaBarnaul
22.03.2016 - 09:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 47
175
На самолётах модификации NG предусмотрена активная помощь пилоту по выходу из сваливания. Когда компьютер системы предупреждения сваливания определяет, что самолёт находится на режиме сваливания (stall ID), то он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование.

Чтобы пилот не смог легко парировать данный пикирующий момент взятием штурвала на себя, включается модуль EFSM (Elevator Feel Shift Module), подающий дополнительное командное давление на загружатель штурвала. При этом градиент усилий на угол отклонения штурвала увеличивается почти в четыре раза.
Условия срабатывания модуля EFSM: включился механизм тряски штурвала и после этого угол атаки увеличился ещё на 8 - 11°, а также нет запрещения для работы модуля из-за малой высоты полёта (100 футов).


О катастрофах Боингов в Ростове-на-Дону и в Казани. Похоже, причина обнаружена
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
VasyaBarnaul
22.03.2016 - 10:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 47
Заинтересовало.
Если верить этому описанию работы, то начинается перекладка стабилизатора. Большой момент и весьма инерционный механизм. Причем процесс пошел без участия пилота по неведомому алгоритму, заложенному производителем. Данный режим включится, дай бог только один раз за весь цикл жизни самолета. Маловероятно , что его работоспособность проверяется при эксплуатации. Такое заложенное спасение самолета с устранением экипажа или убийство, в зависимости от того как сработает в нужный момент. Это я про перевод на пикирование на малых высотах при помощи отклонения стабилизатора. А пилота отключают из контура управления путем увеличения усилий на штурвале. Момент от Руля высоты итак против отклонения стабилизатора не может сравнится, а тут пилот прикладывает привычное усилие к штурвалу, а он не двигается. Все звенит, светится, вся сигнализация работает. штурвал на себя (от себя), а он фактически кажется заклинившим (или реально заклинившим. Это как модуль загружателя реально работает). Но самолет помимо твоей воли переходит в пикирование. И переходит так как его кто -то неизвестный запрограммировал. И нет запрещения включения режима по высоте.
Я правильно понял этот алгоритм? И получается как в Казани. Самолет в пике , а экипаж штурвал не перемещает, сверхусилий к нему не прикладывает до самого столкновения. Но самолет продолжает пикирование и тут автоматика не помогает. Она не верищит, Мужики вы что .... пикируем отвесно, режим убийственный, высоты нет. Но все нормально, здесь самолет не вмешивается. Самолет выполняет команду автоматики на пикирование перекладкой стабилизатора, минуя усилия и желания экипажа. И потом автоматика должна переложить стабилизатор обратно. Как в нее Боинг заложил. Вопрос " А зачем там экипаж?". Он мог управлять только до включения этого режима. И потом автоматика его допустит до управления вернув усилия на штурвале до нормальных значений. На этом этапе самолет управляется производителем. Причем усилия снимутся резко. Я все правильно понял? Спасибо.
 
[^]
Transaero
22.03.2016 - 10:01
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 2194
когда МАК сказал надо остановить все 737, до устранения проблемы. Его послали нах вместе с руководителем. Люди погибли изза желания сожрать Трансаэро и его акционеров (МАК в том числе). Тоесть не отреагировали на замечание МАК тока по этой причине, был положен член на озвученную проблему вылившуюся в гибель граждан нашей страны. Как можно оставаться во власти если изза финансовых интересов погибли люди. Как не хватило ума трезво оценить замечания МАКа закрыв глаза, что глава акционер Трансаэро. Пилите бабло в своей политике, мало того, что деньги тянут из народа по максимуму, так и убивать стали ради тех же денег. Интересно ведет себя Росавиация, ей так же МАК указывал, что надо менять нормы допуска пилотов с малым налетом при посадке в авторежиме. Но Росавиация таже власть, все ради денег. Наплодили ведомств. А тех кто думает о людях в ущерб деньгам шлют нах. не по нашему это! так мы ни когда не взлетим! при такой политике ни когда наши авиапром не встанет! думают о наживе причем только о быстрой. Автору за версию спасибо, очень разумно.
 
[^]
ihot
22.03.2016 - 10:03
50
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 338
Есть новое видео трагедии, ужас.
 
[^]
nutbolt
22.03.2016 - 10:06 [ показать ]
-39
ihot
22.03.2016 - 10:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 338
Судя по второму видео, судно в конкретном штопоре. Кстати помните ролик о катастрофе военного боинга в Афганистане , видимо та же причина.
 
[^]
Fimka81
22.03.2016 - 10:08
62
Статус: Online


Озеленитель

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 1458
Годная версия.
В Яндексе пишут про заклинивший/замерзший руль высоты. Возможно оно не замерзло, а было ошибочно заблокировано автоматикой.
 
[^]
xuman
22.03.2016 - 10:08
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.10
Сообщений: 4663
ТС, нужно больше бОлда! pray.gif

Это сообщение отредактировал xuman - 22.03.2016 - 10:15
 
[^]
intervent
22.03.2016 - 10:09
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 299
Что ты как Толбоев? Дождемся заключения комиссии.

Это сообщение отредактировал intervent - 22.03.2016 - 10:10
 
[^]
goriak
22.03.2016 - 10:09
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4031
Какая перекладка, стик пушер там, после стик шейкера. Рулём высоты управляет. Перекладку менять для выхода из критичных углов-это имхо глупо. Времени тупо не хватит

Боинг нг не знаю. АММ нету.


О, шпаломёт от экспертов lol.gif

Скажите, а на каком самолёте в истории авиации вывод из критических режимов реализован перекладкой стабилизатора, ну хоть одну модель назовите, эксперты?

Это сообщение отредактировал goriak - 22.03.2016 - 10:27
 
[^]
Матрос1984
22.03.2016 - 10:10
3
Статус: Offline


злой ёж

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 6946
Очередной конспиролог?
 
[^]
Sirimbel
22.03.2016 - 10:11
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 179
Автоматика вещь нужная, но требует досконального тестирования. Не так давно, на одном небезызвестном сайте, читал про ошибки в программах управления космическими модулями, приведших к катастрофам. Вот тут так же, кто то запятую пропустил или не там поставил и вот результат.
 
[^]
Йохан
22.03.2016 - 10:12
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 1392
Цитата (ihot @ 22.03.2016 - 10:08)
Судя по второму видео, судно в конкретном штопоре. Кстати помните ролик о катастрофе военного боинга в Афганистане , видимо та же причина.

Абсолютно разные. В афгане в самолете груз сорвался и укатился в хвост, в следствие чего самолет задрал нос, потерял скорость и здравствуй плоский штопор.
В Ростове видим классическое пикирование.
 
[^]
sa1amander
22.03.2016 - 10:14
28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.12.13
Сообщений: 248
Цитата (goriak @ 22.03.2016 - 10:09)
Какая перекладка, стик пушер там, после стик шейкера. Рулём высоты управляет. Перекладку менять для выхода из критичных углов-это имхо глупо. Времени тупо не хватит

Боинг нг не знаю. АММ нету.

это вы сейчас с кем и на каком языке разговаривали?
 
[^]
kototkot
22.03.2016 - 10:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 3338
Больше похоже на катастрофу Ту-154 в Иркутске в 2001 году. Свалили машину, а для вывода не хватило высоты.
 
[^]
ihot
22.03.2016 - 10:14
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 338
Цитата (Йохан @ 22.03.2016 - 10:12)
Цитата (ihot @ 22.03.2016 - 10:08)
Судя по второму видео, судно в конкретном штопоре. Кстати помните ролик о катастрофе военного боинга в Афганистане , видимо та же причина.

Абсолютно разные. В афгане в самолете груз сорвался и укатился в хвост, в следствие чего самолет задрал нос, потерял скорость и здравствуй плоский штопор.
В Ростове видим классическое пикирование.

Да, точно вспомнил. Помню сам ролик, как это выглядело а причины забываются ...
 
[^]
hcetih
22.03.2016 - 10:15
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 860
Цитата
При этом градиент усилий на угол отклонения штурвала увеличивается почти в четыре раза.

так это ни разу не "заклинило"
Цитата
И потом автоматика должна переложить стабилизатор обратно. Как в нее Боинг заложил. Вопрос " А зачем там экипаж?"

ну там вообще дохрена моментов, когда управляет автоматика, в которую боинг что-то заложил
 
[^]
Cokoll
22.03.2016 - 10:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Резонная догадка, более того однажды такая система справоцировала падение в лес а320. Но и в том случае все началось с ошибки пилота (к тому же маловероятной на регулярном рейсе) - пилот на авиашоу (как раз презентация первого серийного а320) снизился ниже разрешенной высоты и не уследил за минимальной скоростью. При заходе на посадку кгс предупредил бы пилота о такой ошибке заранее

Это сообщение отредактировал Cokoll - 22.03.2016 - 10:34
 
[^]
AlexEf
22.03.2016 - 10:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Я думаю жирный шрифт надо убрать!
 
[^]
bono
22.03.2016 - 10:20
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.13
Сообщений: 1531
ТС ,с такими выводами Вам на авиафорум. Мне вот непонятно только одно, зачем нужно было 2 часа кружить над непогодой, когда можно было сесть в Краснодаре , отдохнуть, попить кофе и лететь дальше.
 
[^]
etogopa
22.03.2016 - 10:20
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.10.13
Сообщений: 17
Это не косяк экипажа, а косяк Боинга, если позволяет автоматике преподносить экипажу такие сюрпризы!
 
[^]
svhanz
22.03.2016 - 10:22 [ показать ]
-17
goriak
22.03.2016 - 10:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4031
Цитата (sa1amander @ 22.03.2016 - 10:14)
Цитата (goriak @ 22.03.2016 - 10:09)
Какая перекладка, стик пушер там, после стик шейкера. Рулём высоты управляет. Перекладку менять для выхода из критичных углов-это имхо глупо. Времени тупо не хватит

Боинг нг не знаю. АММ нету.

это вы сейчас с кем и на каком языке разговаривали?

С авиаторами. На суржике английском.
 
[^]
DNikitin
22.03.2016 - 10:25
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.03.15
Сообщений: 619
Цитата (VasyaBarnaul @ 22.03.2016 - 09:58)
Честно стырено с интернета

Похоже, причина обнаружена.

Дальше читать не стал.
 
[^]
Матрос1984
22.03.2016 - 10:27
32
Статус: Offline


злой ёж

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 6946
У меня читая подобные темы возникает один вопрос.Как можно что то рассуждать не понимая ни в самолетах ,ни в их устройстве ,и не будучи даже пилотом.
Хотя и пилоты тоже как правило не компетентны ,и в голос ,хором говорят надо ждать отчета МАК.
Невольно возникает аналогия ,о свинье и апельсинах.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49474
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх