Поступил в пед институт не сказать, чтоб уж очень сложно. И вот он – конец учебы!
Учился в среднем хорошо, из всех химий хуже всего давалась аналитическая. Зато в биохимии был в тройке всего потока.
Под конец знал не только много длинных слов, (напр. циклопентанпергидрофенантреновое ядро) но и мог объяснить для чего, как и зачем. ЦДТК, он же цикл Креббса мог полностью пространственно расписать хоть среди ночи. Ну а также расписать какой-нибудь простой полипептид, амнокислот на 50 – это было сродни оргазма. Реклама про «ко-энзим Q или A» вызывала дикий ржач, ролик
про жвачку с подсластителем и мочевиной, сорри, с «ксилитом и карбамидом» заставлял дергаться глаз. Реклама лака для ногтей с витаминами заставляла дергаться не только глаз, но и щеку.
И вот все позади. Выпускной -> похмелье -> поход в поисках работы. За спиной огромный багаж знаний и твердая уверенность в том, что если ученикам объяснить логику химии, то, если они ее не полюбят, то, по крайней мере перестанут ненавидеть.
Однако пока я получал знания, товарищ Сорос, при поддержке наших мертвых и не очень либералов, тоже не дремал. И сделал все, чтобы мой «багаж» был бесполезен. Придя на работу, я первым рылом узнал, что в моей школе есть брошюрки и факультатив «Права ученика и ребенка» (точно не помню, но как-то так). Вроде неплохо. Только про обязанности там ни слова. Сейчас выделю основные моменты.
- Ученик, оказывается, охуительная личность, с охуительно богатым внутренним миром.
- Так как он ребенок – ему должны все. Особенно старшее поколение.
- В Америке система образования намного круче, «совок» даже рядом не валялся. Там учитель и ученик строго на «ты», (индульгенция на похамить) и ты сам выбираешь предметы, на не любимые можешь не ходить.
- Ваша обр. система скоро рухнет, скоро будет счастье и учить ничего не надо будет.
- Если получил от отца подзатыльник за грубость матери – можешь его на сутки посадить в легкую. Куда звонить - телефоны прилагаются.
Это что касается учеников.
Учителя.
Я ОХУЕЛ когда узнал, что «тройбан» и ниже ставить нельзя. За такие оценки вызывали к директору (не шутка). За «тройбан» в четверть – на ковер в ГорОНО (ни хуя не шутка!).
Довод был ровно один – «Надо заинтеросовать!» Да я заинтересую!
- Петров! Хочешь вскрыть горло стеклянной палочкой горло Иванову? Го к доске оба!
- Сидоров, построй на стреме, ща устроим настоящий вулкан! Только ща дихромата побольше насыплю. И, да. Не дышите, а то сдохните, шутка. Смахнули пепел, погнали учиться
- А уж если устроить опыт с жидким азотом, аля факир, на фоне тогда бешеной популярности второго терминатора – оргазмировало бы половина класса.
Заинтересованность — это всегда зрелищность, а зрелищность — это деньги. А денег нет, от слова совсем. За свои деньги даже спиртовки заправляли, всем что горит. Вот поджигаешь, и каждый раз пытаешься угадать, каким пламя будет на этот раз. Довольно часто охреневал от результата.
Педагоги со стажем, конечно, сопротивлялись. Их увольняли. К счастью, прокуратура была на нашей стороне, поэтому все выглядело так:
«Увольнение Заява на незаконное увольнение Проверка Вопросы «почему? и за что?» Они нам статистику портят «Вы охуели?????» Восстановление.
Я был не такой. Нет бесправней в коллективе «молодого специалиста», который подтверждает свой диплом. Ставил и «4 с минусом», когда там и трояком не пахло, и «4 с 2-мя минусами». Ёбаный стыд. Но самое страшное не это. Самое страшное то, что это знали все пиздюки, класса, наверное, со второго. Авторитет учителя находился где-то между классным мелом и половой тряпкой. Нах учить, если все равно поставят?
Родители.
Им внушили, что если у них ребенок гуд, то это они ниипаццо крутые воспитатели. А, если он неуправляемый дегенерат, то виновата школа, конкретно учителя, и больше никто. Клюй – не хочу.
Случай из практики. на 2-ом году дали мне классное руководство у 7 класса. 7 класс это, кто не помнит, пацаны соревнуются кто круче через курение/драки/плевки в длину, а девочки – у кого волосы на лобке длиннее. Играй гормон, мать его. И вот одна пай девочка из моего класса влюбилась в 11-класника. Беготня, первый секс, улыбка на пол-лица в течении недели, разочарование. Так вот, эта девочка, украла у мамы все золото, сдала, купила в самом крутом магазине пояс, чулки к нему, нижнее белье, и, забравшись на крышу 16-этажки, разделась ровно до своих покупок и сиганула вниз. Вот это я понимаю протест! Это вам не яйца к брусчатке приколачивать. Хотя глупо, конечно.
Где-то через неделю меня вызвали в местное ОВД, где я узнал, что мама этой девочки (вполне приличная женщина) выкатила 2 требования: можно ли золото вернуть и надо кого-то наказать, то бишь, меня, мол, не досмотрел.
Никаких обид, кстати, я не испытывал. Золото ей вернули, перетряхнув местных барыг. На счет меня завели дело. Следователь, к слову, был на моей стороне, но надо было что-то делать. Нашел своего препода по детской психологии, и он согласился помочь.
На пальцах, с помощью заумных и не очень слов, типа «пубертатный период», он объяснил следаку, что есть 2 вида суицида. Первый – это, собственно, сам суицид, когда чел сознательно хочет побыстрее отпотеть. Второй – это суицидальная попытка, по сути, тот же шантаж.
Есть также еще 2 не классифицируемые категории. Одна – неудачники, которые из первых попадают во вторые, и, в следствии, направляются в дурдом с принудительным обколом веселыми веществами, типа аменазина и галоперидола. Другая – рукожопы, которые, из вторых попадают в первые, на радость родственникам и гуриям. Также объяснил, что все произошедшее было не сию моментным порывом, (типа: вся жизнь аццтой, пойду включенный тостер помою в ванной) а преднамеренным и спланированным отклеиванием ласт. Дело закрыли.
Вывод.
- Отработав 2 года, я уволился, и не жалею.
- Где-то раз в месяц возникала мысль: «Как убить Пупкина без улик?», и каждый день: «Какая сука отменила розги?»
- Нет бесправней человека, чем учитель
- Ученики крайне жестокие люди, если им дать хоть толику власти
- В 90-ые власти сделали все, чтобы образовательную систему сломать чз колено
Сильно не пинайте, но я с одной стороны оч. сильно понимаю того учителя. Понимаю мотивы, но не поступок.