Дождаться в живых

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
14.02.2016 - 06:20
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32095
121
Как советский штурман не погиб в горах Аляски

Американский фильм "Выживший", который сегодня претендует на "Оскар" и идет в наших кинотеатрах, прекрасно снят и хорошо придуман. Но что стоит выдумка в сравнении с реальной историей — о выжившем в 1943 году в горах Аляски русском штурмане Константине Демьяненко

via

Дождаться в живых
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
14.02.2016 - 06:22
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32095
Старший лейтенант Демьяненко выпал из самолета, который советские летчики перегоняли из Америки в СССР по программе ленд-лиза. Под каждым словом этого рассказа — документ: воспоминания летчиков-перегонщиков Алсиба ("Аляска — Сибирь", воздушная трасса между американской Аляской и СССР, действовавшая с 1942 года); записи Героя Советского Союза и кавалера американского ордена "Легион Почета" генерал-лейтенанта авиации Михаила Григорьевича Мачина (это он возглавлял советскую военную миссию по приемке американских самолетов в американском Фербенксе); воспоминания друзей и родственников главного героя тех событий — штурмана Константина Петровича Демьяненко; документы и материалы, в том числе и несколько страниц, написанных самим Демьяненко.

Упавший с неба

...Теплым июньским днем 1943 года на аэродроме Лэдд Филд в Фербенксе готовилась к вылету очередная десятка фронтовых бомбардировщиков А-20 "Бостон". Их предстояло перегнать в Ном, до которого было более 800 километров, а затем через Берингово море — в чукотский поселок Уэлькаль. Отправку авиагруппы задерживала плотная облачность в горах. На разведку погоды на маршруте был послан более мощный бомбардировщик Б-25 "Митчелл". Его сообщений в полной готовности ждали летчики 1-го перегоночного авиаполка, базировавшегося в Фербенксе.

Экипажи провожал в полет седой католический священник отец Антоний. И американцы, и русские относились к нему с уважением.

— Святой отец! — обратился к нему глава советской военной миссии на Аляске, полковник Михаил Григорьевич Мачин, ожидавший вместе со всеми метеосводку с маршрута.— Вы ближе всех нас к небу, скажите, не подведет ли сегодня погода?

— На все воля Божия! — ответил отец Антоний.— Но лично я буду молиться за благополучное возвращение ваших парней.

А парни, сняв летние куртки, беззаботно грелись на солнышке. Они курили и подтрунивали друг над другом. Летчиков-перегонщиков торопила в дорогу интригующая новость: в Уэлькале они могут успеть попробовать котлеты из свежей медвежатины. Об этом поведал штурман Константин Демьяненко: дежурный на командно-диспетчерской вышке Джозеф Фейес по секрету сообщил ему, что чукчи убили огромного белого медведя, забредшего на аэродром. Правда это или очередная байка, никто не знал.

С Аляски же на Чукотку ленд-лизовские бомбардировщики А-20 "Бостон" доставляли советские экипажи из двух человек. Обычно они садились вместе в переднюю кабину, причем штурман находился чуть впереди летчика. Но в тот день перегонялась особая партия самолетов, где в носовой части были установлены четыре 20-миллиметровые пушки. В этом варианте фронтовые бомбардировщики среднего радиуса действия А-20 "Бостон" могли использоваться в качестве ночных истребителей дальней авиации (гораздо чаще они применялись в качестве торпедоносцев на море). И тут уже штурман усаживался за спиной летчика — на месте стрелка-радиста в задней кабине.

Б-25 "Митчелл" нашел "окно" в облаках и повел за собой десятку "Бостонов". Авиагруппа благополучно прошла большую часть маршрута. Но, когда подлетели уже к хребту, тянувшемуся вдоль побережья, облачность сильно уплотнилась. Кружным путем, со стороны залива Нортона, самолеты заходили к Ному, но прибрежный аэродром закрыла густая облачность. Получив отказ на посадку, командир каравана был вынужден повернуть назад всю авиагруппу.

Обратный путь над горами Аляски проходил в затяжном "слепом" полете. Экипажи в клубящихся облаках потеряли из виду и лидера, и друг друга. Каждому пришлось переваливать через хребет поодиночке. Все машины благополучно приземлились на промежуточном аэродроме в Галене на реке Юкон. Но в одном экипаже не оказалось штурмана — балагура старшего лейтенанта Константина Демьяненко. "Дошутился!" — в сердцах подумал про него Михаил Григорьевич, когда ему доложили о происшествии.

Мачин хорошо знал Константина Демьяненко. Ему был по душе веселый нрав штурмана и то, как он с серьезным видом исполнял частушки под аккордеон. Но главное — Демьяненко был грамотный специалист, быстро освоивший американское радиооборудование и навигационную систему полетов над территорией США. В сложных метеоусловиях полковник Мачин иногда брал его с собой, и Костя ни разу не подвел.

Отложив все дела, полковник Мачин вылетел в Галену. Он тщательно осмотрел бомбардировщик с открытой задней кабиной — очевидно было, что штурман оттуда выпал. На хвостовом оперении была вмятина с клочком желтой кожи. Кто-то вспомнил, что Костя был обут в желтые ботинки...

Знаки с земли

Непогода помешала начать немедленные поиски старшего лейтенанта. Дождь лил как из ведра, а когда он чуть поутих, на поиски пропавшего штурмана вылетели советские экипажи, севшие без него в Галене. Предложили свою помощь и союзники. По приказу командира авиационной базы в Фербенксе, бригадного генерала Дейла Гаффни, американские летчики вели наблюдения с воздуха, пролетая над районом, где предположительно мог опуститься на парашюте русский офицер.

Михаил Григорьевич сам сделал несколько вылетов в этот район. Увы, ничего утешительного обнаружить не удалось. Внизу были только заросшие лесом горы. В эти места не добирались даже отважные одиночки из арктических рассказов Джека Лондона.

Прошла еще неделя. Надежды на спасение Кости практически не осталось. И вдруг полковника Мачина попросили зайти к командиру авиационной базы Дейлу Гаффни.

— Майкл! — бригадный генерал бросился к нему навстречу из-за стола.— У меня хорошая новость для вас! Возможно, ваш штурман жив! Старший лейтенант Николай де Толли, возвращаясь из Нома в Фербенкс, обнаружил на горном перевале белое полотнище. Оно привязано к верхушке засохшего дерева на краю пропасти...

Михаил Григорьевич с уважением относился к потомку русского полководца Барклая де Толли. После Октябрьской революции мать вывезла Николая семилетним мальчиком из России — сначала в Турцию, затем в США. В Америке он стал первоклассным летчиком, освоив все типы самолетов, которые перегонялись теперь по ленд-лизу на его бывшую родину. Он обучил многих русских офицеров, в том числе и Константина Демьяненко, ориентироваться по картам в небе Аляски...

Дейл Гаффни показал точку в горах — безлюдная местность, удаленная к северу от трассы перегона почти на сотню километров.

Михаил Григорьевич немедленно вылетел на поиски Демьяненко. Довольно быстро полковник Мачин увидел белый клок парашюта, привязанный к одинокому дереву недалеко от гребня хребта. Из кабины Б-25 было видно, что хребет служил водоразделом. Одна река спускалась на юго-запад и уходила к Тихому океану. А по другому склону кружила речка поменьше, пробивая себе дорогу на север. Но куда подался Демьяненко?

Прочесывая долины обеих рек, Михаил Григорьевич снижался так, что чуть не цеплял крылом отвесные скалы. Но следов человека нигде не было видно. В последующие дни поиски продолжили другие экипажи, в том числе и американские — безрезультатно. Надежда на спасение штурмана снова начала угасать, но во время очередного вылета в район поиска случилось чудо: Мачин увидел поднимающийся с земли дымок и человека в изодранной синей рубашке, лежащего посреди выжженной огнем площадки!

Костя тоже увидел с земли двухмоторный самолет. Бомбардировщик прошел над ним, затем, сделав разворот, снизился еще больше. С борта самолета сбросили спальный мешок со съестными припасами, пистолетом с патронами. На новом заходе прилетела перчатка с запиской: "Прошу никуда не уходить. Ешь понемногу. Жди спасения!"

Примерно в полутора километрах от костров Мачин заметил небольшое озерцо — пожалуй, здесь мог бы сесть небольшой гидросамолет.

Спасение

В диаметре озерцо было метров 500. Сумеет ли здесь сесть одномоторный гидросамолет? Его командир лейтенант Блэксман заверил: сумеет. Был согласован и порядок взаимодействия, предложенный русским полковником: после приводнения летающей лодки бомбардировщик Мачина должен был ходить над американцами-спасателями постоянным курсом, показывая направление в сторону Демьяненко,— без подсказки с воздуха в высокой траве можно было легко сбиться с пути. Мачин порекомендовал лейтенанту Блэксману взять топлива по минимуму: это облегчало посадку и взлет в горах, где воздух разрежен.
Бомбардировщик пришел к озерцу первым. Внизу был полный штиль — на поверхности ни морщинки! Не вызывал беспокойства и Костя, хотя он с трудом поднялся с земли, как только увидел знакомый самолет. Но с появлением летающей лодки выдержка изменила штурману. Догадавшись, что она села на воду, он нарушил приказ оставаться на месте и бросился навстречу своим спасателям. А те, не зная об этом, двинулись по высокой траве по тому курсу, который прокладывал для них в небе Б-25. Трава укрывала идущих навстречу друг другу людей.

Американцы, добравшись до выжженной поляны, остановились в недоумении. Рядом с еще тлеющими углями лежал спальный мешок, сброшенный с борта Б-25, остатки парашюта, но русского штурмана нигде не было! Демьяненко тем временем вышел на берег озерца. Увидев гидросамолет и бортмеханика возле него, он упал без чувств...

Слух о спасении русского офицера, который почти месяц провел в одиночестве в безлюдных горах, быстро разнесся по округе. Все, кто был свободен от работы, и даже эскимосы из ближайшего поселка после посадки гидросамолета побежали к реке.

Штурмана осторожно вынесли из кабины на руках. Он был без сознания. Узнать Демьяненко было невозможно — так распухло его лицо от укусов комаров и мошкары, глаза не открывались. Михаил Григорьевич даже подумал, что это не "его" штурман, а кто-то другой. Придя в себя, Костя медленно обеими руками взял ладонь командира и молча прижал ее к своей груди. Говорить он не мог.

Через неделю, когда штурман окреп, его переправили в госпиталь в Фербенксе. Там его и навестил полковник Мачин. Воспаление от комариных укусов у Демьяненко было настолько сильным, что он все еще не мог бриться. Михаил Григорьевич вспомнил: в Испании, где он сражался на стороне республиканцев, ему рассказали подобный случай, закончившийся трагически. Москиты в аргентинской степи (пампе) насмерть заели известного революционера Ивана Дымченко — одного из вожаков восстания на броненосце "Потемкин" в июне 1905 года.

Один и без ботинок

Костя рассказал Мачину, что с ним произошло. Во время затяжного "слепого" полета над горами, увидев "окно" в облаках, Демьяненко открыл колпак задней кабины и высунулся из нее, чтобы привязаться к местности. А летчик в передней кабине, не подозревая о действиях штурмана, нырнул в это "окно" под большим углом — старшего лейтенанта при этом маневре выбросило за борт. Падая, Демьяненко ударился ногой о хвостовой стабилизатор. Хорошо, что каблуком, а то сломал бы ногу — тогда бы наверняка погиб! А так отделался ушибом и потерей ботинка. Хвост самолета ободрал ему еще грудь и висок. Очнувшись в мутной мгле, он понял, что камнем летит к земле, и рванул кольцо парашюта.

Падающего человека подхватил восходящий поток, который понес над хребтом. Парашют опустил его на сухие ветки низкорослой сосны, росшей на краю скалистого обрыва. Штурман достал из-за пояса нож и осторожно подрезал им лямки и стропы. Кроме ножа у него уцелели еще пистолет и спички, но они отсырели.

Сыро оказалось и на земле. Спустившись с сосны, Демьяненко оказался в небольшом перелеске. В какой-то топкой яме он потерял и второй ботинок. Пришлось вернуться к сосне-спасительнице. Там, распотрошив парашют, старший лейтенант укрылся под куполом. Но эта "крыша" оказалась ненадежной. Под проливным дождем вся одежда вскоре промокла до нитки. На штурмана навалилась такая смертельная усталость, что он не заметил, как заснул...

На следующий день штурман отрезал кусок подкладки парашюта и привязал белую материю к верхушке сосны — это потом спасло ему жизнь, послужив хорошим ориентиром с воздуха. Но отсиживаться под деревом было невозможно — поблизости проходила медвежья тропа. Встреча с ее хозяевами не заставила себя ждать: на парашютиста вышел огромный мохнатый зверь с детенышем. Это была самка гризли. Медведица подошла и обнюхала незнакомца, вслед за матерью обнюхал его и медвежонок. Штурман боялся отвести взгляд и пошевелиться — охотничий инстинкт мог побудить хищников к нападению. Игра в "гляделки" продолжалась довольно долго. Но звери ушли. Возможно, их отпугнул запах бензина (он попал на купол парашюта при заправке самолета горючим). А может, они торопились к речке, бежавшей по дну пропасти,— там лососи уже пошли на нерест.

Переведя дух, старший лейтенант скатал остатки парашюта в котомку и отправился вниз по склону, к реке. Несколько километров он прошел по течению. Потом из сухих деревьев соорудил плот. На нем поплыл вниз, полагая, что река рано или поздно вынесет его к людям. Но она, наоборот, только уводила штурмана от обжитых мест.

Через пару дней плот разбился о камни. Еды не было. Летчик питался незрелыми ягодами, похожими на малину и чернику,— ими он набил про запас все карманы. Однажды ему удалось подстрелить из пистолета птицу вроде дрозда, но проглотить сырое птичье мясо Костя не смог.

Вскоре и сам штурман чуть не стал добычей, неожиданно встретившись с еще одним огромным гризли в кустарнике на склоне сопки. Некоторое время они разглядывали друг друга через ветки. Старший лейтенант медленно достал пистолет и выстрелил преднамеренно на промах. Ему хотелось напугать зверя, и это удалось.

Они расстались без крови.

Но в другой раз произошла серьезная стычка с еще одной медведицей и ее взрослым медвежонком. Пришлось ранить зверя в нос. После этого в пистолете у Демьяненко остался всего один патрон. Его он решил приберечь для себя. Несколько раз над ним пролетал самолет, но подать сигнал было нечем.

Вконец обессиленный штурман выбрался из прибрежного леска в долину, заросшую высокой травой. Он попробовал поджечь сухие стебли, но отсыревшие спички по-прежнему не загорались. Оставшиеся пять штук Костя вынул из коробка и положил под мышку. С мыслью: "Это последний шанс на спасение!" — он заснул.

Когда проснулся, лицо и руки горели от их укусов мошкары и комаров. Но тепло тела сотворило чудо. Штурман достал спички из-под мышки, чиркнул одну из них — она зажглась! Он поднес дрожащий огонек к сухому стебельку. Травинка вспыхнула, огонь стал набирать силу. Этот дымок и заметил с воздуха полковник Мачин...

Стойкое сердце

Еще в госпитале в Фербенксе старший лейтенант Демьяненко получил анонимное письмо из Оренбурга. Он обрадовался: может, долгожданные сведения о жене и маленьком сыне, которые оставались у тещи? От них давно уже не было никаких вестей. Но письмо нанесло ему еще один удар — в сердце. Какой-то "доброжелатель" сообщил штурману, что Тамара вышла замуж, и просил больше не беспокоиться. Он терялся в догадках: что же случилось с его семьей?
В госпитале Костю признали ограниченно годным к летной службе. После долгих колебаний он показал анонимное письмо полковнику Мачину. Михаил Григорьевич дал штурману 10-дневный отпуск, чтобы "разобраться с семьей".

Переступив порог квартиры тещи, штурман замер у двери. На кровати сидела наголо остриженная женщина с забинтованным лицом. Ноги ее были укутаны пуховыми шалями.

Оказалось: три с половиной месяца Тамара пролежала в больнице, заразившись возвратным тифом. В те же дни, когда Костя погибал в горах Аляски, ее жизнь тоже висела на волоске. Она не решалась написать мужу о тяжелых осложнениях: ноги у нее распухли, челюсть была воспалена. Она даже не смогла поцеловать мужа с дороги. Когда они оба пришли немного в себя, выяснилось, что анонимом, написавшим лживое письмо на Аляску, был отвергнутый поклонник. Парень пытался соблазнить красивую женщину повышенным пайком, выдаваемым на его оборонном заводе...

Что было дальше? А дальше жизнь продолжалась: штурман еще около года перегонял американские бомбардировщики из Якутска в Киренск, затем оттуда до Красноярска. В ноябре 1944-го Костя получил, наконец, долгожданное разрешение на отправку на фронт, и День Победы встретил в звании капитана с орденом Красной Звезды.

А в начале 1950 года на Демьяненко открыли дело: в НКВД решили, что Костю во время его отсутствия на базе в Фербенксе завербовало ЦРУ. Потом Демьяненко предложили рассказывать о настроениях в авиаотряде, а когда доносить на своих товарищей он наотрез отказался, ему пригрозили увольнением с летной работы.

Последние годы Демьяненко жил в Иркутске, умер от скоротечной саркомы в 1961 году. Его жене Тамаре удалось выполнить последнюю волю мужа — похоронить на кладбище рядом с аэродромом. И теперь каждый самолет, садящийся и взлетающий в Иркутске, осеняет его могилу своим крылом.

© Олег Чечин
 
[^]
Bassист
14.02.2016 - 06:25
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 103
"- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя..."©
М.Ю.Лермонтов.

Это сообщение отредактировал Bassист - 14.02.2016 - 06:26
 
[^]
zlak
14.02.2016 - 06:26
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.09.14
Сообщений: 239
И нехуй, свои герои есть...
 
[^]
LogMos
14.02.2016 - 06:31 [ показать ]
-16
fillinDobro
14.02.2016 - 06:33
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 842
вот почему я во всё это верю, и зеленю.?
хотя и неправдоподобно местами.
почему?

Это сообщение отредактировал fillinDobro - 14.02.2016 - 06:41
 
[^]
Neosapiens
14.02.2016 - 06:46
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 192
Цитата (KROVLJ @ 14.02.2016 - 06:20)
Но что стоит выдумка в сравнении с реальной историей

Да там тоже не выдумка а по реальным событиям снято https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%...%A5%D1%8C%D1%8E
Только кино адин хрен слабенькое получилось. Надо не только правдивую историю иметь, но и снять её так чтобы зритель не плевался и не кричал не верю.
 
[^]
Mot0ko
14.02.2016 - 06:53
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.03.12
Сообщений: 283
А кто сказал, что Хью Гласс выдуман?

Отправлено с мобильно клиента YAPik+
 
[^]
Mot0ko
14.02.2016 - 06:55
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.03.12
Сообщений: 283
Цитата (Neosapiens @ 14.02.2016 - 05:46)
Цитата (KROVLJ @ 14.02.2016 - 06:20)
Но что стоит выдумка в сравнении с реальной историей

Да там тоже не выдумка а по реальным событиям снято https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%...%A5%D1%8C%D1%8E
Только кино адин хрен слабенькое получилось. Надо не только правдивую историю иметь, но и снять её так чтобы зритель не плевался и не кричал не верю.

Великий кинокритик.
Фильм снят шикарно. А отношение к деталям и операторская работа выше всяких похвал.

Отправлено с мобильно клиента YAPik+
 
[^]
Neosapiens
14.02.2016 - 06:59
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 192
Цитата (Mot0ko @ 14.02.2016 - 06:53)
А кто сказал, что Хью Гласс выдуман?

Отправлено с мобильно клиента YAPik+

Не буду я с тобой спорить о фильме, ты даже шапку темы внимательно прочитать не можешь. Таких знатоков голливудского искусства на рутрекере пруд пруди, иди с ними поспорь
 
[^]
rewers72
14.02.2016 - 07:00
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 382
Святой отец! — обратился к нему глава советской военной миссии на Аляске, полковник Михаил Григорьевич Мачин
Никому глаз не резанул такой текст ??
 
[^]
Udel
14.02.2016 - 07:01
0
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Цитата (KROVLJ @ 14.02.2016 - 06:22)
Старший лейтенант Демьяненко выпал из самолета,

Я не прикалываюсь, а просто прошу по-человечески объяснить.... КАК?
Внимательно прочёл ещё один раз. Неужели там были настолько просторные кабины с большими окнами?
Вот именно такой А-20 "Бостон" с передними пушками. Люк для экипажа в открытом состоянии. Он что - его открывал, что ли?

Это сообщение отредактировал Udel - 14.02.2016 - 07:13

Дождаться в живых
 
[^]
mikola60
14.02.2016 - 07:06
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 267
Цитата (LogMos @ 14.02.2016 - 10:31)
[QUOTE] На хвостовом оперении была вмятина с клочком желтой кожи. Кто-то вспомнил, что Костя был обут в желтые ботинки...
хотя в унтах должен, всяко, быть!!! dont.gif

Читаем внимательнее.
...Теплым июньским днем 1943 года
 
[^]
fillinDobro
14.02.2016 - 07:20
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 842
Цитата (mikola60 @ 14.02.2016 - 09:06)
[QUOTE=LogMos,14.02.2016 - 10:31] [QUOTE] На хвостовом оперении была вмятина с клочком желтой кожи. Кто-то вспомнил, что Костя был обут в желтые ботинки...
хотя в унтах должен, всяко, быть!!! dont.gif [/QUOTE]
Читаем внимательнее.
...Теплым июньским днем 1943 года

и чо? а на высоте, в неотапливаемой кабине?
 
[^]
rewers72
14.02.2016 - 07:28
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 382
Экипаж броненосца «Князь Потемкин Таврический» 1905 г. на время восстания.


Дымченко Иосиф Алексеевич, старший боцман, строевой квартирмейстер

О как неожиданно оказалось что Ивана Дымченко не было и в помине на корабле ... Еся был.
По тексту если разбирать , столько нестыковок что ппц .
Москиты когото другого сожрали , ну никак не революционера с восставшего корабля .
Да я зануда)))

Это сообщение отредактировал rewers72 - 14.02.2016 - 07:30
 
[^]
proCBET
14.02.2016 - 07:28
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 79
ЦРУ создана 18 сентября 1947 года cool.gif
 
[^]
LogMos
14.02.2016 - 07:32
5
Статус: Online


Самогонщик

Регистрация: 6.03.11
Сообщений: 1969
Цитата (mikola60 @ 14.02.2016 - 11:06)
[QUOTE=LogMos,14.02.2016 - 10:31] [QUOTE] На хвостовом оперении была вмятина с клочком желтой кожи. Кто-то вспомнил, что Костя был обут в желтые ботинки...
хотя в унтах должен, всяко, быть!!! dont.gif [/QUOTE]
Читаем внимательнее.
...Теплым июньским днем 1943 года

dont.gif

Дождаться в живых
 
[^]
ziaf
14.02.2016 - 07:32
1
Статус: Offline


кабахат

Регистрация: 14.05.13
Сообщений: 536
Один выпрыгнул,двое запрыгнули!
 
[^]
rewers72
14.02.2016 - 07:41
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 382
орденом "Легиона доблестных" был награжден полковник Михаил Григорьевич Мачин , ну никак не кавалер американского ордена "Легион Почета" .
 
[^]
KROVLJ
14.02.2016 - 08:06
6
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32095
История конечно мутноватая, да + приукрашенная автором.

По воспоминаниям Героя Советского Союза командира 1-й перегоночной авиадивизии генерал-майор авиации Ильи Павловича Мазурука (1906 — 1989), правда про другого лётчика, вскользь упоминая Демьяненко:

"На этой фотографии – лётчик Дьяков. Он зимой 1943 года просидел один в горах больше месяца. Как-то, придя в штаб дивизии, командир 1 КПад, полковник Мазурук узнал об очередной вынужденной посадке. Старшина Дьяков посадил свой истребитель в районе Верхоянского хребта. Все необходимое для жизни ему, по распоряжению комдива, сбрасывали с самолетов. Каждое утро, войдя в штаб, Мазурук первым делом спрашивал:— Что слышно о Дьякове? Его вывезли только через 34 дня — охотники на оленьих упряжках. Самолет пришлось бросить.

Аналогичный случай был с лётчиком 4-го ПАП Константином Демьяненко на Аляске. Он в аварийной ситуации покинул самолет с парашютом. Лётчик почти месяц бродил в безлюдной горной местности Аляски, пока его не обнаружил пилот небольшого американского гидросамолета. "

via

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 14.02.2016 - 08:38

Дождаться в живых
 
[^]
zenyaz
14.02.2016 - 08:16
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 8478
Цитата (fillinDobro @ 14.02.2016 - 06:33)
вот почему я во всё это верю, и зеленю.?
хотя и неправдоподобно местами.
почему?

Жизнь иногда бывает куда сильнее сюжет закручивает, чем любой сценарист выдумает...
 
[^]
Udel
14.02.2016 - 08:19
2
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Цитата (KROVLJ @ 14.02.2016 - 08:06)
Аналогичный случай был с лётчиком 4-го ПАП Константином Демьяненко на Аляске. Он в аварийной ситуации покинул самолет с парашютом. Лётчик почти месяц бродил в безлюдной горной местности Аляски, пока его не обнаружил пилот небольшого американского гидросамолета. "


А вот это уже больше похоже на истину. А то - выпал из .
кабины через колпак.

увидев "окно" в облаках, Демьяненко открыл колпак задней кабины

Как я отмечал выше - ну нет у фонаря стрелка-радиста открывающегося колпака.
Даже фото спецом приложил. Да и слово "колпак" сразу насторожило.

Это сообщение отредактировал Udel - 14.02.2016 - 08:25
 
[^]
KROVLJ
14.02.2016 - 09:01
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32095
Реально уже никто не знает, что же там было, вот другая версия случившегося.

Демьяненко Константин Петрович (старший лейтенант) – штурман звена, 27.06.43г. при перелете по маршруту Лэдд-Филд– Ном выпал из открытого люка А-20 во время пикирования. Благополучно приземлился на парашюте. Целый месяц провел в лесистых горах Аляски, пока не был обнаружен с воздуха М.Г. Мачиным и вывезен экипажем капитана Б. Блэксмита на гидросамолете. П.П. Гамов и Е.А. Макарова утверждали, что это темная история и К.П. Демьяненко не выпал из самолета во время неожиданного маневра, а, испугавшись непредвиденной ситуации, сам выпрыгнул из А-20 на парашюте. Капитан Бэссел Блэксмит за спасение советского летчика в октябре 1945г. Указом ПВС СССР был награжден орденом Красной звезды.

Отсюда
 
[^]
top77art
14.02.2016 - 11:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 1528
опять "Выживший" выдумка !
а ни чего что снят он по реальной истории которая была куда как круче того то показали в кино

в 1823 году, получив тяжёлые ранения в схватке с медведем-гризли (в том числе перелом ноги), сумел преодолеть свыше 300 километров по дикой местности без запасов еды и снаряжения, при этом большую часть пути — ползком.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%...%A5%D1%8C%D1%8E

что касается темы , не знал об этой истории ! зелень

Это сообщение отредактировал top77art - 14.02.2016 - 11:58
 
[^]
pivoxleb
14.02.2016 - 12:10
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 975
Цитата (fillinDobro @ 14.02.2016 - 07:20)
[QUOTE=mikola60,14.02.2016 - 09:06] [QUOTE=LogMos,14.02.2016 - 10:31] [QUOTE] На хвостовом оперении была вмятина с клочком желтой кожи. Кто-то вспомнил, что Костя был обут в желтые ботинки...
хотя в унтах должен, всяко, быть!!! dont.gif [/QUOTE]
Читаем внимательнее.
...Теплым июньским днем 1943 года [/QUOTE]
и чо? а на высоте, в неотапливаемой кабине?

Пиндоские бомберы имели отапливаемые кабины.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19980
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх