"Инцидент" потрясает воображение, Посвящается Героям неба

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
парасенаг
18.06.2015 - 23:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 3166
184
Был сегодня интересный пост про Ту-128, мало что знал об этих машинах, полез в википедию, (любители авиации поймут). Оказался на странице МИГ-31, дошёл до "аварии и катастрофы", начал читать...и, простите мой французский - охуел...
Меньше четырёх строк, так скупо...
11 апреля 2008 года серьёзное авиационное происшествие: на 21-й минуте полета, на высоте 16213 м и истинной скорости 2414 км/ч произошёл срыв откидной части фонаря первой кабины, в которой находился подполковник Козицкий К.Н. и разгерметизация обеих кабин самолёта МиГ-31. Экипаж предпринял действия к снижению скорости и высоты в условиях крайне низких температур (ниже −55 градусов по Цельсию), а затем совершил благополучную посадку на аэродроме. За проявленное мужество и высокий профессионализм экипаж в составе подполковников Владимира Приходько и Константина Козицкого был представлен к государственным наградам[43][44].

Как же такое вообще возможно, и КЕМ надо быть, чтобы ТАКОЕ совершить?! Это ж не просто профессионализм...
Вот что ещё нашёл об этом -
"Командование ВВС представило к награждению государственными наградами заместителя командира авиаполка гвардии подполковника Владимира Приходько – орденом Мужества и заместителя командира эскадрильи гвардии подполковника Константина Козицкого – медалью Нестерова за высокий профессионализм, хладнокровные и грамотные действия при возникновении особой ситуации в полете.
Серьезный авиационный инцидент произошёл в апреле 2008 г. в сложных метеорологических условиях на аэродроме Канск (Дальний).
Экипаж выполнял плановый полет. После набора высоты на 21-й минуте полёта произошла разгерметизация обеих кабин.
Температура за бортом была минус 56 градусов и самолёт летел на сверхзвуковой скорости.
Комплект кислородного оборудования сработал по штатной схеме. Командир экипажа Владимир Приходько, не имея в кабине сигнализации о форсажных режимах работы двигателей, стараясь перекричать шум, несколько раз подавал Козицкому К.Н. команды на выключение форсажа. Однако к этому времени форсажи двигателей Козицким К.Н. уже были выключены. Из-за шума в кабине доклады Козицкого К.Н. не были слышны. В это время руководители дальней и ближней зон неоднократно запрашивали экипаж о действиях, однако экипаж ничего не слышал и не мог доложить о случившемся.
При снижении самолёта создалась угроза выхода на сверхзвуковую скорость на высоты ниже 11500 м. Владимир Приходько взял управление на себя и перевел самолёт в набор высоты. На высоте 13237 м скорость упала и экипаж перевёл самолёт на снижение с торможением на дозвуковую скорость полёта. На высоте 11880 м экипаж приступил к экстренному снижению до высоты ниже 4000 м.
На высоте 11000 м натяжение высотно-компенсирующих костюмов было ослаблено, шум снизился, и экипаж смог начать общаться между собой. На высоте 7500 м гвардииподполковник Козицкий К.Н. смог доложить о срыве фонаря, разгерметизации и снижении до высоты 3500 м.
Руководитель полётами на аэродроме объявил готовность №1 медицинскому, пожарному постам аэродрома, наземной поисково-спасательной команде, команде технической помощи, ограничил радиообмен и обеспечил первоочередной заход на посадку аварийному воздушному судну.
Гвардии подполковник Приходько В.А. по самолётному переговорному устройству контролировал самочувствие гвардии подполковника Козицкого К.Н. и руководил его действиями по управлению триммерами и управлению взлётно-посадочными устройствами.
Экипаж по кратчайшему расстоянию выполнил выход на аэродром и заход на посадку с повышенным остатком топлива, чтобы исключить длительное воздействие внешних отрицательных факторов на лётчика в первой кабине самолёта.
Посадка выполнена на аэродроме вылета без последствий.
Действия экипажа и группы руководства полетами оценены как правильные.
В опасной ситуации на большой высоте при низких температурах и сверхзвуковой скорости лётчики проявили высокий профессионализм, и грамотные действия, за что и представлены к государственным наградам".

"Инцидент" потрясает воображение
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
япкакаха
18.06.2015 - 23:23
40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 62
Суперменами надо быть. А хули летчики - самые здоровые люди на свете. Здоровее их только подводники наверное
 
[^]
ШурикМурик
18.06.2015 - 23:24
45
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.01.15
Сообщений: 950
Как говорится, любой героизм есть следствие чьего-то разгильдяйства. И еще, у любой аварии есть фамилия, имя и должность.
 
[^]
Afry
18.06.2015 - 23:25
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 358
Стальные птицы и у пилотов стальные ЯЙЦА bravo.gif
 
[^]
Dgippo1
18.06.2015 - 23:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1179
Професионалы с большой буквы!!!

Интересно со здоровьем после этого как?, таки -55, да еще на такой скорости...
На мотоцикле при минусовой температуре жесть, а тут .....
 
[^]
Bustardos
18.06.2015 - 23:27
4
Статус: Offline


Агностик

Регистрация: 8.05.07
Сообщений: 358
Профи. Аплодирую.
Чувствую себя никчемным)
 
[^]
Dgippo1
18.06.2015 - 23:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1179
Цитата (ШурикМурик @ 18.06.2015 - 23:24)
у любой аварии есть фамилия, имя и должность.

Емнип Каганович сказал...., и да это именно так
 
[^]
парасенаг
18.06.2015 - 23:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 3166
Цитата (япкакаха @ 18.06.2015 - 22:23)
Суперменами надо быть. А хули летчики - самые здоровые люди на свете. Здоровее их только подводники наверное

Да ну, ты сравнил...
 
[^]
nik611
18.06.2015 - 23:30
19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.03.11
Сообщений: 178
Скупо, действительно.
Из машины руку вытаскивали на 140-160? И как? А теперь представьте 2маха!!!
Просто сядьте, закройте глаза и представьте. Там сопротивление воздуха, как будто тебя лицом к шлиф машине поднесли, да ещё и рукой на затылок надавили.
Я вообще не понимаю, как у ребят сердечного при срыве не случилось. И как, мля, при таких условиях что-то соображать и делать можно.
 
[^]
fr0stynnz
18.06.2015 - 23:32
1
Статус: Offline


Родился винтиком - станешь бульдозером

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 372
Цитата (парасенаг @ 18.06.2015 - 23:20)
При снижении самолёта создалась угроза выхода на сверхзвуковую скорость на высоты ниже 11500 м. Владимир Приходько взял управление на себя и перевел самолёт в набор высоты. На высоте 13237 м скорость упала и экипаж перевёл самолёт на снижение с торможением на дозвуковую скорость полёта.

а кто-то может на пальцах объяснить этот абзац?
ну или ткнуть ссылкой, где про это прочитать.
 
[^]
ууупс
18.06.2015 - 23:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.15
Сообщений: 44
Молодцы, и сами спаслись и машину не бросили. Мне кажется что летчики из других стран катапультировались бы и все...
Опять же это мое мнение, просто я о подобных подвигах в других странах не слышал...

Это сообщение отредактировал ууупс - 18.06.2015 - 23:34
 
[^]
Bris2
18.06.2015 - 23:34
44
Статус: Online


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5495
Вот ещё. Правда, многовато букв, но если заинтересует...

Автор: Андрей Анатольевич Ломачинский

На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из-под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе «термодинамика» демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем-то для проницательного читателя уже всё ясно, и если Вам не по нутру цинизм военно-медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать.

В начале 80-х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования «Буран». Корабль был создан, да только не использовался — перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты — топлива в них уже нет и двигатели не работают. В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МиГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов.

Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов «Бурана», конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть «жарптицей». Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот — он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу «аналог моих действий», ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод «разгона на лапах» — вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими «стрелял», как ракетами, но не отпускал их со своих «лап» до полной выработки топлива.

По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 3-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен — воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким — около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.

И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП — сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не «отстрелилось». Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику — сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) — поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла.

В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 3М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику… Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.

Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем «потёк» позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот.

Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома «Горелое». К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино- и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником.

Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой.
Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й «Мигарь» — гениальная конструкция для своего времени!

Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прям
о в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах. Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного «Казбека», высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало — шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми.

Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло — там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших барический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем.

Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик «сварил» прижатые к нему глаза, как яйца всмятку — белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка. На вскрытии тоже были удивительные вещи — крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена — следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы.

Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел. Причину смерти описали просто — разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.
 
[^]
самприхожу
18.06.2015 - 23:35
1
Статус: Offline


Профи

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 131
Как на такой скорости головы не поотрывало?! При 100км/ч руку из окна авто хрен вытащишь! А тут скорость в 25 раз выше!!! ЯП охуел!
 
[^]
AlexSam68
18.06.2015 - 23:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 624
Орлы bravo.gif
 
[^]
AONMASTER
18.06.2015 - 23:39 [ показать ]
-17
oligofren
18.06.2015 - 23:40 [ показать ]
-23
AlexSam68
18.06.2015 - 23:43
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 624
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 23:40)
ща заминусят, но все же) чего героического в их поступке? они спасали свои жизни и _ВСЁ_. они на такой высоте и скорости и катапультироваться не могли.
были в масках.
про руку из машины - так посмотри устройство фонаря. там фронтальная часть не откидывается, поэтому без фонаря они были как в кабриолете, за лобовым стеклом и без крыши.
ну молодцы, что выжили. наверное поседели нехило. но в чем _героизм_?

на фиг минусить, по нику все ясно.

Добавлено в 23:45
Вполне могли погасить скорость и прыгнуть, но не сделали этого.
 
[^]
Пытыц
18.06.2015 - 23:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.09
Сообщений: 4936
Цитата (ШурикМурик @ 18.06.2015 - 23:24)
Как говорится, любой героизм есть следствие чьего-то разгильдяйства. И еще, у любой аварии есть фамилия, имя и должность.

И обязательно, неподписанный кем нибудь журнал ТБ. lol.gif
 
[^]
Dgippo1
18.06.2015 - 23:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1179
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 23:40)
поэтому без фонаря они были как в кабриолете, за лобовым стеклом и без крыши.

хотел бы попробовать так?! lol.gif

З.Ы с тем что спасали в том числе и свои жизни согласен
 
[^]
авантос
18.06.2015 - 23:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.12
Сообщений: 3064
Пытаюсь представить себе всё это...Не получается.

Настоящие герои. bravo.gif

Это сообщение отредактировал авантос - 18.06.2015 - 23:49
 
[^]
thundercheef
18.06.2015 - 23:49
14
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 23:40)
ща заминусят, но все же) чего героического в их поступке? они спасали свои жизни и _ВСЁ_. они на такой высоте и скорости и катапультироваться не могли.
были в масках.
про руку из машины - так посмотри устройство фонаря. там фронтальная часть не откидывается, поэтому без фонаря они были как в кабриолете, за лобовым стеклом и без крыши.
ну молодцы, что выжили. наверное поседели нехило. но в чем _героизм_?

Сынок, полеты на таких машинах производятся в снаряжении, позволяющем катапультироваться на любом этапе полета. Поэтому я тебе скажу - они показали себя настоящими мужиками, сохранив выдержку и не бросив исправную машину.
 
[^]
atomgrib
18.06.2015 - 23:52
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 234
Цитата (thundercheef @ 18.06.2015 - 23:49)
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 23:40)
ща заминусят, но все же) чего героического в их поступке? они спасали свои жизни и _ВСЁ_. они на такой высоте и скорости и катапультироваться не могли.
были в масках.
про руку из машины - так посмотри устройство фонаря. там фронтальная часть не откидывается, поэтому без фонаря они были как в кабриолете, за лобовым стеклом и без крыши.
ну молодцы, что выжили. наверное поседели нехило. но в чем _героизм_?

Сынок, полеты на таких машинах производятся в снаряжении, позволяющем катапультироваться на любом этапе полета. Поэтому я тебе скажу - они показали себя настоящими мужиками, сохранив выдержку и не бросив исправную машину.

Извините пожалуйста, я не хотел, но мужикам кажется было впадлу морочиться. Этож целый самолет списывать. Сколько бумажной волокиты, комиссий. Задолбают. Да еще неизвестно куда упадет. Да ну нахер. Лучше посадить и не париться. lol.gif Можете минусить, заслужил.
 
[^]
Faberlex
18.06.2015 - 23:52
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 807
Цитата (fr0stynnz @ 18.06.2015 - 23:32)
Цитата (парасенаг @ 18.06.2015 - 23:20)
При снижении самолёта создалась угроза выхода на сверхзвуковую скорость на высоты ниже 11500 м. Владимир Приходько взял управление на себя и перевел самолёт в набор высоты. На высоте 13237 м скорость упала и экипаж перевёл самолёт на снижение с торможением на дозвуковую скорость полёта.

а кто-то может на пальцах объяснить этот абзац?
ну или ткнуть ссылкой, где про это прочитать.

При снижении идет набор скорости вплоть до неконтролируемого. Для сброса скорости нужно набирать высоту.
 
[^]
abradder
18.06.2015 - 23:55
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 114
не забываем


"Инцидент" потрясает воображение
 
[^]
oligofren
18.06.2015 - 23:57
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 212
Цитата (thundercheef @ 18.06.2015 - 23:49)
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 23:40)
ща заминусят, но все же) чего героического в их поступке? они спасали свои жизни и _ВСЁ_. они на такой высоте и скорости и катапультироваться не могли.
были в масках.
про руку из машины - так посмотри устройство фонаря. там фронтальная часть не откидывается, поэтому без фонаря они были как в кабриолете, за лобовым стеклом и без крыши.
ну молодцы, что выжили. наверное поседели нехило. но в чем _героизм_?

Сынок, полеты на таких машинах производятся в снаряжении, позволяющем катапультироваться на любом этапе полета. Поэтому я тебе скажу - они показали себя настоящими мужиками, сохранив выдержку и не бросив исправную машину.

т.е. можно прыгнуть на скорости в 2 маха??? пруф? даже на дозвуковых скоростях часто позвоночники, если и не ломают, то травмируют. теперь представим, какая скорость вылета кресла должна быть на 2M, чтобы вертикальное хвостовое оперение не жахнуло по вылетающему креслу сзади. можно ли остаться в живых при такой перегрузке - нет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27053
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх