Ил-2 стрельба через собственный фюзеляж

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АГСчик
19.02.2015 - 10:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5851
82
После того, как появились Ил-2 немецкие асы уже не могли безнаказанно атаковать из задней полусферы. Но все же осталась мертвая непросматриваемая зона снизу, тем пользовались фрицы, когда воздушный бой происходил на высоте. В таких случаях приходилось виражировать, требовалось взаимодействие пилота и стрелка. Но не всегда это получалось....
Немного сокращено, полные версии здесь и здесь

Это случилось 2 ноября 1943 года, когда 4-я воздушная армия поддерживала керченский десант. Hад Эльтигеном, как всегда, дым, видны сполохи взрывов. Падают сбитые самолёты. Мы с ходу сбрасываем бомбы, снижаемся и, стреляя из пушек и пулемётов, проходим вдоль плацдарма. По нам бьют из всех видов оружия с земли, прорываются "мессершмитты", но прикрытие на месте, и мы вырываемся из ада живыми.

Hо при сборе группы наш самолёт, как часто бывает с замыкающими, отстал. Для истребителей противника такие самолёты - подарок. Их сбивают в первую очередь. Первую атаку двух "мессершмиттов" я отбил, но это их не остановило. В наш самолёт попало несколько крупнокалиберных пуль, повредив самолетноепереговорное устройство, поэтому лётчик не мог слышать меня и делать нужные манёвры. К тому же нас прикрывал только один ЛаГГ, хотя и делал это мастерски. Hемцы прекрасно понимали своё преимущество. Они парой пошли на наш самолёт, а Зиянбаев почему-то стал уходить на максимальной скорости по прямой - как раз то, что и нужно "мессерам". Я взял в прицел ведущего и, когда он сократил расстояние между нами до ста метров, нажал гашетку. Видимо, попал: "мессершмитт" взмыл вверх, где его сразу настиг идущий нам на помощь ЛаГГ прикрытия. За ведущим вражеской пары потянулся чёрный шлейф.

Hо, увлёкшись им, я упустил из виду ведомого, а он, воспользовавшись этим, подобрался к нам снизу и завис в мёртвом пространстве, готовый к атаке. Hемецкие истребители знали, что бронированный ИЛ-2 можно было поразить только с близкого расстояния; знали и то, что его турельная установка имеет ограниченный угол стрельбы. Для его увеличения необходимо чёткое взаимодействие лётчика и воздушного стрелка. Hемец, очевидно, почувствовал, что на сей раз такого взаимодействия у нас нет... Опасность всегда страшна своей неожиданностью. Раз "мессер" завис под нашим "подбрюшьем", это конец.

Мелькает бредовая мысль: стрелять через фюзеляж своего самолёта. Так поступил когда-то, как я читал во фронтовой газете, стрелок-радист бомбардировщика. Конечно, можно перебить тяги рулей и тогда точно - хана. Hо эти тяги, да и всё остальное, вот-вот перебьёт "мессер"... И я, прицелившись примерно, прошил пулемётной очередью фюзеляж своего самолёта. Зиянбаев, посчитав, что самолёт достала очередь незамеченного им немца, моментально скользнул влево. Это нас спасло: короткая очередь "мессершмитта" нас не задела, но зато он напоролся на мою длиннющую очередь. Hемецкий самолёт перевернулся через крыло и рухнул вниз...Я, с ужасом посматривая на изрешеченный фюзеляж, решил проверить, не задеты ли тяги рулей, иначе при манёвре они могут оборваться. Я раскрыл "райские ворота" (так, шутя, мы называли бронированные створки, которые прикрывали кабину стрелка) и полез смотреть тросы. К счастью, всё оказалось в порядке. ЛаГГ то и дело возникал надо мной, и летчик делал рукой знаки, будто что-то хотел нам сообщить. Hо что именно, мы узнали только на земле. Дотянули до своего аэродрома.

Сели благополучно. Зиянбаев зарулил на стоянку. Я заметил, что сопровождающий нас ЛаГГ приземлился перед нами. Мы с Мансуром вылезли из кабин, посмотрели друг на друга, на развороченный фюзеляж самолёта и побрели на командный пункт. У входа стояли командир и истребитель Владимир Истрашкин, который прикрывал нас. Зиянбаев доложил о выполнении задания, а я не очень связно - о мёртвом пространстве, повреждённой машине, "мессерах". "Hичего, машину исправим",- похлопал меня по плечу командир. "Молодец! Лихо срубил "месса"!" - обнял меня Истрашкин.

Из нашей шестёрки ИЛов на аэродром вернулись только три.

Ил-2 стрельба через собственный фюзеляж
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Eugen2
19.02.2015 - 11:01
12
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Герои! Какой выдержкой надо обладать, чтобы такое вытворять? В маленькой трясущейся коробчонке... Да еще и осознанно пойти на риск...

Это сообщение отредактировал Eugen2 - 19.02.2015 - 11:04
 
[^]
хаупман
19.02.2015 - 11:06
32
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5101
я нахватаю минусов,но!
1 - вы видели ил-2?
2-вы видели место бортсрелка?
3 -вы видели турель?

а теперь самое интресное. расскажите как это возможно?
поясню.углы турели физически на такое не способны. да, бортстрелок способен перебить тяги направления и высоты, но только на хвостовом оперенье!а никак "сквозь фюзеляж"...

Это сообщение отредактировал хаупман - 19.02.2015 - 11:08

Ил-2 стрельба через собственный фюзеляж
 
[^]
АГСчик
19.02.2015 - 11:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5851
Цитата (хаупман @ 19.02.2015 - 11:06)
я нахватаю минусов,но!
1 - вы видели ил-2?
2-вы видели место бортсрелка?
3 -вы видели турель?

а теперь самое интресное. расскажите как это возможно?

Я понял о чем ты, не теми пулями он сразил мессер, отпугнул мессера и летчик понял, что их атакует и совершил нужный маневр
 
[^]
хаупман
19.02.2015 - 11:12
3
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5101
22

Ил-2 стрельба через собственный фюзеляж
 
[^]
Lichchee
19.02.2015 - 11:15
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 26
Цитата (хаупман @ 19.02.2015 - 11:06)
я нахватаю минусов,но!
1 - вы видели ил-2?
2-вы видели место бортсрелка?
3 -вы видели турель?

а теперь самое интресное. расскажите как это возможно?
поясню.углы турели физически на такое не способны. да, бортстрелок способен перебить тяги направления и высоты, но только на хвостовом оперенье!а никак "сквозь фюзеляж"...

ты видел танк Т-34?..
а сколько его модификаций было? а как отличались танки изготавливаемые на разных заводах?
так и с Ил-2 возможно что стояла на той машине не штатная, сложная и дорогая в изготовлении, турель, а возможно простая "вертлюга" (нога с шарниром крепления пулемета).. Среди штурмовиков были большие потери, и фронту требовались новые самолеты в огромных количествах, и каждый завод по своему упрощал производство как мог. Зачем тратить время и материалы на изготовление турели если можно поступить проще?
 
[^]
Thief
19.02.2015 - 11:15
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.07.05
Сообщений: 10676
читал, что садиться стрелком на Пешки или ИЛы в свое время считалось страшным наказанием, ибо в среднем стрелки жили 8-10 вылетов.
 
[^]
Arlik
19.02.2015 - 11:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2243
Цитата (Lichchee @ 19.02.2015 - 11:15)
Цитата (хаупман @ 19.02.2015 - 11:06)
я нахватаю минусов,но!
1 - вы видели ил-2?
2-вы видели место бортсрелка?
3 -вы видели турель?

а теперь самое интресное. расскажите как это возможно?
поясню.углы турели физически на такое не способны. да, бортстрелок способен перебить тяги направления и высоты, но только на хвостовом оперенье!а никак "сквозь фюзеляж"...

ты видел танк Т-34?..
а сколько его модификаций было? а как отличались танки изготавливаемые на разных заводах?
так и с Ил-2 возможно что стояла на той машине не штатная, сложная и дорогая в изготовлении, турель, а возможно простая "вертлюга" (нога с шарниром крепления пулемета).. Среди штурмовиков были большие потери, и фронту требовались новые самолеты в огромных количествах, и каждый завод по своему упрощал производство как мог. Зачем тратить время и материалы на изготовление турели если можно поступить проще?

Фото того Ила, если я правильно понял, есть в первом посте. Стандартный пулемёт. Стандартное крепление. Стрелять сквозь фюзеляж в нижнюю полусферу... разве что действительно сквозь хвостовое оперение и его основу.
 
[^]
diburello
19.02.2015 - 11:20
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 85
Я допускаю мысль , что стрелок мог снять пулемёт с турели и "прошил пулемётной очередью фюзеляж своего самолёта". Может быть и так. Но как он попал вслепую в немца? Он же не приклеенный к их ИЛ-2 висел.Охуенное везение, так что ли?
 
[^]
BattlePorQ
19.02.2015 - 11:21
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57844
Цитата (Lichchee @ 19.02.2015 - 11:15)
так и с Ил-2 возможно что стояла на той машине не штатная, сложная и дорогая в изготовлении, турель, а возможно простая "вертлюга" (нога с шарниром крепления пулемета)..

Насчёт заводских упрощений - вряд ли, а вот вариант с фронтовой переделкой одноместного самолёта в двухместный можно рассматривать, пожалуй. Хотя всё равно как-то притянуто... Может, имелась в виду как раз стрельба через оперение?
 
[^]
хаупман
19.02.2015 - 11:21
6
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5101
Lichchee
Цитата
так и с Ил-2 возможно что стояла на той машине не штатная, сложная и дорогая в изготовлении, турель, а возможно простая "вертлюга" (нога с шарниром крепления пулемета).. Среди штурмовиков были большие потери, и фронту требовались новые самолеты в огромных количествах, и каждый завод по своему упрощал производство как мог. Зачем тратить время и материалы на изготовление турели если можно поступить проще?

ну давайте поговорим об Ил-2..
"вертлюги"-на них не устанавливались, а когда реально было напряг с запчастями. делались попытки установить турели с бомбардировщиков, но даже они (имея большой угол обзора) были не способны физически стрелять "сквозь фюзеляж" ибо стояли огруничители

Добавлено в 11:24
и таки,да! если пишите про ВОВ, то будьте любезны писать точно, а то получается кисель какой то . тут на япе а днях человек написал подобный рассказ как пехотинец облачившись в нагрудник СН-2 шел на пулеметы и немцы были в ахуе как от него отскакивали пули..

Ил-2 стрельба через собственный фюзеляж
 
[^]
ELEk3k
19.02.2015 - 11:28
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 786
ТС, в статье есть не точность. Речь идёт не ИЛ-2, а об ИЛ-2М. ИЛ-2 не был оборудован тыловой турелью, хотя изначально проектировался именно с ней. После того как росли потери от атак с тыла, выпустили версию ИЛ-2М.

Позже немцы придумали "Неправильную музыку".
«Непра́вильная му́зыка» (нем. Schräge Musik — Шрéге музи́к) — немецкое название способа установки пушечного вооружения на ночных истребителях во время Второй мировой войны (применялся на самолётах Люфтваффе с июня 1943 года). Такая установка пушек обеспечивала ведение стрельбы под значительным углом вверх-вперёд к направлению движения самолета, что позволяло эффективно атаковать бомбардировщик противника при полёте под ним в «мёртвой», непросматриваемой с бомбардировщика, зоне.



Это сообщение отредактировал ELEk3k - 19.02.2015 - 11:33

Ил-2 стрельба через собственный фюзеляж
 
[^]
хаупман
19.02.2015 - 11:30
8
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5101
прошу прощения вот Ил-2 с турелью от бомбардировщика

Ил-2 стрельба через собственный фюзеляж
 
[^]
Manyeye
19.02.2015 - 11:32
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 140
del

Это сообщение отредактировал Manyeye - 19.02.2015 - 11:34
 
[^]
хаупман
19.02.2015 - 11:40
3
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5101
ELEk3k
Цитата
ТС, в статье есть не точность. Речь идёт не ИЛ-2, а об ИЛ-2М. ИЛ-2 не был оборудован тыловой турелью, хотя изначально проектировался именно с ней. После того как росли потери от атак с тыла, выпустили версию ИЛ-2М.

тут сложно сказать о каком Ил-2 идет речь. ибо
Цитата
Это случилось 2 ноября 1943 года,

следовательно,на вооружении Советской армии мог уже быть( он отдельно не упоминается с буковкай, двухместный Ил-2) Ил-2, Ил-2 АМ-38Ф, Ил-2 КСС, Ил-2 М-82, Ил-2 ШФК-37, Ил-2 НС-37, Ил-2 НС-45
 
[^]
Willie
19.02.2015 - 11:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.12
Сообщений: 1686
Дело в том, что, какой бы ни был пулемёт (заводской, самодельный, турель с бомбера), он закреплён практически на верхней плоскости фюзеляжа. Ось ствола никак не способна пересечь плоскость нижней обшивки, ствол уткнётся в верхнюю обшивку практически параллельно поверхности, если только его не снять и стрелять с рук. Но тогда непонятно, как он так быстро сумел его надеть назад и сбить Мессер, потому что с рук длинную прицельную очередь может дать только Шварценеггер.

Нет, я не ставлю под сомнение воспоминания товарища Литвина. Но мне интересно, как именно это всё произошло.

А ещё можно привлечь внимание летчика, постучав какой-нибудь железкой в стенку между ними. Но, допустим, стресс, не сообразил.
 
[^]
хаупман
19.02.2015 - 11:48
2
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5101
diburello
Цитата
Я допускаю мысль , что стрелок мог снять пулемёт с турели и "прошил пулемётной очередью фюзеляж своего самолёта". Может быть и так. Но как он попал вслепую в немца? Он же не приклеенный к их ИЛ-2 висел.Охуенное везение, так что ли?

представьте, что вы сидите в тесной кабине. (обводы фюзеляжа уменьшали для уменьшения воздушного сопротивления. иногда доходило до абсурда , СБ-2 , "скоростной бомбардировщик, был настолько тесен что в финскую войну экипаж не мог на нем летать, так как в кабину помещались в зимней одежде с трудом), и вот. в этой тесноте,на скорости, вам надо
1- отстегнуть пулемет
2-повернуть его в кабине, не проебав при этом его за борт и на глазок стрельнуть.
учтите, что пулемет не 3 грамма весит и самолет не на месте стоит а маневрирует..


Добавлено в 11:50
Willie
Цитата
А ещё можно привлечь внимание летчика, постучав какой-нибудь железкой в стенку между ними. Но, допустим, стресс, не сообразил.

зачем?? насколько мне известно на Илах было СПУ. обратите внимание на борт стрелка. в районе замка подвесной у него виден разьем СПУ, а у летчик этот разъем виден на левой стороне груди.

Это сообщение отредактировал хаупман - 19.02.2015 - 11:54

Ил-2 стрельба через собственный фюзеляж
 
[^]
Willie
19.02.2015 - 11:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.12
Сообщений: 1686
Цитата (хаупман @ 19.02.2015 - 11:48)

зачем?? насколько мне известно на Илах было СПУ

Он говорит, его повредили.

Может, правда в вертикальное оперение дал очередь, чисто чтобы привлечь внимание? Времени не было совсем, даже чтобы добраться до летчика, вот он и решил действовать наверняка, всё одно, помирать сейчас. А без руля направления самолёт всё равно сядет нормально.
 
[^]
BattlePorQ
19.02.2015 - 12:03
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57844
А ещё стоит обратить внимание на схему бронирования Ил-2. В частности, на бронированные заднюю стенку и пол кабины стрелка.

Ил-2 стрельба через собственный фюзеляж
 
[^]
хаупман
19.02.2015 - 12:10
5
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5101
Цитата
Я раскрыл "райские ворота" (так, шутя, мы называли бронированные створки, которые прикрывали кабину стрелка) и полез смотреть тросы.

бля?? как? в боевой обстановке, полезть, через пулемет чисто посмотреть?? машина слушается?? нехер лезть!
напомнило эпизод из "горячих голов"( тупой американской комедии), помните где второй летчик и крыло подержал и вообще самолет в полете починил??

Это сообщение отредактировал хаупман - 19.02.2015 - 12:23
 
[^]
Aptekar
19.02.2015 - 12:12
1
Статус: Offline


Антипропагандист

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 4988
Цитата (хаупман @ 19.02.2015 - 12:10)
Цитата
Я раскрыл "райские ворота" (так, шутя, мы называли бронированные створки, которые прикрывали кабину стрелка) и полез смотреть тросы.

бля?? как? в боевой обстановке, полезть, через пулемет чисто посмотреть?? машина слушается?? нехер лезть!
напомнило эпизод из "горячих голов"( тупой американской комедии), помните где второй летчик и крыло подержал и вообще самолет в полете сделал??

Взял и все испортил sm_biggrin.gif bravo.gif
 
[^]
АГСчик
19.02.2015 - 12:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5851
Цитата (Arlik @ 19.02.2015 - 11:20)
Стрелять сквозь фюзеляж в нижнюю полусферу... разве что действительно сквозь хвостовое оперение и его основу.

И я склонен так думать, ведь основание хвостового оперение не перестает быть фюзеляжом, если мессер догнал Ил находясь намного ниже, то настигнув, он наверняка приподнялся до уровня оси фюзеляжа, чтобы бить наверняка, в упор.
 
[^]
Arlik
19.02.2015 - 12:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2243
Цитата (АГСчик @ 19.02.2015 - 12:44)
Цитата (Arlik @ 19.02.2015 - 11:20)
Стрелять сквозь фюзеляж в нижнюю полусферу... разве что действительно сквозь хвостовое оперение и его основу.

И я склонен так думать, ведь основание хвостового оперение не перестает быть фюзеляжом, если мессер догнал Ил находясь намного ниже, то настигнув, он наверняка приподнялся до уровня оси фюзеляжа, чтобы бить наверняка, в упор.

В общем надо найти где-нить в ТТХ Ил-2М показатели угла возвышения кормового пулемёта. Может там есть -5 - +60. Тогда и будет понятно как далеко/низко мог быть самолёт противника.

Это сообщение отредактировал Arlik - 19.02.2015 - 12:56
 
[^]
BattlePorQ
19.02.2015 - 12:54
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57844
Цитата (Arlik @ 19.02.2015 - 12:52)
В общем надо найти где-нить в ТТХ показатели угла возвышения пулемёта. Может там есть -5 - +60.

+50° / -18°.
 
[^]
Arlik
19.02.2015 - 12:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2243
Цитата (BattlePorQ @ 19.02.2015 - 12:54)
Цитата (Arlik @ 19.02.2015 - 12:52)
В общем надо найти где-нить в ТТХ показатели угла возвышения пулемёта. Может там есть -5 - +60.

+50° / -18°.

Спасибо. Теперь все понятно. Кто-то, естественно с художественным образованием cool.gif, может схематично обозначить положения самолётов и "минимально" возможную траекторию стрельбы.
Всем спасибо за обсуждение. )

Добавлено в 13:08
Слушайте, не выходит -18 никак. Не опустится ствол так низко.

Добавлено в 13:08
Сейчас будет схема. И предположение.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15479
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх