За бортом по своей воле. История истинного мужества

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АханТигирей
17.05.2019 - 08:34
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 788
Цитата (АханТигирей @ 17.05.2019 - 08:27)
Я ещё в школьные годы прочитал "За бортом по своей воле" и с тех пор навсегда восхищён мужеством этого человека.
А насчёт планктона - болгарин Дончо Папазов совершил несколько плаваний, питаясь одним планктоном, хотел доказать, что оный вполне пригоден в пищу. Вот только масштабов загрязнения океана он не предвидел. Боюсь, что в наше время вместо планктона в сетке окажется пластиковый мусор. Да что там говорить, ещё Сенкевич в своей книге о плавании на "Ра-2" ужасался тому, что за считанные годы между "Ра-1" и "Ра-2" в океане появилось немалое количество мусора, вплоть до гудрона и битума.
Все-таки человечеству надо крепко дать по мозгам. Авось да и зародится какая-нибудь бактерия, которая будет жрать пластик. Конечно, прогресс резко перейдёт в регресс, смартфоны исчезнут, да и вообще цивилизация быстренько скатиться в 19-ый век, зато планета почистится.

И ещё, раз уж тут стали рекламировать книги про мужественных людей, то я тоже предложу:
Анри Шаррьер "Папийон". Француз, попавший в тюрьму по ложному обвинению и не прекращавший попыток сбежать.
 
[^]
shag643
17.05.2019 - 08:35
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.05.10
Сообщений: 33
Бомбар- великий человек.
Но не было сказано, что он после своего плавания умер через пять лет из-за того,что очень серьезно подорвал своё здоровье. Именно рискнув этим экспериментом-испытанием.

 
[^]
Rooough
17.05.2019 - 08:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.16
Сообщений: 2664
Мне кажется одной силы воли тут мало будет, нужна также одержимость определенной степени. Еще бы немного, и Бомбара можно было отнести в категорию безумных ученых.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Voluntarist
17.05.2019 - 08:42
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.17
Сообщений: 754
Интересно кто производитель такой крепкой лодки.
 
[^]
Рихивуори
17.05.2019 - 08:42
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 524
Книгу читал в конце 70-х. В памяти осталось только:
1. Никогда не отчаиваться.
2. Потерпевшие крушение в Атлантике должны плыть к берегам Америки, где бы они не находились (течения, ветры и т.п.).
3. Повреждения и пролежни лодки (резиновой, никакой не ПВХ) он ремонтировал физиологическим (!) клеем, состав которого постеснялся привести.
 
[^]
leonidovich
17.05.2019 - 08:43
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 80
Цитата (shag643 @ 17.05.2019 - 08:35)
Бомбар- великий человек.
Но не было сказано, что он после своего плавания умер через пять лет из-за того,что очень серьезно подорвал своё здоровье. Именно рискнув этим экспериментом-испытанием.

В 2005 году он умер, в 80-летнем возрасте.

Это сообщение отредактировал leonidovich - 17.05.2019 - 08:43
 
[^]
Рихивуори
17.05.2019 - 08:47
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 524
Цитата (Voluntarist @ 17.05.2019 - 08:42)
Интересно кто производитель такой крепкой лодки.

" В 14-м году умели делать вещи..."
Цитата из комедии "Вендетта по-корсикански".
Прямая речь одной из старушек-мстительниц.
Год, само собой, 1914.
 
[^]
тайгер
17.05.2019 - 08:52
4
Статус: Offline


НЕТАКОЙКАКВСЕ

Регистрация: 29.07.08
Сообщений: 2157
Bilge
Цитата
Не очень понятно, как его усилия помогли потерпевшим кораблекрушение.

Красной нитью, через всё повествование проходит мысль автора,что упавший духом гибнет раньше срока , и что нужно бороться за жизнь до последнего,как та лягушка в крынке с молоком,а он на своём примере доказал,что среднестатистический человеческий огранизм способен выдержать испытание голодом,холодом,жаждой.паникой и страхом.
 
[^]
chabh21
17.05.2019 - 08:55
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 31.10.17
Сообщений: 1
Цитата (GooLYVER @ 16.05.2019 - 19:22)
Цитата (chabh21 @ 16.05.2019 - 17:19)
Зачем вычерпывать воду из резиновой надувной лодки?
У него транцевая лодка. Она сама лишнее сольет

ШТА??

Сама сольет если самоотливной кокпит, но на ПВХ таких нет. При этом даже самоотливной кокпит не всегда справляется. Например, при захлестывании лодочки длиной метров 7, можно хапануть с одной волны тонну - полторы водицы.

На пвх в транце есть клапан, но он работает только а ходу под мотором. Газку поддал, клапан открыл - лишняя водичка вытекла.

Дурак чтоль? Клапан работает при разнице давления на мембрану и похер стоишь ты или идешь. Она все равно будет всплывать, тем самым сливая воду через клапан. Нормальное положение ПВХ это просто лежать на воде с осадкой в пару сантиметров. Можешь летом ради прикола закрыть пробку, залить полную лодку воды и посмотреть как она всплывет после открытия клапана
 
[^]
Freetraveler
17.05.2019 - 09:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.19
Сообщений: 22
Цитата (тайгер @ 17.05.2019 - 08:52)
Bilge
Цитата
Не очень понятно, как его усилия помогли потерпевшим кораблекрушение.

Красной нитью, через всё повествование проходит мысль автора,что упавший духом гибнет раньше срока , и что нужно бороться за жизнь до последнего,как та лягушка в крынке с молоком,а он на своём примере доказал,что среднестатистический человеческий огранизм способен выдержать испытание голодом,холодом,жаждой.паникой и страхом.

Именно так :) Плюс к этому - по возможности иметь хотя бы минимальные познания в теме, с которыми легче не пасть духом...
 
[^]
Freetraveler
17.05.2019 - 09:19
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.19
Сообщений: 22
Цитата (Bilge @ 16.05.2019 - 17:41)
Цитата (Bush6791 @ 16.05.2019 - 16:17)
Цитата (Bilge @ 16.05.2019 - 16:10)
Не очень понятно, как его усилия помогли потерпевшим кораблекрушение.

Так книгу же написал где весь свой опыт обобщил!

Вероятность того, что потерпевший кораблекрушение прочитал перед тем его книгу крайне невелика.
Вот если бы как-то усовершенствовали спасательные средства или на уроках ОБЖ в школе распространяли его опыт.

Зато есть вероятность, что с ним в лодке окажется кто-то из персонала затонувшего судна, который основные тезисы из этой книги изучает в обязательном порядке :)
 
[^]
Freetraveler
17.05.2019 - 09:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.19
Сообщений: 22
Здесь вот про Стивена Каллахэна, дрейфовавшего по океану 76 дней после крушения, а следом за ним и о Хейердаловском "Кон-Тики", вдруг кто не знаком, и ещё о добром десятке людей, выживших не пойми каким образом... Правда, не все :( http://free-journey.net/2009/03/bear-gryll...-muzhestvo.html Меня лично, честно говоря, в этой книге больше всего история про японский плен впечатлила...

Это сообщение отредактировал Freetraveler - 17.05.2019 - 10:06

За бортом по своей воле. История истинного мужества
 
[^]
MaxxOltt
17.05.2019 - 10:09
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
При всем уважении к Конюхову - ну нельзя сравнивать его с яхтсменами прошлого, особенно теми кто раньше 70-80-х годов.
Есть как бы разница - выходить в океан на старой б/у яхте, с минимальным комплектом навигационных принадлежностей, на свои деньги, толком без связи и совершать путешествие на зафаршированной яхте с кучей прибамбасов и в цифровую и пластиково-композитную эпоху.
Шторма конечно остаются прежними - но вот удобство и надежность всего современного (от корпусов до одежды и еды) несравнимы с тем что было даже лет 20-30 назад.
 
[^]
P376
17.05.2019 - 10:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34717
Цитата (MaxxOltt @ 17.05.2019 - 10:09)
При всем уважении к Конюхову - ну нельзя сравнивать его с яхтсменами прошлого, особенно теми кто раньше 70-80-х годов.
Есть как бы разница - выходить в океан на старой б/у яхте, с минимальным комплектом навигационных принадлежностей, на свои деньги, толком без связи и совершать путешествие на зафаршированной яхте с кучей прибамбасов и в цифровую и пластиково-композитную эпоху.
Шторма конечно остаются прежними - но вот удобство и надежность всего современного (от корпусов до одежды и еды) несравнимы с тем что было даже лет 20-30 назад.

Благодаря "Моделисту-Конструктору", в свое время узнал о Джошуа Слокаме и его "Спрее". Великий человек был! Первый кругосветник-одиночка!

За бортом по своей воле. История истинного мужества
 
[^]
P376
17.05.2019 - 10:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34717
Цитата (shag643 @ 17.05.2019 - 08:35)
Бомбар- великий человек.
Но не было сказано, что он после своего плавания умер через пять лет из-за того,что очень серьезно подорвал своё здоровье. Именно рискнув этим экспериментом-испытанием.

Але́н Бомба́р (фр. Alain Bombard; 27 октября 1924, Париж — 19 июля 2005, Тулон) — французский врач, биолог, путешественник и политик. В 1952 году — в качестве научного опыта и акции по пропаганде разработанных им методов выживания для потерпевших кораблекрушение в открытом море — в одиночку пересёк Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос, преодолев 2375 морских миль (4400 километров) за 65 дней (с 19 октября по 22 декабря). В пути питался пойманной рыбой и планктоном. На момент окончания эксперимента существенно подорвал своё здоровье. Бомбар похудел на 25 кг, уровень эритроцитов и гемоглобина граничил со смертельным, у него было выявлено серьёзное расстройство зрения, ногти на пальцах ног выпали, вся кожа покрылась сыпью и мелкими прыщами. В целом его организм был обезвожен и предельно истощён, но он достиг берега.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бомбар,_Ален shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал P376 - 17.05.2019 - 10:22
 
[^]
Freetraveler
17.05.2019 - 10:34
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.19
Сообщений: 22
Цитата (MaxxOltt @ 17.05.2019 - 10:09)
При всем уважении к Конюхову - ну нельзя сравнивать его с яхтсменами прошлого, особенно теми кто раньше 70-80-х годов.
Есть как бы разница - выходить в океан на старой б/у яхте, с минимальным комплектом навигационных принадлежностей, на свои деньги, толком без связи и совершать путешествие на зафаршированной яхте с кучей прибамбасов и в цифровую и пластиково-композитную эпоху.
Шторма конечно остаются прежними - но вот удобство и надежность всего современного (от корпусов до одежды и еды) несравнимы с тем что было даже лет 20-30 назад.

Во-во - современное оборудование и самое главное - спонсорское финансирование его покупки в случае Конюхова играют отнюдь не последнюю роль...
 
[^]
MaxxOltt
17.05.2019 - 10:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Благодаря "Моделисту-Конструктору", в свое время узнал о Джошуа Слокаме и его "Спрее". Великий человек был! Первый кругосветник-одиночка!

agree.gif
А я лет в 14 в книжном магазине, в отделе букинистика, увидал книжку Анджея Урбанчика - "В одиночку через океан", и немедленно, трясущимися руками купил - оце гарное чтиво!
Да, было время в начале-середине 80-х, - заходишь в книжный - а там как раз выкинули МК старые - во, кайф, особенно выпуски 1978-80гг, срочно просмотреть надо, где там статьи из "Морской Коллекции", потом прикинуть - кажный журнал 25-30 копеек стоит, а сколька у меня денег с собой??? biggrin.gif Купить самые необходимые, и домой...
А щаз шо???? На "заблокированном" трэкере скачал все номера - никакой романтики не осталось...))))
 
[^]
P376
17.05.2019 - 11:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34717
Цитата (MaxxOltt @ 17.05.2019 - 10:39)
Цитата
Благодаря "Моделисту-Конструктору", в свое время узнал о Джошуа Слокаме и его "Спрее". Великий человек был! Первый кругосветник-одиночка!

agree.gif
А я лет в 14 в книжном магазине, в отделе букинистика, увидал книжку Анджея Урбанчика - "В одиночку через океан", и немедленно, трясущимися руками купил - оце гарное чтиво!
Да, было время в начале-середине 80-х, - заходишь в книжный - а там как раз выкинули МК старые - во, кайф, особенно выпуски 1978-80гг, срочно просмотреть надо, где там статьи из "Морской Коллекции", потом прикинуть - кажный журнал 25-30 копеек стоит, а сколька у меня денег с собой??? biggrin.gif Купить самые необходимые, и домой...
А щаз шо???? На "заблокированном" трэкере скачал все номера - никакой романтики не осталось...))))

У родителей дома стоят два ящика "М-К". Была знакомая на пункте макулатуры, я у нее и собрал колекцию, 70-е и 80-е полностью, частично 60-е и начало 90-х...

 
[^]
gorynych1963
17.05.2019 - 11:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.16
Сообщений: 3170
Цитата (Bush6791 @ 16.05.2019 - 16:17)
Цитата (Bilge @ 16.05.2019 - 16:10)
Не очень понятно, как его усилия помогли потерпевшим кораблекрушение.

Так книгу же написал где весь свой опыт обобщил!

Он обобщил опыт своего путешествия. К которому он долго готовился. Человек оказавшийся за бортом внезапно, такой подготовки не имеет. Соответственно этот опыт ему - как зайцу стоп-сигнал. Так что в такой ситуации может выжить только морально крепкий человек.
 
[^]
maximus20727
17.05.2019 - 11:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20958
Главная мысль у Алена Бомбара - что люди умирают не от жажды и голода, а от страха. За первые три дня человек в шлюпке просто не успеет умереть от физиологических причин.

Поэтому о современных яхтсменах, которые путешествуют в полном фарше - со связью и прочим, он отзывался снисходительно.

ПС. Еще одно его наблюдение заключалось в том, что современные суда попросту не обращают внимания на человека плывущего в лодке. Для потерпевшего кораблекрушения проблемой становится просто обратить на себя внимание. Он там и тряпками махал, и зайчики солнечные пускал, и, по-моему, даже ракетницу использовал.

Это сообщение отредактировал maximus20727 - 17.05.2019 - 11:23
 
[^]
unkornito
17.05.2019 - 11:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.17
Сообщений: 2736
В детстве читал про нашего моряка оказавшегося в подобных условиях во время войны, кажется. Если все правильно помню он тоже врачом был. И так-же, в не больших количествах пил морскую воду, что и позволило ему выжить. Информация о рыбе и планктоне - интересная. Дай бог чтоб никогда не пригодилась она. Но вот ЗНАТЬ такое - нужно обязательно.
 
[^]
evgenyaa
17.05.2019 - 11:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.15
Сообщений: 2537
Как факт человек может выжить, только слишком много НО и ЕСЛИ в постановке такой задачи.
А ещё ПВХ лодка в соленой воде и под солнцем превращается в тряпку достаточно быстро.
 
[^]
Rekbi
17.05.2019 - 11:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.12.17
Сообщений: 56
лодка ниче так для 1952 года
 
[^]
Freetraveler
17.05.2019 - 11:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.19
Сообщений: 22
Цитата (gorynych1963 @ 17.05.2019 - 11:11)
Цитата (Bush6791 @ 16.05.2019 - 16:17)
Цитата (Bilge @ 16.05.2019 - 16:10)
Не очень понятно, как его усилия помогли потерпевшим кораблекрушение.

Так книгу же написал где весь свой опыт обобщил!

Он обобщил опыт своего путешествия. К которому он долго готовился. Человек оказавшийся за бортом внезапно, такой подготовки не имеет. Соответственно этот опыт ему - как зайцу стоп-сигнал. Так что в такой ситуации может выжить только морально крепкий человек.


Лично я себе смутно представляю ситуацию, когда человек внезапно на ровном месте оказывается за бортом в море/океане в результате крушения судна... Стало быть, вариантов несколько:

1. он шёл на каком-то судне (пассажирском, круизном, торговом - не важно), где есть экипаж, который закономерно также терпит крушение вместе с ним. А вот экипаж-то как раз и проходит обучение в том числе и на основе изложенных Бомбаром сведений, и может применить эти знания для спасения себя и несведущих в теме пассажиров;
2. он потерпел крушение на своей яхте/лодке и пр., значит, уж явно не первый раз море увидел - должен был бы хотя бы теоретически подготовиться к подобному мероприятию и прогнозировать такие сценарии. Для подготовки можно в числе прочего использовать и труды Бомбара. Не подготовился - кто ж ему доктор?
 
[^]
ЯКассандра
17.05.2019 - 11:48
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6309
Цитата
unkornito
17.05.2019 - 11:27 [ 911 ] [ цитировать ]
 В детстве читал про нашего моряка оказавшегося в подобных условиях во время войны, кажется. Если все правильно помню он тоже врачом был. И так-же, в не больших количествах пил морскую воду, что и позволило ему выжить. Информация о рыбе и планктоне - интересная. Дай бог чтоб никогда не пригодилась она. Но вот ЗНАТЬ такое - нужно обязательно.

Вообще-то пить морскую воду находясь при кораблекрушении на лодке не рекомендуется. Для огромного большинства людей такое заканчивается фатально.
Ну и пару слов вдогонку (поскольку никто вроде бы со мной не дискутирует). Героями-учеными я считаю людей типа Тура Хейердала с его "Кон-тики". Вот там океан показан правдиво.
А в книге Алена Бомбара куча мелких несостыковок, которые сначала заставляют морщиться, затем улыбаться над "художественностью" книжки, а затем усомниться в правдивости изложенного.
Насколько я припоминаю, книга начинается с описания его тренировочных путешествий по Средиземноморью вдвоем с напарником. Рекомендую внимательно-внимательно проштудировать эту часть прежде чем читать остальное...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26058
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх