25000 вольт; 250А… почему не убивает?, Вопрос

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) « Первая ... 18 19 [20]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
saimhe
24.09.2014 - 21:14
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 10.04.11
Сообщений: 697
Цитата (зудука @ 24.09.2014 - 08:38)
Цитата
Сопротивление бывает активное и реактивное. А бывает и отрицательное. Так-то.

Отрицательное сопротивление это нобелевка. agree.gif

Никак нет.

Вот неонка. В участке характеристики A-B сопротивление-таки отрицательное.


25000 вольт; 250А… почему не убивает?
 
[^]
чекпальщик
24.09.2014 - 21:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 1790
Цитата (grat @ 24.09.2014 - 21:46)
А я вот знаю почему на железной дороге используется постоянный, а не переменный ток! Патамушто переменный ток имеет синусоидальную форму, а рельсы прямые как постоянный ток.

да не в этом дело, вот правильный ответ:


25000 вольт; 250А… почему не убивает?
 
[^]
язавсе
24.09.2014 - 21:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 382
Цитата (tserg @ 23.09.2014 - 22:05)
Цитата (dalex @ 23.09.2014 - 21:03)
Цитата (tserg @ 23.09.2014 - 20:18)
и почему например, при включении прожектора вдруг начинают открываться двери с правой стороны и закрываться с левой.
АвтоВАЗ проектировал?
Да нет.
В электропоездах минус не соединен с массой. Для этого есть отдельные минусовые провода.
Схема очень разветвлена. Если где-нибудь пропадает контакт в минусовом проводе, может быть что угодно.
Задача при этом - мысленно представить ВСЮ схему и предположить, как так получилось и по каким цепям туда вылез ток.

Ты уж не томи , нарисуй схему почему при включении прожектора вдруг начинают открываться двери с правой стороны и закрываться с левой.

Помню в школе учитель физики предлагал желающим познакомиться с постоянным и переменным током с помощью лабораторного трансформатора.
при определенном напряжении (для каждого индивида оно разное) где то в разрезе 60- 80 в постоянного тока начинает ломать и не возможно отцепиться от Электродов при переменном токе спокойно отбрасываешь электроды.
Это был 4 класс но так хотелось попасть в радиокружок который он вел, и на труды к нему ходить в телеграфный класс а не в столярку.
Испытание током прошёл успешно, так всю трудовую жизнь и ебошило током разной частоты и формации.
 
[^]
akmaks
24.09.2014 - 23:23
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 9176
Цитата (dimcheg @ 23.09.2014 - 19:50)
В был у родителей в 80-ых годах ламповый телевизор Таурас. И вот начал хандрить, батя опытный лесоруб сказал - "Лес и электричество этож одно и тоже, ща я его починю." Снял заднюю крышку и определил что косячит прижимная пружина ВВ-лампы на кинескопе. Прижал ее пальцем и скомандовал матери - "Включай". Искра из батиной жопы с нехилым щелчком проскочила в батарею.
Выслушав сей рассказ в возрасте лет 7 я решил опыт повторить. Однако сразу пальцем тыкать приссал. Взял отвертку, начал подносить к лампе. Появившаяся устойчивая дуга между отверткой и колпачком заставила задуматься и опыты отложить до лучших времен.

Когда чинил ламповые, я тоже любил дугу от лампы строчной развёртки на отвертку пускать.
И проверить легко, работает ли "строчник", и сразу прекращаются глупые советы владельцев телевизора и попытки чуть ли не под локоть влезть - "а как же там всё устроено?".

П.С. На вопросы отвечать не буду. Зачем интригу портить, тут такие комменты попадаются... sm_biggrin.gif lol.gif

Это сообщение отредактировал akmaks - 24.09.2014 - 23:26
 
[^]
Silhead
25.09.2014 - 00:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1
Первый вопрос: В контактной системе зажигания напряжение на высоковольтных проводах доходит до 14000 вольт, а в бесконтактных системах – до 25000 вольт. При этом ни одного автоэлектрика или автолюбителя, кто попадал по действие этой системы не убило. Да, ощущения неприятные, но никого не убило. Почему (с объяснением)?
Мощность системы зажигания недостаточна для того что бы протек через человека смертельный ток. 25000*0,1=2500 Вт. Мощность источника в системе зажигания гораздо меньше. Соответственно источник не может выдать смертельный ток и кратковременность воздействия импульса порядка 2 мс тоже играет важную роль.
Второй вопрос: Современные аккумуляторные батареи 12 вольт могут выдавать стартовый ток до 400-600 Ампер. Сам стартер двигателя по зиме (когда вал тяжело проворачивается) нагружает цепь до 250 Ампер. И хотя есть масса случаев, когда при неисправности втягивающего устройства, люди гаечным ключом ( при этом касаясь руками как клемм, так и массы автомобиля) перекорачивают клеммы, заводя двигатель – еще никого ни разу не убило, хотя ток 250 Ампер в 2500 раз больше смертельного для человека тока 0,1 Ампера. Почему (с объяснением)? Суть та же что и в первом вопросе, сколько ампер тянет стартер не важно, важно только сопротивление человека и напряжение АКБ равное 12В, сопротивление человека 3000-100000 Ом. 12/3000=0,004 А. Это маленький ток.
Третий вопрос: Почему иногда можно наблюдать отечественный автомобиль марки ВАЗ (типа 08,09,099, и т.д), у которого при включении поворотника начинается «полная цветомузыка по обоим задним фонарям (габариты, стоп-синалы, сигналы заднего света). Почему (с объяснением)? Потому что когда гнездо лампы поворота теряет "массу", то эта лампа соединяется последовательно с лампой стоп-сигнала на "массу", все моргает в полнакала.
Ну и четвертый вопрос: Почему переменный ток опаснее постоянного? Объясните. Я бы так не сказал что переменный ток опаснее постоянного, на постоянном токе дуга горит устойчиво, а на переменном ее погасить проще, так как синусоида проходит через ноль например 50 раз в секунду. Но исходя из режимов работы сетей человек попадает под разное напряжение. Сеть 220 В работает с заземленной нейтралью(все сети до 1000 В и 110 кВ и выше так работают), таким образом при касании провода человек попадает под 220 В, а при постоянном токе такое возможно только при одновременном касании + и -. Обычно сети постоянного тока работают изолированно от земли и при касании к одному полюсу ничего не произойдет, так как пути тока нет .
 
[^]
Igorfff
25.09.2014 - 05:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 216
Цитата (MadeinUSSR @ 24.09.2014 - 19:41)
Цитата (Igorfff @ 24.09.2014 - 18:08)
... Еще одно физическое свойство проводника -напряжение пробоя. Напряжение пробоя - это то напряжение, при котором резко снижается удельное сопротивление материала изделия.
....

Сколько лет работаю электроником, но про напряжение пробоя проводника слышу впервые. Есть напряжение пробоя диэлектрика, при котором диэлектрик резко снижает сопротивление. Есть напряжение пробоя полупроводника при обратном подключении.

Да, диэлектрика, конечно, ошибся.

Добавлено в 05:05
Цитата (tserg @ 24.09.2014 - 21:28)
Насчет напряжение пробоя проводника - это вы облапжались щас по полной.

Да, диэлектрика, конечно, ошибся.
 
[^]
SistemTMN
25.09.2014 - 07:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 99
Цитата
по моему вопрос со станком не корректный.

я бы задал такой:
подключаем лампочку 220 вольт к сети последовательно через диод.
какое действующее напряжение на лампочке?

если не разобрался гнать.




Действующие напряжение будет как и прежде 220. Период уменьшится и будет лампочка раздражающе моргать
 
[^]
Igorfff
25.09.2014 - 09:05
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 216
Цитата (SistemTMN @ 25.09.2014 - 08:39)
Цитата
по моему вопрос со станком не корректный.

я бы задал такой:
подключаем лампочку 220 вольт к сети последовательно через диод.
какое действующее напряжение на лампочке?

если не разобрался гнать.




Действующие напряжение будет как и прежде 220. Период уменьшится и будет лампочка раздражающе моргать

Действующее значение напряжения в однополупериодном выпрямителе
U=(sqrt(2)*Uвх)/Pi=0.45Uвх
при активной нагрузке и без потерь в вентиле
 
[^]
powersky
25.09.2014 - 14:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Я думаю это видео расставит все точки:


Это сообщение отредактировал powersky - 25.09.2014 - 14:24
 
[^]
Antibzdun
25.09.2014 - 14:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1721
Цитата (SistemTMN @ 25.09.2014 - 08:39)
Цитата
по моему вопрос со станком не корректный.

я бы задал такой:
подключаем лампочку 220 вольт к сети последовательно через диод.
какое действующее напряжение на лампочке?

если не разобрался гнать.




Действующие напряжение будет как и прежде 220. Период уменьшится и будет лампочка раздражающе моргать

Амплитудное, а не действующее.

Добавлено в 14:24
Действующее значение напряжения в однополупериодном выпрямителе
U=Uвх/sqrt(2)

Это сообщение отредактировал Antibzdun - 25.09.2014 - 14:31
 
[^]
tserg
25.09.2014 - 20:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Цитата (grat @ 24.09.2014 - 20:46)
А я вот знаю почему на железной дороге используется постоянный, а не переменный ток! Патамушто переменный ток имеет синусоидальную форму, а рельсы прямые как постоянный ток.

Да ну?
Кто вам сказал что на ЖД используют постоянный, а не переменный ток?
В настоящее время на ЖД РФ используется 2 типа систем энергоснабжения:
Постоянным током с напряжением 3000 вольт
Переменным током с напряжением 25000 вольт.
Когда поезд доежает до границы действия соответсвующей системы, (например следовали от Екатеринбурга в сторону Москвы. В Екатеринбурге - 3000 Вольт постоянки). Доехав до граничной станции Балезино (станции стыкования) приходится отцеплять электровоз, использующий 3000В, и прицеплять электровоз, использующий переменку 25000 вольт, потому как Горьковская Жд использует электрификацию переменкой 25000 вольт.
Когда поезд доежает до Вековки, придется отцепить электровоз, расчитанный на 25000 вольт переменки, и прицепить электровоз, использующий 30000 постоянки, потому как далее от Вековки до самой Москвы будет снова постоянка 3000 Вольт.
Цитата
Список станций Российских железных дорог, где происходит стыкование различных родов тяги (линий, электрифицированных на постоянном и переменном токе). На территории России напряжение при электрификации постоянным током составляет 3 кВ, переменным — 25 кВ. Станция, со стороны которой линия электрифицирована постоянным током, обозначается знаком (=), переменным — (~).
Артышта 2 — направления на Новосибирск-Главный (=) — Новокузнецк (=) — Барнаул (~)
Бабаево — на линии Волховстрой-I (=) — Вологда-I (~)
Балезино — на линии Киров (~) — Пермь-II (=)
Белореченская — направления на Туапсе-Пассажирская (=) — Армавир-Туапсинский (~) — Майкоп (~/=)*
Вековка — на линии Москва-Пассажирская-Казанская (=) — Арзамас II (~)
Владимир — на линии Москва-Пассажирская-Курская (=) — Нижний Новгород-Московский (~)
Вязьма — на линии Москва-Пассажирская-Смоленская (=) — Смоленск (~)
Горячий Ключ — на линии Туапсе-Пассажирская (=) — Краснодар 1 (~)
Данилов — направления на Ярославль-Главный (=) — Вологда-I (~) — Шарья (~)
Дербент — на линии Баку-Пассажирская (=) — Хасав-Юрт (~)
Дружинино — на линии Казань (~) — Екатеринбург-Пассажирский (=), Пермь II (=)
Инзер — на линии Дема (=) — Магнитогорск-Пассажирский (~)
Иртышское — на линии Карбышево-I (Омск) (=) — Среднесибирская (~)
Карталы I — направления на Челябинск-Главный (=) — Магнитогорск-Пассажирский (~) — Орск (~) — Тобол (~)
Мариинск — на линии Новосибирск-Главный (=) — Красноярск-Пассажирский (~)
Междуреченск — на линии Новокузнецк (=) — Абакан (~)
Пенза I и Пенза III — направления на Сызрань I (=), Рузаевка (=), Ртищево II (~)
Пресногорьковская — на линии Курган (=) — Новоишимская (~)
Рыбное (для грузовых) — на линии Москва-Пассажирская-Казанская (=) — Ряжск I (~)
Рязань 2 (для пассажирских) — на линии Москва-Пассажирская-Казанская (=) — Воронеж 1 (~)
Свирь — на линии Волховстрой-I (=) — Петрозаводск (~)
Сухиничи-Главные — на линии Москва-Пассажирская-Киевская (=) — Брянск-Льговский (~)
Сызрань I-Южный парк — на линии Сызрань-1 (=) — Сенная (~)
Узуново — на линии Москва-Пассажирская-Павелецкая (=) — Павелец-Тульский (~), линия на Рыбное (=)
Черепаново — на линии Новосибирск-Главный (=) — Среднесибирская (~)


Это сообщение отредактировал tserg - 25.09.2014 - 20:31
 
[^]
ПРИМа25
26.09.2014 - 01:36
0
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13912
В качестве информации..

В 70-х - 80-х годах строили мощные линии постоянного тока. По ним можно было передать гораздо большую мощность, чем по переменке (сопротивление переменному току гораздо выше чем постоянному).

Цитата
Высоковольтная линия постоянного тока Экибастуз-Центр — незаконченная линия электропередачи между Экибастузом в Казахстане и Тамбовом в России, строительство которой было начато в 1978 году. Планировалось построить линию длиной 2 414 километров, что сделало бы ее самой длинной ЛЭП в мире. Максимальная мощность передачи должна была составить 6 000 МВт, а напряжение между проводником и землей — 750 кВ (соответственно, 1 500 кВ между проводниками). К моменту окончания строительства данная ЛЭП обладала бы наибольшей разностью потенциалов между проводами. Всего должно было быть построено около 4000 опор высотой 41 м. Из всей линии было построено несколько сотен километров, включая пересечение линией Волги недалеко от Вольска — для него в 1989—1991 годах были построены пилоны высотой 124 м. В 2012 году пилоны использованы для новой ЛЭП 500 кВ «Балаковская АЭС — Курдюм — Фролово», которая позволит организовать выдачу мощности Балаковской АЭС в объединенные энергосистемы Волги и Центра.
 
[^]
Kiri11
26.09.2014 - 01:43
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 121
Ой, блин с вами и спорить-то страшно ))
я после армии отработал 3 года пом машиниста, так вот когда я устраивался, меня спросили только закон Ома, и два закона Кирхгофа.
Но это было в 96.

а про "Высоковольтные линии постоянного тока Экибастуз"...
Вот прям чувствую свою серость )))
 
[^]
чекпальщик
26.09.2014 - 01:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 1790
Цитата (ПРИМа25 @ 26.09.2014 - 02:36)
В качестве информации..

В 70-х - 80-х годах строили мощные линии постоянного тока. По ним можно было передать гораздо большую мощность, чем по переменке (сопротивление переменному току гораздо выше чем постоянному).

Цитата
Высоковольтная линия постоянного тока Экибастуз-Центр — незаконченная линия электропередачи между Экибастузом в Казахстане и Тамбовом в России, строительство которой было начато в 1978 году. Планировалось построить линию длиной 2 414 километров, что сделало бы ее самой длинной ЛЭП в мире. Максимальная мощность передачи должна была составить 6 000 МВт, а напряжение между проводником и землей — 750 кВ (соответственно, 1 500 кВ между проводниками). К моменту окончания строительства данная ЛЭП обладала бы наибольшей разностью потенциалов между проводами. Всего должно было быть построено около 4000 опор высотой 41 м. Из всей линии было построено несколько сотен километров, включая пересечение линией Волги недалеко от Вольска — для него в 1989—1991 годах были построены пилоны высотой 124 м. В 2012 году пилоны использованы для новой ЛЭП 500 кВ «Балаковская АЭС — Курдюм — Фролово», которая позволит организовать выдачу мощности Балаковской АЭС в объединенные энергосистемы Волги и Центра.

ну ахуеть теперь.
а про волноводы-то науке неизвестно
 
[^]
КагНебудьТаг
26.09.2014 - 01:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.11
Сообщений: 4404
Фигня эти ваши законы. Я вот на дачу еду - вдоль дороги столбы стоят, на них 3(три) провода, вдоль участков та же картина, а в дом заходишь - в розетке 2 (две) дырки. Чозанах, нас кидают штоле?
 
[^]
tserg
26.09.2014 - 07:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Цитата (ПРИМа25 @ 26.09.2014 - 01:36)
В качестве информации..

В 70-х - 80-х годах строили мощные линии постоянного  тока. По ним можно было передать гораздо большую мощность, чем по переменке (сопротивление переменному току гораздо выше чем постоянному).

Цитата
Высоковольтная линия постоянного тока Экибастуз-Центр — незаконченная линия электропередачи между Экибастузом в Казахстане и Тамбовом в России, строительство которой было начато в 1978 году. Планировалось построить линию длиной 2 414 километров, что сделало бы ее самой длинной ЛЭП в мире. Максимальная мощность передачи должна была составить 6 000 МВт, а напряжение между проводником и землей — 750 кВ (соответственно, 1 500 кВ между проводниками). К моменту окончания строительства данная ЛЭП обладала бы наибольшей разностью потенциалов между проводами. Всего должно было быть построено около 4000 опор высотой 41 м. Из всей линии было построено несколько сотен километров, включая пересечение линией Волги недалеко от Вольска — для него в 1989—1991 годах были построены пилоны высотой 124 м. В 2012 году пилоны использованы для новой ЛЭП 500 кВ «Балаковская АЭС — Курдюм — Фролово», которая позволит организовать выдачу мощности Балаковской АЭС в объединенные энергосистемы Волги и Центра.
1. Поясните пожалуйста про ваше выссказывание ("сопротивление переменному току гораздо выше чем постоянному"). В электротехнике зависимость сопротивления проводника выражается формулой реактивного сопротивления XL=2пfL (где XL - индуктивное сопротивление, п - это число "пи", f-частота тока, L-индуктивность провода или катушки).
Так вот индуктивность прямого провода, не смотанного в катушку - "ноль целых хрен десятых". Ожидать какое-либо значение индуктивного сопротивления от провода можно тогда, когда он смотан в катушку, а еще лучше с ферромагнитным сердечником. Когда этого всего нет, ожидать хоть какой-то индуктивности, которую можно в принципе рассматривать - от прямого провода просто не приходится.
Да и частота 50 Гц - не приносит радости в формулу. Это не 400 Гц и не 20 кГц.
Так что индуктивным сопротивлением проводника на переменке можно пренебречь (иначе бы многосоткилометровые линии ЛЭП) были просто убыточны).
2. Для чего используется переменка:
Переменка позволяет задрать напряжение вверх на несколько порядков (потому что особенность переменки в том, что она легко транформируется в повышенное и пониженное туда и обратно).
Соответсвенно для передач одной и той той же мощности требуется во столько же раз меньшее значение тока, во сколько раз мы подняли напряжение. То есть напряжение 25000 В примерно в 8 раз больше напряжения 3000 В. Соответсвенно для передачи той же мощности требуется в 8 раз меньший ток.
А раз меньше ток - меньше и требование к толщине (сечению) используемых контактных проводов.
На основных путях (главный ход) электрифицированных 3000В постоянки в большинстве случаев контактный провод - сдвоенный (на Фото - нижний провод - сдвоенный).
Это потому чтобы было меньше потерь и меньше нагрев и устойчивость к пережогу в момент трогания с места.
На переменке 25000В провод используют одинарный, потому как там токи меньше.
Вот вам и прямая (причем огромная!) экономия.
-
Да и трансформировать переменку в подвижном составе проще чем постоянку. Используют трансформатор с выходными обмотками на нужные напряжения.
Например в электричке постоянного тока, чтобы из 3000 сделать 220, 110 используется электромашинный генератор, (на одном валу двигатель на 3000В и генератор на 220В), который надо обслуживать, следить за состоянием щеток, устанавливать и снимать заглушки на зиму и лето, чистить, продувать, шприцевать подшипники).
Существуют и статические преобразователи 3000/220. Но они навороченные, сложные и капризные.
Электричка на 25000В делает это проще. Стоит трасформатор с несколькими выходными обмотками сразу на несколько требуемых напряжений.

Это сообщение отредактировал tserg - 26.09.2014 - 07:33

25000 вольт; 250А… почему не убивает?
 
[^]
tserg
26.09.2014 - 07:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Цитата (КагНебудьТаг @ 26.09.2014 - 01:50)
Фигня эти ваши законы. Я вот на дачу еду - вдоль дороги столбы стоят, на них 3(три) провода, вдоль участков та же картина, а в дом заходишь - в розетке 2 (две) дырки. Чозанах, нас кидают штоле?

Очень часто самый верхний заземленный провод используют в качестве грозозащиты воздушной линии электропередачи.
В случае удара молнии, она бьет в него.
То же самое применяют и на больших ЛЭП

25000 вольт; 250А… почему не убивает?
 
[^]
наебенился
26.09.2014 - 21:50
0
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
сели


Это сообщение отредактировал наебенился - 26.09.2014 - 21:52
 
[^]
Жопавсем
9.08.2015 - 20:58
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.08.15
Сообщений: 1
Да какой ты на фиг электрик? Убивает ЧАСТОТА, а твои учителя тебя запутывали всю сознательную жизнь. Дело в том, что какой-то осел (а может он и не осел вовсе) решил, что 50-60 гц - это нормально. Прекрасно! Это нормально для остановки сердца! Есть такое понятие как резонанс (знаете наверное)... Подними частоту до 700 гц и тебя не убьет... обожжешься, на худой конец, настраивай аппаратуру под эту частоту и ты всех победил. Кстати лампы накаливания будут гореть и при 700 и при 1000 (их перестраивать не надо)
 
[^]
Yan1
5.12.2015 - 11:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 1
На самом деле все ваши непонятки заключаются в том, что люди (вообще) не правильно дают характеристики величине напряжения - ведь на самом деле напряжение это скорость частиц, все же это понимают (отдаленно), и есс-но его нельзя измерять традиционным методами, как во всех измерительных приборах, как силу тока - с помощью обмотки и магнита/или диода, отсюда и непонимание многих процессов будь то частота или переменность или пресловутая разность потенциалов, все от того что напряжение и сила тока поставлены в прямую зависимость!

Добавлено в 12:03
А и ответ заключается в том что где говорят 20 000 вольт - как на трамблере, или 30 000 в блоке розжига ксенона, или 400 на Эл. удочку, - на самом деле конечно не так, просто повышается частота нахождения пар частиц друг друга, и измерительных прибор определяет это как большой резонанс измерительных элементов, но на самом деле это характеристика , должная быть изменена другими методами!

Это сообщение отредактировал Yan1 - 5.12.2015 - 11:52
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 186258
0 Пользователей:
Страницы: (20) « Первая ... 18 19 [20]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх