Дикий капитализм - функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Basicmag
23.03.2019 - 13:26
22
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.02.18
Сообщений: 517
Я больше верю профессиональным пилотам Денису Оканю и др.и они разжевали вполне понятно - в обоих падениях в кабине сидели кнопкодавы,а не пилоты.Во втором случае экипаж вообще затупил и не отключил MSAC,хотя рекомендация от боинга была уже несколько месяцев.У этой модели уже налет большой,и ничего,справляются мужики,летают.Всем необходимым набором для безопасного полета самолет обладает.Если АК знает,что ее пилоты слабы - вот вам выбор дополнительных плюшек,платите,ставьте.А тут диванные аналитики на говно исходят.

Это сообщение отредактировал Basicmag - 23.03.2019 - 13:29
 
[^]
awolfman
23.03.2019 - 13:28
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 4691
Цитата (KROLIKOFF @ 23.03.2019 - 12:57)
Эксперт мля... Боинг от этик катастроф потерял столько, что никакая доп опция не отобьет потери.

Все верно, скупой платит дважды, компания решила по лёгкому срубить деньжат, а оно вона как вышло и теперь придется эти опции безопасности устанавлить бесплатно, плюс репутация слегка подмокла...
 
[^]
rimskiiy
23.03.2019 - 13:38
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 243
Картинка неправильная, этот упырь с мешками денег должен сидеть на горе трупов.
 
[^]
Schuka
23.03.2019 - 13:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 7998
Цитата (Andrew327 @ 23.03.2019 - 12:59)
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Теперь представь, что индикатор давления масла, лампа "check engine" устанавливаются только за дополнительную плату. Или функция регулировки сидения водителя по высоте работает только вверх, вниз за доп плату

Никаких проблем нет. Хотите индикатор давления масла - платите.
 
[^]
Arshin
23.03.2019 - 13:50
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.03.18
Сообщений: 8
Цитата (wadimkad @ 23.03.2019 - 13:26)
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Вопрос в другом, почему эту хуйню нельзя принудительно отключить?
Цитата
Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился.

Есть такой действующий пилот Denokan, https://denokan.livejournal.com/, он об этой проблеме написал весьма подробно, данную систему можно деактивировать, отключив электромотор стабилизатора, но как всегда не без нюансов. Но самое интересное, в первых версиях FCOM (мануал по самолету), наименование системы MCAS (та самая, которая отправляла самолет в пикирование), присутствует, но самого описания, алгоритма действий и т.д. не было!!! Боинг дополнительно рассылал материалы по этой системе.

Это сообщение отредактировал Arshin - 23.03.2019 - 13:52
 
[^]
vdc
23.03.2019 - 14:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 3313
Цитата (JBM @ 23.03.2019 - 13:19)
Цитата (darkshvein @ 23.03.2019 - 13:02)
Цитата
. Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически опустил нос и направился прямо в воду. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился. 10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

За дополнительные деньги Boeing продавал функции безопасности, которые могли бы помочь пилотам обнаружить ошибочные показания с датчиков


да ведь треш какой то.
это ведь всё равно что МС продавала винду, за которую бы ещё и надо приплачивать как опцию, чтобы она умшленно не форматировала твои диски с данными.

в данном случае, за то, что софт джета должен работать как надо, ещё и доплачивать надо??

А она уже форматировала, даже в платной версии. Печально знаменитый апдейт 1809

Прозвучит странно и цинично, но хорошо что эти катастрофы произошли сейчас, на маленьком 737-ом, а не на 777-м например. Потому что глубинная причина этой хуйни - это выпуск неготового сырого продукта.

Мы давно привыкли к этому в программном обеспечении. Руководство мыслит так: "сырой продукт? да хуйня, выпускаем в продакшн, а потом выпустим апдейт. Опередить конкурентов важнее". В автомобильную индустрию это проникло примерно в 2010-2012 году, я как раз тогда новую машину брал, а потом ездил на апдейты софта fekaloid.gif Теперь это докатилось и до авиации.

Этому надо было положить конец. Как ни жестоко звучит, хорошо что эти самолёты грохнулись сейчас, пока этот рак не выпустил метастазы по всему организму авиации.

Сейчас в Бобинге трещат разрываемые жопы всех уровней менеджмента, простым лишением бонуса тут уже не обойдётся. В FAA тоже напряглись, потому что другие агентства отменили автоматическое признание их сертификации. Люди погибли не впустую, их смерть сделает авиацию намного безопаснее.

Здесь не сырой продукт, а желание эффектиыных менеджеров сэкономить
737 делался в святые шестидесятые и ресурс модернизации был исчерпан в девяностые когда из него сделали NG
В 2004 году подумывали о полной замене, но тут арбуз выкатил нео и было решено лепить новы движки ставить на старый физеляж. Аэродинамика полетела к черту, ее пропачили софтом, сэкономили кучу денег на переоснастке и переобучении, зато имеем что имеем
Есои Су-27 делался изначально нестабильным и второй образец был потерян из-за неправильной настройки эелектроники, то потом его кучу лет гоняли чтобы все отладить, то здесь быстро отсертифицировали и стали штамповать
С сертификацией сейчас выплыло что чтобы помочь боингу со сроками выпуска, то часть сертификации была возложена на сам боинг
Короче бардак везде


 
[^]
DaaN
23.03.2019 - 14:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1632
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Можно тормозить двигателем? Можно!
Ну а гидравлические тормоза (причем без абс и прочего; это тоже отдельно) покупай как опцию.
Норм?

Это сообщение отредактировал DaaN - 23.03.2019 - 14:10
 
[^]
alex1506
23.03.2019 - 14:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.16
Сообщений: 6713
Цитата (darkshvein @ 23.03.2019 - 13:02)
да ведь треш какой то.
это ведь всё равно что МС продавала винду, за которую бы ещё и надо приплачивать как опцию, чтобы она умшленно не форматировала твои диски с данными.

в данном случае, за то, что софт джета должен работать как надо, ещё и доплачивать надо??

Не совсем так. Отсутствие дополнительных опций накладывает дополнительные требования к пилотам. Т.е. должна быть пройдена дополнительная подготовка за дополнительные деньги. А так да, капитализм в полный рост.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alex1506
23.03.2019 - 14:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.16
Сообщений: 6713
Цитата (Schuka @ 23.03.2019 - 13:44)
Никаких проблем нет. Хотите индикатор давления масла - платите.

Не так. Тут скорее аналогия с ABS: ездить без неё можно практически везде, но в отдельных ситуациях поймать без неё автомобиль можно только с отдельной подготовкой водителя, потому что без неё а) нет автомата, б) все колёса работают синхронно, что приводит к мегалулзам когда колеса цапают обочину.

Так и здесь. Эту хуйню можно было отключить, но это нужно отрабатывать на тренажерах. Или доплатить за безопасность. В итоге виновных нет, зато есть оптимизация.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sven80
23.03.2019 - 14:17
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.18
Сообщений: 5061
Цитата (wadimkad @ 23.03.2019 - 13:26)
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Вопрос в другом, почему эту хуйню нельзя принудительно отключить?
Цитата
Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился.

Вопрос не в этом. Эту фигню как раз можно отключить. И это известная и прописанная в аварийном чек-листе ситуация. Называется RUNAWAY STABILIZER ("Убегающий стабилизатор"). В этом случае пилоты должны отключить электромотор и управлять стабилизатором механически с помощью колеса триммирования. Почему пилоты с этим не справились - вопрос их подготовки.
p.s. И порядок действий был прописан задолго до Boeing 737 MAX. Применяется при любом неправильном управлении стабилизатором электроникой вне зависимости от того, какие именно причины привели к сбою.

Это сообщение отредактировал Sven80 - 23.03.2019 - 14:21
 
[^]
xli
23.03.2019 - 14:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.08
Сообщений: 6439
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Отсутствие подушки безопасности приводит к неконтролируемому повороту машины в кювет?
 
[^]
mrPitkin
23.03.2019 - 14:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (MrRIP @ 23.03.2019 - 15:21)
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 11:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Непраильное сравнение ;) тут скорее подойдёт вариант "электронный усилитель руля", который ВНЕЗАПНО начинает сам рулить машиной как ему вздумается! Помнится, в своё время многие производители отзывали свои машины из-за данной "опции" - усилитель либо вообще отрубался, либо начинал рулить куда угодно, только не как хочет водитель! И таки да - система, блокирующая подобные "глюки" уже давно применяется в усилителях руля, позволяя рулить НАПРЯМУЮ(пусть и с усилием).

Усилитель вроде после 20км/ч отключается.
 
[^]
wws
23.03.2019 - 14:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 3253
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 07:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Если что, ты в воздухе, на обочине не остановишься.
 
[^]
AlHighlander
23.03.2019 - 14:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
А вы чё хотели-то?
Коврики в машине - опция.
Бампера в цвет салона - опция.
АБС - опция.
АКПП - опция.

Почему с самолётом при капитализме должно быть по другому?
Главное - это бабло. Точка.
 
[^]
P376
23.03.2019 - 14:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Вот смотришь эту историю и как то на ум приходит система обращения в вампиры. Вот была фирма Дуглас, делала отличные самолеты, на кой-то ляд в 1967-м подцепил МакДоннел и писец, проблема за проблемой. МД-10, -11 куча гробов... И что? Дык Боинг и подцепил его уже в 1997-м и все - ПИСЕЦ... Пошли массовые косяки и опять таки гробы...
 
[^]
kurtosis
23.03.2019 - 14:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 14795
То есть это был не баг, а фича? И авиакомпании сами виноваты, что не проинформировали пассажиров, что именно за услугу они продают?
 
[^]
JBM
23.03.2019 - 15:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2489
Цитата (Arshin @ 23.03.2019 - 13:50)
Есть такой действующий пилот Denokan, https://denokan.livejournal.com/, он об этой проблеме написал весьма подробно, данную систему можно деактивировать, отключив электромотор стабилизатора

Цитата (Basicmag @ 23.03.2019 - 13:26)
Я больше верю профессиональным пилотам Денису Оканю и др.и они разжевали вполне понятно - в обоих падениях в кабине сидели кнопкодавы,а не пилоты.Во втором случае экипаж вообще затупил

Окань прав, прямая причина катастроф - низкая подготовка экипажей. Но чья это вина? Кто должен отвечать за тренинг экипажей - авиакомпания или сам экипаж?

Авиакомпания устраняется от проблемы, заявляя что сколько по закону положено - столько тренинга они и дают. Это 2 раза в год по 4 часа. Остальное - за свой счёт, если кто желает.

Так можно ли "кнопкодава" обвинять в том, что у него низкая подготовка? Сессия на симуляторе стоит 800 евро, сколько сессий может позволить себе пилот на свою "охуенную" зарплату в 1500 евро? А жить на что? И зачем тогда такая работа, если вся зарплата уходит обратно на работу?

Проблему можно решить только административным путём, то есть заставляя авиакомпании выделять больше средств на тренинг экипажей. Для этого и существуют национальные авиационные агентства - в Европе EASA, у нас Росавиация. Они являются регуляторами тренинга, технического обслуживания, условий труда и т.д. в авиации.
 
[^]
Turb
23.03.2019 - 15:03
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.05.10
Сообщений: 854
Цитата (Andrew327 @ 23.03.2019 - 12:59)
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Теперь представь, что индикатор давления масла, лампа "check engine" устанавливаются только за дополнительную плату. Или функция регулировки сидения водителя по высоте работает только вверх, вниз за доп плату

ну как бы все это включенно в стоимость.
Давайте тогда летать только в самолетах с принудительной максимальной комплектацией и ездить на такси с такой же комплектацией. Но стоимость проезда то подорожает.
 
[^]
Iehe
23.03.2019 - 15:40
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 2370
Прикол если у них обновление прилетает во время полёта. -"Вышла новая версия управления рулями высоты 10.0 и патч на вакуумный унитаз v165464465" перезагрузка...
 
[^]
ruslan3967
23.03.2019 - 15:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 11008
Ничего нового.


Дикий капитализм - функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию
 
[^]
HellMagic
23.03.2019 - 15:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.15
Сообщений: 1324
Цитата (elegaz @ 23.03.2019 - 12:59)
Хмммм... А что? Боингу эти датчики бесплатно выдают? Или монтажники, которые их ставят, работают на общественных началах? Если заказчик сэкономил, то при чем тут производитель?

вопрос не в бесплатности, датчики можно включить в стоимость

А видимо продвинутые манагеры решили урвать у ранка продажи - типа давай мы будем продавать самолеты по 3 копейки за дешево голые, и у нас начнут покупать, а обвес уже за бабло. Так вот манагеры сами не понимают - какой обвес обязателен, а какой опционален.

Обязательный обвес надо сразу включать в комплектацию и стоимость.
Считаю что компания боинг должна выплачивать компенсацию, а не перевозчик, т.к. именно боинг не обеспечил должным образом безопасную комплектацию. Пилоты не могут знать, что опция где-то отключена.

Да и не совсем понятно - есть датчик, он врет, продают другой датчик, чтоб показывать, что первый врет? херня какая-то
 
[^]
Кырр
23.03.2019 - 15:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1776
Цитата (darkshvein @ 23.03.2019 - 13:16)
пилоты даже машину не могли увести от земли,, потому что она сама так решила полетать, по вину кривого ПО (ВТ и АС).

Неправда. Система легко отключается.
 
[^]
Buzzkill
23.03.2019 - 15:58
0
Статус: Offline


Токсичный Душнила

Регистрация: 29.12.13
Сообщений: 4496
Цитата (HellMagic @ 23.03.2019 - 15:48)
Цитата (elegaz @ 23.03.2019 - 12:59)
Хмммм... А что? Боингу эти датчики бесплатно выдают? Или монтажники, которые их ставят, работают на общественных началах? Если заказчик сэкономил, то при чем тут производитель?

вопрос не в бесплатности, датчики можно включить в стоимость

А видимо продвинутые манагеры решили урвать у ранка продажи - типа давай мы будем продавать самолеты по 3 копейки за дешево голые, и у нас начнут покупать, а обвес уже за бабло. Так вот манагеры сами не понимают - какой обвес обязателен, а какой опционален.

Обязательный обвес надо сразу включать в комплектацию и стоимость.
Считаю что компания боинг должна выплачивать компенсацию, а не перевозчик, т.к. именно боинг не обеспечил должным образом безопасную комплектацию. Пилоты не могут знать, что опция где-то отключена.

Да и не совсем понятно - есть датчик, он врет, продают другой датчик, чтоб показывать, что первый врет? херня какая-то

С него эту безопасную комплектацию не требовал регулятор.
То, что он требовал - было.
То, чего не требовал - не было, так как оно стоит денег.
Да, мог бы "раскошелиться" и в качестве жеста доброй воли и купить.
А мог бы и не купить, так как не обязан.
Читайте внимательно: регулятор наличия этой приблуды не требовал!
А если бы требовал - она была бы. Вот прямо с завода. И стоила бы дешевле, чем отдельная опция.
 
[^]
Gdialex
23.03.2019 - 16:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Цитата (allpofig72 @ 23.03.2019 - 13:56)
Цитата (ХРЯП @ 23.03.2019 - 14:49)
Дикий капитализм - функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию

При коммунизме, да, такой фигни бы не было. pray.gif

Ну если по справедливости, то Коммунизма еще не было. В СССР был социализм, а к коммунизму стремились. Сначала к 1980 году, потом к 2000. Но не срослось.
 
[^]
акуб
23.03.2019 - 16:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1540
Цитата
Окань прав, прямая причина катастроф - низкая подготовка экипажей. Авиакомпания устраняется от проблемы...  национальные авиационные агентства...

В полете взаимодействуют две стороны - пилот и самолет, которые составляют замкнутую систему управления. Вы предлагаете "регульнуть" только половиночку, не трогая виновника проблемы - самолет.
Задайте себе вопросы:Что такое сверхкритическое крыло? какие конкурентные преимущества Б дает его применение? зачем Б поставил "костыль" Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS)? зачем Б "пляшет" у критического угла атаки? ...
Может здесь проблема:
Цитата
Толстое крыло позволяет отодвинуть момент срыва в штопор (сваливание), и лётчик может маневрировать с бо́льшими углами и перегрузкой. Главное — этот срыв на таком крыле развивается постепенно, сохраняя плавное обтекание потока на большей части крыла. При этом, лётчик получает возможность распознать опасность по возникающей тряске аэроплана и вовремя принять меры. Самолёт же с тонким крылом резко и внезапно теряет подъёмную силу почти на всей площади крыла, не оставляя пилоту шансов.
Другим недостатком сверхкритического крыла 2-го поколения был момент на пикирование, который приходилось парировать нагрузкой на горизонтальное оперение.

На Б могут летать только супер-подготовленные пилоты? Может Б стоит крыло перепроектировать? Тогда конкурентное преимущество по топливу будет?
Да, это капитализм!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33081
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх