240
Клейкин. Часть 4.
Первый год службы после окончания Высшей школы милиции Клейкин оттянул опером на самой говенной территории района. Так сложились звезды. Юношеский порыв, приведший пацана в профессию, и возникший после просмотра фильмов «Петровка 38» и «Огарева 6», стал угасать. Ну а как же вы хотите?
Там, в кино, красивые, в костюмах оперативники, с пистолетами наперевес, боролись с преступностью.
А в жизни Клейкин искал какие то трусы и ковры, спизженые с бельевых веревок, тазики, алюминиевые ванны и прочую мудотень. Однажды даже умудрился искать метровой длины елочку, росшую в палисаднике пятиэтажки, и спиленную в аккурат 31 декабря. От возбуждения глухаря спасла лишь справка из горсельхоза, что по состоянию на 9 января ( сразу после праздников новогодних) цена такой елки – грош в базарный день. Так и отказал в возбуждении дела за малозначительностью.
После выхода из первого заслуженного месячного отпуска Клейкин заметил в отделе кадровые изменения. Начальник отдела передвинулся на УВД, его замы за ним, начальником УРа стал бывший старший квартирников, его замами стали двое из тяжких.
Элитная и неприкасаемая в глазах молодых лейтенантов и старлеев группа тяжких, до того состоявшая из майоров и подполковников, осталась лишь в памяти.
-Сань, - произнес Клейкину бывший старший опер, а ныне начальник УРа и тезка.
Дело такое. Пойдешь на тяжкие работать? Группу формируем молодую, старшим будет Аноскин, ты его правда не знаешь, он на сессий сейчас, на заочке. Старлей. И еще там парни нормальные планируются. Но с вышкой профессиональной- ты один.
В голове опера зашумела работа и казалось бы принятое недавно решение, идти проситься в шестой отдел, на время отступило.
Дело в том, что по выходу из отпуска, Саня уже решил для себя, что его последний год- это невыносимая уже хуита, с которой пора завязывать. И потому он решил, что в тайне от руководства, как только выйдет из отпуска, двинет в управление по орг преступности, просить перевода. Вот только взяли бы. Женька, сокурсник и согрупник уже полгода как туда перешел, причем его тупо забрали, он даже не парился с переводом.
Но группа тяжких – это нечто другое, чем Саня занимался до отпуска, да и за год работы в УРе молодой опер приобрел впечатление, что эта группа была обнесена каким то ореолом, завесой серьезности и тайны. И казалось, что кроме них самих, и еще руководства, ни кто не в курсе, что там происходит. Естественно, Клейкин ответил согласием.
Через недельку, когда Саня сдал оперативные дела и материалы, а так же старый маленький угловой кабинет своему преемнику, в новом кабинете Клейкин уже знакомился со своими коллегами по группе.
Валера Рогожкин имел внешность и кличку , совершенно ему подходящие – Черепашка-ниндзя . Весом под сотку кг возрасте 30 примерно уже лет , раньше он работал бойцом в ГНР, не снимая носил броник, и оттого походил на упомянутый персонаж. Парни раньше встречались на дежурствах, знали друг друга и были в теплых отношениях.
Юра Мишуков перевелся из участковых , был улыбчив , весел и курил «Беломор», так же волок в административках и разбирался , какие киоски кому принадлежат. Еще один персонаж пока на горизонте так и не появился - будущий старший группы так и был на сессии.
Курировать и наставлять работу молодой, ни хера не понимающей группы был отряжен Николай Иваныч, легендарный майор, вечный старший тяжких с выслугой, заваливающей за 20 лет.
-Вот и первое заданье, в три пятнадцать возле бани, может раньше а может позже остановится такси,- шел по коридору Клейкин и напивал старую песню Высоцкого. В руках он нес материал , полученный от начальника УР .
Задание было понятно. Пока Рогожкин именно сегодня оказался на дежурстве, Саня с Юрой Мишуковым должны изучить новый материал с трупом, затем посоветоваться по действиям и идеям с Николай Иванычем. Чем собственно молодые опера и занялись.
Картина вырисовалась сложная. Потерпевший по имени Алим жил не далеко от отдела милиции, из дома его забрала скорая. Диагноз- открытая ЧМТ. Помер, не приходя в сознание в больнице. Все.
Куратор выслушал новоиспеченных тяжких, кивнул головой и дал два совета : Во-первых, пока, по крайней мере, работать вдвоем. Это парни поняли. И во-вторых – пацаны, главное, отталкивайтесь от объективных данных. Сегодня, с вашим опытом, субъективная информация вам помешает. Понятно? Ну и ко мне, с докладами, сразу. Удачи.
-Понятно, - выкрикнули оба, ни хера не поняв. Да и переспросить мозгов не хватило.
Да, и как это? Скупой платит дважды? А если голова не работает? Правильно, тогда работают ноги.
Пешком, не торопясь, Клейкин и Мишуков дошли до адреса, где жил умерший. Частный сектор не далеко от кварталов пяти и девяти этажных домов, рядом рынок, военкомат.
Дверь в дом открыла темноволосая женщина возрастом за 40 , что соответствовало возрасту и самого Алима. Женщина внешне смахивала на цыганку, что имени Алим не соответствовало по национальному признаку.
Рассказ женщины о событиях вчерашнего вечера внес ясность в произошедшее, но не приблизил оперов к раскрытию преступления.
-Алим работает вот тут по соседству, на строительстве соседнего особнячка, - начала свое повествование женщина, да, жена, 9 лет живем вместе, да, я цыганка, он узбек,- отвечала она на вопросы, задаваемые по ходу рассказа.
Вот вчера, после ужина он пошел проверить порядок на стройке, закрыты ли двери-окна, и в ночь он еще ходит сторожить туда. Ну и через час где то вернулся, голова разбита, говорит пацаны, пацаны, а какие пацаны - я и не поняла , не знаю. Только скорую вызвала, он и сознание терял и приходил в себя. Но больше ни чего не сказал, так и увезли.
Оперативники составили объяснение и попросили женщину показать, где эта стройка. Она оказалась рядом, через дом, на углу. Красная кирпичная двухэтажка царской постройки. Только что вставленные новые окна, красивая металлическая дверь, но внутри все было ободрано и подлежало ремонту. С черного хода в здание дверь была деревянной, разбитой и дырявой. Замки отсутствовали, что позволило операм войти и осмотреться. Просто бардак. Везде. Осколки кирпичей, окурки , ванны с цементом, мотки старого провода.
-Юра, - Клейкин попытался сумничать . Давай искать следы крови. ЧМТ открытой была, может увидим чего.
- Давай, -согласился Мишуков, понимая, что лучше делать трудную и глупую работу, чем не знать, за что схватиться.
Часа полтора опера исследовали дом, затем вышли и так же долго и нужно , вглядываясь в землю, не поднимая глаз, ходили по окружающей территории.
-Хуй наны .- Результат понимали оба. И чего дальше? - озвучил общую мысль Мишуков.
-Блядь, даже не ебу, Юр ,- Клейкин закуривал последнюю сигарету.
Короче, надо с териториалами поговорить, кто тут у них на примете, кто шляется вечерами. Может вечером останемся до темноты, вместе побродим. Если компания одна-местная, мож кого зацепим, потрындим. Глядишь, что и всплывет? –Клейкин нарисовал план мероприятий, сам того не замечая. Ну и пора в отдел, к Иванычу, еще посоветуемся, может что подскажет.
В отделе Иваныч, как ни странно, парней похвалил.
- Вы только с материалом не затягивайте, тащите его в прокуратуру. Тяжкие телесные на лицо. Пускай возбуждают дело, а раскрытие- вопрос второй. Мероприятия на вечер поддерживаю, провести надо. Давайте, погуляйте по воздуху, авось чего и клюнет.
Только парни, я Вам обоим сегодня сказал. Используйте объективную информацию пока. От нее и танцуйте. Только объективную. Саня, ты знаешь, что такое объективная? Ты же вышку закончил .- обратился майор к Клейкину.
- Знаю,- медленно, задумываясь, проговорил Клейкин. Та, которая железно установлена и не зависит от мнения и взглядом субъектов.
- Чего ?? – Мишуков, бывший водитель автопарка, потом водитель ППС , потом участковый, и вот ныне опер, выпучил глаза. А теперь по русски?- переспросил у Клейкина.
-Верно, - майор улыбнулся и добавил : Не забудьте, только объективную. Завтра в обед доклад. После обеда я сам подключаюсь к вам.
В 12 часов ночи заебаные Мишуков и Клейкин перлись в отдел. Ни кого они не поймали, не нашли и не раскрыли преступление.
-Короче, жулики перепугались кипиша, и затихли- Мишуков сделал вывод неутешительному результату мероприятий. Че с утра делаем?
_ Блядь, Юр, Иваныч вот про объективную информацию все жует нам . Че то мы упустили. Я думаю, нам этот дом нужен, ебаная стройка. И еще хозяин стройки этот. Всяко какие то рамсы с ним могли быть, а мы рогом даже не повели его сегодня установить. Короче, майору с утра говорим, что надо отработать этого хозяина двухэтажки.
- Бля, тема, Сань,- Юрка повеселел . И еще бы есть такой у экспертов прибор, чтоб светить лампой и кровь видно было ? Надо эту стройку пройти с таким и кровь найдем.
- Однозначно ! –Клейкин уверовал в гениальность напарников. Точно, лампа нужна. Есть такие в ЭКО. Завтра к Иванычу с планом.
На следующий день на совещании с куратором Клейкин и Мишуков вывалили свой гениальный план мероприятий.
-Ну, что ж, парни.- произнес майор. Смена растет достойная. Есть, конечно, моменты, но основное – рубите фишку. Молодцы. Значит так. Я подключусь попозже, к расколу жулика. Ваша задача. В пять вечера, чтобы следователь прокуратуры был тут с делом. Жулика будем колоть, допрашивать и закрывать . Сейчас двигаете устанавливаете, ищите и к 17 часам его тоже сюда. Понятно? И еще. Когда будете в отдел возвращаться, на обратном пути заскочите домой к потерпевшему. Вдову попросите принести паспорта – Алима и ее самой. Следователь еще вчера просил. Все. Работать.
Окрыленные опера съебались из отдела.
Вечером того же дня Антон Игоревич Суханов, не догадываясь о своей незавидной судьбе, восседал в кабинете тяжких под присмотром Мишукова. Опер задавал ни чего не значащие вопросы о стройке, взаимоотношениях с Алимом, ночным сторожем и разнорабочим, и по договоренности с Иванычем, не переходил к основным, главным вопросам.
Клейкин торчал в коридоре , пиздел о жизни с вдовой-цыганкой и оба они ждали майора.
Иваныч появился в коридоре, выслушал доклад Клейкина о том, что подозреваемый доставлен. Вот вам вдова с паспортами, следователь внизу на первом этаже ждет нас.
Иваныч пригласил вдову в свой кабинет, кивнув Клейкину фразой: Я щас, закрыл за собой дверь на замок.
Примерно через полчаса Иваныч вышел из кабинета и игнорируя телефонную связь, прокричал по коридору – Саня! Клейкин!
Опер выскочил из кабинета, в котором они втроем катали вату с подозреваемым, и пиздели ни о чем, подбежал к кабинету майора.
- Короче, Сань, бери следака, хуярьте домой к терпиле, вот ключи. Делайте осмотр. Она когда ему сковородой уебала, Алим сидел на диване. Сковороду изъять. Диван отодвинуть, за ним на обоях потеки крови. Обои вырезать, с дивана обивку тоже вырезать и потом сюда. Понятно ?
Охуевший от перемены слагаемых в этом уравнении жизни Клейкин кивнул башкой и промычал : Ааа, этот? Суханов? Его чего?
- Ептить, - Иваныч улыбнулся. Опросить да выгнать нахуй. Зачем он вам?
Поздним вечером, когда преступление было раскрыто и все мероприятия закончены, опытный майор встукивал в голову оперят последний гвоздик :
-Саша, я ж вам русским языком сказал- пользуйтесь только объективными данными. Что ты имел с самого начала? Алима увезла на скорой с ЧМТ из дома. Домой он пришел побитый со стройки? Не. Ошибка.
Объективно, у вас избитый мужик дома. Все. Отсюда и танцуем. Вы бы первым делом поняли хату осмотреть. И сразу бы все нашли – и потеки крови, и брызги. А вы? Вы поверили субъективной информации, которая оказалось ложной. И поперли не в ту степь.
Понятно теперь?
Опера тупо улыбались и кивали.
Что же не понятного то. Верить только объективным данным. Больше ни кому не верить. Субъект и не со зла спиздеть может, так что только объективная информация ценней всего .
Правило это Клейкин запомнил на всю жизнь. Он ни кому не верит.
А я ему верю. Я ведь его хорошо знаю .