По информации от В. Филиппова, в мае 1930 года начались полномасштабные работы по перестройке трамвайной сети на широкую колею (1524 мм). Старые узкоколейные вагоны в количестве 7 единиц были переданы в Краснодар, ещё 13 вагонов, работавших с 1901 года, в течение некоторого времени оставались в городе. 7 ноября 1930 года вступила в строй ширококолейная линия Железнодорожный вокзал — «Пролетарка». Вскоре трамвайная линия пересекла реку Волгу. В заволжской части города вначале был открыт участок до Ленинградской заставы, затем — до Вагоностроительного завода.
1 апреля 1933 года деревянное здание трамвайного депо полностью сгорело. Новое депо было решено строить на другом месте, вблизи нынешней площади Капошвара, примерно на середине пути от железнодорожного вокзала до центра города. Депо, известное сейчас как «Депо №1», вступило в строй в 1934 году.
По информации от В. Филиппова, в 1932 году была открыта однопутная линия грузового трамвая от Волжского моста через Старотверецкий мост в Затверечье, к складу Савватьевского торфопредприятия вблизи Пожарной площади. Склад вблизи Пожарной площади был соединён узкоколейной железной дорогой с торфомассивом, расположенным за чертой города. Торф вывозился на торфосклад по узкоколейной железной дороге, из торфосклада доставлялся грузовыми трамваями на городскую электростанцию. Производились перевозки и других грузов по различным маршрутам.
Унификация колеи трамвая с магистральными железными дорогами заметно помогла городу в годы Великой Отечественной войны. По трамвайной линии в вагонах-хопперах магистральных железных дорог перевозился торф, который в то время был основным видом топлива. При этом использовались трамвайные электровозы.
Вплоть до начала 1990-х годов трамвайная сеть Калинина (Твери) активно развивалась. В отличие от многих других городов, в Калинине не было случаев ликвидации трамвайных линий, за исключением небольшого участка на улице Урицкого (ныне Трёхсвятская) в конце 1970-х годов. Однако в качестве замены линии по улице Урицкого была открыта линия по параллельной ей новой улице — Тверскому проспекту. От переноса путей с улицы Урицкого на Тверской проспект трамвайная сеть выиграла, а не потеряла: исчезла необходимость прохождения двух кривых малого радиуса при движении по направлению север — юг (Речной вокзал — площадь Капошвара).
Калининский трамвай в 1970-1980-х годах считался образцовым. Трамвайные линии имелись в большинстве районов города, трамвай был основным видом транспорта (при наличии троллейбуса и автобуса).
Наивысшего развития трамвайная сеть достигла в 1990 году — был открыт участок от конечной станции «Бульвар Цанова» («Рыбокомбинат») до микрорайона Южный.
После 1991 года, несмотря на произошедшие в стране перемены, удалось найти возможность открыть новый трамвайный маршрут (№18, «ДСК» — «Кольцевая»). Он просуществовал несколько лет. 18-й номер маршрута был наивысшим в истории Твери.
Внутри мы видим трамваи моделей T6B5, КТМ-8