Мертвая дорога (48 фото + текст)

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zloybublik
19.04.2009 - 21:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.09
Сообщений: 1996
409
Среди множества других сталинских "великих строек" (Беломорканал, Волгоканал, железная дорога Котлас - Воркута, участки Байкало-Амурской магистрали и др.) эпопея сооружения дороги Салехард - Игарка выделяется особой непродуманностью и заведомой бессмысленностью

Строительство железной дороги Салехард – Игарка, известной также как «Мертвая дорога», в 1947-1953 гг., можно считать одним из самых утопических проектов ГУЛАГа

В 1949 Советским руководством было принято решение о строительстве полярной железной дороги Игарка - Салехард. Строили дорогу заключенные. Общая запланированная длинна дороги составляет 1263 км. Дорога пролегает на 200 километров южнее Полярного круга. Проблемы строительства упирались не только в климатические и географические проблемы - вечную мерзлоту и десятимесячную зиму. Трасса должна была пересечь множество ручьев, речек и крупных рек. Через небольшие реки наводились деревянные или бетонные мосты, через Обь переправа осуществлялась летом - тяжелыми паромами, зимой - по рельсам и шпалам, положенным прямо на лед. Лед для этого специально укреплялся. Для Северных районов Сибири характерно существование зимников - временных автомобильных дорог, которые прокладываются зимой, после того, как выпадает снег, а многочисленные болота и реки покрываются льдом. Для того, чтобы сделать автомобильные переправы через реки более надежными, места переезда дополнительно замораживают - поливают водой, наращивая толщину льда. Железнодорожные ледяные переправы не просто поливали водой, в них вмораживали бревна, шпалы. Устройство ледовых переправ для железнодорожного транспорта - уникальное изобретение советских инженеров, такого, вероятно, не было ни до, ни после строительства дороги Игарка - Салехард. Строительство велось одновременно с двух сторон, со стороны Оби - 501 стройка и со стороны Енисея - 503 стройка.

Вдоль одноколейки по всей трассе на расстоянии 5 - 10 км друг от друга строились лагеря. Эти лагеря стоят до сих пор. Многие из них прекрасно сохранились. Бежать из лагеря было практически невозможно. Основная дорога - контролировалась охраной. Единственный путь к свободе лежал к Енисею, затем вверх по нему 1700 км до Красноярска или на север 700 км до устья Енисея или до Дудинки и Норильска, которые также строились заключенными и усиленно охранялись.Все необходимое для строительства, от кирпича и гвоздя до паровоза завозилось с материка. Для 503 стройки доставка грузов осуществлялась сначала по транссибирской магистрали железной дорогой до Красноярска, затем вниз по Енисею в летнее время речными судами. Так же, баржами были завезены рельсы, паровозы, вагоны, дрезины, которые до сих пор стоят в тундре. В послевоенные годы рельсов в СССР не хватало. Завозились рельсы снятые с действующих направлений. На рельсах и костылях дороги самые различные даты выпуска - с 1892 года. Завозить приходилось и лес. На широте строительства дороги - тундра и лесотундра, строительного леса нет. Его специально заготавливали южнее и плотами сплавляли вниз по Енисею. В зимнее время, после окончания навигации крупная поставка грузов с материка была невозможна. Навигация на Енисее длится 3-4 месяца.

Отсутствие достаточного материального обеспечения заставляла постоянно искать нетрадиционные инженерные и строительные решения. Крыши бараков в лагерях покрыты не шифером или жестью. Для крыш специально раскалывались по ходу волокон древесные чурки. Именно раскалывались, а не пилились. Через 40 лет после строительства такие крыши продолжали выполнять свои функции.

К 1953 году - году смерти Сталина - силами заключенных было построено более 900 километров одноколейной железной дороги. После смерти Вождя строительство было спешно свернуто. Лагеря, паровозы, мосты, другое имущество просто брошено в тундре. Великая стройка, забравшая жизни более 100 000 человек кончилась провалом. В течение нескольких последующих лет незначительная часть имущества была вывезена, на некоторых участках, примыкающих к Оби и Енисею сняты рельсы.
В строительство было вложено 42 млрд рублей

01
user posted image
02
user posted image
03
user posted image
04
user posted image
05
user posted image
06
user posted image
07
user posted image
08
user posted image
09
user posted image
10
user posted image
11
user posted image
12
user posted image
13
user posted image
14
user posted image
15
user posted image
16
user posted image
17
user posted image
18
user posted image
19
user posted image
20
user posted image
21
user posted image
22
user posted image
23
user posted image
24
user posted image
25
user posted image
26
user posted image

Лагеря..
27
user posted image
28
user posted image
29
user posted image
30
user posted image
31
user posted image
32
user posted image
33
user posted image
34
user posted image
35
user posted image
36
user posted image
37
user posted image
38
user posted image
39
user posted image
38
user posted image
39
user posted image
40
user posted image
41
user posted image
42
user posted image
43
user posted image
44
user posted image
45
user posted image
46
user posted image
47
user posted image
48
user posted image
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ТусоФщиГ
19.04.2009 - 21:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.09.07
Сообщений: 169
зачные фотки ! крестую!
 
[^]
Ingwo
19.04.2009 - 22:01
0
Статус: Offline


Ярилла-гамадрилла

Регистрация: 17.01.09
Сообщений: 3220
Эх, люблю свою Родину: как делали всю жизнь через одно место так и продолжаем делать. И не важно под кем, хоть под Ванькой Четвертым,хоть под Петькой Первым, хоть под Николашкой Вторым, хоть под Вовкой Первым... похуй под кем. Менталитет, бля! P.S. Под Иоськой Первым через известное место дели кстати меньше всего по-моему: за сохранность энтого места и боялись.
 
[^]
HoochieCoochieMan
19.04.2009 - 22:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.01.09
Сообщений: 285
жуткое наследие....
природа - красота!!!
 
[^]
Гамилькар
19.04.2009 - 22:03
0
Статус: Offline


добрый Э-Эх

Регистрация: 16.12.08
Сообщений: 944
даааа, нет ничего вечного.
аж страшно как-то...
понравилось
 
[^]
СабаК
19.04.2009 - 22:06
0
Статус: Offline


Добрый

Регистрация: 20.10.06
Сообщений: 1086
Фигасе как рельсины на 22 и 23 скукожило.
 
[^]
SEDOFF
19.04.2009 - 22:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.10.08
Сообщений: 330
Очень интересно! Спасибо! Вот бы там побывать! + однозначно!
 
[^]
Marcha
19.04.2009 - 22:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 69
Тяжело на такое смотреть, людей жалко...
 
[^]
WhiteWolf
19.04.2009 - 22:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.03.09
Сообщений: 328
Интересно хоть для какой цели строили. Или "мне не важно, что ты делаешь - лишь бы мучался" ?
 
[^]
Jaross
19.04.2009 - 22:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.05
Сообщений: 2800
Цитата
Завозились рельсы снятые с действующих направлений.

пиздец...другого слова не подобрать..
и все это после войны...ещё толком не оправившись =(((
как же много может вытерпеть наш народ...ужас=(
 
[^]
xry
19.04.2009 - 22:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.12.08
Сообщений: 29
Цитата (ingwo @ 19.04.2009 - 23:01)
Эх, люблю свою Родину: как делали всю жизнь через одно место так и продолжаем делать. И не важно под кем, хоть под Ванькой Четвертым,хоть под Петькой Первым, хоть под Николашкой Вторым, хоть под Вовкой Первым... похуй под кем. Менталитет, бля! P.S. Под Иоськой Первым через известное место дели кстати меньше всего по-моему: за сохранность энтого места и боялись.

Именно при нём и халтурили больше всего - план любой ценой, а аварии списывали на вредителей. Разумеется настоящие халтурщики, -халтурили скрытно, так что под раздачу попадали только те кто не в теме, и потому не успевшие спрятаться.
 
[^]
XakerXyeff
20.04.2009 - 01:07
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.05.08
Сообщений: 919
Плюссэ однозначно... где это? Желательно в гугле с привязкой
 
[^]
Бигимод
20.04.2009 - 02:24
0
Статус: Offline


Брутокот

Регистрация: 10.09.07
Сообщений: 1470
афигенные фотки. Жаль только маленькие. Люблю тему ЖД.
XakerXyeff
тоже интересно agree.gif
тут все координаты
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%...%B0%D0%BB%D1%8C

З.Ы. под музыку из фильма "7 жизней" хорошо смотрится )

Это сообщение отредактировал Бигимод - 20.04.2009 - 02:32
 
[^]
snegopad
20.04.2009 - 02:43
0
Статус: Online


Пророк Букарий

Регистрация: 6.05.08
Сообщений: 602
пробрало.... пошёл собирать рюкзак
 
[^]
RedPepper
20.04.2009 - 03:08
0
Статус: Offline


Остренький

Регистрация: 26.04.08
Сообщений: -2
природа свое забирает...
 
[^]
Mig15bis
20.04.2009 - 07:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.06.08
Сообщений: 429
а где вертухайские вышки? какой-то странный лагерь без колючки, заборов и вышек.
 
[^]
QueridaGata
20.04.2009 - 08:14
0
Статус: Offline


Футбольный прогнозист -2010-

Регистрация: 1.10.08
Сообщений: 698
от таких мест дрожь аж пробегает zombie.gif
 
[^]
TomTiT
20.04.2009 - 08:17
0
Статус: Offline


феячко

Регистрация: 7.03.09
Сообщений: 1209
мрачное зрелище...Mig15bis , а куда бежать то?
 
[^]
exFirst
20.04.2009 - 08:25
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.06.08
Сообщений: 641
Цитата (WhiteWolf @ 19.04.2009 - 23:33)
Интересно хоть для какой цели строили. Или "мне не важно, что ты делаешь - лишь бы мучался" ?

нет. что б от удаленного морского порта нефть да алмазы возить.
 
[^]
fleaper
20.04.2009 - 09:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 463
Цитата (Mig15bis @ 20.04.2009 - 08:37)
а где вертухайские вышки? какой-то странный лагерь без колючки, заборов и вышек.

а куда ты денешься оттуда? через 1500км на север-Северный ледовитый, 1700 южнее-Норильск, там даже если сбежиш, бежать то некуда....
 
[^]
betaxa
20.04.2009 - 09:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.08
Сообщений: 35
Обожаю такие посты ! автор молодец !
хотелось бы самому там побывать .....
 
[^]
PapaUliss
20.04.2009 - 09:53
0
Статус: Offline


в ожидании чуда...

Регистрация: 30.03.09
Сообщений: 218
Спасибо. В самый раз на утро понедельника.
 
[^]
ЧОЧО
20.04.2009 - 09:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.09.08
Сообщений: 474
Паравоську жалко!
 
[^]
Kuzmich
20.04.2009 - 10:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.06
Сообщений: 343
Цитата
Великая стройка, забравшая жизни более 100 000 человек кончилась провалом.


100000 человек на 900 километров? 111 человек на километр... т.е. каждая рельсина - 1 труп...

А сбежать из тех мест реально невозможно. Без теплого домика там выжить можно только месяца два в году, и эти два месяца темнее полярной ночи - из за немеряного количества комаров неба не видно. Комары в таких количествах смертельно опасны. И это еще не считая активности коренного медвежьего населения...

42 миллиарда рублей... в послевоенное время... это ж здец какой-то. На эти деньги можно было лет двадцать возить всё самолётами...
 
[^]
Amorpher
20.04.2009 - 10:06
0
Статус: Offline


"ROOSTER"

Регистрация: 7.06.07
Сообщений: 3376
Очень красивые места))) Вот бы туда с палаточкой и удочкой)))
Однозначно +
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38016
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх