Вечерний Исфахан. Центр, воскресенье, вечер. О национальной особенности вождения стоит упомянуть особо. Я процитирую, ибо лучше не скажешь. Взято отсюда:
http://chistoprudov.livejournal.com/117015.htmlХорошо, что в Иране нет алкоголя. Совсем. Иначе на улицы было бы страшно не только выезжать, но и выходить. Правила и нормы вождения мутировали безвозвратно. Соблюдать привычные ПДД – значит представлять опасность для других участников движения или как минимум — выглядеть как идиот. "Европейцу" нужно иметь стальные части тела, чтобы без стресса ездить по дорогам Ирана или переходить дорогу по пешеходному переходу.
– Первое и самое главное правило! Обеспечить исправное техническое состояние звукового сигнала автомобиля. Если бибикалка не работает, значит автомобилем пользоваться нельзя.
– Подача звукого сигнала дает водителю все преимущества и освобождает его от принятия мер предосторожности.
– Красный сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, когда очень нужно.
– Выполнение требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства факультативно.
– Не разрешается останавливаться и пропускать пешеходов на пешеходных переходах, так как это создает помехи движению транспортных средств, а также увеличивает риск ДТП. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, значит за рулем турист, и нужно быть предельно осторожным. Используйте звуковой сигнал.
– На автомагистралях запрещается движение по своей полосе. Линия разметки должна проходить строго под попой водителя.
– При легком дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан выйти, посмотреть на повреждения и пожать плечами.
– Разрешается парковаться до характерного хруста.
– При повороте налево или развороте водитель должен ослепить дальним светом встречные транспортные средства и резко вклиниться в поток, тем самым получая преимущество в движении.
– Водители мотоциклов без зеркал заднего вида могут передвигаться как угодно и в любом направлении.
– При перестроении водитель никому ничего не обязан.
– Максимально допустимое кол-во пассажиров на мотоцикле не должно превышать 4 человек.
– На руле допускается перевозить не больше одного пассажира.
Правилами перевозки детей разрешается
— занимать детьми любые свободные места в автомобиле вокруг водителя
— перевозить детей на руле мотоцикла
— Водитель транспортного средства должен в любой момент быть готовым увернуться от мотоциклиста, двигающегося по полосе встречного движения.
– Остановка транспортного средства разрешается везде, если так надо.
– Обгон разрешается везде.
– Разворот разрешается везде.