***
Отпуск, он, всегда плох тем, что заканчивается. Любой отпуск. Этим они и похожи, наши отпуска. Отпуск чабана с гор, мой отпуск, отпуск президента или олигарха, все они похожи вот этим самым. «Это самое» наступило не то, что неожиданно, но скорее больше похожее на — поел молока с селедкой, и ждешь поноса. Потому, как знаешь точно – он будет. И чем больше времени проходит от начала, тем неотвратимей конец. Так и с отпуском – конец все ближе и ближе.
Вот пришел и мой черед сказать отдыху последнее прощай. Изначально я планировал как все нормальные люди улететь самолетом, но безумная и местами глумливая супруга определила так – машиной и никаких разговоров! Иначе подохнешь, понял!! (почти © Б.Полевой. ПоНЧ.)
А мне то чо... Я всегда за любой кипишь...
И вот — ку-ку, то есть восьмое августа, 2009 года. Утро, семь часов с ранья…
Итак – почти недельное и, с некоторой точки зрения, весьма идиотское, возвращение из отпуска протяженностью 6700 км.
М5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа – Челябинск, М51 — Омск – Новосибирск, М53 «Байкал» – Красноярск, потом номера на знаю, но идут Канск, Тайшет, Тулун, Братск, Усть-Кут. Баржа – 3 суток, Ленск и 250 км до дома.
НА ЧЕЛЯБИНСК:Почти по самой ране, выскочив на м5 я придавил педаль, и сразу же принялся высматривать Рязань. В Рязани меня беспокоила всего одна вещь, это – открыли ли транзит через Самару.
Смотрю – 74-й регион катит, помахивая порожняковой фурой на поворотах. Я так ласково в рацию – 754, Челябинский в канале?
— Да, в канале.
— Подскажи, братуха, там транзит через Самару открыли?
— Да, давно уже.
— Спасибо, давно там не проезжал.
— Ну удачи
— Взаимно.
Сия инфа меня весьма порадовала, потому как еще свежо было в памяти, когда я лет шесть назад, следуя этим же маршрутом решил поспать перед Самарой и передал руляку супруге. Проснулся под Ульяновском. Огляделся и охуел от внезапно пройденных, дополнительных 200 км: — И шоетотакое?!
— Да гаишники перед плотиной развернули, сказали транзиту туда нельзя. Ремонт’с…Надо через Ульяновск.
Вот же ебическая география! Дальше было много непечатного.
... Дорога ничем не примечательна, если смотреть на дорогу. Поэтому еще засветло я был в Самаре. Чую – подустал чуток. Остановились, попили кофейка из термоса. Хлебнул энергетика – и попер. Понимаю, вредно. Но, блин бодрит мала-мала.
Настала ночь. Темная, как в сломанном холодильнике. Фур заметно поубавилось, зато возрос интенсив трепа. За жизнь, за поржать. Очень от сна отвлекает, кстати. Внезапно игривый и надо признать, красивый женский голос выдал в эфир – На дцатом километре предлагаем дешевую солярку, баню. Имеется молодая, красивая девушка.
Супруга как то так взглянула на меня. И описать не могу. Короче – как-то так… Ну, сами знаете, как они смотрят
Я сделал вид, что увлечен дорогой. Через минуту, громко и чисто, будто с заднего сидения: — На дцатом километре предлагаем дешевую солярку, баню. Имеется молодая, красивая девушка. Супруга опять совсем «как-то» как глянула на меня.
— Да ладно, родная – успокоил я ее – не будем туда заезжать. В этот раз.
Ейным взглядом можно было завалить слона.
Незаметно подобрались к Башкирии, республике с хорошими дорогами и обилием гаишников. Об этом меня предупреждал товарищ из Челябы. В темноте гаишников плохо видно, может и были где, в темноте не разглядел.
И тут меня накрыло. Не помогали энергетики, кофе, ночные танцы около машины. В общем организм требовал поспать.
Тормознули на стоянке дальнобоев, влезли в самую серединку и, напоминая воробушка в болоте с бегемотами, уснули.
Ровно через два часа (как потом оказалось именно столько мне хватает для восстановления смотрительно-шевелительных функций) меня подорвало и через кофеек опять взял направление на Челябинск.
При свете дня видел всего двух гайцев, о коих был предупрежден заранее ранними дальнобоями. Больше до выезда из Башкирии я их не видел. Хотя вру, на посту меня тормознули, посмотрели на номер, на морду, на спящую супругу и с жалостью в голосе пожелали «щастливого пути».
ПО ПЕРЕВАЛУНу что сказать – перевал есть перевал. Хотя бывают и по перевалистей, но этот тоже ничотак себе перевал. Переваливал я его долго. Бы. Если бы не рация и действительно реальная помощь дальнобоев.
— Братишка, на белой, красный контейнер. Впереди колонны идешь. Как там впереди,? На маленькой успею?
— Пока нет, встречка. Будет свободно – сообщу.
И через пол минуты: — Давай, дружище. Прыгай.
Обходя вслепую вереницу большегрузов я посетовал ему, что «с моим хреновеньким дизельком, прыгун то из меня совсем никакой»
…Вереница гоготала в эфир еще долго.
Верст пятьдесят до Челябы.
Кто-то в эфир: — Пацаны, а чо за толкучка тут?
— Да азбузтранс еле тащится.
— Бля, понятно
Я: — А арбузики-то поди все любим. Да под холодную водочку тооо…
Эфир застонал на разные голоса.
Сквозь стон:
— А ты пробовал шашлык с арбузом?
Я: — Нет. А чо, так едят?
— Братан! Ты не поверишь! Горячий шашлык, с холодным арбузом – веещь! Сам не верил, пока не попробовал. Ну и под водочку.
Чье-то одинокое и горестное «бля» и эфире повисла угрюмая тишина, перемежающаяся всхлипываниями слюней. Напоминаю – часов пять утра по мск.
Приехали в Челябинск, друзья встретили как надо, проводили на дачу с банькой и поляной.
Уложили в теплые постельки. Спал как младенец, проснулся чудо как выспавшейся, отдохнувший и, что самое ужасное, без похмелья.
До конца дня чем-то занимались и на следующее утро опять на лошадь и в дорожку. В челябе попросили захватить двух пассажиров до Кемерово.
Взял, мне не жалко.
…В Омске опять, уже третий раз подпрыгнул на одной и той же кочке. Хотя за пять минут до этого думал, не забыть бы про нее.
Стемнело…Рация: — Слыш, братуха, на ночевку, или еще немного?
— Нее, спасть будем. Эти ёбаныеые птицы ночью нифига не видят.
Послушав чужой диалог и сделав вывод, что кто то из них птица ебаная и ночью не нифига видит, я притопил дальше.
Суть ихних слов я постиг буквально через минут десять.
Темнота….Свет фар выхватывает поворот, разделительную…На ней, как пингвины-наркоманы сидят, или стоят какие то большие птахи….Смотрят на нас нехорошими гразами….Скорость 120, тормозить не успеваю... При моем приближении эта пингвинообразная команда решает, что настало самое время съебываться с дороги. Тяжело взмахнув крылами и пернув для ускорения, эта дегенаривная команда ломанулась мне на встречу…. Удар….Перья, руки, ноги все в разные стороны. Стекло выдержало.
Блядский нюх! Остановился, протер сидение. Чую – накрывает. Не испытывая судьбу заруливаю на первую попавшуюся парковку большегрузов и засыпаю. На два часа.
…Подъехав к Новосибу я немного растерялся. Ибо в прошлый раз проезжать надо было через город, что было весьма жопастенько. А тут глянь-ка! Объездную выстроили. Не поверив своим глазам тормознул на обочине и спросил в рацию. Точно, построили! Ай молодцы.
В Кемерово приехали по светлу. Сдав пассажиров встречающим и попрощавшись двинули дальше.
Потом Ачинск. Потом Красноярск. Кстати в Красноярске тоже есть объездная. Я там раньше тоже плутал. Даже и рассказывать нечего.
Дорога, дорога, дорога, заправка, дорога, дорога….Машин все меньше и меньше…
…К Канску подъехали ночью. Меня уже давно накрыло, но останавливаться в этом месте… Могут накрыть и насовсем. Увязался за дальнобоем, и правильно. Смотрю – ага! Кучкуются большие. Я по привычке ныряю в самую кучу, глушу мотор и отрубаюсь. Как водится, через два часа проснулся. Адреналинчику, кофейку, и на жестком бодряке рву дальше. Цель – пройти перегон Тайшет-Тулун в светлое время суток, ибо нунафиг. Проходили...
Тронулись со стоянки, темнота. Дальнобой спит занавесившись занавесками. И тут я понял почему они говорили, что ночью по Каннской объездной не поедут. Это не объездная, это как медведь в масло нассал и заморозил. На заправке заправился, спросил как ехать. Дорога, оказывается проходит прямо через заправку. Или мне это ночью показалось?
Проезжаю через переезд, а сомнения все гуще и гуще. Навстречу большой. Дружище, ору в эфир, на Тайшет правильно иду?! В эфире несколько минут тишина, потом удивленный голос – а ты где?! — Да я на маленькой навстречу тебе прошел. — Облегченно. А-а-а-аааа, правильно идешь.
Хорошо представляю, его спрашивают что то, он ищет в темноте какую нить фуру, откуда голос…А вокруг темнота-а-ааа и никого нет. Кроме какого-то мелкого воши по встречке. Так и кукушку сорвать запросто можно.
Следующий поворот и дорога уходит в тайгу. Еловые, или чьи там лапы свисают над дорогой создавая в животе эффект приближающегося неосторожного поноса. И вдруг…. Ебаный автодор, я не сфотал это! На ближайшей к дороге елке, криво, как указатель к избушке Бабы Яги, приколочен знак – «М53»! Ибиццо серце перестало… Так вот ты какая, трасса федеральная, исконно русская!
Как потом оказалось, это было еще ничотак.
До Тайшета дорога местами асфальт, местами бывший асфальт.
Асфальт…Бывший асфальт…О! Опять асфальт… Очень забавно ехать.
Перегон Тайшет-Тулун, воспетый во многих милицейских сводках не принес никаких нам неприятностей. Трассу ремонтировали, но как то странно.
Участками, весьма небольшими. Один участок с нормальным асфальтом был закрыт знаком «кирпич», который тем не менее был немного сдвинут, и в этот проем иногда проезжали машины. Хотя наличествовал знак «Объезд» указывающий налево, но взглянув туда я ощутил мурашки по всем членам. Направление было. Знак был. И была колея, в которой запросто спряталась бы
небольшая стайка бегемотов среднего откорма.
Я остановился. Потянулся к рации.
— три-семь-семь, в канале? Это фура, которую я обогнал минут пять назад.
— Да, в канале.
— Дружище, подскажи. Прямо вроде кирпич, туда можно или как? Я поймал себя на мысли, что такой вопрос возможен только у нас в стране.
— Да в порядке все, езжай, дам дорога. Он просвистел мимо меня прямо в узкую щель образованную отодвинутым знаком.
Выжимая газульку и смело ныряя за ним.
– Спасибо, братишка! И обгоняя его – Удачи тебе!
— Взаимно.
И в следующую секунду, видимо увидев мой московский номер, эфир разрывает вопль: — Братутухааа! А тебя то как СЮДА занесло?!?!?!
— Та вот, жисть такая – ответствовал я.
— Ну, тогда удачки!
— Взаимно!
Дорогу до Тулуна описывать не буду. Одно слово жопа. Причем – федеральная. Да, именно так – федеральная жопа. Федеральная жопа номер 53. Наверное размер, что ли…