День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бредолог
21.11.2016 - 14:52
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
105
Сковородино - город на восточной "вершине" Транссиба, который огибает Амур огромной дугой, хорошо видимой на карте и находится на стыке Забайкалья (фактически, Восточной Сибири) и Дальнего Востока. Относился он то к Читинской, как раньше, то к Амурской области - как сейчас.

Самая известная здесь пословица - "Бог создал Ялту и Сочи, а чёрт - Сковородино и Могочу". Её сложили не просто так - на Транссибе эти места ещё с советских времён имели специфическую репутацию знатной дыры, куда начальство посылает работать неугодных. Это связано как с суровым климатом, так и с отдалённостью этого города от любого облцентра. В период советско-китайской конфронтации тут базировалась ещё и 115-я гв. мотострелковая дивизия, которая во времена оны тоже имела оригинальное народное название - "Мёрзлая голова". Была расформирована в период потепления отношений (2001), после неё остался городок Сковородино-5, ныне полузаброшенный.

Впрочем, собственно город и трассу "Амур" с главной авторазвилкой всея Востока России мы посмотрим в следующей части, а сейчас давайте прогуляемся по станции и её окрестностям. Там тоже немало интересного, поверьте.

Паровоз-памятник П-36 на станции Сковородино


День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:52
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
2. Итак, я прибыл сюда на "Тигровой России" в полдень 30 сентября. Для начала надо было решить вопрос размещения и ночёвки - заранее тут ничего найти не удалось. Я не стал ломать голову и в итоге избрал самый простой путь - поскольку это железнодорожная экспедиция, вписаться в Дом отдыха локомотивных бригад. Это было, по крайней мере, надёжно - и что очень важно, ещё и обеспечивало мне нормальное горячее питание в служебной столовой.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:53
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Однако ни начальника вокзала, ни начальника станции быстро найти не удалось, и посему я решил пока прогуляться по окрестностям, оставив вещи в камере хранения. В предыдущий раз я был на этой станции в 2002 году с 15-минутной остановкой, но в самом городе никогда ранее не останавливался. Да и зачем? Самая глушь, медвежий угол Транссиба.

3. Таблички на здании вокзала. Первая, про Калинина - давняя, помню её с незапамятных времён детства. Вторая - про царского министра Рухлова - появилась после 2002, не знаю уж когда. Кстати, город тоже назывался в честь этого министра аж до декабря 1938-го! То есть, аж 21 год после революции - пока название не деимперизировали в честь партизана Сковородина, расстрелянного тут японцами (которые контролировали станцию и Транссиб аж до Байкала в Гражданскую войну).

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:53
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
4. А эта доска, Василевского - самая свежая. С ублюдочно сжатым шрифтом - я еле прочитал! Руки бы оторвать этим "дизайнерам"! Но в самом деле, Сковородино известно в истории ещё и потому, что именно тут несколько дней стоял литерный поезд Главнокомандующего советскими войсками на Дальнем Востоке маршала Василевского, откуда он телеграфировал японцам ультиматум о прекращении боевых действий и полной капитуляции (17 августа 1945-го). Потом литерный поезд продолжил движение на Хабаровск, который затем стал штаб-квартирой маршала.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:53
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
По-доброму, тут надо привинчивать и ещё доску - 4 апреля 1978-го город и 115-ю дивизию инспектировал Маршал Советского Союза Л.И. Брежнев, двигаясь по Транссибу тоже на литерном поезде. Может, когда и добавят :)

5. На перроне я заприметил у паровоза и ещё один знак. Подойдём?


День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:54
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
6. Он тоже довольно свежий и поставлен в честь первостроителей Амурской ж.д.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:54
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
7. Транспорт на привокзальной площади суров и прост. Это вахтовки и тёплые ПАЗики, рассчитанные на местные морозы. Есть и пара частников-таксистов, напомнивших мне домодедовских бомбил образца этак года 1997-го.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:54
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
8. А вот к нечётному поезду подтягиваются суровые сковородинские торговки. Осталось их совсем мало - поезда сейчас тут стоят 2-5 минут, не так, как в раньшие времена до начала 2000-х.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:55
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
9. Самая приметная точка всего перрона - это, конечно, паровоз-памятник П36, "генерал". Паровоз был знаковый для этих мест, и продержался на магистральном пассажирском движении аж до 1975 года (!). Я его хорошо помню - они сошли с дистанции, когда я перешёл в четвертый класс. Многажды ездил поездами под его ходом и даже написал в начале ведения этого жж паровозную оду.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:55
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
10. Конкретно этот экземпляр - №0091, построен в 1955 году.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:55
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
11. Торговые точки на перроне тут удивительно дороги и сопоставимы по уровню цен с воркутинскими, или даже воргашорскими. Почему так, мне неведомо - вроде тут Транссиб проходит, и если спуститься по нему к Чите или Благовещенску - всё гораздо дешевле. Но, не тут...

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:55
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
12. За воротами на площадь какие-то кавказцы даже жарили шашлык, но я поглядел на процесс и не решился взять. Ну его нафиг. Подожду до локомотивной столовой.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:56
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
13. Привокзальный буфет тоже не внушал доверия.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:56
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
14. Любопытное объявление на вокзале: про "санитарно-гигиеническую услугу" и про то, что зарядка мобил стала бесплатной и (подразумевается) наконец извели спекулянтов, наживающихся на зарядке. Кстати, туалет вообще-то для пассажиров с билетами обязан быть бесплатным - но в объявлении об этом ни слова.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:56
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
15. Стоит и справка. Попробовал - работает.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:57
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Теперь давайте прогуляемся на виадук, с которого открываются интересные виды.

16. Вид в сторону Могочи и Москвы. Только тут я впервые осознал, что станция-то ориентирована на запад на Рейново - к Амуру! Откуда и пришла сюда железная дорога в конце 1911 года. А Транссиб резко поворачивает направо и петлями уходит в распадки. Так что прямо - путь к Амуру, вправо - на Транссиб, и влево - старые корпуса бывшего локомотивного депо.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:57
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Вот схема станции, здесь это наглядней видно. Транссиб - красные стрелки, недействующая сейчас рейновская ветка на китайскую границу - синие.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:57
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
17. Перрон широкий и аккуратно оформленный. Вдали виден П36-памятник. Лет 15-18 назад была разруха с разбитыми плитами, хорошо её помню.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:57
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
18. Станция многопутная, виадук длинный.


День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:58
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
19. Выводит он на северную сторону, где частная застройка. А дальше - сопки и тайга.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:58
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
20. Собственно станция весьма загружена. Да нет, даже не "весьма" - а сильно загружена. Пока я топтался по виадуку, прошло аж три тяжелых грузовых! Движение очень интенсивное, особенно по контрасту с 1999-2002. Сильно добавляют трафика тут русско-китайские договорённости по нефтянке ("Сила Сибири") и поставки из европейской России на строящийся тут кластер распределения нефтегаза. Грузы самые разные - от труб до кислоты и угля.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:58
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
21. Скверик в привокзальной площади. Вдали стоят бомбилы, не решился их вблизи снять.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:58
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
22. Если же повернуться назад, видел разгильдяйский Ленин с отбитой надписью и бутылочкой пивка на постаменте.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:59
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Наконец, я разыскал начальника станции и решил вопрос с размещением. Бригадный дом оказался где-то на отшибе за корпусами депо, так что пошёл туда.

23. Места тут маргинальные, много пустырей и разрухи. 90-е нанесли колоссальный удар по этим краям, не меньше, чем на Камчатке. Восстановление идёт очень медленно.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Бредолог
21.11.2016 - 14:59
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
24. Справа - угольные кучи и исторические здания депо, времён ещё Амурской дороги.

День 13. Сковородино: в медвежьем углу Транссиба
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12782
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх