Иннсбрук мы объехали по кольцевой, и сразу направились в сторону перевала Бреннер, отделяющего Австрию от Италии. Впереди все больше сгущались тущи и все чаще били молнии. Мы надеялись что перевал задержит грозовые облака с этой стороны гор, и за ним будет спокойнее.
Ближе к перевалу пошел дождь. Перевал надежд не оправдал: дождь не пропал, хотя и не усилился. Через 50 километров от перевала мы съехали с автобана, и свернули на региональную дорогу направляющуюся в горы. Нас ждали около 50 км серпантинов и туннелей и пара мелких городков в горах.
Поначалу все шло неплохо. Дождь не усиливался, я довольно быстро вошел в ритм поворотов, скорость была 50-60, на дороге мы были не одни.
Но понемногу все начало меняться. Проехав один из городков редкие машины на трассе как-то резко закончились. Потом дорога пошла круто вверх. Дождь усилился, в долине рядом с нами постоянно били молнии. Дорога вверх идти не переставала, и в какой-то момент мы уже пересекли линию облачности, пришлось снизить скорость до километров 30 в час, так как из-за тумана стало плохо видно дорогу (разметка на которой и так была едва видна). Потом вокруг пропали деревья. Дорога вверх идти и не прекращала.
Наконец мы выехали на ровное плато. Я постоянно следил за краем дороги, чтобы случайно с нее не съехать, потому на то, где мы оказались первой обратила внимание жена.
Ездить по горам ночью вообще довольно гнетущее ощущение, когда вокруг тебя стоят непроницаемые громады, черные даже на фоне ночного неба. А когда с одной стороны почти на километр над тобой стеной скалы, а в другую сторону крутой спуск в долину почти такой же глубины, а вокруг тебя голая пустошь и только дорога — ощущения непередаваемые. В темноте этого практически не видно, кроме черных силуэтов, но атмосферности неплохо добавили постоянно вспыхивающие в долине молнии, которые позволили насладиться масштабом!
Причиной такого хардкора был в первую очередь мой просчет. Я когда прокладывал машрут примерно оценил рельеф, и запомнил что дорога идет +- вдоль речных долин. Так как мимо города Канацеи мы планировали проезжать днем, а не ночью, рельеф возле него я детально не изучал, только отметил что должно быть пару живописных серпантинов. На эту «терру инкогнита» наложилось наше отставание от первоначального графика, в результате мы выкатились на перевал в 2200 метров ночью в грозу.
Картинка примерно отображает рельеф перевала: