Как я побывал в США. Часть вторая

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
стасиг
20.02.2016 - 20:08
0
Статус: Offline


агент Смит

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 3258
хорошо у буржуев
 
[^]
Тиранка
20.02.2016 - 20:16
-2
Статус: Offline


Королева целлюлита

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 25424
Цитата
чтобы потом, свалив за бугор, писать пропаганду и не палиться, перед такими уважаемыми людьми как вы.

Мда,вот уж "цель" так "цель".
 
[^]
kobi23
20.02.2016 - 20:33
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.01.16
Сообщений: 462
Цитата (Тиранка @ 20.02.2016 - 20:16)
Цитата
чтобы потом, свалив за бугор, писать пропаганду и не палиться, перед такими уважаемыми людьми как вы.

Мда,вот уж "цель" так "цель".

это была ирония и сарказм faceoff.gif
 
[^]
lukaM
20.02.2016 - 22:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 19945
kobi23,
> Что касается вас. Вы судите обо мне, не зная обо мне абсолютно ничего.

Не принимайте его слова всерьёз. Это скорее всего не его личное мнение, а ТЗ.
На ЯПе, как и на любом другом ресурсе кремлеботы внушают "правильные"
взгляды на жизнь. И Вы своими постами намного осложнили их задачу.
Будьте готовы к тому, что все эти вискины, анюты, и тому подобные багиры
будут пытаться дискредитировать Вас всеми силами.

Не обращайте на них внимания и пожалуйста продолжайте. Вы пишите интересно,
отличным слогом и по делу. Спасибо!

Буду признателен, если оповестите о следующих частях в личку.

Это сообщение отредактировал lukaM - 20.02.2016 - 22:02
 
[^]
mastertx
20.02.2016 - 22:14
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.05.15
Сообщений: 467
А началось всё с белочки..)).
Хотел ли того автор или нет, обсуждение фоторепортажа вылилось в
сравнение двух систем ценностей.
Что касается меня, было очень интересно почитать комментарии.
Так что труд ТС точно не пропал даром..).
Вместе с тем, присутствует (на мой взгляд), некая недоговоренность,
как будто автор подверг сам себя жесточайшей цензуре..).
Вследствие этого ощущается эмм.. какое-то легкое недоверие к статье..).
Подожду третьей части. Хорошего настроения и удачи всем!)

 
[^]
lukaM
20.02.2016 - 22:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 19945
mastertx,
> присутствует (на мой взгляд), некая недоговоренность,
> как будто автор подверг сам себя жесточайшей цензуре

И это было очень мудрое решение, иначе тему слили бы в момент.
 
[^]
Okkama
20.02.2016 - 22:40
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 15373
Цитата (Feropont @ 20.02.2016 - 22:01)
Цитата (Okkama @ 20.02.2016 - 09:46)
Цитата (Feropont @ 20.02.2016 - 21:31)
Цитата (AlexandrRus @ 19.02.2016 - 13:21)
Как мне нравятся комменты совко-дрочеров про кредиты biggrin.gif
Уже сами понимают, что им всю пиздят про загнивающих запад, но признаться не могут и несут какую то чушь.
ДА! Там образование платное, только как правильно выше написали, образование это инвестиция, образование должно быть платное, а не как у нас хуй-пойми что, лишь бы от армии откосить и получить заветную ксиву, ведь родители научили "без бумажки ты бумажка, а с бумажкой человек".
И если ты хорошо учишься, ты без проблем выплачиваешь этот кредит, ипотеку на домик квадратов в 200 и машину, а ещё вкусно кушаешь и особо себе не отказываешь в разных радостях жизни.
Кредит это охуенный инструмент, просто в нашей стране, в силу того, что людям 70 лет промывали мозги и по факту остановили развитие - сложно понять это.

От себя добавлю.
Если хорошо учишься, то существует хуева куча грантов, и высшее образование бесплатно.
Мой сын отучлся на бакалавра не заплатив не копейки.
Ему ещё платики стипендию, оплачивали жильё и еду.
Мы платили только за книги.
Магистрат, да, надо самому платить.

Насколько я помню, у студентов в США есть масса возможностей подработки - от подтягивания отстающих и должности помощника преподавателя, не так ли? А также возможность взять образовательный кредит под небольшой процент.
Сможете привести примерные данные оплаты за подобную работу в час и платы за обучение в магистратуре США?

Оплата везде разная и зависит от многих факторов.
Моему сыну год (два семестра) в UMDNJ (медицинский) стоило около $50К.
В целом образование врача обошлос около $200К.
Немало. Но если учесть что уже сейчас он получает около $180К в год, а это без частной практики и сразу после резидентуры, то выплата займа не так уж и страшна.
Студенты подрабатывают везде где только могут.
Мой работал спасателем на пляже, в скорой помощи тоже работал.
А вообще работают кем могут. От нянек и репетиторов, до грузчиков.
У 90% моих родственников и друзей дети закончили вузы в США ( живу я тама).
И все они прекрасно устроены. Туалеты никто не моет.

Спасибо за ваш ответ. Мои одноклассники, да и одноклассники моей сестры, разъехались по всеми миру. Неделю назад мы с ней подсчитали, что кроме неё, все остальные её одноклассники живут в США. Посмотрели их персональные странички в соцсетях, каналы на ютюбе и задумались глубоко. Далеко не самые хорошие ученики, в США они счастливы, устроены, открыли свои бизнесы. Да, все работают, никто на вэлфер не живёт. Честно скажу, мне, человеку с двумя высшими образованиями, переводчику, стало завидно.
И да, никто из наших одноклассников никогда не жаловался на жизнь в США.
ну а за счёт программ по привлечению мозгов со всего мира у США потенциала больше. Увы, в России заканчивается задел крепкого советского образования. И развиваться тут как учёным, так и преподавателям, весьма сложно. Если вообще возможно.

 
[^]
alad2302
20.02.2016 - 22:42
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 43
Про преподавателей навеяло...
Идет лекция, в аудиторию входит опоздавшая вся растрепанная студентка: "Извините, разрешите пройти?"
Старый уважаемый профессор уточняет, а почему, собственно, опоздали?
"Да там на Невском пидорасы с проститутками дерутся!!!" - отвечает она.
"Ну и как там наши?" - интересуется профессор.
"Не знаю ка ВАШИ а НАШИ ДЕРЖАТСЯ!!!"
 
[^]
Okkama
20.02.2016 - 22:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 15373
kobi23 , спасибо за обе части. Ждём третьей. Очень интересно и познавательно. И фотографий побольше бы хотелось.
 
[^]
BelBES
20.02.2016 - 22:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 13171
Цитата (WhiskIn @ 20.02.2016 - 19:12)
Цитата (kobi23 @ 20.02.2016 - 18:27)
Видео о по настоящему историческом запуске ракеты Falcon 9 от частной компании SpaceX, доставившим на орбиту 12 спутников и вернувшим ракету обратно на землю.  Тут не без особого потенциала Илона, цель которого не делать деньги как раз, а помочь человечеству. Отсюда и гениальные автомобили Tesla, не загрязняющие окружающие среду и SolarCity и революционный HyperLoop.

И всё это рук не государства, не страны, а обычной ЧАСТНОЙ компании. Ребята просто собрались грубо говоря в гараже и решили строить ракеты. А главной фишкой SpaceX является то, что они практически ничего не закупают, а строят все сами, начиная от железа и двигателей, и заканчивая собственным софтом. Отсюда затраты на постройку ракеты у них снижены в очень больших масштабах, чем при покупке чужих двигателей и так далее...

Как хорошо и красиво написано. А что скажешь вот на это:
---------
Любимый персонаж историй псевдолиберальной журналистки Юлии Латыниной,Илон Маск,построил свою технологическую империю,используя 4.9 миллиарда долларов государственных субсидий в разных формах,от разных уровней власти,начиная от налоговых каникул,до прямых субсидий. Предприниматель оказался страшно возмущен серией статей,вышедших в Лос Анжелес Таймс,указывая на то,что почему то все забывают о миллиардах субсидий для нефтяных компаний,однако цифры оспаривать не стал. Он так же добавил,что ''не особенно нуждался в этих субсидиях,хотя они оказались полезны''. Статьи,возможно,и являются заказными,однако,правдивыми. Скорее всего,Маск со своей Теслой и др.,является не пионером альтернативной энергии ,а всего лишь другим полюсом гегелевской диалектики-проблема-реаkция-решениe,со стороны НМП. Подобным образом будет контролироваться весь спектр источников энергии в мире. Кроме этого,компания Маска Space X получила госконтрактов с НАСА и ВВС США на 5.5 млр долларов.
---------
Это было у нас на сайте
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1132336.html
Со ссылками на "Лос-Анжелес таймс"
http://www.latimes.com/business/la-fi-hy-m...ory.html#page=1
http://www.latimes.com/business/la-fi-hy-e...-htmlstory.html
А, любитель Америки? Кстати, ты почему-то промолчал и не ответил на вопрос, откуда у тебя такой стиль изложения? Как будто сначала пишешь на английском, а потом переводишь на русский? думаешь на инглише? Готовишься?

Ну а чего плохого в гос. помощи бизнесу?
У нас сколько лет АвтоВАЗ на гос.дотациях сидел и толку от этого никакого не было? А потом продался Renault и теперь это обычный местечковый филиал по сборке "логанов".
А Маск может и пилил бюджеты, но выхлоп от его деятельности есть. Причем, кроме фактической постройки обещаных ракет, Маск сейчас нехило так прививает любовь к науке у американских подростков.
 
[^]
bagira82
20.02.2016 - 22:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.12
Сообщений: 5015
Цитата (lukaM @ 20.02.2016 - 22:00)

На ЯПе, как и на любом другом ресурсе кремлеботы внушают "правильные"
взгляды на жизнь. И Вы своими постами намного осложнили их задачу.
Будьте готовы к тому, что все эти вискины, анюты, и тому подобные багиры
будут пытаться дискредитировать Вас всеми силами.



Буду признателен, если оповестите о следующих частях в личку.

До сих пор употребляешь наркотики и в каждом оппоненте кремлебота? lol.gif
Зря, опять опять поганишь хорошую тему. Иди в политические, там можно хоть обсикаться, устраивая истерики и срачи. А эта тема, про путешествия!

Р.С. ТСу на заметку, такие люди очень любят устраивать срач в нейтральных темах, маскируясь под заинтересованных.

 
[^]
BelBES
20.02.2016 - 22:48
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 13171
Цитата
Цитата (АнютаСПб @ 20.02.2016 - 16:19)
Цитата (AndySP @ 20.02.2016 - 13:44)
Человек съездил на стажировку (его выбрали как одного из лучших), вернулся, хочет служить в Российской армии и связать свою судьбу с Россией, выложил нейтральный, без политики, фотоотчет с описанием...

В ответ ему: у них нет в собственности жилья, много нищих, наши ракеты лучше, вали в свою Омерику - нам же лучше будет!!!

Люди, что у вас в головах?!!

Дело было не так. Автор стал сравнивать США и РФ. Там все хорошо, у нас все плохо. Там даже газировка лучше российской.


Так а почему он не может сделать свои субъективные выводы?
И далеко не один ТС, сранивая РФ и США на личном опыте, замечает, что это "игроки из разных лиг". И дело не только в "печатном станке" и "грязных бумажках"...само общество выглядит более здоровым, чем в России...И это не попытка оскорбить Россию, это просто факт.
 
[^]
mastertx
21.02.2016 - 00:08
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.05.15
Сообщений: 467
Цитата
игроки из разных лиг". И дело не только в "печатном станке" и "грязных бумажках"...само общество выглядит более здоровым, чем в России...И это не попытка оскорбить Россию, это просто факт.

Мы разные на генетическом уровне. И вряд-ли сумеем когда нибудь понять
друг друга.
Можно ли считать здоровым "общество", где люди улыбаются друг другу и тут же доносят на членов общества представителям государственной системы? В том числе и за вознаграждение? С точки зрения американцев - это нормально. Просто бизнес, где товаром являются человеческие отношения..).
По моему, очень сложно назвать обществом некоторое количество личностей, вынужденных жить рядом, но не доверять друг другу.
Русские же привыкли сами решать проблемы внутри своего общества, не привлекая "третьих лиц". И очень не любят так называемых "стукачей".
Активно вбиваемый правительством Америки в голову обывателей принцип:
"Доверять можно только правительству; согражданам доверять опасно", по иному переводится как - "разделяй и властвуй"..)).

Это сообщение отредактировал mastertx - 21.02.2016 - 00:10
 
[^]
lukaM
21.02.2016 - 02:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 19945
bagira82, "на воре и шапка горит" ©

mastertx,
> Русские же привыкли сами решать проблемы внутри своего общества,
> не привлекая "третьих лиц". И очень не любят так называемых "стукачей".

История не была Вашим любимым предметом, угадал?
 
[^]
bagira82
21.02.2016 - 02:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.12
Сообщений: 5015
Цитата (lukaM @ 21.02.2016 - 02:43)
bagira82, "на воре и шапка горит" ©


И не говори, потому тебя и припекает моментально в таких темах gigi.gif
 
[^]
Feropont
21.02.2016 - 02:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 2387
Цитата (mastertx @ 20.02.2016 - 16:08)
Цитата
игроки из разных лиг". И дело не только в "печатном станке" и "грязных бумажках"...само общество выглядит более здоровым, чем в России...И это не попытка оскорбить Россию, это просто факт.

Мы разные на генетическом уровне. И вряд-ли сумеем когда нибудь понять
друг друга.
Можно ли считать здоровым "общество", где люди улыбаются друг другу и тут же доносят на членов общества представителям государственной системы? В том числе и за вознаграждение? С точки зрения американцев - это нормально. Просто бизнес, где товаром являются человеческие отношения..).
По моему, очень сложно назвать обществом некоторое количество личностей, вынужденных жить рядом, но не доверять друг другу.
Русские же привыкли сами решать проблемы внутри своего общества, не привлекая "третьих лиц". И очень не любят так называемых "стукачей".
Активно вбиваемый правительством Америки в голову обывателей принцип:
"Доверять можно только правительству; согражданам доверять опасно", по иному переводится как - "разделяй и властвуй"..)).

Вспомни свои слова, когда будут насиловать твою жену или дочь, и никто не позвонит вызвать ментов.
Не люби "стукачей" и дальше.
 
[^]
mrPitkin
21.02.2016 - 03:32
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51844
Цитата (Feropont @ 20.02.2016 - 19:51)
Очень похоже на моего мелкого.
"Студенческий опыт" Это жесть.
Мой со компанией сымали трёхэтажный дом.
А в подвале устраивали пьянки-гулянки.
Я к ним приезжал. Это ПИПЕЦ.
Правда как вспомню свою общагу, то мы тоже набирали "студенческий опыт" нехило :)
Мы в Нью Джерси.
За Ратгерс ничего не платили, а вот за UMDNJ oн брал займ.
Будущим врачам займы дают тики так.
Работает сейчас в Манхеттене, в Горе Синай, в имердженси. Уже дипломированный врач с лицензией и аттестацией борда.

По русски можно писать? Половина слов какого то тарабарского жаргона.
 
[^]
Negue
21.02.2016 - 04:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2068
Цитата (Воск @ 20.02.2016 - 05:35)
Цитата (Negue @ 20.02.2016 - 04:12)
Не. Простите, приверженцы егэ.
Но вот эту систему образования (как тс описал) я не понимаю.
Знаю - он а у них такая с незапамятных времен.
Но. У нас было как - хочешь чему-то научиться - учи что по профилю положено.
Хочешь научиться другому - учи другое.
И выходили физики-ядерщики, мелиораторы, летчики и космонавты, агрономы, связисты, да бля дохуя кого выходило.
А кто сейчас двигает технологии сша? Индусы бесплатные и китайцы. Вот вам и "выбирайте предмет по своему желанию".

Нахватаю наверное минусов, но что ж такого охуительного в нашей системе образования?

До второго курса ты повторяешь предметы школьной программы с полтора профильными предметами в неделю. На третьем курсе начинается слабое изучение профильных предметов и зачатки понимания "Нахуя я вообще поступил и что я тут делаю", через некоторое время интерес к учебе окончательно падает.

Сидишь, дрочишся с этой математикой, теорвером, механикой, химией, философией, психологией, экономикой, этикой, эй, что за хуйня то, я вообще на "художественную обработку материалов" поступил.

В итоге после седьмого семестра я взял академ и больше не приходил, так как уже работал с годок. Четыре месяца на работе (по профилю) дало мне больше знаний, чем все эти годы в вузе.

Не скрою - так оно и есть. Почти.
Задумайтесь - у нас когда человек бросает плотное "приобщение к знаниям" - то либо он уже работает по профилю, либо нафиг оно ему вообще не надо.
Первое чаще, как по своим однокашникам сужу. Про второе - тут и говорить нечего.
В общем - у нас человек если умеет - добро пожаловать. Не умеет но хочет - доучись, а потом добро пожаловать.

А у них? Что чел вынесет, допустим, с дипломом бакалавра информационно-статистических технологий? Как в тетрис играть? Или как в екселе таблицу домашних расходов набить? И т.д., и т.п.
 
[^]
JarHead
21.02.2016 - 04:57
4
Статус: Offline


Когда же кончатся патроны?

Регистрация: 3.02.08
Сообщений: 2361
Как ни крути ребятки, а там университеты это действительно качественное образование и грамотные спецы а не как у нас, вспоминаю своих одногруппников (платников) и ужасаюсь...
 
[^]
Allochka5
21.02.2016 - 06:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.11
Сообщений: 1244
Цитата (BelBES @ 20.02.2016 - 09:41)
Вот что круто в США, так это серьезное отношение ко всему. Если уж занимаются студенты спортом, то вот вам стадионы, вот вам тренажерные залы, вот вам экипировка. Хотите науку двигать? Пожалуйста - вот вам лаборатории с современным оборудованием

Я думаю, это из за того, что образование платное. Основные деньги университет получает за счет платы за обучение. ( где студенты берут, дело другое, фонды займы и т п). Из этого платит профессорам, строит здания, стадионы и т п. Чем привлекательнее выглядит университет, - например, наличие хорошей спортивной команды, или ученые и лаборатории высшего уровня - это все плюсы по привлечению студентов, - тем больше потенциальных студентов, и они лучше. Потом находят хорошие работы, поднимая престиж и успех университета.
 
[^]
levvvv
21.02.2016 - 07:54
2
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 2053
Цитата (sergius82 @ 19.02.2016 - 22:15)
Теме зелень. НО! ТС, опять ты проводишь аналогии с Россией (там хорошо, тут плохо), а ведь в первой теме обещал исправиться cool.gif

А с чем ему проводить аналогии??? С Марсом штоле? Да и никаких особо предвзятых сравнений там нет. Все взрослые люди и так понимаем уровень ТАМА и ТУТА....
 
[^]
WhiskIn
21.02.2016 - 08:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 3252
Цитата (BelBES @ 20.02.2016 - 22:46)
Ну а чего плохого в гос. помощи бизнесу?
У нас сколько лет АвтоВАЗ на гос.дотациях сидел и толку от этого никакого не было? А потом продался Renault и теперь это обычный местечковый филиал по сборке "логанов".
А Маск может и пилил бюджеты, но выхлоп от его деятельности есть. Причем, кроме фактической постройки обещаных ракет, Маск сейчас нехило так прививает любовь к науке у американских подростков.

Вы перепутали с АЗЛК. Как раз завод "Москвич" стал мастерской по сборке "Логанов". А АвтоВАЗ вполне себе разрабатывает собственные модели. И вы не можете отрицать, что новые тольяттинские машины уже не сильно хуже иномарок того же ценового сегмента, а то и лучше. Это раз.
Второе. Вы так любите визжать про распилы у нас, но при этом восхищаетесь распилами у них. Что это, как не двойные стандарты?
Что касается "прививания любви к науке у американских подростков"... Ну не знаю. Вам, видимо, виднее. Спорить не буду.
У Маска есть один безусловно заслуживающий внимания проект - Tesla.
Вот за это ему поаплодирую bravo.gif
А ракеты... Баловство. "Не взлетит". Сама идея многократного использования очень даже небесспорна. Вот с полетом на Марс - посмотрим, что получится.
Только всё равно, Маск не "энтузиаст из гаража", как его тут назвал ТС.
 
[^]
lukaM
21.02.2016 - 09:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 19945
WhiskIn,
> Что касается "прививания любви к науке у американских подростков"... Ну не
> знаю.

Это дело поправимое http://www.computerra.ru/139318/hyperloop-becomes-real
 
[^]
DimaEblan
21.02.2016 - 11:17
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 768
лучшее в мире образование было там,где придуманы и выпускаются множество полезных для повседневной жизни вещей.. Это миф , что в СССР было лучшее в мире образование -задумайтесь о критериях качества образования. Кроме того, само по себе образование БЕСПОЛЕЗНО. Почитайте, сколько изобретений делалось в СССР и в других странах. И сколько изобретений доведено до практического применения...

Вот очень поучительная статья:
http://germanych.livejournal.com/255627.html

Не знаю откуда взялась крылатая фраза про «самое лучшее советское образование». Скорее всего никто и никогда не формулировал мысли именно в таком виде. И она появилась примерно как фраза «в СССР секса нет» – вырванная из контекста оговорка взволнованной прямым эфиром женщины. Но на самом деле в принципе это не столь важно. Если даже фраза как таковая никогда не произносилась, в самой по себе мысли о качестве советского образования ничего необычного нет. Если существуют различные системы образование, то почему бы каким-то из них не быть лучше, а другим хуже? И если уж будет выявлено, что какая-то система лучше других, то почему бы лучшей не быть именно системе образования в СССР?

Но другой вопрос – а что именно понимается под «советским образованием»? Это программа обучения или это сама система организации обучения или это и то, и это одновременно? В любом случае имеет смысл рассмотреть обе составляющие.

Итак, организация обучения и доступность. В СССР существовало всеобщее обязательное образование для детей до 16 лет. При этом родители учеников непосредственно плату за обучение не вносили, что называлось «бесплатным образованием». Ну что тут сказать? В общем такой принцип возможно для большинства и в самом деле хорош. Что поделать, но для многих людей почти невыполнимой задачей является правильное планирование своего бюджета. Выдавай иным людям весь доход до копейки без всяких удержаний, требуя платить со всей суммы за всё самостоятельно – и у этого типа людей никогда не будет на руках нужной суммы для выплаты. И поднимется стон вселенский о несправедливости жизни. Поэтому таким людям легче всю свою жизнь мириться с удержанием из их заработка в специальный накопительный фонд с тем, чтобы в случае необходимости они могли пользоваться теми или иными услугами, не внося плату непосредственно. Причём за всю жизнь с них удержат суммы значительно большие, чем если бы они получили всё на руки, но непосредственно оплатили обучение или лечение, но им такая система всё равно приятнее.

Так что в принципе особо обсуждать именно этот аспект незачем. Всё равно человек, который всегда готов сам отвечать за последствия всех своих действий, не будет понят человеком, который не сбивается с нормального жизненного ритма только если над ним есть некая указующая и наказывающая длань. Далее этот момент я рассматривать не буду.

Остаётся, собственно, вопрос школьной программы и вопрос организации системы обучения.


Итак – программа. Если непредвзято посмотреть на весь тот перечень дисциплин и объём информации по каждой дисциплине, которые за десять лет обучения предлагаются к изучению, то на самом деле это в самом деле очень серьёзное и хорошее образование. То есть человек со средним образованием в том виде, как оно описано в советской школьной программе – это весьма эрудированный человек. В этом смысле стандарт советского среднего образования был в самом деле высок.

Есть только одна загвоздка. Людей, которые в самом деле усвоили весь курс школьной программы по всем дисциплинам – в СССР да и вообще нигде в мире почти нет и массово быть не может. И дело даже не в интеллекте. Дело в том, что у любого человека совершенно различные наклонности. В простейшей форме это различие в том же СССР получило название «спор физиков с лириками». Человек с техническим складом ума чаще всего не интересуется гуманитарными дисциплинами. И наоборот, человека, которого интересует скажем филология или история, очень сложно заставить изучать физические или химические законы и тонкости логарифмов.

С другой стороны, возможно качество образования вовсе и не имеет в виду, что абитуриент (т.е. выпускник школы), должен одинаково глубоко овладеть всеми дисциплинами, а вполне достаточно, чтобы он глубоко овладел какой-то одной дисциплиной, которая затем будет связана с его профессиональной деятельностью, а о прочих дисциплинах он должен иметь общее пусть не очень глубокое, но достаточно твёрдое представление. Всё же хорошо знать физику и математику, а остальное – в общих чертах – гораздо проще, чем хорошо знать вообще всё. Пусть так.

Но ведь и это недостижимая планка, если говорить о всеобщем среднем образовании. И в данном случае на передний план выступает именно интеллект. Увы, но с точки зрения интеллекта люди очень и очень не равны. И очень умных значительно меньше, чем просто умных, а те в свою очередь сильно уступает численно людям средних способностей. В свою очередь существуют ведь ещё и посредственности, а ниже их просто идиоты и дураки (в техническом значении этих смыслов), под которыми находятся просто анацефалы. Ну анацефалов и просто умственно отсталых, положим, в обычную школу никто принимать не собирался. Но в общем и целом советская средняя школа представляла из себя сообщество детей с очень различными интеллектуальными способностями. Лишь малая их часть была способна качество усвоить в полном объёме хотя бы пару дисциплин средней школы. Большинство усваивало даже одну-две дисциплины не в полном объёме. А присутствовали и такие, которые были неспособны даже минимально усвоить хотя бы одну дисциплину.

Положим, никто и не утверждал, что все будут иметь одинаковое знание. Аттестат зрелости мог содержать одни пятёрки, а мог содержать и одни тройки – и при этом человек всё равно считался имеющим среднее образование. Но таким образом получается, что нижняя планка среднего образования находилась на уровне «посредственно» по всем дисциплинам. А если учесть, что очень многие нерадивые ученики как бы «выбраковывались» в ПТУ, в которых формально получение среднего образования продолжалось и точно также выдавался аттестат, свидетельствующий о среднем образовании, то нижняя планка советского среднего образования, пожалуй, должна была быть опущена ещё ниже, чем «посредственно». Никто ведь не станет спорить, что среднестатистический окончивший с одними тройками школу десятиклассник знал общеобразовательные дисциплины лучше, чем среднестатистический выпускник ПТУ. В большинстве ПТУ общеобразовательных дисциплин внимание уделялось весьма незначительно – считалась, что ПТУ должно выпустить подготовленного рабочего, а его среднее образование как таковое особой роли уже не играет.

Но и это ещё не всё. Оценки.

В советской школе знания учеников оценивались по формально пятибалльной системе. Почему – формально? Потому что самый нижний бал – «кол» – по крайней мере в брежневские времена практически никогда не ставили. Формально такая оценка существовала, но реально только в порыве очень большого душевного расстройства или злости учитель мог поставить ученику единицы. Поэтому оценки распределялись от двойки до пятёрки, то есть реальная система оценки знаний была четырёхбалльной.

Однако уже и «неуд», то есть двойка, была крайне низкой оценкой и свидетельствовала о том, что ученик не выучил урок. И в принципе даже не очень ясно, каков должен быть уровень «неучености», чтобы двойка перешла в кол. Если не выучил – значит не знает и баста. Но вот вопрос – если формально существовала двойка, как оценка уровня ответа ученика на уроке, то почему эта оценка отсутствовала при оценке уровня усвоения материала за четверть или год? Ведь если мы говорим, что коли существуют люди с высокими интеллектуальными способностями, то должны существовать и люди с низкими. И чем дальше идёт процесс обучения, чем сложнее становится материал для изучения, тем всё меньше будет понимать этот материал ребёнок с низким IQ и в конце-концов неизбежно наступит интеллектуальный предел, дальше которого он продвинуться уже не сможет.

В советской системе образования однако считалась, что если ребёнок будет внимательно слушать объяснения учителя и выполнять все домашние задания, то такой предел наступить не может никогда. Ну то есть все люди таковы, что они способны овладеть всеми знаниями. Но это же очевидная чушь! У каждого из нас в классе наверняка был полный идиот, а то и не один, который стоя возле доски бессмысленно глядел в окно, вяло реагируя на вопросы учителя. Это были двоечники. Причём как правило не бывало так, чтобы ребёнок был двоечником по одной дисциплине, а по другой хорошистом, а то и отличником. Чаще всего двоечник был двоечником по всем дисциплинам.

Вопрос – а в какой момент он стал получать двойки? Очевидно, что это произошло в тот момент, когда сложность материала превысила его интеллектуальные способности.

Получается любопытная ситуация. В первом классе как правило все дети получают пятёрки и четвёрки. Но от класса к классу всё более заметна дифференциация – одни продолжают показывать высокие результаты, другие начинают получать пятёрки лишь изредка, третьи скатываются в «тихие троечники», ну и наконец выявляются явные двоечники. Однако система не предпринимает ничего для исправления ситуации. Двоечников исправно «тянут» до 8 класса, они переходят из класса в класс, отравляют жизнь учителям и разлагающе действуют на класс. Но как их можно убрать из школы? Как можно заявить, что вот мол такой-то ребёнок достиг предела своего интеллекта и далее в него никакие знания загрузить уже невозможно?

Была такая схема – оставить на второй год. То есть если ребёнок был хронически неуспевающим, то его могли заставить пройти курс обучения за данный класс повторно. Сам термин «второгодник» я конечно слышал из фильмов или «Ералашей», но в реальности ни разу не сталкивался с реальным второгодником. Системе, ориентированной на трескучие отчёты об успехах, было невыгодно отчитываться, что хотя бы один ученик не справился с обучением и был оставлен на второй год. Поэтому что никто не задался бы вопросом – а в принципе такой ученик способен усвоить программу. Нет, районо бы сделало «оргвывод» о том, что школа плохо подготовила этого ученика. Поэтому в любой советской средней школе всегда был пул «брака», который тащили до окончания 8 класса, чтобы потом с радостью отправить этот «брак» в ПТУ. А там, в ПТУ, этот «брак» и вовсе переставал учиться. Но всё равно считался частью «всеобщего среднего образования».

Я не хочу сказать, что в ПТУ не было учеников, которые могли показать хорошие результаты. Иногда бывали. И в этом тоже сказывается дефективность системы – в средней школе ребёнок почему-то скатывался в троечники а то и двоечники, а в ПТУ вдруг мог «расправить крылья». Что конечно странно.

Ну а те, кто перевалил 8 класс и пошёл в 9-й? Даже обычная здравая логика подсказывает, что из этой группы тоже далеко не все могли одолеть хотя бы одну дисциплину в нужном объёме. Однако если до 8 класса включительно система мирилась с наличием известного процента «будущих птушников», то уже с 9 класса любого, даже полностью неспособного, тянули до выпускных экзаменов до самого конца. А сами эти выпускные экзамены? Да они всегда и всюду были призваны не оценить знания ученика как таковые, а просто соблюсти некоторую проформу. Как правило, любой 10-классник, сдававший выпускной экзамен, получал примерно ту оценку, которую ему бы поставили по результатам года и без всякого экзамена. Если он по какой-то причине плохо отвечал на вопрос, а в году чаще получал более высокую оценку, то учителя как правило старались ему натянуть балл.

И уж совершенно немыслимым было, чтобы кто-то получил на экзамене двойку и не получил аттестат зрелости. То есть допустим ученик уже в 9 классе перестаёт понимать и усваивать большую часть материала, но его всё равно «натягивают» на тройку и затем пусть со всеми тройками, но аттестат зрелости он получит. Советская система образования не была заинтересована в выявлении людей, которые не способны овладеть программой средней школы. Наоборот, каждая школа была заинтересована в том, чтобы показать как можно лучшие результаты. В этом смысле если троечника можно было пусть со страшными усилиями, но натянуть на получение оценки «хорошо», то это делалось. Про то, как сами же учителя часто договаривались с учениками где какой билет будет лежать – я даже не говорю. Причём делали это вовсе не за взятки а ради того, чтобы показать более высокий процент хороших оценок. Вся система образования была заточена под это. Но если честным путём невозможно добиться, чтобы не достаточно интеллектуальный человек овладел знаниями, то можно воспользоваться не совсем честными – в частности рассказать где какой билет будет лежать, чтобы накануне экзамена даже плохо ученик смог вызубрить хотя бы один билет на «хорошо».

То есть в реальности никакого всеобщего среднего образования не было. Это была чистая декларация, не более. Конечно, кто мог учиться в этой системе получал среднее образование. Но ведь не все могли! А получали аттестат все. Пусть хотя бы позднее в т.н. вечерней школе (это уже совсем экзотика), но среднее образование «получали» все.

А зачем? К чему это нужно кроме чисто пропагандистской демагогии? То, что возможность получить среднее образование имел каждый – это конечно хорошо и спорить с этим глупо. Но плохо было то, что это была обязанность. А обязанность получить это среднее образование приводила к тому, что считались его получившим даже и те, кто реально никакого среднего образования – как определённую сумму усвоенных знаний – не получил. А это в свою очередь вело к нивелированию понятия. В итоге среднее образование – которое по идее в самом деле должно было выглядеть как очень высокого уровня образование – стало восприниматься как некая «галочка», которую получит любой. Примерно как звание пионера – в брежневское время его уже никто не заслуживал...
 
[^]
glory
21.02.2016 - 14:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.10.13
Сообщений: 396
Цитата (Хиль @ 20.02.2016 - 05:07)
отсыпала зеленки щедро. очень интересно читать, пиши еще! надеюсь, ты "отдашь долг родине" и благополучно доучив английский язык не менее благополучно устроишься в США.

p.s. совершенно не понимаю людей, которые осуждают автора за то, что он якобы, уехал в Пендосию и вообще изменник родине.
мне вот нравится читать об успехах других людей, об их личных достижениях, и это очень круто - собственным умом и трудом получить возможность увидеть другую страну, перенять опыт общения, жизни, учебы других людей. даже просто в социальном плане.
я сама надеюсь и прикладываю усилия, чтобы достичь чего-нибудь подобного и знаю, что терпение и труд все перетрут, включая и возмущения "защитников отечества".

это называется зависть. Зависть тех, у кого не получилось, кто не прижился в современных условиях, кто ленится и только ждёт от властей подачек, тех кто мечтает вернуться в ссср.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28861
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх