Да пиздеж. Просто не хотят ну и дорого конечно.
Есть болотистые участки например Омск-Курган, сам там ездил видел. Один год новая нормальная дорога, через два года ямы и горбы выдавленные фурами. Там "сиськи" на дороге до 10 см торчат. И это типа федеральная трасса.
Предыстория такова, что трасса в этом месте была раньше во времена СССР, дорогой местного значения между городами, а основная трасса проходила по Казахстану, но теперь Казахстан это другое государство, а дорога местного значения стала российской федеральной трассой.
Однако, местные власти не хотели ремонтировать, а федеральные не хотели принимать в таком состоянии этот спор шел несколько лет, очень долго. Помните какая дорога там была? Многие знают участок Бердюжье, где много лет участок 18 км был просто куском грязи, который раз в месяц разравнивался грейдером. Помню там ездил, машина до крыши была сплошным куском грязи в дождь. Не говоря уже о подвеске и резине.
Но слава догу сделали в 2014 году. Однако другие участки на этой дороге пришли в негодность.
Выдавливают большегрузы, потому как болото и температурные изменения, асфальт просто течет в начале июля о жары.
Теперь вопрос. Есть две технологии строительства дорог. Первая классическая в России, это навалить кучу щебня метра два и сверху накатать слой асфальта сантиметров 5-10. Это дороги хороши между городами или в пригороде, где нет тяжелого грузового трафика, но где идет поток тяжелых фур еще и с прицепами, такой вариант не подходит.
Второй вариант, это "бетонки". Бетонные дороги уложенные на щебень политы скрепленные между собой, и на них укатан тонкий слой асфальта. Эти дороги хороши для болотистой местности, так как распределяют нагрузку на плиты и выдавить такую дорогу очень сложно, даже при разбитом слое асфальта, дорога быстро восстанавливается и всегда находится в рабочем состоянии в отличии от просто щебеночно асфальтной.
В отличии от простых дорог по первому варианту, бетонные дороги служат свыше 50 лет и при первоначальной большой стоимости и трудозатратах при строительстве бетонок, они в итоге выгоднее и надежнее.
Но при строительстве бетонок, пилить бюджет можно только один раз при строительстве, так как ремонт не требует таких огромных денег как обычные дороги.
Если исключить коррупцию и вредительство, в идеале федеральные трассы должны быть все бетонные и там пустить весь грузовой тяжелый транзит, на дорогах местного значения ограничить движение тяжелого транспорта. Во всех городах по пути движения должны быть бетонные объезды, чтобы грузовики не разбивали городские транзитные дороги.
Кстати, я читал, что в Европе много бетонных дорог, именно автобаны строятся и модернизируются под современные нагрузки, заливают металлический каркас бетоном или старые плиточные. А вот с автобанов в городки отходят дороги обычные, щебеночно-асфальтные. Вот поэтому у них дороги хорошие, потому как правильно организовано движение и умно построены автобаны и развязки. Они не за откатами стремятся, а чтобы сделать хорошие дороги.
Я видел в этом году как делают трассу за челябинском, та которая в горы уральские уходит. Всё доже самое, наваливают грунт со щебнем, на него кидают асфальт. А через два года там уже будут колеи, трещины и ямы.
Я не специалист в дорожных работах, однако считаю, что дороги в России строят не правильно. И просто ежегодно закапывают деньги в болото, вместо того, чтобы строить надежные долговечные бетонные дороги. И да, я понимаю разницу в стоимости из земли и асфальта и бетонных дорого.