Падение серого «Овна»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
17.05.2024 - 14:03
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
35
В апреле 2001 года самолет EP-3E ВМС США, позывной Kilo Romeo 919, выполнял обычный разведывательный полет над Южно-Китайским морем. Но в процессе он столкнулся с китайским истребителем, пилот которого погиб. Были ли схожие исторические прецеденты до этого?

© Катехизис и Катарсис via

Это сообщение отредактировал amv32 - 17.05.2024 - 14:07

Падение серого «Овна»
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:03
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
С середины 1940х годов по нынешний день военные США используют самолеты для сбора разведывательной информации. В 1956 году разведывательный самолет Флота США попал в «неприятности с китайскими истребителями». В результате самолет упал в море, погибли все шестнадцать членов экипажа. Об ущербе китайской стороне не сообщалось.

«Похоже, мы занимаемся чем-то, что не можем хорошо контролировать», сказал президент Эйзенхауэр адмиралу Рэдфорду, своему ставленнику, председателю комитета штабов. «Если разведывательные самолеты будут летать в 20 или 50 милях от нашего побережья, нам бы очень хотелось сбивать их, если они будут подлетать поближе, по ошибке или нет» - продолжил Эйзенхауэр. Как видим, политика «сильной руки США» не сильно поменялась за прошедшие годы. Что же случилось 1 апреля 2001 года?

«Кило Ромео 919» - один из 11 самолетов радиоэлектронной разведки, EP-3E Aries (Овен), построенных для выполнения такого рода задач. На борту обычно находятся специалисты разведки: лингвисты, криптографы, и техники. В тот день на борту самолета находилось 18 человек (флотские, морпехи, летуны), в дополнение к шести членам летного состава.
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:03
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
EP-3E Aries (Овен)

Падение серого «Овна»
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:03
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Из десяти часов полета на высоте 6800 метров прошло уже пять часов, когда радиоперехват с авиабазы Лингшуй подсказал, что у самолета появится компания.
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:03
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Маршрут полета

Падение серого «Овна»
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:03
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Действительно, через десять минут два китайских истребителя J-8-II появились в миле от самолета. Один из истребителей, пилот Ванг Вей, подлетел на три метра к левому крылу самолета, отсалютовал и отдалился на 30 метров.
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:03
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
J-8-II во время предыдущих перехватов

Падение серого «Овна»
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:04
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Самолеты США совершают только в этом регионе около 200 разведывательных вылетов в год. И довольно часто китайские самолеты вылетают на перехват. Иногда это просто перехват с последующим докладом, но зачастую бывают более агрессивные облеты, с проходом на скорости, с резкими маневрами. Этот пилот вел себя довольно агрессивно.

- Он подлетел настолько близко, что можно было не фигурально перепрыгнуть с крыла на крыло, - вспоминает один из членов экипажа.

Китайский истребитель снова приблизился на расстояние в пару метров, отдалился.

Третья попытка сблизиться оказалась неудачной. Его подтянуло к самолету США, и винт чуть не разрубил самолет почти пополам. Когда винт двигателя врезается во что-то не менее прочное, физика мрачна и предсказуема.

Разлетевшиеся как осколки, обломки вертикального оперения прошили фюзеляж американского самолета, повредив оборудование, выведя из строя два пропеллера и первый (самый левый) двигатель. Это помимо того, что нос самолета был разбит осколками.

Произошла взрывная декомпрессия. Китайский истребитель, потерявший вертикальное оперение, начал падать в море, а американский разведчик начал терять высоту с креном в 140 градусов. Пилот истребителя выпрыгнул, но парашют не открылся, тело так и не нашли.

За считанные мгновения американский разведчик потерял 4,5 километра высоты, и все члены экипажа приготовились к неминуемой гибели.

Первым приказом пилота, отданным через шум аварии, было: «Приготовиться к прыжку».

Однако он смог удержать контроль над самолетом, и члены экипажа, готовящиеся к прыжку с парашютами, спасательными жилетами и шлемами, получили новый приказ: «Готовиться к посадке на воду». В это время сигнал о бедствии уже разлетался от самолета. Как только он дошел до Форта Мид, крепости АНБ США, раздался третий по важности сигнал (после президента и верхушки правительства): CRITIC (CRITICAL INTELLIGENCE).

Пилот, Шейн Осборн, впрочем, понял, что он снова поспешил. «Если бы я попытался сесть на воду, это убило бы нас всех. У нас не было закрылок [для снижения скорости], приборная панель отказала, и посадочный вес на тринадцать тонн превышал норму».

Самолет уже не разваливался, мог продержаться в воздухе какое-то время. Пилот понял, что ближайшей точкой, где было возможно совершить посадку, была авиабаза, откуда и вылетели китайские истребители - Лингшуй на острове Хайнань. До него было 70 миль.

Самое смешное, что об этом пилоты забыли сообщить членам экипажа. Ну, о том, что они сядут на китайскую авиабазу. Поэтому часть экипажа вместо того, чтобы принимать участие в уничтожении государственного имущества, заняла очередь у аварийного выхода, ожидая посадки на воду.

У команды было около двадцати минут на то, чтобы вывести из строя и уничтожить все секретное оборудование на борту самолета. Проблемой оказалось то, что у них не было инструкций, что делать. Выяснилось, что не было разработано инструкций на этот счет, не было проведено никакого инструктажа и не определен порядок действий.

И это при том, что такого рода перехваты уже неоднократно происходили ранее, и стоило ожидать, что рано или поздно они плохо закончатся. В расследовании написано «не были приняты меры или [разработаны] стандартные процедуры для своевременного уничтожения компьютеров, электроники и печатных материалов».

Эта причина, вкупе с отсутствием тренировок, написали следователи «была основной причиной утери секретных материалов». У них даже не было списка секретных материалов, подлежащих уничтожению, на борту, к примеру.

Дело в том, что не в первый раз в этих водах секретные материалы попадали в руки оппонентов США. В 1968 году Северная Корея захватило разведывательное судно USS Pueblo, предоставив тем самым в руки корейцев (а значит и СССР) большое количество «горячих» разведывательных материалов. То есть таких, которые вызывают дикий интерес у любой разведки, и за которую, как принято говорить, «заплатят золотом по весу».

С той поры члены разведывательного сообщества проходили тренировки, направленные на аварийные процедуры уничтожения разведывательных материалов.

Однако по не/счастливой случайности этого не произошло с экипажем данного самолета. Только один (из всей толпы перечисленных выше) участвовал в учениях по «аварийному уничтожению [данных] в полете». Аварийный план на случай аварийной посадки на чужой территории предусматривал уничтожение разведывательной информации путем ее измельчения или выбрасывания за борт (напомню, авиация то морская), и уничтожение оборудования топором (покажите мне нормальную военную технику, где нет штатного пожарного топора).

Но инструкция не предусматривала точного описания действий. В результате экипаж НЕ знал о том, что жесткие диски нужно уничтожать особым образом для предотвращения восстановления данных. Не надо делать такие удивленные глаза, компьютерная грамотность – это тайна за семью печатями для многих военных (да, даже для тех, кто умеет включать компьютер и печатать в Ворде).

«Мы тренировались с парашютами миллион раз. У нас были пожарные учения. Но мы никогда не отрабатывали аварийное уничтожение данных. Мы были полностью к этому не готовы», вспоминает один из членов экипажа.

Поскольку на борту самолета не было шредера, члены экипажа рвали бумагу руками и выбрасывали ее за борт, надеясь, что китайцы не смогут собрать и склеить кусочки. Они разматывали кассеты с пленкой, и выкидывали ее за борт, порванную.

На борту самолета был пожарный топор (я же говорил!). Но лезвие оказалось тупым, а ручка короткой. Поэтому это был не самый эффективный инструмент по уничтожению оборудования. Экипаж попытался сымпровизировать, бросая ноутбуки на пол, прыгая на них, разбивая их об стол, пытаясь сломать их на изгиб на стуле.

Для очистки совести, и тех, кто не был на борту ВТА (военно-транспортной авиации), замечу, что речь идет не о офисных стульях из пластика модели «Привет радикулиту», а о летных металлических. Возможно даже с вкладышем под парашют в спинке.
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:04
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Картинка Было/Стало. Ну да, пользоваться ноутбуком будет не так удобно, но китайские кибервоины смогут восстановить данные.

Падение серого «Овна»
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:05
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
В беспорядке, происходившем на борту, кто-то начал использовать секретный чемоданчик для уничтожения остальных материалов. Это очень тяжелый и угловатый дипломат.

Конечно, когда им начали крушить остальное, чемоданчик распахнулся, и из него по всему самолету рассыпались секретные материалы, добавив головной боли экипажу.

Падение серого «Овна»
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:05
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Экипаж постарался выкинуть все через аварийный люк, кодовые книги и ноутбуки. Но почему-то выкинули только два. Шестнадцать криптографических ключей (блоков данных) осталось на борту, кодовые книги и ноутбуки, в том числе центральный компьютер для обработки данных остались на борту.

В общем, экипаж оказался не подготовленным, и самолет оказался не в лучшей форме. Предполагая, что самолет сядет на воду, к примеру, один лейтенант, отвечающий за перехват радиоданных, собрал данные по этому радиоперехвату, и просто положил их вместе с ноутбуком MARTES (криптовзломщик, который позволяет обрабатывать зашифрованные коммуникации китайцев) в своем закутке, упаковав в сумки.

У США есть договоренности с Москвой, на тему того, какова процедура взаимодействия пилотов при аварийной посадке на территории России, включая выделенные радиочастоты и позывные. Однако такого соглашения не было с Китаем, как и инструкции для таких случаев.

В результате пилот садился, рассыпая по международным частотам (243 Мгц, к примеру) сигнал “Mayday”, вместо выделенной частоты для Китайской Народной Армии (PLA). При посадке, самолет встретили военные грузовики и сопроводили до конца полосы, где две дюжины китайских солдат окружили самолет. Пилот сообщил в Тихоокеанский разведывательный центр, что они приземлились нормально. После этого уничтожили аппаратуру опознавания «Свой-чужой» и вышли из самолета.

В 09:34 местного времени, спустя 23 минуты после столкновения, самолет авиакомпании ВМФ США совершил посадку на авиабазе Китая. Как только все американцы вышли из самолета, китайский офицер направился к надувному трапу.
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:05
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Самолет спустя несколько дней после 1 апреля, снят спутником США

Падение серого «Овна»
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:05
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
- Вам нельзя на борт, - сказал Осборн. – Это собственность правительства США.

- Конечно, мы посторожим его для вас, - ответил офицер.

Скорее всего, внутри него все внутри хохотало от восторга. Целый американский разведывательный самолет прикатился ему в руки, и американцы его оставили без присмотра. «Гагаринского повышения» с лейтенанта до майора ему не светило, думаю, но внеочередное должны были выдать.

Китай помариновал у себя экипаж 11 дней, те не сообщили ему ничего особо важного, и самолет был перевезен ВТА на базу в Джорджию кусками (хвост, двигателя, крылья). Естественно, все это время китайцы изучали самолет.
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:05
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Американцы разбирают самолет у китайцев на авиабазе

Падение серого «Овна»
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:06
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
После возвращения за «повторное изучение» взялись американские следователи. Выяснилось, что на борту было много секретной информации, которая не должна была там оказаться. В частности, данные за прошлый месяц, которые должны были быть удалены.

Зачем-то на борту хранились данные о разведывательном персонале США и их союзников, включая имена, адреса, номера социальной безопасности и должностные обязанности. Экипаж зачем-то хранил кучу документов и внутренних приказов на борту, которые не оказывали на их миссию никакого влияния, но были бы крайне любопытны китайцам для исследования.

Там были данные по процедурам опознавания, интересующих американскую разведку областях и прочие важные данные. Более того, поскольку самолет обрабатывал данные с радаров и оружейных платформ по всему миру, на борту хранились все данные и параметры оружия США и союзников.

Еще одним важным секретом, всплывшим на борту самолета, стал тот неприятный факт, что США может обнаруживать и перехватывать сигналы от китайских подводных лодок, соотнося их с конкретными лодками. Более того, это могло показать степень владения данными о китайских подводных ракетоносцах, включая организацию, ракетные испытания и связь.

Самое забавное, что потеря всех этих данных не была представлена в расследования как серьезная угроза. Она была оценена как средняя.

Были ли оргвыводы? Да, разработали меры и процедуры, направленные на то, чтобы эта ситуация не повторялась, провели тренировки с экипажами (и сделали ее регулярной). Но только к ноябрю 2014 года (13 лет!) были разработаны процедуры взаимодействия между США и Китаем для «предотвращения морского и воздушного столкновения».

Со своей стороны могу сказать вам - держите пожарные топоры наточенными, не забывайте проводить внеплановые учения со своим личным составом и напишите инструкции для ситуаций, которые все же случаются.
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:06
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
amv32
17.05.2024 - 14:06
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
P.S. Может кому-то будет интересно, еще пара сегодняшних тем:

Забытая история русско-китайских войн и золотое прошлое острова Аскольд
https://www.yaplakal.com/forum3/topic2779979.html

Вторая мировая война в цвете #6
https://www.yaplakal.com/forum3/topic2779946.html
 
[^]
maxel
17.05.2024 - 14:10
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 14869
А чего они над Черным морем не падают?
 
[^]
Tuzov83
17.05.2024 - 14:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.21
Сообщений: 2051
Цитата
Kilo Romeo

Чего у них позывные такие странные? Типа взвесьте мне килограмм Ромео. И грамм 300 Джульетты)
 
[^]
anmas
17.05.2024 - 14:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 5198
Цитата
Не надо делать такие удивленные глаза, компьютерная грамотность – это тайна за семью печатями для многих военных (да, даже для тех, кто умеет включать компьютер и печатать в Ворде).

Так во всех фильмах они для уничтожения файлов в монитор стреляют,или это не работает?))))))
 
[^]
samnesvoy
17.05.2024 - 14:17
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.10.11
Сообщений: 1331
Цитата (Tuzov83 @ 17.05.2024 - 14:12)
Цитата
Kilo Romeo

Чего у них позывные такие странные? Типа взвесьте мне килограмм Ромео. И грамм 300 Джульетты)

Вот почему:
"Фонети́ческий алфави́т ИКА́О, известный также как фонетический алфавит ITU, фонетический алфавит НАТО или международный радиотелефонный фонетический алфавит — наиболее широко используемый фонетический алфавит. Часто так называемые «фонетические алфавиты» являются на самом деле орфографическими алфавитами и не имеют никакой связи с фонетическими транскрипционными системами типа «Международный фонетический алфавит». Вместо этого в алфавите Международной организации гражданской авиации (ICAO (ИКАО)) акрофонически присваиваются кодовые слова буквам английского алфавита (Alpha для A, Bravo для B и т. д.), так что критические сочетания букв и цифр могут быть произнесены и понятны для тех, кто принимает и передаёт голосовые сообщения по радио или телефону независимо от их родного языка. Это особенно важно при управлении движением, когда люди могут оказаться в опасности из-за искажённого понимания передаваемой информации.

( И да, там есть Джульетта ) gigi.gif

Это сообщение отредактировал samnesvoy - 17.05.2024 - 14:41

Падение серого «Овна»
 
[^]
Peredvan
17.05.2024 - 14:20
1
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 4114
Цитата
Конечно, когда им начали крушить остальное, чемоданчик распахнулся, и из него по всему самолету рассыпались секретные материалы

Есть три способа что-либо сделать: правильный, неправильный и армейский lol.gif
 
[^]
Таканохана
17.05.2024 - 14:21
0
Статус: Offline


Йокодзуна

Регистрация: 14.12.12
Сообщений: 4986
Цитата (maxel @ 17.05.2024 - 14:10)
А чего они над Черным морем не падают?

Желающих стать мертвым героем не хватает? Китайский летчик погиб при столкновении, если что.

Это сообщение отредактировал Таканохана - 17.05.2024 - 14:23
 
[^]
remontirovka
17.05.2024 - 14:55
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.12.19
Сообщений: 132
Цитата (amv32 @ 17.05.2024 - 14:03)
В апреле 2001 года самолет EP-3E ВМС США, позывной Kilo Romeo 919, выполнял обычный разведывательный полет над Южно-Китайским морем. Но в процессе он столкнулся с китайским истребителем, пилот которого погиб. Были ли схожие исторические прецеденты до этого?

© Катехизис и Катарсис via

да полно случаев когда придурки пиндостанские то сами расшибутся то стокнуться
 
[^]
Кнехт65
17.05.2024 - 14:58
2
Статус: Offline


Вольно дум

Регистрация: 29.12.16
Сообщений: 2062
Падение овна. Серого. gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2282
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх