Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.05.2024 - 19:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
37
8 фото via

Давно у нас не было этой темы. Предлагаю снова вспомнить.

Сегодняшний наш героя - это советский экспериментальный самолёт, разработанный в «ОКБ Микояна и Гуревича» в 1945 году.

Разработка самолета МиГ-8 осуществлялась с целью проверки управляемости и устойчивости аэродинамической схемы «Утка» - то есть такого, при котором у летательного аппарата горизонтальное оперение расположено впереди основного крыла. Для нашей страны эта схема была революционной, и, насколько понимаю, именно Миг-8 дал название всей схеме у нас

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
SESHOK
16.05.2024 - 19:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Проект курировало ОКБ-155. Помимо проверки новой схемы, также отрабатывали работу крыльев большой стреловидности и трехколесное шасси с наличием передней опоры.

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
SESHOK
16.05.2024 - 19:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
В ЦАГИ было выполнено много расчетов и проведено несколько испытаний для определения околокритической скорости флаттера и собственных частот колебания. По данным выявили, что самолет способен развивать скорость в 328 км/ч, а максимально допустимой является 270 км/ч. С

Впервые МиГ-8 поднялся в небо 13 августа 45 года. Его вел летчик-испытатель А. Жуков.

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
SESHOK
16.05.2024 - 19:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Результаты полетов и проведенных исследований в будущем эти результаты использовали в создании реактивных истребителей МиГ-9 и МиГ-15. После всех испытаний и получения одобрения «Утку» в 1946 году начали использовать как транспортный и связной самолёт ОКБ.

Он уникален тем, что ни разу не был в аварийной ситуации.

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
SESHOK
16.05.2024 - 19:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
МиГ-8 выполнен по схеме подкосного высокоплана с неубирающимся трехколесным шасси. Каркас фюзеляжа сконструирован из сосновых брусков и имеет фанерную обшивку. Закрытая кабина рассчитана на одного пилота и двух пассажиров. Дверь расположена по левую сторону фюзеляжа.

Отличный обзор переда и боков обеспечивается благодаря хорошему остеклению кабины. Горизонтальное оперение установили на балку, расположенную в конце носовой части фюзеляжа. В то же время хвостовая часть переходит в моторный отсек, который заканчивается коком винта.

Крыло двухлонжеронного типа с относительно постоянной толщиной по размаху (12%) имеет деревянный набор и обшивку из полотна. Сконструировано крыло по профилю «Кларк УН». Угол установки соответствует двум градусам. Вертикальное оперение крыльев представлено установленными на концах шайбами. Элероны созданы по принципу «Фрайз». Они сделаны из дюралевого каркаса и полотняной обшивки.

Площадь вертикального оперения составляет 3 м2, горизонтального – 2,7 м2. Его размах – 3,5 м. Кили деревянные, направляющие рули состоят из дюралевого каркаса и полотняной обшивки. Состав руля высоты такой же. Стабилизатор деревянный. Управление элеронами и рулями направления тросовое, рулем высоты – жесткое.

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
SESHOK
16.05.2024 - 19:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Силовая установка представлена мотором М-11 ФМ воздушного охлаждения. Его мощность достигает 110 л.с. Двухлопастный толкающий деревянный винт имеет постоянный шаг. Его диаметр – 2,35 м.

Лопасти винта установили под углом 24 градуса. Моторама сварная, трубчатая. Двигатель полностью закопотирован и имеет отдельные обдувы для каждого цилиндра. Пневматический запуск. Топливо находится в двух дюралевых бензобаках, которые установили в главной части каждого крыла. Общая вместительность топлива в баках – 118 л.

За пассажирской кабиной расположен маслобак емкостью 18 л.

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
SESHOK
16.05.2024 - 19:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Стойки шасси сварены из металла. Амортизация воздушно-масляная. Носовое колесо имеет диаметр 300х150, а к стойке укомплектован демпфер.

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
SESHOK
16.05.2024 - 19:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Завершающая


ТТХ самолета
Экипаж: 2 чел.
Пассажировместимость: 2 чел.
Длина: 6,80 м
Размах крыла: 9,50 м
Высота: 2,475 м
Площадь крыла: 15,00 м²
Масса пустого: 746 кг
Нормальная взлётная масса: 1090 кг
Масса топлива во внутренних баках: 140 кг
Силовая установка: 1 × ПД М-11ФМ
Мощность двигателей: 1 × 110 л. с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 215 км/ч
Практическая дальность: 500 км
Практический потолок: 5200 м


Вот такой вот интересный экземпляр

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
RVstrax
16.05.2024 - 19:53
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 14518
читал в журнале когда то
скачать
https://disk.yandex.ru/i/Qsf1QCr53W9J9x

Это сообщение отредактировал RVstrax - 16.05.2024 - 19:54

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
RVstrax
16.05.2024 - 19:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 14518
еще

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
RVstrax
16.05.2024 - 19:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 14518
утка Микояна и Гуревича

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
cobakalist
16.05.2024 - 19:57
0
Статус: Offline


Не стоит искать причины не выпить

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 6543
Я б на такое не сел
 
[^]
PITBRIT
16.05.2024 - 19:57
8
Статус: Offline


Old School

Регистрация: 4.11.05
Сообщений: 7071
Спасибо, я служил в авиации и соответственно интересовался всем связанным,читал про этот самолет ещё до интернетную эпоху ,запомнил что он ни разу не поломался и запомнил отзывы пилотов коментировавших это,в основном всякие происшествия происходит при приземлении, при маневре в воздухе ( не берем в расчеты двигатель и его механику) так вот,у этого самолета пилот видит закрылки и даже хвосты, тоесть если на других самолетах пилот идет по приборам на которые посылают данные все рулевые плоскости и летчик должен в уме представлять положение всего и тд и тп ,здесь он все прекрасно видит и чувствует, как оказалось это большущий плюс.
 
[^]
зудука
16.05.2024 - 19:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12371
При выходе на критические углы и при потере скорости сам опускает нос, разгоняется и выходит в горизонтальный полет при брошенном штурвале.
В штопор при испытаниях загнать не могли.

Перед проведением первого полета ведущий инженер В. Матвеев категорически не рекомендовал начинать испытания с околокритических режимов. По его доводу выходило, что по отношению к штопорным свойствам схема «Утка» является очень неблагополучной.

Третьего марта 1946 года МиГ-8 перегнали обратно в ЛИИ НКАП. Таким образом, начался второй этап летных испытаний. В него включили испытания, связанные со штопорными свойствами самолета. Во время испытаний начали новую доработку крыла. Установили законцовки с немалым отрицательным углом поперечного V и сняли предкрылки. Но появившиеся опасения по поводу штопорных свойств МиГ-8 так и не оправдались.
Проведенные исследования показали, что как только пилот входит в штопор, необходимо сразу же отпустить штурвал, и аппарат сам из него моментально выйдет. Установленный толкающий винт создал способность проверки управляемости на малых скоростях самолета при отсутствии винтового обдува крыла.
Тут еще много есть

Это сообщение отредактировал зудука - 16.05.2024 - 20:13
 
[^]
RVstrax
16.05.2024 - 20:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 14518
радиоуправляемая модель

за полет



Это сообщение отредактировал RVstrax - 16.05.2024 - 20:02
 
[^]
RVstrax
16.05.2024 - 20:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 14518
за сам реальный полет Миг 8 ,архив



Это сообщение отредактировал RVstrax - 16.05.2024 - 20:04
 
[^]
Polarfox
16.05.2024 - 20:04
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 443
Цитата (SESHOK @ 16.05.2024 - 19:31)
Для нашей страны эта схема была революционной, и, насколько понимаю, именно Миг-8 дал название всей схеме у нас

Все с точностью до наоборот. По данной схеме самолеты у нас строились и ранее. Здесь, как раз, самолет назван по наименовании схемы.
Более того практически все первые аэропланы были "утками"

В детстве, из всей авиаколлекции "Моделиста-Конструктора", запомнились именно МиГ-8 и К-7 , К-12 Калинина.

Это сообщение отредактировал Polarfox - 16.05.2024 - 20:06
 
[^]
RVstrax
16.05.2024 - 20:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 14518
описание с форума 4 типа (модели ) сделали

Хронологически сначала самолет был с прямыми килями на концах крыла и без предкрылков. Потом кили наклонили, добавили предкрылки. Это все на первом этапе испытаний. Потом кили перенесли внутрь крыла с тем же наклоном, а консоли крыла отогнули вниз на 1 градус. Предкрылки остались. Переднее колесо поменяли на большего диаметра. Поменяли дефлекторы цилиндров. Потом предкрылки сняли и добавили отогнутые вниз законцовки крыла.
Итого 4 варианта.
 
[^]
YourBunnyWro
16.05.2024 - 20:21
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 963
кря-кря
 
[^]
P376
16.05.2024 - 20:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34997
Цитата (SESHOK @ 16.05.2024 - 19:32)
Результаты полетов и проведенных исследований в будущем эти результаты использовали в создании реактивных истребителей МиГ-9 и МиГ-15. После всех испытаний и получения одобрения «Утку» в 1946 году начали использовать как транспортный и связной самолёт ОКБ.

Он уникален тем, что ни разу не был в аварийной ситуации.

Подпись на фото интересна...
Марк Галлай..
Вики:
Марк Ла́заревич Галлай (3 [16] апреля 1914, Санкт-Петербург — 14 июля 1998, Москва) — советский лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, писатель, Герой Советского Союза (1957).

Интересная и редкая авиация.. Миг-8 "Утка"
 
[^]
step30
16.05.2024 - 20:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 12636
При выходе на критические углы и при потере скорости сам опускает нос, разгоняется и выходит в горизонтальный полет при брошенном штурвале.
В штопор при испытаниях загнать не могли."

А на вид такая нелепая конструкция.. Ждал от текста что "создали крайне неудачную модель"...
а оно эвон как.
 
[^]
Spamerdealer
16.05.2024 - 20:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.23
Сообщений: 554
Цитата (cobakalist @ 16.05.2024 - 19:57)
Я б на такое не сел

Кормился бы с контрабанды - сел бы еще и не на такое!

Это сообщение отредактировал Spamerdealer - 16.05.2024 - 20:42
 
[^]
Spamerdealer
16.05.2024 - 20:39
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.23
Сообщений: 554
Цитата (step30 @ 16.05.2024 - 20:30)
При выходе на критические углы и при потере скорости сам опускает нос, разгоняется и выходит в горизонтальный полет при брошенном штурвале.
В штопор при испытаниях загнать не могли."

А на вид такая нелепая конструкция.. Ждал от текста что "создали крайне неудачную модель"...
а оно эвон как.

Про проект ЭКИП покури инфу, там вообще офигеешь - мыльница мыльницей, плоскостей почти нет, а в штопор не сваливалась!

Это сообщение отредактировал Spamerdealer - 16.05.2024 - 20:40
 
[^]
RoBertAka
16.05.2024 - 21:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 1046
А что мешает, сейчас такое запустить? Модернизи́ровать и алга!
 
[^]
AGS17
16.05.2024 - 21:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12472
Цитата (P376 @ 16.05.2024 - 22:23)
Марк Ла́заревич Галлай (3 [16] апреля 1914, Санкт-Петербург — 14 июля 1998, Москва) — советский лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, писатель, Герой Советского Союза (1957).

В детстве его книгами зачитывался.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2724
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх