119
Как-то у нас неожиданно пятница сразу после понедельника пришла. Будем импровизировать - на мысль о посте про один из самых красивых BMW в истории меня натолкнул
вот этот коммент. Что ж, пусть так и будет сегодня.
После Второй Мировой судьба BMW складывалась весьма непросто, вплоть до того, что могло бы у этой компании послевоенной истории и вовсе не быть. Айзенах остался в советской зоной оккупации. Там хоть и продолжили производство довоенных моделей, но для весьма узкого и специфического рынка. Однако, после нескольких неудачных попыток и в Западной Германии смогли дождаться окончания запрета на производство автомобилей, более-менее отстроить уничтоженный бомбардировками завод в Мюнхене и выпустить в 1952 году первую послевоенную модель 501.
От идеи производить бюджетную малолитражку отказались - производственные мощности не позволили бы выпускать их в значительных объёмах, обеспечив рентабельность. 501, прозванный в народе за своеобразный дизайн "Ангелом Барокко", в довоенных традициях был автомобилем крупным и роскошным. Под капотом, правда, осталась довоенная двухлитровая шестёрка, откровенно слабая для полуторатонного седана длиной без малого пять метров.
Я опущу сейчас длинную историю с многократным переименованием моделей, остановлюсь на главном - в 1954 на свет появился первый автомобильный V8 фирмы BMW - алюминиевый, нижневальный и верхнеклапанный, объёмом 2.6 литра и мощностью 100 л.с., а вместе с ним и седан 502 - тот же 501, по сути, но с новым мотором.
В это же самое время американски бизнесмен с австро-еврейскими корнями Макс Хоффман, занимавшийся импортом в США различных европейских автомобилей, в том числе, и 501, обратился к руководству BMW примерно в том духе, что седан - это, конечно, хорошо, но в США в моде компактные двухместные спортивные автомобили из Европы. Неплохо бы в этом направлении подсуетиться, сделать что-то подешевле, чем Mercedes 300SL, но побыстрее, чем британская мелочь с моторами по литру-полтора.
В Баварии задумались, укоротили раму 502, поставили на неё свежеразработанную версию всё того же V8 объёмом уже 3.2 литра с двумя карбюраторами, осознали, что собственные попытки разработать кузов для родстера выглядят весьма уныло и, по совету того же Хоффмана, наняли дизайнером Альбрехта фон Гёртца. В общем, довольно малой кровью к 1956 году так получился родстер BMW 507.
Вот только планы по производству пяти тысяч машин в год так и не сбылись. Несмотря на все усилия, цена в итоге оказалась почти вдвое выше запланированной, порядка $9000. При том, что упомянутый выше 300SL стоил $7300, а не менее стильный и более быстрый Jaguar XK140 - и вовсе $4000.
В общем, начиналось всё красиво, а в результате за 4 года сделали всего 252 автомобиля BMW 507.
А теперь
20 фото, спасибо Bonhams.