История о том как мы с земли вели ,,ослепший" самолёт.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alnovik
27.04.2024 - 15:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 4600
28
Не знаю-насколько интересно но раз пообещал-расскажу.
_

Вспомнилась история об ослепшем самолёте и как мы этот самолёт довели до успешного приземления.
Много чего не помню,память стёрла много подробностей. Я даже не помню в каком году это произошло(было тепло значит это ,скорее всего,было лето 1991-го года) но что помню-правда и я об этом расскажу.
Служил срочную после учебки я обычным рядовым с конца лета 90-го года по осень 91-го недалеко от Шяуляя,это на севере Литовской тогда ССР оператором радиовысотомера. Обеспечивали мы учебные полёты самолётов нашей базы,в основном это были Су-24-неторопливые и спокойные самолёты но давали нам жару,летали до 18 часов в сутки и пекло это было ещё то. Наш руководитель полётов с позывным Двадцать Второй имел привычку иногда давать команду пилоту любого нашего самолёта чтобы тот нажатием какой-то там кнопки кратковременно(ключевое слово-Кратковременно)дал сигнал бедствия.
Зачем?
А дабы операторы не дремали. Проблема наша была в том что сигнал бедствия это не то что в кино,это там мы слышим голосящий на всю округу ревун и сверкающий красный фонарь с мощной лампой. Наш сигнал бедствия-это особая отметка над отметкой от цели. Всё,никаких лампочек и ревунов. Прошляпил-получи. А прошляпить в реальных условиях можно(помеховая обстановка,засветки от облаков не способствуют спокойной работе) но сложно. Самолёты идут по известным маршрутам и надо быть откровенно слепым чтобы не увидеть сигнал бедствия,он имеет характерный внешний вид и сразу бросается в глаза. Не помню случая чтобы наш ИКОшник(оператор,сидящий на индикаторе кругового обзора,ИКО) упустил этот сигнал и что бывает если проспишь-даже не знаю.
Итак,о том что тогда произошло.
Шёл обычный день,шла обыкновенная служба. Полёты. Я привычно сидел, крутил свою ручку Азимут,выдавал высоты по целеуказаниям соседа-ИКОшника. И тут сосед докладывает о сигнале бедствия по такому-то азимуту-дальности . Я механически кручу ручку на тот азимут,выдаю высоту и думаю-Откуда там наш борт? Север и далеко. А это уже Латвия. Не,ну страна одна но там мы не летали. А сигнал бедствия идёт и идёт. Руководитель полётов даёт отбой полётам и всё внимание наше уходит на борт,дающий сигнал бедствия. Он крутится,мы выдаём азимут-дальность-высоту. Долго крутится в небе,не помню точно сколько но в районе часа. Может двух. Мы его видим хорошо,условия нормальные,погода хорошая,помню что было тепло,возможно что было лето. Куда-то мы его привели,к какому-то аэродрому,как узнали на следующий день. Место не помню,я кроме Зокняя даже свои местные аэродромы не знал,только ближайший Радвилишкис знал а уж в соседней республике да на таком удалении и подавно. Там местным мы его отдали,его местные приняли и приземлили.
Утром на разводе командир наш объявил что самолёт,что мы водили, успешно приземлился,все живы-здоровы а почему он себя так вёл-он ослеп и лётчик дал сигнал в эфир,его мы на экране своей старушки-станции и увидели. Ну что-то случилось с навигацией,самолёт сбился с курса,опять же эти технические подробности я забыл да и не понимал в них никогда а была у него только связь по радио с землёй. Как я понимаю,его навели на аэродром,он визуально и посадил самолёт на ВПП. Как они там ориентируются в пространстве-я не разбираюсь но вот эта система навигации и отказала и шёл он по командам от нашего Двадцать Второго и от соседних точек радиолокационного обеспечения.
Чей был самолёт-тоже не вспомню но подробность такая. Была такая программа,название что-то связано с детьми Чернобыля. И летел он в Швецию,вот это точно помню. По этой программе(чья она-не помню,возможно или наша или какой-то международной организации типа ООН детской или шведская,шведы ж тоже пострадали от той катастрофы) на том ,естественно,гражданском, самолёте везли наших советских детей на лечение и отдых в Швецию. Какие там подробности,почему это случилось-нам не говорили да и не наше это дело,мы свою работу выполнили как должны были выполнить,всё закончилось благополучно а нас ждал новый день ,наряды и полёты.
Вот такая история вспомнилась. Пытаюсь гуглить но никакой информации нет чтобы узнать подробности но надо ли оно сегодня,через почти 35 лет-не знаю.
Всем в разное время служившим на Горке-пламенный привет,всем операторам-коллегам и руководителям полётов -двойной пламенный привет а также дизелистам и повару нашему Алишеру-отдельный респект.
Всем добра,синего неба над головой и здоровья.
Не ругайтесь,живите в радости.
alnovik.
 
[^]
diod
27.04.2024 - 15:49
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1198
Збс рассказ, неизвестно в каком году, неизвестно какой самолёт привели на неизвестно какой аэродром. Молодцы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GrauIgel
27.04.2024 - 16:01
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 748
Цитата (diod @ 27.04.2024 - 15:49)
Збс рассказ, неизвестно в каком году, неизвестно какой самолёт привели на неизвестно какой аэродром. Молодцы.

Это не по Вашей форме допуска.
 
[^]
DEAGLOS
27.04.2024 - 16:11
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 327
Почти как дебаты со стрелковым - это сказать не могу, этого знать не могу.
 
[^]
Сиськолог
27.04.2024 - 16:11
3
Статус: Offline


Щупаю за деньги

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 584
Цитата (diod @ 27.04.2024 - 15:49)
Збс рассказ, неизвестно в каком году, неизвестно какой самолёт привели на неизвестно какой аэродром. Молодцы.

Посадили и збс!
 
[^]
A320
27.04.2024 - 16:16
6
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 424
Написать что- ли, как у нас отказала гидросистема при полёте в Омск и про случай с закупориванием трубки пито на взлёте...
 
[^]
krylov
27.04.2024 - 16:17
5
Статус: Offline


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 13384
Цитата (diod @ 27.04.2024 - 14:49)
Збс рассказ, неизвестно в каком году, неизвестно какой самолёт привели на неизвестно какой аэродром. Молодцы.

всякое бывает

даже невозможное

один на Неву сел

второй на Гудзон..

Это сообщение отредактировал krylov - 27.04.2024 - 16:18
 
[^]
RobinCruzo
27.04.2024 - 16:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1299
Цитата (diod @ 27.04.2024 - 15:49)
Збс рассказ, неизвестно в каком году, неизвестно какой самолёт привели на неизвестно какой аэродром. Молодцы.

Просто интернета тогда не было, и широко эрудированных специалистов по всем отраслям знания было поменьше)) Т.С. рассказал, что знал, в части до него доведенной. Молодец!
Тему позеленил.
 
[^]
zankl
27.04.2024 - 16:23
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.16
Сообщений: 4625
Обещался в той теме и сдержал слово, быстро хочу отметить.
А частности. Я все-равно понял только, что координаты и высоту передавали голосом.
 
[^]
A320
27.04.2024 - 18:20
6
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 424
Коротенько про то, как правильно: таки да, сесть в Омске с отказавшей гидрашкой= обречь самолет на длительную стоянку там, со всеми сопутствующими расходами и логистическими неприятностями инженерной службы и департамента перевозок. И решение лететь в Новосибирск напрашивается само собой. Но!
Мы даже не стали снижаться. Просто задекларировали отказ и сообщили о принятом решении. Погода на запасном была подходящая, ЦУП проинформирован- нас ждали.
Через час сели в Новосибирске и зарулили к готовому к вылету резервному борту. Пассажиры перешли на него, грузчики перебросили багаж, и с задержкой от расписания около трёх часов они были в Омске. Всё.

Про закупорку динамики. Погода была- дрянь. Мокрый ливневой снег.
Как пилот контролирующий, при разбеге, я должен был следить за ростом скорости, докладывая контрольные значения.
Пилот управляющий, увидев на своём приборе, что достигнута скорость 100 узлов и не услышав от меня стандартного доклада, сделал его сам. На моём приборе было около 60 узлов. Так был определён отказ.
Резервный указатель скорости показывал значения, близкие к прибору коллеги. Так был определён неисправный канал.
Переключатель выбора источника моего прибора перевели на резервный канал. Так был ликвидирован отказ. Всё.
 
[^]
AGS17
27.04.2024 - 23:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12219
Цитата (alnovik @ 27.04.2024 - 17:39)
Служил срочную после учебки я обычным рядовым с конца лета 90-го года по осень 91-го недалеко от Шяуляя,это на севере Литовской тогда ССР оператором радиовысотомера.

Интересно, сейчас срочники служат операторами радиовысотомеров?
 
[^]
alnovik
28.04.2024 - 07:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 4600
Цитата (AGS17 @ 27.04.2024 - 23:46)
Цитата (alnovik @ 27.04.2024 - 17:39)
Служил срочную после учебки я обычным рядовым с конца лета 90-го года по осень 91-го недалеко от Шяуляя,это на севере Литовской тогда ССР оператором радиовысотомера.

Интересно, сейчас срочники служат операторами радиовысотомеров?

А почему нет? Думаю что срочники как раз и по сей день работают операторами. Где ж страна возьмёт столько офицеров и прапорщиков чтобы всех усадить за экраны? Начальник ПРВ-должность прапорщика была,у моего начальника было два(под конец моей службы-три) высотомера.
Вообще,как я думаю,сегодня должны рулить комплексы-сразу и дальномер и высотомер и запросчик в одном корпусе. Легко,мобильно,малогабаритно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1578
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх