40
- 4287 км составляет общая длина Байкало-Амурской магистрали, между станциями Тайшет и Советская Гавань.
- 108 национальностей участвовали в строительстве БАМа. Около 60 % строителей магистрали были моложе 30 лет.
- 130 000 человек было занято в пиковый период строительства только на прокладке путей, а общее население региона БАМа к моменту окончания работ в 1984 году составило 1 миллион человек.
- 322 рубля составляла средняя зарплата рабочего на строительстве БАМа (или 301 рубль - у рабочих младше 30 лет). Для сравнения: средняя зарплата рабочего по СССР составляла в те же годы 180 рублей, а ставки молодых специалистов с высшим образованием варьировались от 65 до 130 рублей.
- 63 новых населенных пункта было основано при строительстве БАМа, из которых 3 — это новые города: Северобайкальск, Тында и Февральск.
- 15 343 метра составляет длина Северомуйского тоннеля на севере Бурятии. Это самый длинный железнодорожный тоннель в России.
- 4242 моста и других водопропускных сооружения было построено на БАМе.
- Республиканские комсомольские отряды соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан – Белоруссия, Уоян – Литва, Кичеру – Эстония, Таюру – Армения, Улькан – Азербайджан, Солони – Таджикистан, Алонку – Молдавия. Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.
- БАМ пересекает 11 больших рек, в том числе Лена, Амур, Зея, Витим (Угрюм-река), Олекма, Селемджа, Бурея и 7 горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Удоканский, Кодарский, Олекминский Становик, Туранский и Дуссе-Алинский.
- Медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали» за 9 лет награждены 170 тысяч строителей, железнодорожников и комсомольцев.
- Зона БАМа – пять территорий Франции, а в недрах зоны треть природных ресурсов России.
- Горбачев остановил стройку БАМа и едва не погубил сделанное. Из-за этого не была завершена АЯМ – Амуро-Якутская магистраль – железная дорога до Якутска (1000 км пути).
- Сейчас БАМ перевозит 10 миллионов человек ежегодно.
https://t.me/semsoroknews/52380