29
Недавно в гости ко мне приезжал один из героев-спасателей славного детского санаторно-оздоровительного лагеря «Лебедь» - «Шахтёрская слава». Сидели, вспоминали золотые деньки, а тут ещё и под руку попалось видео с недозапрещённого ютубчика про отдых в детских лагерях 2000-х… В общем ностальгия накрыла с головой и на этой волне удумалось мне несколько воспоминаний выложить из тех замечательных времён, когда трава была зеленее, караси в реках озабоченнее да и девки краше были. Короче те несколько безбашенных лет, когда работал в вышеуказанном лагере ди-джеем, спасателем, охранником, маляром, грузчиком и ещё хрен пойми кем.
Если начинать с самого начала, то в начале не было ничего, и только товарищ Господь летал над безлюдным пляжем ДСОЛ «Лебедь», размышляя, как вдоль уреза воды правильно расставить флажки, что бы первым формам жизни было удобно куда-то организованно выползать по свистку для дальнейшего эволюционирования. По итогу был принят ряд спорных решений которые на протяжении дальнейших нескольких миллиардов лет воплощались в жизнь с разной степенью успешности и упоротости (взять к примеру появление таких нелепостей, как утконосы, Филипп Киркоров или государство!!!!! Люксембург). Так худо-бедно планета дожила до 2002-го года нашей эры. И этот год был во истину знаковым для нашей цивилизации, поскольку именно в 2002-ом на территории европейского союза была введена единая валюта «Евро», в России был введён налог на добычу полезных ископаемых, а Леви Манаваса вступил на пост президента Замбии. Все эти события не могли не затронуть меня и результатом их глубокого осмысления стало решение, что по завершении первого курса в универе не стоит на лето уруливать домой в Мухосранск а надо бы как-то закрепиться поближе к морю.
Ближе к завершению семестра мною был дан клич о поиске на лето работы с проживанием в Анапе. Предложений поступило много, но почему-то почти везде приходилось бы прям реально работать. И только мой тогдашний препод по истории будучи по совместительству опытным барыгой в сфере анапского шоубизнеса (по заказам от санаториев и кафешек он возил туда сомнительных певцов которые на стрёмненькой аппаратурке исполняли оды холлу и реверсу под аплодисменты пенсионеров) предложил мне стать ди-джеем в неком доселе неизвестном мне детском лагере. Из профессиональных скиллов которые требовались, были только умение тыкать какие-то кнопки на соответствующем оборудовании и при надобности перепаивать штекера. Худо-бедно это всё мной было освоено ещё в школьные годы, поскольку я был гордым обладателем магнитофона Весна 205-1. Для тех, кто не в курсе, что это за агрегат в двух словах опишу. Этот агрегат — инженерное детище сумеречного гения разрабатывавшего рычаги управления для танков Т-34, стенобитные орудия для взятия Константинополя, и системы стоп-крана для советских межконтинентальных баллистических ракет. Весна 205 была надёжна и безотказна, как серп и молот на гербе СССР, но столь же топорна и неэргономична. Усилие, необходимое для нажатия кнопок на ней было сравнимым с усилием переключения скоростей на вышеуказанном танке, поэтому мастерство нажатия кнопок я отточил в совершенстве, попутно прокачав соответствующие группы мышц. Ну а на счёт пайки… Любой владелец Весны скажет вам, что уже после 10-15 лет использования сего девайса он изнутри превращается в сплошной кусок олова из-за постоянных перепаек конденсаторов и прочей малопонятной радиотехнической лабуды. Которая периодически в нём дохла, взрывалась дымилась и т. д. Такими темпами через несколько лет использования и без того немаленький вес этого устройства доходил уже до совершенно нескромных килограммов, что роднит его со стенобитными орудиями.
Короче, нажимать кнопки и паять я умел и поэтому Бормехом (препода звали Борис Михайлович) было решено придать меня санаторию в нагрузку с новой аппаратурой, которую у него заказали. Таким образом в штатном расписании ДСОЛ «Лебедь» появилась новая должность ди-джей (мне тогда это слово люто не нравилось из-за излишней модноты и легкого налёта вычурной гомосексуальности, поэтому я предпочитал себя называть нейтрально «звукооператор»). В комплекте с двумя колонками, усилителем, микшерским пультом, минидиск декой, микрофоном и набором проводов, мне ещё вручили непосредственно минидиск на котором было записано 37 песен разной степени адекватности. И ВСЁ!!!!! Первые пол месяца моей работы все дискотеки состояли из чередования этих песен в разной последовательности. Ндааа… я их знал наизусть: рамштайновский «ду хаст»; лимпбизкитовский тэйк а лук эраунд; медлячок «другая», вроде как исполняемый некой Светой, и несколько других шедевров заполняли тоской и однообразием вечера пионэров нашего санатория. Тогда же, в первые дни, из-за скудного репертуара, были посеяны зёрна незыблемых традиций дискотек Лебедя.
Мальчик-гей группы Тату шла на любезно предоставленном мне диске под счастливым номером «7». Все девочки до 12-тилетнего возраста считали своей обязанностью каждую дискотеку притащить записку с примерным содержанием: «Всем мальчикам 6-го отряда поставьте песню мальчик-гей, чтоб они не были такими дураками». После того, как записка была «незаметно» подсунута ко мне на стол, девчулька радостно хихикая убегала, восхищаясь своей смелостью, находчивостью и оригинальностью.
Песня «Малолетка дура-дура» была суровым ответом от мужественных представителей Хомо Пионерус, бессовестным дамам соответствующих отрядов. Пацаны, после передачи заказа уходили от пульта с гордо поднятой головой и чувтвом выполненного долга. Они понимали, что день прожит не зря. И теперь эти сидяписающие будут остаток вечера подавлено хныкать, забившись в углу душевой и обняв свои коленки, а «ТУГИЕ струи ГОРЯЧЕЙ воды» душевых корпуса 6-9 будут маскировать их слёзы.
Фристайла (та которая «ракамакафон») на диске была под номером 28. Песня с невдолбически долгим вступлением. Уже через неделю я осознал, что заставлять целую минуту людей мариноваться под унылые пилик-пилик — это жестоко даже по моим суровым меркам, и поэтому старался её запускать с 58-ой секунды. Тем более эта песенка была нужна узкоограниченному кругу лиц, для того что бы продемонстрировать свою удаль молодецкую, в судорожных попытках конвульсивно исполнить несколько слабоосвоенных элементов нижнего брэйка. Хотя были там и действительно талантливые ребята. Неплохо проявлял себя глухонемой парнишка из реабилитационного центра города Краснодар по имени Костя, а так же несколько ребят из норильского детдома, которые к нам частенько заезжали.
Ну и наконец, ставшая легендарной, песня Wind of Change, которая закрывала все последующие дискотеки в этом лагере. И ставшая своеобразной фишкой и визитной карточкой Лебедя — Шахтёрской славы. Стала она таковой по нескольким причинам:
- Первая, самая важная причина: эта песня была в наличии, так что почему бы и не она;
- Вторая причина: воспитатели нажаловались бессменному директору санатория Надежде Григорьевне, что после дискотек дети приходят возбуждённые, и их тяжело уложить спать. После этого меня вызвали на ковёр и сделали убедительное внушение, что дискотеку стоит закрывать медлячком, ибо… ибо так надо и нехер выпендриваться, сочиняя какую-то отсебятину
- Третья причина, что на том минидиске, кроме Скорпионс из медляков были только «я теперь совсем другая» и «ты уезжаешь к маме». По моим меркам они были уж слишком нудными и попсовыми, поэтому выбор был очевиден.
- Ну и самая секретная причина: Wind of Change – это песня, под которую я в первый раз в жизни танцевал с девочкой медляк 5 ноября 1993 года на школьном вечере, посвящённом дню гимназиста с одноклассницей Сашей Поделякиной, которая была красавицей, отличницей и вообще вах каким пэрсиком! По крайней мере именно такой она рисовалась в моём неокрепшем 11-летнем мозгу. Вот так вот сентиментальненько…
Если когда-то дойдут руки, выложу чего-нибудь ещё из «дел давно минувших дней, преданий старины глубокой» Чертовски приятно всё это вспоминать )))
Это сообщение отредактировал DarthSlavik - 29.03.2024 - 23:49