Рецензия на Титаник

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
EnotSty
22.05.2024 - 07:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1852
-1
Только недавно посмотрел Титаник Кэмерона... Проникся и написал для одного сайта рецензию, где мне её блокнули... Типа спойлеры....
Оригинал тут https://www.kinopoisk.ru/user/760151/comment/3355748/
Возможно ЯПовцам будет интересно. Будет штук 6 или 7 частей чтобы разбить многабукафф на части. На самом деле было два текста... Тут размещу оба. Один единым блоком второй разобью для удобства на 5 частей... ну может шесть.
Не стоит судить о книге по обложке — это про «Титаник» Кэмерона. Будете читать «зелёные» рецензии, там будут неземная любовь, спецэффекты и красавчик Лео. На самом деле любви там не было, спецэффекты — типичная голливудская замануха, а Лео — красавчик, но не до такой степени. Если будете читать «красную» книгу, то там в содержании будет огненная страсть, но не любовь, слишком «старая» для своей героини актриса, куча ляпов и несостыковок… На самом деле страсти там тоже не было, несоответствие возраста и ошибки были не багами, а фичей, но обо всём по порядку.

Девицу из обедневшей семьи пытаются окольцевать с козырным мажором Каледоном Хокли. Социальный приём брака по расчёту и в то время и сейчас — банальное «средство спасения». Ситуация осложняется сложным и вспыльчивым характером Розы. Мать Розы — Руфь решает нанять не столько телохранителя, сколько этакого контролёра, который, если что-то пойдёт не так, мог бы подстраховать. Но на хорошего спеца денег нет, значит нужен для Белоснежки — наивный Простачок.

Роза — любительница живописи, значит, для того чтобы проще втереться в доверие нужен художник. Желательно женатый или хотя бы помолвленный, что будет хотя и «висячей», но всё же гарантией, чтобы он сам не запал на объект наблюдения. При этом важно, чтобы этот простачок до поры до времени ни о чём не подозревал, чтобы не отказался в последний момент. И вот он — торт… то есть Джек. Для того чтобы его затащить на корабль, некие упыри проигрывают ему в азартные игры. При этом многие критики и рецензенты отмечают работу оператора в сцене игры. Всё показано дотошно точно, для того чтобы ни у кого не возникло сомнение, что выигрыш был честным. Никаких тузов в рукаве. Но при этом игру соперников показали схематично, а в конце партии оппоненты Джека и вовсе «показали зубы». Но им нужно было слить игру, что они и сделали. И вот наивный Джек на корабле.

Судя по поведению матери, жениха и самой Розы, статус и назначение Джека скрывать не стали. Поэтому многие сцены, которые вызвали недоумение у «красного» сектора (типа того, как легко Каледон сотоварищи отреагировали на сомнительный эпизод со спасением… Помните? «Молодая девушка так внезапно поскользнулась и у тебя ещё было время, чтобы снять куртку и туфли?»).

Сам Джек понимал и свой статус, и назначение и то, что всё это НЕ ТАЙНА. Итак, Роза, которой, разумеется, не нравилось присутствие постороннего, к тому же малобюджетного, решает испытать этого недосекъюрити на прочность и имитирует истерию. Но Джек был в курсе, что подобный выкрутас был возможен, а потому вышел из ситуации весьма хладнокровно.

- Не делай этого.
-Отойди. Не приближайся ко мне.
-Перестань, дай мне свою руку. Я тебя вытащу.
-Нет, стой на месте! Я серьёзно говорю. Я сейчас прыгну.
-Нет, не прыгнешь…
-Что ты имеешь в виду «не прыгнешь»? Не говори мне, что я буду делать, а что не буду. Ты меня не знаешь.
-Ты бы уже прыгнула.
-Ты меня отвлекаешь. Уходи отсюда.
-Я не могу. Я теперь повязан вместе с тобой. Если ты прыгнешь, мне придётся прыгнуть вслед за тобой.

Роза видит, что Простачок действительно будет честно оберегать свою Белоснежку. И это ей не нравится, ибо одно дело она жертвует свободой ради мешка с деньгами, другое, какой-то нищеброд… Тем более что на тот момент никакого отторжения у Розы её жених не вызывает. Вспомните длинный диалог, в котором сам Джек напрямую спрашивает

-Простой вопрос. Ты любишь этого парня или нет?
-Не подходящая тема для разговора.
-Почему ты не можешь ответить на вопрос?
-Это абсурд. Ты не знаешь меня, а я не знаю тебя.

Перед Розой возникает проблема, как избавится от «хвоста». Самый простой вариант — так или иначе опорочить его. Самый примитивный вариант — использовать секс или намёки на него. Она видит рисунки Джека и предлагает нарисовать себя. Обнажённой. Расчёт прост. Он возбудится. Скандал. Освобождение. Но Джек оказывается честным простачком и на эти и другие уловки — типа приглашения в общество «белых» людей, где он мог бы вести себя неуклюже и грубо — не клюёт. И тут перед Розой возникает этакий челлендж. Ей нужно раскрутить этого пацана. Вопрос принципа. То есть это не любовь, и не страсть. Хотя смотря что считать страстью. Это пресловутое «Хочу». В какой-то момент и жених и сама Роза начинают понимать, что игра затягивает. В этот момент Кэл закатывает истерику. Именно в это время к Розе приходит понимание, что же такое «золотая клетка», но женщину, ушедшую в принцип уже не остановить, тем более, что сам Джек начинает слетать с катушек, потому что он-то принимает ситуацию за «чистую монету» и думает, что Роза его таки любит, ну или хотя бы хочет.

Итогом развития становится сцена в багажном отделе, где Роза получает своё, потом катастрофа, но её было нужно показать, чтобы потом не говорили, что фильм «Титаник» … без Титаника. Сцена прощания Розы и Джека, которую скорее всего сократили. Я думаю, что Джек рассказал о своей настоящей любви и просил после спасения что-нибудь рассказать своей невесте. Роза Бьюкейтер нашла эту женщину и в благодарность за спасение подарила ей тот самый камушек, рассказав, что и как было на корабле.

И вот на сцене появляется Роза Кэлверт. Актриса и настоящая любовь Джека Доусона. Её НЕ БЫЛО на Титанике, но она, знает историю. В начале фильма настоящая Роза отметилась тем, что привезла с собой кучу не нужных вещей. Роза 2,0 тоже привезла с собой много лишнего. Зачем? Такой образ. Многие отмечают точность сцен. Но всё это взято из журналов, газет и энциклопедий. Оригинальных сцен мало. Почему? Потому что Роза Кэлверт просто копировала то, что видела и накладывала на это воспоминания настоящей Розы, поэтому тех же панорам или подробных описаний внутренностей корабля было мало.

Так как Роза Бьюкейтер была для Кэлверт разлучницей, то логично, что она описывала её старше своих лет, порочной и взбалмошной особой. Те, кто слышал, как описывают своих любимых обычные женщины, те знают, что это или альфа-самцы, или сахарные пай-мальчики. Вот и ответ, почему образ Джека такой ненатуральный. Потому что идеализированный. И вот если это всё собрать, то становится понятен финальный жест с выбрасыванием камушка. Это жест женщины, которую муж или жених променял на богатую молодуху и красивую цацку. Джек не смог отказаться и утонул, Роза смогла. Этот ли камушек оказался на шее бедного простачка?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
EnotSty
22.05.2024 - 07:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1852
А теперь первая часть второй версии

Меня попросили уточнить, почему Роза Кэлверт и Роза Бьюкейтер были РАЗНЫМИ людьми. Хотя это и очевидно (а если знать историю съёмок фильма, то ещё очевиднее), но попробую так сказать «на пальцах» объяснить что и как. Но в начале несколько важных уточнений.

Во-первых чем европейское или американское фэнтези отличается, например, от славянских волшебных сказок. У них это максимально реалистичный мир, который к тому же запросто мог быть, например, за соседней горой или вообще за дверкой шкафа. НО населён этот мир феями, эльфами, гномами, драконами и прочими несуществующими персонажами. В итоге получаем вроде и реальную Вселенную, но с другой стороны иллюзорную в чистом виде. В итоге как бы не пытались показать фентезийный мир реалистичным, зритель или читатель в него всё-таки не верят. У нас наоборот. Внешний мир, во-первых, за тридевять земель. Во-вторых он абсолютно не реален и фантастичен. Все эти молочные реки, кисельные берега, но населён этот мир обычными людьми. И проникает в этот мир какой-нибудь купец, или богатырь, или вообще ребёнок и, внезапно, этот фантастический мир, не смотря на тот или иной абсурд оказывается реалистичнее самого правдоподобного фентези. При этом европейские и американские авторы зачастую используют фэнтези как приём для доказательства того, что какая-нибудь Нарния или там страна Оз таки выдумка, сон или мечта.

Итак. Сам факт фэнтези говорить о том, что нас хотят обмануть.

Второй момент. Людей, которые прожили более 100 лет очень мало. И уже в 1990-ые такие персоны были известны поимённо. Их истории документированы, в том числе истории тех, кому кроме возраста и предъявить то было нечего. Те же домохозяйки, чей жизненный цикл зачастую сводил к пресловутым ККК.

Третье. Если вы почитаете про Кэмерона, про его манеру не только съёмок, но и работу с фактическим материалом, а также финансовые дела, то многие решения будут подсказками сами по себе, хотя понимаю, что не все читали энциклопедии или смотрели документальные фильмы. Тем не менее это важный момент.

Начинаем разбор полётов.

Главный герой тут на самом деле Брок Лаветт — охотник за сокровищами, который гоняется за единорогом… ну то есть за камушком. Экспедиция по исследованию чудо-корабля затягивается, а результатов нет. Так что план А — найти камушек и стать богатым близок к провалу… или затоплению. Опытный исследователь обязательно подготовит план Б на случай если что-то пойдёт не так. Это план для инвесторов и кредиторов — объяснить «на пальцах» причины провала, чтобы если его и пинали, то не сильно. Брок, изучив биографии столетних людей находит подходящую бабушку. Она не богата, а значит заплатить можно немного, актриса, а значит если что сыграет, возможно были и другие причины, при этом сотрудники миссии быстро определяют, что бабушка — мошенница, но Брока не остановить, ибо это чудо-женщина — ходячая индульгенция.

Смотрим как это реализовано. Оригинальная Роза появляется в кадре. Она прибывает на Титаник и тащит за собой кучу не нужных вещей. При этом она знаток искусства (живописи), хотя сама рисовать судя по всему не умеет. Роза 2,0 актриса. Но в живописи ничего не понимает. Но нужно же как-то соответствовать. Представим что у вас старый «Фольксваген»- «Жук» какой-нибудь старой модификации. Вы красите его в мерседесовый цвет, гвоздём царапаете «МирсиDESS» вешаете на капот мерседесовую «звёздочку», в документах тоже как-то прописываете, что это, например, экспериментальная модель Мерседеса… Вопрос. Превратится ли после ваших манипуляций Фольксваген в Мерседес? Де-юре (если вы подсуетитесь с документами) возможно, но де-факто. В итоге Роза 2,0 мастерит какие-то поделки из глины. Чувствуете разницу? Дорогая элитная живопись и простенькие поделки… ну а что… тоже искусство.

Следующий момент. Предположим, что какая-то семья поехала в туристическую поездку в какую-нибудь Испанию, Грецию, Австралию или ещё в какую сторону. Пусть это будет хотя быть соседний областной центр. Я слышал такие рассказы. О чём говорит женщина? Например, о том, в чём там ходят (одёжка-обувка), что кушают-пьют, какая мебель в гостинице. В общем много и подробно про всяческие мелочи. Мужчина, если будет рассказывать, то у него будет в основном какое-то действие. Например, как он купался в фонтане или подрался с какими-то афро-африканцами. Кто там что одевал или ел … ну разве что был карнавал и там было что-то ну прям ну ваще… А теперь представим человека, который сказал, что поехал в ту же Испанию, а на самом деле всё лето проторчал на огороде. И вот он или она «вернулись» и от них ждут рассказов… ну как там оно чего… Что будет делать человек, которому нужно рассказать о НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ поездке? Правильно. Такой человек прочитает несколько статей в энциклопедии, глянет пару тройку документальных фильмов и просто их перескажет. А если начнут уточнять типа «ну а как там собор Гауди»… Если придумать лишнее то можно спалиться. Значит или сказать что вот там то как раз и не был или попытаться набросать общих слов типа «ну там такая крыша что прям ну ваще, а двери те ваще чума…» главное минимум подробностей.

Смотрим фильм. Роза 2,0 если бы она действительно была на Титанике, то могла бы долго и подробно описывать, например, наряды тамошней богемы. Подробно описывать меню блюд и прочее, прочее, прочее, но увы. В фильме если и были, скажем, панорамные кадры, то сделаны они были динамичной камерой, что не позволяло толком ничего рассмотреть. Скажу больше. Та часть корабля, которая предназначалась для третьего класса хотя и была лаконичной и скоротечной, но подробностей в ней было больше. Почему? Потому что для Розы 2,0 именно этот класс был родным, а потому пусть и по той или иной аналогии она действительно могла придумать описания и подробности.
 
[^]
EnotSty
22.05.2024 - 07:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1852
Отмечу ещё один момент, который, кстати, отметили многие рецензенты. Большинство богачей показаны весьма отталкивающе и негативно, а вот все или почти все простолюдины, напротив, только с положительной стороны. Почему? Потому что богачи для Розы 2,0 — классовые враги. Так же описывает каких-нибудь олигархов какой-нибудь люмпен. Для него они чужие. Исключение сделано только для непотопляемой Молли, потому что она «из своих».

Самый спорный момент — путешествие Джека и Розы на нижние палубы. Здесь Роза 2,0 фактически показывает настоящую себя. В чём суть момента. Девушка напивается с простыми людьми и начинает отплясывать народные танцы. То, что некая дворянка могла выпить лишнего с простолюдином… ну бывает. Но вот так чтобы на ровном месте она профессионально (и это фиксировано в диалоге) отплясывала НЕ богемные танцы… Совпадение? Не думаю. Просто Роза 2,0 перенесла себя в эту реальность и позволила себе быть собой. То есть танцовщицей для бедных.

Теперь немного сменим вектор. Кэмерон был очень дотошным. Многие кадры взяты из хроники или, например, экранизация известной фотографии. Для чего это было нужно. Для того, чтобы «воспоминания» Розы 2,0 были подтверждены какими-то артефактами. То есть вот такая концептуальная мелочность нужна была для своеобразной верификации. Но было ли что-то ЗА ПРЕДЕЛАМИ известных фактов и фото/видео? Почти ничего. Зато всё доказано. Ну правильно. Для доказательства того, что Земля плоская тоже можно подобрать нужные кадры, но я сейчас не об этом.

Вернёмся к Кэмерону. Сравним его положение и положение Лаветта. Кто не в курсе то вот цитата

Перед выходом «Титаника» различные кинокритики предсказывали, что фильм станет значительным коммерческим разочарованием, так как он был самой дорогой картиной, когда-либо снятой в то врем. Когда фильм показали прессе осенью 1997 года, были тревожные предчувствия, поскольку люди, отвечающие за показы, считали, что они были на грани потери работ. Кэмерон также подумал, что в какой-то момент во время съемок он «шел к катастрофе».

Последние шесть месяцев мы трудились над «Титаником», зная, что студия потеряет 100 миллионов долларов. Это была абсолютная уверенность.

Особая критика обрушилась на Кэмерона за его «высокомерие» и «монументальную экстравагантность». Кинокритик Los Angeles Times написал, что «чрезмерная гордость Кэмерона была близка к тому, чтобы опрокинуть этот проект» и что «фильм был избитой, полностью производной копией старых голливудских романов».

Если кто не понял — этот фильм про самого Кэмерона. Просто для Лаветта идеей фикс был камушек который не факт что был, а для Кэмерона камушком был сам фильм. Ситуации были зеркальными и потому Джеймсу приходилось много юлить и обманывать.

Вот типичный пример. В Америке могут не уметь делать … много чего… но вот деньги там умеют считать чуть ли не в утробе матери. Поэтому читая занимательные факты из серии

У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили!».
Я им не очень-то верю. Скорее всего такие байки заготовили для инвесторов, чтобы объяснить расходы. Типа если бы мы всё сделали аналогово, а не в цифре…

А теперь внимательно изучаем съёмочный процесс. И до Титаника Кэмерона и после — снимали много катастроф на воде. Но использовали зачастую или аналогичные по типа судна или макеты. Компьютерную графику использовали в лучшем случае как специю, но не как основное блюдо. Здесь же компьютерной анимации было уделено столько времени и ресурсов, которые можно было и сэкономить на тех же макетах (а они были и как раз на них экономили) и при этом процесс съёмок и монтажа также существенно сократился бы. Но зачем же столько спецэффектов? При чём их наличие было чуть ли не основной фичей долгое время. То есть не история, не диалоги, не актёрская игра, а спецэффекты? Потому что спецэффекты — это ложь. Кэмерон нам с самого начала показывал мультики. Натуральными были только «современные» подводные съёмки и сцены на борту исследовательского судна. Помните я в начале рассказывал про разницу между фэнтези и сказкой. Титаник это что-то типа «Тайны Коко». То есть вся история миф чистой воды от начала и до конца. Иначе зачем так усердствовать в написании именно виртуальной реальности.
 
[^]
EnotSty
22.05.2024 - 07:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1852
Ещё момент. Уже упоминалось, что Кэмерон очень щепетильно относился к фактам. Пытался, например, максимально точно воспроизвести антураж корабля. Но в фильме было много ляпов, которые можно было легко устранить, например, при монтаже или при обновлении фильма, который перемонтировали перед оцифровкой и переводом в 3Д, но внезапно Джеймс согласился исправить только звёздное небо. Почему оставил ляпы? Потому что ему были НУЖНЫ эти ляпы. Эти несостыковки были ещё одним аргументом в том, что история эта выдумка и как только Роза 2,0 выходила за рамки энциклопедии она тут же начинала нести околесицу. Потому что она именно придумывала тех же дельфинов, которых там быть не должно. И некоторые другие огрехи. Я думаю, что Джеймс их специально вписал в сценарий чтобы убедить зрителя что всё что тут ему рассказывают — ЛОЖЬ!!!

Теперь ещё один момент связанный с дотошностью Кэмерона. Список людей на Титанике не был секретным, так что Джеймс точно был с ним знаком, а учитывая, что процесс от задумки до реализации занял более 10 лет, то выяснить кто был, а кто не был было не сложно. Времени было достаточно. В итоге в утверждение, что Джек Доусон был стопроцентной выдумкой выглядит мягко говоря не убедительно. Биография реального Джека Доусона можно легко найти в Интернете при чём не только биографию но и например фото. Если вы на это фото посмотрите, то ДиКаприо ну просто таки напрашивается на то, чтобы этого человека сыграл именно он. Ибо почти одно лицо. Или это тоже будете говорить что это просто случайно… Не многовато ли случайностей?

Рецензия на Титаник
 
[^]
EnotSty
22.05.2024 - 07:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1852
Кстати вот кое что про реального Джека Доусона. Так сказать выборочно

Джозеф Доусон (англ. Joseph Dawson; пред. 1 сентября 1888 — 15 апреля 1912) — 23-летний кочегар, погибший во время крушения лайнера «Титаник».

На протяжении 80 лет он был в числе безвестных жертв той катастрофы, пока в 1997 году в Голливуде Джеймс Кэмерон не снял фильм про гибель лайнера. По невероятному совпадению, одного из главных героев фильма зовут Джек Доусон. Персонаж в исполнении Леонардо Ди Каприо стал очень популярен, и когда стало известно о наличии на «Титанике» реального Джозефа Доусона, его могила под номером 227 на кладбище Фейрвей в Галифаксе (Новая Шотландия, Канада) стала более посещаемой, чем расположенная там же могила неизвестного ребёнка, который лишь в 2008 году был идентифицирован по ДНК как 19-месячный Сидней Лесли Гудвин.

Джозеф Доусон родился в сентябре 1888 года в дублинском квартале красных фонарей у Патрика Доусона и Кэтрин Мэйдден. /Помните рисунки Джека?/

Патрик Доусон родился в 1854 году в Таллоу и был одним из четырёх сыновей кровельщика Томаса Доусона и его жены Мэри. Семья была верующей и происходила из древнейшего богатого ирландского клана Мак-Доухи (ирл. MacDaithi), которым до конца XIV столетия принадлежали земли вокруг Таллоу, но после того как вслед за наследником Ричарда II Роже де Мортимером 10 июля 1398 года в Келлистауне был убит глава клана, Мак-Доухи лишились своих земель и были отправлены в изгнание. Поскольку фамилия Мак-Доухи с ирландского переводится как «Сын Давида», то есть «David’s son», то со временем, под воздействием английской колонизации, фамилия англизировалась в Dawson. К концу XIX века Доусоны по социальному статусу были нищими и стали арендаторами на тех землях, которыми когда-то владели их предки….

К моменту рождения Джозефа и отец, и мать были вдовцами. Патрик в 24 года в 1878 году женился на изготовительнице корсетов Мэрианн Уолш (которая тоже была вдовой и имела на руках дочь Бэсси). В этом браке родились двое сыновей (единокровные старшие братья Джозефа) — Тимоти (родившийся в 1879 году и с годами ставший кровельщиком) и Джон (родившийся в 1881 году и ставший швейцаром). Мэрианн Уолш умерла 22 февраля 1883 года в 30 лет при рождении четвёртого ребёнка, который не выжил. Кэтрин Мэйден к моменту рождения Джозефа тоже имела за плечами брак, закончившийся смертью первого мужа, и у неё тоже был ребёнок. Пара поселилась в Саммерхилле неподалеку от места работы Патрика. Через четыре года появилась на свет сестра Джозефа Маргарет, рождение которой было всё же зарегистрировано и родители были указаны в свидетельстве.

В переписи ирландского населения на рубеже веков за апрель 1901 года есть запись о том, что Доусоны в тот период жили на севере Дублина на Ратланд-стрит в арендованной двухкомнатной квартире. В этой записи 12-летний Джозеф уже чётко указан как сын Патрика и Кэтрин,

Получив среднее образование, Джозеф изучал плотницкий бизнес отца, а также посещал иезуитский колледж Бельведер. В марте 1909 года Кэтрин умерла от рака молочной железы, после чего у Патрика началось хроническое безумие, и дядя Джозефа — отец Том — предложил Джозефу и Маргарет перебраться к нему в Биркенхед, расположенный недалеко от Ливерпуля. После переезда Маргарет пошла в служанки, а Джозеф завербовался в британскую армию, как это сделал за десять лет до того его брат Тимоти. Джозеф выбрал Медицинский корпус Королевской Армии, и там ему очень понравилось. На военной службе он начал заниматься боксом. Его полк был дислоцирован в Нетли, где находился один из крупнейших военных госпиталей Англии. Нетли находится всего в трёх милях от Саутгемптона.
 
[^]
EnotSty
22.05.2024 - 07:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1852
30 июня 1911 года Джозеф Доусон получил на руки свидетельство о временном увольнении, в котором находился с 1 июля по 20-е. К тому моменту он уже слышал, что на богатых трансатлантических лайнерах платят хорошие деньги тем, кто не боится тяжёлой работы, но окончательно его заразил морем кочегар Артур Джон Прист, с которым он познакомился во время предыдущего увольнения в одном из баров Саутгемптона. У Приста была сестра Нелли, которая стала возлюбленной Джозефа. Когда временное увольнение закончилось, Джозеф переехал к Пристам на Брайтон-Стрит 17.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...JPGМогила Джозефа Доусона на кладбище Фейрвей, 2008 год

Поплавав на «Маджестике», Доусон спустя несколько месяцев оказался вместе с Пристом на борту «Титаника», где выполнял очень тяжёлую работу триммера, которые должны были рассортировывать груды угля в машинном отделении возле котлов так, чтобы другим кочегарам было удобнее зачерпывать уголь лопатами. Где был Джозеф во время потопления — неизвестно. Вероятно, он, как и те кочегары, что успели выбраться из машинного отделения, но не успели сесть в шлюпки, в итоге оказался на корме, откуда спрыгнул в воду. Его тело было найдено судном «Маккей-Беннет». У Джозефа отсутствовала обувь: рабочая обувь кочегаров лайнера была очень тяжёлой и многие кочегары, прежде чем оказаться в воде, сняли её, чтобы она не утянула их на дно. Тело пронумеровали 227 номером и частично опознали благодаря наличию в кармане рубашки профсоюзного билета кочегаров под номером 35638. Выдержка из отчёта:

№ 227, МУЖЧИНА, ПРИМЕРНЫЙ ВОЗРАСТ — 30 ЛЕТ, СВЕТЛЫЕ ВОЛОСЫ И УСЫ.

ОДЕЖДА — Рабочие брюки-комбинезон; серая рубашка.

НЕТ НИКАКИХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТОК НА ОДЕЖДЕ ИЛИ ТЕЛЕ.

ИМУЩЕСТВО — N. S. & S. Union 35638.

УГЛЕПОГРУЗЧИК.

ИМЯ — ДЖЕЙМС ДОУСОН, 17 Брайтон-Ст. 17, Саутгемптон.

8 мая 1912 года тело было захоронено в Галифаксе (Канада) на кладбище Фейрвей. Поскольку на карточке были только инициалы «J. Dawson», то это же имя было выбито на надгробии (из-за этого, когда в конце 1990-х разразился интерес к его персоне, его ошибочно именовали то Джеком, то Джорджем).

Незадолго до злополучного рейса Джозеф и Нелли Прист вступили в брак. Эта версия появилась благодаря сохранившемуся письму-соболезнованию, которое «White Star Line» прислала в Саутгемптон на Брайтон-Стрит 17 Нелли, причём адресовано оно было «госпоже Джозеф Доусон». Письмо было прислано на этот адрес, потому что Джозеф указал его в профсоюзном билете, хотя в качестве родного города указал Дублин, Ирландия. 24-летний Артур Прист спасся, предположительно на шлюпке № 15. Вместе с Вайолетт Джессоп он стал счастливчиком, который присутствовал на борту «Олимпика» 20 сентября 1911 года (когда тот из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук») и на борту «Британика» 21 ноября 1916 года (когда тот подорвался на мине). Он умер в Саутгемптоне на Брайтон-Стрит от пневмонии в 1937 году.

По словам Джеймса Кэмерона, он ничего не знал о существовании Джозефа Доусона и имя Джек Доусон, что называется, взял с потолка. Тем не менее есть факт, который связывает якобы выдуманного Доусона с реальностью: в фильме Джек Доусон знакомится с ирландским пассажиром 3-го класса Томасом Раяном, который позже был застрелен офицером Уильямом Мёрдоком. В свою очередь на реальном «Титанике» одного из стюардов 3-го класса звали Том Райан. Ему было 27 лет, и он родился на Джерси (при поступлении на «Титаник» в качестве домашнего адреса указал Саутгемптон, Альберт-Роуд, 87)

Рецензия на Титаник
 
[^]
EnotSty
22.05.2024 - 07:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1852
Уже 3000 слов, так что буду подводить итоги. История, рассказанная Кэмероном, скорее всего основана на реальных событиях и никакой выдумкой не является. У некоей богатой особы (предположительно это Беатрис Вуд или Роза Абботт) был роман с кочегаром. Само собой, что такое было недопустимо ни для неё ибо была помолвлена во-первых, была богатой во-вторых и была женщиной в третьих. Ни для него, ибо он тоже был женат, беден … ну и там ещё был сильный элемент христианства. Джек так или иначе помог Розе 1,0 спастись, но сам погиб. Тем не менее он попросил как-то позаботится о его семье. Спасённая Роза спустя 15 или 20 лет находит жену Джека и презентует ей цацку. После чего уходит в закат и её последующая жизнь нам не известна, но до 100 лет она точно не дожила.

Вдова Джека получает камушек и ждёт часа пусть заочно но таки отомстить разлучнице. Узнав от Лаветта об экспедиции и получив некий гонорар, она прибывает на исследовательское судно, чтобы рассказать душещипательную историю и спасти тем самым репутацию кладоискателя. Ей приходится отыгрывать роль Розы 1,0 тем что она таскает с собой различное ненужное барахло. Якобы приобщена к культуре ну и всё такое. Затем она рассказывает историю Розы 1,0 но где-то добавляет себя чем палит историю, где-то тонет в ненужных подробностях выдавая себя со всеми потрохами, а все её слушают и не очень-то верят ибо знают что это версия для инвесторов. По сути Роза своим рассказом перед моряками и учёными просто тренировалась чтобы перед нужными людьми выступить и уверенно и правильно.

Ну а в чём же суть концовки. А суть в следующем. Если для Джека камушек оказался могильным и по сути утянул его под воду пусть и в метафоричном смысле, то для Розы 2,0 он стал спасительным кругом. Для неё этот камушек был как источник жизни. Пока его тайна сохранялась, сохранялся и некий смысл жизни. Рассказав же историю, которую все восприняли как выдумку и избавившись от камушка — Роза сделала свой выбор. Теперь её на этой земле никто и ничто не держит… ну и…

Здесь вы должны заплакать. Ведь Титаник это редкий фильм после которого плачут не только девочки и девушки но и суровые мужчины….

Здесь должен быть клип РадиоХэд «Но сурпрайс».
 
[^]
EnotSty
22.05.2024 - 07:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1852
всё...
 
[^]
YoGoGo
22.05.2024 - 07:42
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.02.24
Сообщений: 312
Я эту рецензию буду читать дольше, чем смотреть кино..)
Ну нахер.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ФэтФрумос
22.05.2024 - 20:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4164
Н что сказать. Тяжёлый случай
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 504
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх