17
Поскольку рецензий на фильм "Стиляги" я не читала принципиально - дабы не быть связанной навязанными мнениями - сразу скажу: музыкальность фильма, а, точнее, тот факт, что фильм фактически является мюзиклом, стала небольшой неожиданностью. Но, не скрою, приятной.
Ну а теперь, к делу, господа.
Итак, морозным январским днём мы с Доцентом решили: а не сходить ли нам в кино на фильм "Стиляги"? "Конечно, не сходить!" - ответили мы сами себе, - "А съездить!". Сели и поехали.
Покупка билетов, попкорна, имбирного эля и какаколы, равно как и попытки незаметно обниматься в очереди, пусть останутся за кадром
Фильм повествует о истории стиляжьего движения начала 50х - гротескные серо-синие одежды и суровые нарочито-убогие лица "совка" контрастируют с попугаечье-яркими "стилягами" - молодыми юношами и девушками, одетыми в яркие (у многих юношей - весьма нелепые) костюмы, носящими яркий макияж и высокие "коки".
Наивное стремление вырваться из атмосферы всеобщего конвейера, упивание собственной исключительностью, волнующая атмосфера глобального протеста делают этих ребят в глазах послевоенного и сталинского общества ненормальными... теми, на кого можно и нужно орать в автобусе, в кого можно тыкать пальцем на улице, кого можно дружно стыдить, щеря гнилые зубы.
А им, вроде бы и пофигу - броня на этих ребятках крепкая, а джаз и покровительство одного из главных героев - сына крупного дипломата - открывают им многие двери запретных для "советского гражданина" развлекательных мест Столицы Родины.
И, кстати, они отнюдь не тунеядцы - будущий врач, чей папа-еврей (Л. Ярмольник
) живёт с собранным на случай ареста чемоданом у входной двери, медсестра, чья мама (И. Розанова) является ответственным работником, и так далее, и тому подобное...
Главный герой входит в этот мир из комсомольской дружины, гоняющей стиляг, режущих на них импортную одежду, цветные галстуки и причёски а-ля Элвис. Главный герой случайно, словно мешком по голове ударенный, входит в их мир и влюбляется... в яркие цвета одежды... в джаз и танцы... в саксофон... и, конечно же, в НЕЁ...
Не надо искать в фильме исторической правды - её там нет, поверьте уж знатокам истории и культуры СССР. Не ищите в фильме и неожиданных режиссёрских ходов - их там тоже нет, все события сюжета вполне предсказуемы. И даже когда дважды, трижды рушится идеальный мирок "острова внутренней свободы" главного героя, мы всё равно не остаёмся разочарованы...
Когда побывавший в США и ставший "приличным советским человеком" сын дипломата говорит главному герою Мэлсу, что на самом деле в США нет стиляг... что выйди они на настоящий Бродвей в их прикидах, то через пару кварталов они бы были схвачены и отправлены в психушку, не только Мэлс, но и мы, зрители понимаем, что это правда - именно та правда, верить в которую совершенно не хочется. Стиляги - есть!
Да, есть и сейчас... Они где-то в нас, как генетическая память наших родителей, как наша собственная память *поколение пепси и чипсов - может начинать морщить мозг - это просто так не осилить...*
Ну и в завершение этой довольно обтекаемой и не раскрывающей суть и сюжет фиьма рецензии очень хочется сказать: ребята... я, конечно, знала, что я старая (ещё бы, в мои-то 300 с "хвостиком"), но глубокое понимание ЭТОГО фильма навело меня на мысли, что таки да - наше поколение - этакие мамонты современности.
Мы ведь выросли в СССР, всё знаем про стиляг и хиппи (ведь ими были и наши родители, дяди и тёти), мы учились по непереписанной истории и конспектировали труды основоположников, мы (я не о всех) выросли в семьях советской производственно-торговой элиты, что позволило не приобрести совковую ущербность и быдлячье мировоззрение, но дало хорошее образование и отсутствие голодных комплексов, а потом и просто состоялись в личностном и профессиональном плане... Нам этот фильм понятен. Будет ли он понятен представителям иного поколения?... Ой, не знаю...
Как сказал великолепный Янковский, играющий в фильме папу-дипломата: "Детскими болезнями надо переболеть в детстве". Наше поколение успело выполнить эту заповедь, легко переболев похуизмом, общей имбицильностью и тягой к социальному дебошу, а вот последующим было куда сложнее... Впрочем, ладно. По каментам посмотрим
ЗЫ: адаптированные под те годы песни группы "Браво", "Чайф" и прочие - очень понравились. А великолепная игра Гармаша - особенно его коммунальная песня из начала фильма, показавшая чуть ли не полтора-два десятка лет жизни - просто безупречны.
И шо мы имеем в итоге, господа? Рекомендацию мы имеем: все в кино, "Стиляги" рулят!© D&Г