15. «Олдбой», 2003 г. – Сцена драки в коридоре, 2 минуты 34 секунды
Это одна из самых коротких сцен в этом списке, в которой задействовано всего лишь одно помещение, но там, где она проигрывает по сложности, выигрывает по части правдоподобности съемки. После своего 15-летнего заключения в одиночной камере по неизвестным ему причинам главный герой оказывается на свободе лишь с одной мыслью: отомстить. Эта сцена происходит позже, когда он приходит в место своего заточения, чтобы найти ответы на свои вопросы.
Герой пробивается сквозь толпу головорезов, вооруженный одним молотком, в то время, как камера движется вместе с ним. Для создания этой сцены потребовалось три дня и 17 дублей, а единственным элементом монтажа в ней является нож в спине героя.
Добавлено в 23:39 14. «Искупление», 2007 г. – Сцена в Дюнкерке, 5 минут 7 секунд
Гигантская локация и 1300 человек массовки - все это использовано для того, чтобы передать тот хаос, который творился в Дюнкирке. Здесь были важны хореография и грамотная координация действий, ведь в сцене присутствует множество людей, движущегося транспорта, оружия и взрывающихся снарядов. Все это происходит на фоне пения британских войск, в отчаянии ожидающих транспортировки в Англию после поражения.
Добавлено в 23:40 13. «Круто сваренные», 1992. – Перестрелка в больнице, 2 минуты 42 секунды
Первая в этом списке сцена, изобилующая перестрелками, снятая под руководством Джона Ву. Вооруженные всего лишь несколькими пистолетами и дробовиком, два полицейских пробираются сквозь больничные коридоры, кишащие отрицательными персонажами. В процессе им даже приходится совершить поездку на лифте, чтобы добраться до следующего этажа.
Джон Ву к тому времени уже получил признание за свои сцены перестрелок, но «Круто сваренные» превзошли все его прошлые работы и стали его визитной карточкой перед тем, как он оставил работу в Гонконге и отправился покорять Голливуд.
Добавлено в 23:41 12. «Голод», 2008. – Сцена беседы 16 минут 30 секунд
Далеко не всегда для создания впечатляющей сцены без склеек требуются масштабность, сложность и полный хаос. В центре данной сцены из дебютной режиссерской работы Стива Маккуина – диалог между Маклом Фассбендером и Лиамом Каннингэмом, который длится 17 минут, в то время как камера статична на всем ее протяжении.
Картина повествует о второй голодовке, объявленной ирландской республиканской армией в тюрьме Мэйз в 1981 г., в результате которой погибают 10 заключенных. Фассбендер исполняет роль Бобби Сэндса, предводителя забастовки, а Каннингем - отца Дома, его священника, пытающегося уговорить его отказаться от такой формы протеста.
Добавлено в 23:42 11. «Честь дракона», 2005. – Сцена драки на лестнице, 3 минуты 55 секунд
Другой азиатский фильм и еще один пример качественно снятой сцены без склеек. Что в нем особенно примечательно - это потрясающе выстроенные сцены драк, одна из которых снята как раз одним планом.
Камера следует за героем Тони Джа, когда он сражается с врагами на большой винтовой лестнице, спускаясь с третьего этажа. На подготовку к съемкам этой сцены ушло больше месяца, а чтобы получить ее финальный вариант, было сделано пять дублей.
Добавлено в 23:43 10. «Гравитация», 2013. – первый кадр, 17 минут
Первый в этом списке фильм режиссера мексиканского происхождения Альфонсо Куарона. На самом деле сцены без монтажных склеек в его работах составлены из различных кадров, которые изощренно монтируются на стадии пост-продакшна с помощью современных компьютерных технологий. «Гравитация» позволила камере свободно передвигаться сразу в трех плоскостях.
Добавлено в 23:44 9. «Ночи в стиле буги», 1997. - открывающая сцена, 2 минуты 54 секунды, и сцена накануне Нового года, 2 минуты 47 секунд
В фильме «Ночи в стиле буги» целых две сцены без склеек. В первой из них мы наблюдаем, как Берт Рейнолдс входит в клуб. Кадр начинается, когда подвешенная камера снимает написанное на афише название фильма и спускается вниз, гдеа Рейнолдс подъезжает к клубу. В тот момент, когда он подъезжает к клубу и заходит внутрь, камера снова в режиме «стэдикам». Примечательно, что кадр позволяет познакомиться сразу с семью персонажами в то время как каждый занят своим делом в клубе.
В следующей сцене на вечеринке Уильям Мейси обнаруживает свою жену в постели с другим мужчиной и стреляет в них. Мы видим, как Уильям попадает на вечеринку, находит свою жену в спальне, возвращается в машину за пистолетом, затем идет и убивает любовников.
Добавлено в 23:45 8. «Горячие новости», 2004. - сцена перестрелки в начале фильма, 6 минут 47 секунд
Еще одна сцена, насыщенная действием - это начало фильма «Горячие новости» режиссера Джонни То.
Сцена начинается с показа неба и крыш домов, затем камера опускается на улицы. Мы видим мужчину, заходящего в здание, и в тот момент, когда он поднимается по лестнице, камера выносится за пределы дома, а мы наблюдаем за происходящим сквозь окно.
Затем мы вновь видим улицу и машину, в которой сидят полицейские, работающие под прикрытием и очевидно следящие за группировкой внутри здания. Затем обычные полицейские делают замечание водителю неправильно припаркованной машины, и в этот момент начинается перестрелка.
Добавлено в 23:47 7. «Глаза змеи», 1998, - открывающая сцена, 12 минут 30 секунд
В фильме «Глаза змеи» присутствует одна из самых длинных сцен без монтажных склеек в творчестве Брайана Де Пальмы, хотя с технической точки зрения в ней все-таки есть элементы монтажа.
Сцена начинается с того, что нам показывают множество телевизионных экранов, на которых идет трансляция подготовки к важному боксерскому поединку, затем камера показывает Николаса Кейджа, дающего интервью одному из каналов. После мы видим, как он проходит к рингу, здоровается со своим приятелем, в то время как рядом сидят ключевые персонажи. Сцена заканчивается покушением на министра обороны – отправной точкой для развития сюжета.
Не знаю, как встроить с vimeo, ссыль вот -
http://vimeo.com/3235512 Добавлено в 23:48 6. «Веревка», 1948, - Десять непрерывных планов от 7 до 10 минут
Эта картина примечательна по нескольким причинам. Во-первых, это первый цветной фильм Альфреда Хичкока. Во-вторых, это была первая совместная работа Хичкока и Джеймса Стюарта. И наконец, фильм полностью состоит из непрерывных кадров.
Хичкок хотел понять, сможет ли он снять фильм одним кадром и при этом сохранить саспенс. Это оказалось невозможным по техническим причинам, так как длительность кадра была ограничена кинопленкой. Вместо этого Хичкок создал фильм, который как будто снят одним кадром, хотя по сути состоит из десяти, большинство из которых смонтированы таким образом, чтобы это было незаметно.