Посадка самолёта шпиона U-2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Davidyuk2212
27.08.2017 - 19:14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.10.14
Сообщений: 132
125
Считается самая сложная посадка ! За самолётом шпионом едет скоростная машина в которой находится опытный пилот. Он сообщает по рации о высоте концов крыльев над ВПП. Самолёт садится на две шасси которые находятся на одной оси. Такой аппарат трудно балансировать

 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mrPitkin
27.08.2017 - 19:20
85
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Один долетался..

Посадка самолёта шпиона U-2
 
[^]
Nikolas85
27.08.2017 - 19:21
50
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 508
Т.е. для посадки должны быть идеальные метеорологические условия, иначе ему кранты.
 
[^]
Воjдь
27.08.2017 - 19:21
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 244
Могу ошибаться , но давным - давно, в далекой - далекой Галактике, я читал рассказ, как при посадке самолета, у котрого не выпустилось шасси с одной стороны, к нему подъехала машина под крыло , и исполнила роль шасси... Тут можно было также предусмотреть, тем более машины мощные такие... smile.gif smile.gif smile.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Воjдь - 27.08.2017 - 19:21
 
[^]
dima979
27.08.2017 - 19:23
15
Статус: Offline


Е@ашу шпалы

Регистрация: 5.06.11
Сообщений: 2517
Цитата
садится на две шасси к

Две? lol.gif
 
[^]
horses
27.08.2017 - 19:25
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.17
Сообщений: 1929
Приделать к концам крыльев дополнительные шасси и алга комсомол..




.

Это сообщение отредактировал horses - 27.08.2017 - 19:32

Посадка самолёта шпиона U-2
 
[^]
inetsolomon
27.08.2017 - 19:27
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.10
Сообщений: 3874
В СССР таким самолётам помогали садиться без всяких там шасси)))
 
[^]
akmaks
27.08.2017 - 19:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 9174
Фигасе!
Не знал.
Особенно удивило, что после посадки крылья люди держат, до установки "вспомогательных колёс"...
 
[^]
zoom70
27.08.2017 - 19:30
56
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
А пацаны и не знали, что так можно...
 
[^]
Mихалычъ
27.08.2017 - 19:31
37
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (Davidyuk2212 @ 27.08.2017 - 19:14)
Считается самая сложная посадка ! За самолётом шпионом едет скоростная машина в которой находится опытный пилот. Он сообщает по рации о высоте концов крыльев над ВПП. Самолёт садится на две шасси которые находятся на одной оси. Такой аппарат трудно балансировать.

А нахуа его балансировать? Пока сохраняется подъёмная сила - он сам балансируется. Затем ложится на одно из полукрыльев, для этого предусмотрено шасси в каждом полукрыле.
Обычное "велосипедное" шасси. Мы так тоже могём, ну, или могли (3М Мясищева):

Посадка самолёта шпиона U-2
 
[^]
mrPitkin
27.08.2017 - 19:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Посадка и взлет SR-71 тоже паноптикум.
 
[^]
Tu95ms
27.08.2017 - 19:32
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 466
без всяких помощников на скоростных авто dont.gif

Посадка самолёта шпиона U-2
 
[^]
user778
27.08.2017 - 19:37
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 298
Цитата (Mихалычъ @ 27.08.2017 - 19:31)
А нахуа его балансировать? Пока сохраняется подъёмная сила - он сам балансируется. Затем ложится на одно из полукрыльев, для этого предусмотрено шасси в каждом полукрыле.

Вы неправы. Подъёмная сила действует в системе координат самолёта, а сила реакции опоры шасси в мировой системе координат. Из-за этого подъёмная сила стремится опрокинуть самолёт. Если есть хоть небольшой крен, крыло начинает тянуть самолёт в бок. А колёса сопротивляются. В результате крен увеличивается, и если его не парировать, то выйдет из под контроля.

Примерно такая же фигня с вертолётами на грани взлёта-посадки. Винт тянет в сторону относительно шасси и это легко приводит к опрокидыванию. Но вертолёт может пройти этот момент быстро, не задерживаясь в пограничном состоянии, а самолётам сложнее. Авиалайнеры в момент касания выпускают спойлеры на крыле, чтобы убрать подъёмную силу и как можно скорее "осесть" на шасси. Это позволяет сразу тормозить, подруливать и не бояться бокового ветра. У U-2 спойлеры тоже есть, на видео видно, как они резко выпрыгивают в момент касания. Но подъёмная сила крыла такая, что всё равно аппарат неустойчив.
 
[^]
радист73
27.08.2017 - 19:39
47
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 403
Ну если что обращайтесь посадим.

Посадка самолёта шпиона U-2
 
[^]
Davidyuk2212
27.08.2017 - 19:50
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.10.14
Сообщений: 132
Кто-нибудь объяснит зачем эти самолёты нужны если сейчас всё со спутников видно ?
 
[^]
vano2017
27.08.2017 - 19:56
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Davidyuk2212 @ 27.08.2017 - 19:50)
Кто-нибудь объяснит зачем эти самолёты нужны если сейчас всё со спутников видно ?

Спутник летает по своей орбите как по рельсам - и в нужное время в нужном месте его вполне может не быть.

Самолету маневрировать проще, он может часами летать над интересной областью.

Ну и "видно" с самолета все равно лучше, чем со спутника. Качественные картинки в Гугле и Яндексе - это как раз аэрофотосъемка, а нифига не спутник.
 
[^]
Чупа
27.08.2017 - 19:57
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 983
Цитата (Davidyuk2212 @ 27.08.2017 - 18:50)
Кто-нибудь объяснит зачем эти самолёты нужны если сейчас всё со спутников видно ?

Вот и я о чём!
Безполезная вундервафля cool.gif
 
[^]
Mихалычъ
27.08.2017 - 20:01
2
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (user778 @ 27.08.2017 - 19:37)
Цитата (Mихалычъ @ 27.08.2017 - 19:31)
А нахуа его балансировать? Пока сохраняется подъёмная сила - он сам балансируется. Затем ложится на одно из полукрыльев, для этого предусмотрено шасси в каждом полукрыле.

Вы неправы. Подъёмная сила действует в системе координат самолёта, а сила реакции опоры шасси в мировой системе координат. Из-за этого подъёмная сила стремится опрокинуть самолёт. Если есть хоть небольшой крен, крыло начинает тянуть самолёт в бок.

Это что такое про разные системы координат я сейчас прочитал? Не, честно - вопрос без сарказма.
Никто не говорит, что нужно садить ЛА с креном. Другое дело, что посадка без крена (я не имею ввиду ситуацию с наличием бокового ветра) не требует такой сложной "балансировки" как, например, канатоходцу на канате.
Экранный же эффект держит крыло надёжно по всему размаху.

Упд. Дошло до меня по координатам - вы имеете ввиду то, что воздушная масса, на которую опирается ЛА, движется относительно ВПП? Блин. Так это называется боковым ветром (или встречным, попутным). Его всегда нужно учитывать, спору нет.
А в посте-то говорится о "сложной посадке с таким типом шасси".

Это сообщение отредактировал Mихалычъ - 27.08.2017 - 20:07
 
[^]
Davidyuk2212
27.08.2017 - 20:02
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.10.14
Сообщений: 132
Цитата (vano2017 @ 27.08.2017 - 19:56)
Цитата (Davidyuk2212 @ 27.08.2017 - 19:50)
Кто-нибудь объяснит зачем эти самолёты нужны если сейчас всё со спутников видно ?

Спутник летает по своей орбите как по рельсам - и в нужное время в нужном месте его вполне может не быть.

Самолету маневрировать проще, он может часами летать над интересной областью.

Ну и "видно" с самолета все равно лучше, чем со спутника. Качественные картинки в Гугле и Яндексе - это как раз аэрофотосъемка, а нифига не спутник.

Вполне логично! А Google случайно не его фото используют ?
 
[^]
Бокин
27.08.2017 - 20:04
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
Цитата
Самолёт садится на две шасси


У любого самолёта шасси всего одно, а вот далее идёт - 2 основных опоры, 1 передняя, или 1 задняя, дополнительно (для велосипедного шасси) - подкрыльевые стойки. Далее для каждой стойки указывается количество осей, количество колёс и т.п.

В данном случае:
Шасси: велосипедное, 2 основных опоры 2-х колесные с расположением колёс на одной оси, 2 поддерживающие опоры - вспомогательные, на взлёте сбрасываются.

Тормоза - на задней основной опоре.

Взлёт у этого самолёта тоже "своеобразный" -
Вспомогательные стойки крепятся к крылу втулкой с тросом. Противоположный конец троса находится в руках у техника, который при взлёте должен бежать рядом со стартующим самолётом, а затем выдернуть втулку тросом; после выдергивания втулки стойка с колесом отделяется от самолёта и остаётся на ВПП. С противоположной стороны самолёта другой член стартовой команды делает то же самое, и U-2 с возрастанием скорости взлетает.

Это было на U-2, на TR-1 (более современная версия) вспомогательные стойки отделяются вами по мере разгона самолёта, крыло, при этом, изгибается, вспомогательные стойки разгружаются и отделяются от самолёта.

На посадке, по мере падения скорости самолёт кренится на одно из полукрыльев, для этого законцовки выполнены в форме титановой "лыжи".
 
[^]
AGS17
27.08.2017 - 20:08
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12093
Цитата (user778 @ 27.08.2017 - 19:37)
Цитата (Mихалычъ @ 27.08.2017 - 19:31)
А нахуа его балансировать? Пока сохраняется подъёмная сила - он сам балансируется. Затем ложится на одно из полукрыльев, для этого предусмотрено шасси в каждом полукрыле.

Вы неправы. Подъёмная сила действует в системе координат самолёта, а сила реакции опоры шасси в мировой системе координат. Из-за этого подъёмная сила стремится опрокинуть самолёт. Если есть хоть небольшой крен, крыло начинает тянуть самолёт в бок. А колёса сопротивляются. В результате крен увеличивается, и если его не парировать, то выйдет из под контроля.

Примерно такая же фигня с вертолётами на грани взлёта-посадки. Винт тянет в сторону относительно шасси и это легко приводит к опрокидыванию. Но вертолёт может пройти этот момент быстро, не задерживаясь в пограничном состоянии, а самолётам сложнее. Авиалайнеры в момент касания выпускают спойлеры на крыле, чтобы убрать подъёмную силу и как можно скорее "осесть" на шасси. Это позволяет сразу тормозить, подруливать и не бояться бокового ветра. У U-2 спойлеры тоже есть, на видео видно, как они резко выпрыгивают в момент касания. Но подъёмная сила крыла такая, что всё равно аппарат неустойчив.

 
[^]
Бокин
27.08.2017 - 20:10
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
Davidyuk2212
Цитата
Вполне логично! А Google случайно не его фото используют ?


И его тоже, а также снимки наших "фотографов" - Ан-30, например.

В прошлом веке был сделан на базе Ан-26 как самолёт для аэрофотосъёмки, на борту несколько аэрофотоаппаратов, возможна их замена, также на борту хим. лаборатория для проявки отснятых плёнок.

Большую часть этих самолётов переделали в обычные транспортные, а сейчас фактически нехватка специализированных самолётов, хотя современную цифровую аппаратуру можно на что угодно поставить и химия не нужна.

Посадка самолёта шпиона U-2
 
[^]
Бокин
27.08.2017 - 20:16
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
Цитата (Davidyuk2212 @ 27.08.2017 - 19:50)
Кто-нибудь объяснит зачем эти самолёты нужны если сейчас всё со спутников видно ?

Есть ещё один аспект - при обнаружении разведчика включаются в работу практически все средства в полосе пролёта, как результат - вскрытие системы ПВО.

Хотя сейчас портативные сканеры радиодиапазона, даже с алиэкспресса, не хуже бортовой аппаратуры параметры радиосигнала пишут и габариты небольшие.

 
[^]
Drshme
27.08.2017 - 20:18
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.09.14
Сообщений: 386
Цитата (zoom70 @ 27.08.2017 - 19:30)
А пацаны и не знали, что так можно...

Американцы известные любители мастырить неудобные в эксплуатации вундервафли.
ЗЫ Рад что задел чьи-то чувства.

Это сообщение отредактировал Drshme - 27.08.2017 - 20:39
 
[^]
tconst
27.08.2017 - 20:18
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 35
какой же некрасивый самолет этот U2....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22980
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх