На мощных ТРД мощности электростартера для раскрутки тяжелого ротора турбокомпрессора уже не хватает, или размкры электростартера уже приличные (точнее неприличные), в этом случае применяется т.н. турбостартер - маленький ТРД (весом буквально 30 кг) который простой механической передачей связан с турбокомпрессором основного двигателя, сначала турбостартер запускается обычным электростартером , при достижении определенных оборотов (на Ту-16 с двигателями РД-3м500 например) 55000 об/мин срабатывает муфта и турбостартер раскручивает двигатель через редуктор, по мере роста оборотов осн. двигателя обгонная муфта отключает турбостартер - такая схема применялась ранее где-то до 70-х годов.
След. вариант стоит одна ВСУ (вспомогательная силовая установка) в задачи которой входит выработка эл. эненргии, работа гидро и пневмосистем, кондинционирование кабин... при неработающих осн. двигателях.
На осн двигателях стоят небольшие турбинки (СВ - стартер воздушный) на которые при запуске подается сжатый воздух от ВСУ или из баллонов, такая система сейчас применяется практически повсеместно.