Короткое доказательство теоремы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
пусто
7.11.2017 - 12:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 1773
Цитата (Admin1C @ 7.11.2017 - 11:59)
Не согласен. Все эти "дано", "требуется доказать" "доказательство" учатся на раз даже двоечниками и мозг в порядок не приводят, хотя и приучают к порядку. Но 99% выпускников не понимают чего учили и верещат, что математика им в жизни не пригодилась. А тут подростку 14 летнему элементарно объясняют суть за минуту. Это классно! Такой подросток закончив школу не будет ныть, что математика ему не пригодилась - она ему пригодится точно.

Обрисуй мне ситуацию, когда человеку пригодится знание доказательства теоремы (не сама теорема, а доказательство).
"Все эти "дано", "требуется доказать" "доказательство" учатся на раз даже двоечниками" © ты - это ложь. Даже я отличник по математике, победитель школьных олимпиад, призер районной и то не мог "на раз" выучить, а приходилось напрягаться. Чего уж говорить про двоечников. Если учили, то всяко не на раз, а напрягаясь, тренируя память, пытаясь как то ситстематизировать инфу - приводя ум в порядок.
 
[^]
SlyControl
7.11.2017 - 12:58
3
Статус: Offline


говнарь

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 1523
в 8 классе увлекался методикой Шаталова. Из двоечника стал отличником по физике и астрономии. У меня с параллельных классов бегали списывать дз
 
[^]
SlyControl
7.11.2017 - 13:06
6
Статус: Offline


говнарь

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 1523
Те кто пишут, что все эти доказательства не пригодятся в жизни будут скорей всего правы, но вы знаете мышление, мировоззрение, кругозор человека с высшим образованием и без высшего образования радикально отличаются.
Решая вот такие, казалось бы, бесполезные задачи мы развиваем свой мозг. На меня это как озарение сошло в институте)
 
[^]
Alexeykov
7.11.2017 - 13:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 12159
Цитата (senkasergeevitch @ 7.11.2017 - 09:37)
больше десятка лет назад школу закончил, но до сих пор ни разу не использовал никакие знания по геометрии... хотя любил ее...

Мне пригодились.
Я когда дом строил посчитал какого размера листы брать на скат крыши. Отец не поверил, полез стропила ставить и рулеткой их мерять. Все сошлось.
Еще в винтовой лестнице обсчитывал ступени сколько градусов и какая ширина у ступени будет у крепления к стенке.
Так что полезная в повседневной жизни эта наука.
 
[^]
PetitHibou
7.11.2017 - 13:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.17
Сообщений: 1007
гениально. И просто, как всё гениальное.
а оператору, дебилу, блять, руки оторвать - человек объясняет, что-то на доске показывает, а нам в кадр суют зрителей. Ну вот зачем? mad.gif
 
[^]
PetitHibou
7.11.2017 - 13:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.17
Сообщений: 1007
Цитата (пусто @ 7.11.2017 - 12:54)
Обрисуй мне ситуацию, когда человеку пригодится знание доказательства теоремы (не сама теорема, а доказательство).
"Все эти "дано", "требуется доказать" "доказательство" учатся на раз даже двоечниками" © ты - это ложь. Даже я отличник по математике, победитель школьных олимпиад, призер районной и то не мог "на раз" выучить, а приходилось напрягаться. Чего уж говорить про двоечников. Если учили, то всяко не на раз, а напрягаясь, тренируя память, пытаясь как то ситстематизировать инфу - приводя ум в порядок.

такие способы (я имею в виду, как в видео), учат МЫСЛИТЬ, сразу видеть суть, причем нетривиальным способом.
у нас была такая же учительница алгебры и геометрии, которая учила мыслить и находить нестандартные решения. И как мне кажется, это и есть главная цель.
 
[^]
mormegil
7.11.2017 - 13:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.07
Сообщений: 4045
А можно теперь с помощью цветных мелков доказать что сумма всех углов треугольника равно 180?))
 
[^]
dinaM
7.11.2017 - 13:42
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.04.16
Сообщений: 279
Цитата (Dixi13 @ 7.11.2017 - 14:24)
Гениальный учитель был!

Да, я в средней школе по 1987 год изучал физику по его методике. Итог- госэкзамен - 5, аттестат - 4, вступительный в ВУЗ - 5
 
[^]
GreatEmperor
7.11.2017 - 13:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Цитата (CollapseB @ 7.11.2017 - 16:17)
Ну так на глаз можно, что угодно доказывать, главное что бы мелки были разноцветными)

Не на глаз. Треугольники равнобедренные, Потому что стороны треугольника - это радиусы. Они равны.
Действительно изящное доказательство.
 
[^]
Revanche
7.11.2017 - 13:49
1
Статус: Online


Адвентист Седьмой Буквы

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 5345
Цитата (Captain777 @ 7.11.2017 - 11:10)
Цитата (Revanche @ 7.11.2017 - 09:36)
Почитал здесь первые комменты.... Сходил на ютуб...
Не корысти ради, а токмо волей пославшей мя жены.... Не срача ради, а так сказать, для объективности, один из ютубовских комментов:

Бестолковый комментарий.

Геометрию ПОНИМАТЬ нужно научится! Не запоминать!

Я ещё в школе это понял, и был лучшим учеником и мне эти знания доступны всю мою жизнь. До сих пор могу сам любые теоремы доказывать.

Да я и не отрицаю этого факта.
У меня все учителя в старших классах, были старой, советской закалки, все как на подбор любили свой предмет, и подавали его ярко, доходчиво, иногда и с жизненными примерами, где то- "по-свойски, при этом, всегда, обращаясь к нам, к ученикам- на "Вы".
Особенно интересно было смотреть как загораются глаза у 65летней "физички" когда она рассказывала о романтической юности своей, постоянно объясняя, в процессе повествования, те или иные физические законы на конкретных жизненных ситуациях.
Мы с нетерпением ждали темы "Трение". Нас обломали. gigi.gif
Я к тому писал, что не стоит сводить преподавание в школе, до сложения башенок из кубиков.
Выше всё сказали. Не нужно зубрить. Нужно понимать. Понимать КАК работает, и тогда можно будет не запоминать- самому находить ответ.
Я к этому... Хватает везде ололошек которые начнут кричать, давайте часов по 50(уроков физики/геометрии/химии) в год, сократим, в пользу уроков Труда, или например Православияписания, вон как всё просто объясняют, однако.... И доступно!
Всё б им из странышколы спецучреждение для УО безмозглого стада сделать.
 
[^]
bratvl
7.11.2017 - 13:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 3234
Цитата (PetitHibou @ 7.11.2017 - 13:26)
гениально. И просто, как всё гениальное.
а оператору, дебилу, блять, руки оторвать - человек объясняет, что-то на доске показывает, а нам в кадр суют зрителей. Ну вот зачем? mad.gif

Между камерами переключает режиссёр. вот ему и отрывайте, а операторов не трогайте - он по крайней мере горизонтально снимают, а не вертикально :)))))
 
[^]
GreatEmperor
7.11.2017 - 13:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Цитата (0001zaa @ 7.11.2017 - 16:36)
Цитата (Admin1C @ 7.11.2017 - 16:34)
Цитата (0001zaa @ 7.11.2017 - 09:31)
*ули толку от такого доказательства, если он не узнал, сколько градусов отдельно красный и синий угол...

Стыдно быть тупым!

ну и сколько градусов в отдельности красный и синий угол, исходя из его данных?

Это не входит в задачу. Мы доказываем теорему, что треугольник, одной из сторон которого является диаметр, а одной из вершин - точка на окружности является прямоугольным. И теорема успешно доказана.
Да, можно записать это стандартными доказательствами с АВ=ВС и так далее. Но подобный способ более прост и нагляден.
 
[^]
Alexeykov
7.11.2017 - 13:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 12159
Цитата (mormegil @ 7.11.2017 - 13:37)
А можно теперь с помощью цветных мелков доказать что сумма всех углов треугольника равно 180?))

Как нехер делать.
Левый угол красный, правый угол синий. То что сумма синего и красного наверху уже разобрались = 90 градусов. Остаются 2 угла внизу сумма которых тоже внезапно 90 градусов. 90+90 сколько будет?
Как вариант классически провести к верхнему углу параллель диаметру, обозначить углы как красный синий и зеленый (тот что сверху) и нарисовать накрест лежащие углы рядом с зеленым и понять что они в сумме 180 градусов.

Это сообщение отредактировал Alexeykov - 7.11.2017 - 13:55
 
[^]
strangefruit
7.11.2017 - 13:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.11
Сообщений: 2825
Цитата (Фафнир @ 7.11.2017 - 09:18)
а как его ученики в институты поступали?
тож с цветными карандашами на вступительный шли?

По моему, цвет, это условность. smile.gif
И в данном случае, он вместо много букв, ввел два цвета. smile.gif
Но я бы тоже сказал - "Поммеедленннеее, мы записываем" lol.gif
 
[^]
Admin1C
7.11.2017 - 14:04
1
Статус: Offline


легкая степень отсталости

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 10165
Цитата (пусто @ 7.11.2017 - 12:54)
Обрисуй мне ситуацию, когда человеку пригодится знание доказательства теоремы (не сама теорема, а доказательство).
"Все эти "дано", "требуется доказать" "доказательство" учатся на раз даже двоечниками" © ты - это ложь. Даже я отличник по математике, победитель школьных олимпиад, призер районной и то не мог "на раз" выучить, а приходилось напрягаться. Чего уж говорить про двоечников. Если учили, то всяко не на раз, а напрягаясь, тренируя память, пытаясь как то ситстематизировать инфу - приводя ум в порядок.

Доказательства теорем это тренировка ума, как уже написали выше, но не только Еще это попытка заставить мозги мыслить критически, не верить на слово. В нашем мире это очень полезный навык.

По поводу мишуры. Так ты призер и отличник, потому тебе и трудно. Двоечники дальше "Дано" обычно не заходят и им это дается легче. Еще раз повторю, вся эта мишура тоже полезна, т.к. учит порядку, но мозг она не тренирует.
 
[^]
716
7.11.2017 - 14:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 1647
У нас плодили дебилов, заставляя слово в слово переписывать теоремы, прям дословно, цитируя учебник. Мог ни хера не понимать, но зазубрить и получить оценку хорошо и отлично. Училка открыто говорила, что если из класса в 32 человека её понимают человек 5 - уже хорошо.

 
[^]
Admin1C
7.11.2017 - 14:11
2
Статус: Offline


легкая степень отсталости

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 10165
Цитата (PetitHibou @ 7.11.2017 - 13:30)
у нас была такая же учительница алгебры и геометрии, которая учила мыслить и находить нестандартные решения. И как мне кажется, это и есть главная цель.

А мне не повезло. У меня тупая шмара была. Она нас просто пиздила, а меня вообще выгнала с уроков на несколько недель, за то, что я ответил на контрольной дерзко. Я тогда сказал, что не знаю чего писать и это была чистая правда. Пришлось после армии учить математику дома(
 
[^]
D1Hero
7.11.2017 - 14:12
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.13
Сообщений: 5232
Цитата
Основная задача уроков математики (да и вообще всех других уроков) это не инфы напихать в мозг, а научить учиться. Все эти "дано", "требуется доказать" "доказательство", АВ, ВС и т.д. это тот самый порядок, понимание которого и требовалось привить ребенку.


Основная заповедь преподавателей в Вузе.Учить думать а не тестировать мозг на объем запоминания предмета и инфы в целом.По крайней мере нам так говорили.
 
[^]
ТоптуновПотапов
7.11.2017 - 14:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.10
Сообщений: 11615
Цитата (ART342 @ 7.11.2017 - 09:14)
Вот бы все так учителя объясняли, печально что нет таких уже почти.

у Учителя нет времени не только рассказывать лишнее, нет времени затолкать знания "по форме". Учитель давно повязан по рукам и ногам в том смысле что методика преподавания одна. Отклонение от неё может стоить премии/выговора/увольнения. Есть учебный план и любителей дать материал не стандартным образом нещадно ебут во все щели самыми извращеными способами.

 
[^]
tbazadaykin
7.11.2017 - 14:24
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 1443
Я конечно не педагог, но всегда считал что задача школы, а особенно таких предметов как математики и все что с ней связано, это формирование определенного мышления, построение нейронных связей в мозгу ребенка.

Вот он говорит, что "дано" это "мишура". Ага, а я вижу что "дано" это навык по формализации задачи, поиску главного в тексте задачи и записи этого на формальном математическом языке. Это учит пользоваться адекватным математическим аппаратом.

Как дальше будет ребенок, не ориентирующийся в математических записях, осваивать, например, банальное черчение? Или информатику. А физику?

Возможно такой подход можно использовать как "первый проход", что бы дети быстро поняли суть. Но ни как не замену классическому.

Думаю что как-то по этому принципу эта методика и критиковалась.
 
[^]
logograd
7.11.2017 - 14:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 10775
Бляха муха! Даже я понял!


 
[^]
Shaun
7.11.2017 - 14:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 6412
ничего гениального и умного не увидел.
Угол BFK заменил на красный угол.
Я бы эту теорему доказывал - через название углов, например альфа, бетта, гамма.
Дано: доказательство: и тд - нужно не для протокола, а для того, чтобы отследить ход рассуждений ученика и тд
короче видео популистское
 
[^]
yayu
7.11.2017 - 14:43
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 200
Цитата (Фафнир @ 7.11.2017 - 09:18)
а как его ученики в институты поступали?
тож с цветными карандашами на вступительный шли?

Так у него поголовно ученики поступали в ВУЗы. Сколько не пытались внедрить его методику, но лень людская и учительская непрошибаемая оказалась. Уникальный был учитель, на столько просто умел рассказывать, что диву даешься, почему другие так не могут.

"В 1987 году стал заведующим лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса в НИИ содержания и методов обучения Академии Педагогических наук СССР в Донецке.

Автор системы эффективного обучения, построенной на базе педагогики сотрудничества.

Имеет более шестидесяти опубликованных книг (в том числе «Куда и как исчезли тройки», 1979; «Педагогическая проза», 1980; «Точка опоры», 1987). Живёт в Донецке. Профессор Донецкого института социального образования."


Это сообщение отредактировал yayu - 7.11.2017 - 14:49
 
[^]
пусто
7.11.2017 - 14:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 1773
Цитата (Admin1C @ 7.11.2017 - 14:04)
Доказательства теорем это тренировка ума, как уже написали выше, но не только Еще это попытка заставить мозги мыслить критически, не верить на слово. В нашем мире это очень полезный навык.

Это твой ответ на просьбу "Обрисуй мне ситуацию, когда человеку пригодится знание доказательства теоремы"?

Вынужден тебя расстроить, но с порядком в голове у тебя траблы. И отвечаешь ты не про то, про что тебя спрашивают. И сам с собой споришь:
"Все эти "дано", "требуется доказать" "доказательство" учатся на раз даже двоечниками" © ты
"Двоечники дальше "Дано" обычно не заходят" © ты
 
[^]
tbazadaykin
7.11.2017 - 15:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 1443
Цитата (пусто @ 7.11.2017 - 14:49)
Это твой ответ на просьбу "Обрисуй мне ситуацию, когда человеку пригодится знание доказательства теоремы"?

Вынужден тебя расстроить, но с порядком в голове у тебя траблы. И отвечаешь ты не про то, про что тебя спрашивают. И сам с собой споришь:
"Все эти "дано", "требуется доказать" "доказательство" учатся на раз даже двоечниками" © ты
"Двоечники дальше "Дано" обычно не заходят" © ты

Знание доказательства теоремы может никогда и не пригодится, как и знания стихотворений Пушкина, или факт прочтения Войны и Мира. Смысл - в процессе. Задача - заставить мозги ребенка работать, строить логические связи, мыслить, уметь найти главное, формализировать задачу, сделать выводы, развить память. Это все колоссальный труд для разума - в этом и смысл. Это как тренировки в спортзале с "грушей" - вы отрабатываете на ней навыки, которые потом применяете на ринге.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29304
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх