Так упорно тыкать в МППСС, Правило 15. "Расхождение кораблей, идущих пересекающимися курсами"
И найдите мне соответствие между фотографиями инцидента и этой наглядной иллюстрацией, показывающей образец пересекающихся курсов.
Какой тут пересекающий курс у "Виноградова" и "Chancellorsville"?
Идём на первые страницы Международных Правил Предупреждения Столкновений Судов в Море (Часть A):
Правило 3. Общие определения.
Параграф гласит - Термин «судно, ограниченное в возможности маневрировать» означает судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать так, как требуется этими Правилами, и поэтому не может уступить дорогу другому судну.
"судно, занятое обеспечением взлёта или приёма летательных аппаратов"
Chancellorsville принимал вертолёт.
Правило 18. Взаимные обязанности судов
За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного:
Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:
(2) судну, ограниченному в возможности маневрировать.
P.S.
Ой, я даже не обратил внимания на "вишенку на торте". Пресс-служба Тихоокеанского Флота:
ТЫЦ"Инцидент произошел в пятницу в 6:35 по московскому времени в юго-восточной части Восточно-Китайского моря
при движении параллельными курсами отряда кораблей Тихоокеанского флота России и авианосной ударной группы ВМС США", - сообщили в пятницу в пресс-службе Тихоокеанского флота РФ.
"США крейсер УРО Chancellorsville внезапно изменил направление движения и пересек курс БПК "Адмирал Виноградов" в 50 метрах от корабля", - заявили российские военные.
"В целях предотвращения столкновения экипаж БПК "Адмирал Виноградов" был вынужден совершить экстренное маневрирование. На международной волне командованию американского корабля был заявлен протест и указано на недопустимость подобных действий", - добавили в пресс-службе ТОФ
Поехали!...
Раз курсы параллельные, начинает работать Правило 13.
Обгон
(а) Независимо от предписаний, содержащихся в Правилах Разделов 1 и 2 Части В каждое судно, обгоняющее другое,
должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна. (b) Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему
с направления более 22.5 градусов позади траверза последнего, т.е. когда обгоняющее судно находится в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.
© Если имеется сомнение в отношении того, является ли судно обгоняющим, то следует считать, что это именно так, и действовать соответственно.
(d)
Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, судном, идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.DIXI