Учебные цели этой программы самообучения:
В этой программе самообучения описывается устройство
и принцип действия двигателя 3,0 л V6 TFSI EA837 поколения 4
(evo). Прочитав настоящую программу самообучения, вы
сможете ответить на следующие вопросы:
• Что изменилось в новом двигателе по сравнению
с двигателем 3,0 л V6 TFSI третьего поколения?
• Как работает отключение приводного нагнетателя?
• Как устроена система впрыска?
• Какие изменения были внесены в систему питания и систему
смазки?
Наиболее существенные изменения по сравнению с 3,0 л V6 TFSI
поколения 3:
• гильзы цилиндров из серого чугуна;
• отключаемый нагнетатель (типа Рутс);
• добавление системы впрыска во впускной коллектор;
• установка регулятора фаз газораспределения на распредвалу
выпускных клапанов;
• соответствие экологическому классу Евро 6 W;
• перемещение масляного радиатора (отключаемого) на обратную
сторону двигателя;
• другой ход цепи в приводе ГРМ;
• система вентиляции картера только в одном из рядов цилиндров;
• цельный декоративный кожух во всю длину двигателя.
Модификации подверглись:
• форма поршней;
• масляный поддон и задняя крышка коленчатого вала;
• коленчатый вал с полыми высверленными шатунными шейками;
• насос системы охлаждения с изменённой крыльчаткой
(с надвижной заслонкой);
• кожухи цепных приводов, на которые наносится терофон ↗;
• меры по снижению трения и массы
Дополнительная информация
Устройство и действие базового двигателя описываются в программах самообучения 411 «Двигатели Audi 2,8 и 3,2 л FSI
с системой Audi Valvelift System» и 437 «Двигатель Audi 3,0 л V6 TFSI с приводным нагнетателем типа Рутс».
Признаки Технические характеристики
Буквенное обозначение двигателя CREA
Тип двигателя 6-цилиндровый V-образный
Рабочий объём, см3 2995
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 84,5
Количество клапанов на цилиндр 4
Порядок работы цилиндров 1-4-3-6-2-5
Степень сжатия 10,8 : 1
Мощность, кВт при об/мин 228 при 5200–6500
Крутящий момент, Н·м при об/мин 440 при 2900–4750
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 951)
Наддув Отключаемый нагнетатель (типа Рутс)
Максимальное давление наддува,
бар (абсолютное)
1,8
Система управления двигателя Simos
Регулирование по детонации 2 датчика
Лямбда-регулирование 2 датчика перед нейтрализатором и 2 датчика после нейтрализатора
Способ смесеобразования Комбинированная система впрыска, непосредственный впрыск (FSI) и впрыск
во впускной коллектор (MPI)
Экологический класс Евро 6
Выбросы CO2, г/км 183 г/км
1) Допускается использование неэтилированного бензина с октановым числом 91, при этом происходит снижение мощности двигателя
------------------------------------------------------------------------------
Цепной привод ГРМ
В плане конструкции цепной привод ГРМ аналогичен приводу
предшествующих V-образных 6-цилиндровых бензиновых
двигателей. Основными целями при его модернизации были
уменьшение потерь на трение, облегчение и снижение
стоимости.
По сравнению с 3,0 л V6 TFSI поколения 3, были
модифицированы цепные передачи A (приводит теперь также
балансирный вал) и D (приводит теперь только масляный насос).
В результате цепи обоих этих приводов имеют теперь меньше
звеньев (снижение массы).
Натяжители цепи передач A, B и C представляют собой
механические пружинные натяжители с гидравлической
поддержкой — как на двигателе 3,0 л V6 TFSI поколения 3.
624_006
Цепная передача D
Цепная передача С
Звёздочка балансирного
вала со встроенным
противовесом
Цепная передача А
Цепная передача В
Регулятор фаз газораспределения
на стороне выпуска
Двухступенчатый шиберный масляный насос
с регулированием по производительности
Корпусы натяжителей цепных передач B и C облегчены.
Успокоители цепей выполнены как часть клапанной крышки.
В цепной передаче D используется механический пружинный
натяжитель без гидравлической поддержки. Натяжение цепи
обеспечивается пакетом листовых пружин. Двигатель
по-прежнему оснащается одним балансирным валом,
установленным в развале блока цилиндров. Но для его привода
используется теперь звёздочка со встроенным противовесом,
изготовленная методом порошковой металлургии. Сам вал
является кованым и не имеет кольцевых канавок в шейках обеих
опор.
Регулятор фаз газораспределения устанавливается теперь
не только на впускных, но и на выпускных распредвалах.
--------------------------------------------------------------------------------
Указание
Вследствие конструкционных изменений в цепной передаче, меняется также порядок выполнения сборки/установки.
Следуйте в этой связи указаниям в руководстве по ремонту.
--------------------------------------------------------------------------------
Извините за столько буковок но достали всякие типа умельцы , чего не понимаю, но очень хотят разобрать и увидеть, а чё там за горизонтом. Выдержки из пособия начинающих умельцев , ну или тех документация по данному двиглу.