Звонок коллекторам Skylink

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
arny900
17.04.2010 - 15:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 23
15 апреля 2010 года.
Мировой судья судебного участка № 273 Таганского района г. Москвы Назарова А.П.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11
КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества "Московская Сотовая Связь", находящегося по адресу
г. Москва ул. Воронцовская д.20 ИНН/КПП 7740000012/997750001
р/счет 40702810000020105377 в сбербанке России БИК 044525225
кор.счет 30101810400000000225

Установил

ОАО "МСС" в нарушении ч.1 ст.6, ч.1 ст 7, ч. 4 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" нарушило порядок распространения персональных данных, передав персональные данные потерпевшей __ третьему лицу ООО "М.Б.А. Финансы" в отсутствие письменного согласия потерпевшей на обработку ее персональных данных, что было выявлено 02 апреля 2010 года в ходе проверки, проведенной Таганской межрайонной прокуратурой г. Москвы.
Представитель ОАО "МСС" по доверенности Сучков Р.В. в судебнуе заседание явился, вину Общества в совершении вышеуказанного правонарушения не признал и пояснил, что между __ и ОАО "МСС" был заключен договор оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, по которому абонент обязался оплачивать предоставленные ей услуги связи. Вместе с тем, __ не в полном объеме выполнила принятые на себя обязательства и у нее образовалвсь задолженность, которую потерпевшая в добровольном порядке не погасила в связи с чем ОАО "МСС" расторгло заключенный с __ договор.
Действующим законодательством оператору связи предоставлено право привлекать третьих лиц для взыскания задолженности с абонентов в связи с чем ОАО "МСС" поручило коллектору ООО "М.Б.А. Финансы", с которым у оператора заключено соответствующее соглашение, взыскать задолженность с __, при этом вышеуказанное соглашение между ОАО "МСС" и ООО "М.Б.А. Финансы", соответствует обязательным требованиям, указанным в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе о конфиденциальности персональных данных абонентов ОАО "МСС". Также представитель пояснил, что ОАО "МСС" действительно не получало согласия __ на обработку ее персональных данных, однако в данном случае такое согласие и не требовалось, поскольку данные __ были переданы оператором связи ООО "М.Б.А. Финансы" в соответствии с п.2 ч.2 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", согласно которому согласие субъекта персональных данных не требуется в случае обработки персональных данных в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных. Аналогичные положения содержатся и в Федеральном законе от 07 июля 2003 года "О связи", а также в Правилах оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года.

Помощник Таганского межрайонного прокурора . Москвы __ в судебное заседание явилась, просила привлечь ОАО "МСС" к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ, по которой назначить административный штраф в доход государства в размере 10000 рублей.

Потерпевшая __ в судебное заседание явилась, просила признать ОАО "МСС" виновным в совершении правонарушния, поскольку оператор связи нарушил положения Федерального закона "О персональных данных", а также пояснила, что не давала своего согласия ОАО "МСС" на обработку ее персональных данных в том числе их передачу третьим лицам.

Вина ОАО "МСС" в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждена
- постановлением Таганского межрайонного прокурора г. Москвы в возбуждении дела об административном правонарушении от 05 апреля 2010 года (л.д. 1)
- копией договора оказания услуг подвижной радиотелефонной связи № от 06 октября 2008 года, заключенного между ОАО "МСС" и __, из которого усматривается, что потерпевшая не давала своего согласия на обработку, в том числе и на распространение, ее персональных данных (л.д. 106-108)
- копией заявления __ в Роскомнадзор от 09 декабря 2009 г.
- копией претензии __ в ОАО "МСС" от 17 октября 2009 г.
- копиями писем ООО "М.Б.А. Финансы", направленных потерпевшей __, из которых усматривается, что у ООО "М.Б.А. Финансы" имеются персональные данные потерпевшей (л.д. 11-14)
- письменными объяснениями генерального директора ОАО "МСС" из которых видно, что между ОАО "МСС" и ООО "М.Б.А. Финансы" заключено соглашение 07/105/09 от 19 июня 2009 года, в соответствии с которым ООО "М.Б.А. Финансы" поручено вести расчеты с абонентами ОАО "МСС", во исполнении чего третьему лицу ООО "М.Б.А. Финансы" были переданы персональные данные абонента __
Указанные персональные данные обрабатывались ооо "М.Б.А. Финансы" в порядке исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных. (л.д. 17 -18)
- соглашением № 07/107/09 от 19 июня 2009 года, заключенное между ОАО "МСС" и ООО "Л М.Б.А. Финансы", а также приложениями и дополнительными соглашниями к нему, согласно которым ООО "М.Б.А. Финансы" обязуется совершать по поручению ОАО "МСС", от его имени и за его счет фактические и юридические действия по осуществлению сбора задолженности по оплате услуг свзи, во исполнение чего передать ООО "М.Б.А. Финансы" персональные данные должников ОАО "МСС". Согласно п.2.5 указанного соглашения продолжительность действий ООО "М.Б.А. Финансы" по сбору задолженностей по одному реестру поручений составляет 180 дней с момента передачи реестра поручений.
В рамках данного договора ОАО "МСС" обязуется предоставить ООО "М.Б.А. Финансы" дополнительную информацию о должнике (субъекте персональных данных), а также своевременно сообщать обо всех обстоятельствах, имеющих отношение к погашению задолженности (л.д. 24-39)
- выпиской из реестра поручений № 6 переданных Агенту на взыскание, из которой усматривается. что 19 ноября 2009 года ОАО "МСС" передало ООО "М.Б.А. Финансы" персональные данные __ (л.д. 109)
...
от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" передало данные потерпевшей в целях исполнения договора оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного между ОАО "МСС" и __, то мировой судья не может принять их во внимание, поскольку вышеуказанный договор мог быть исполнен и без передачи персональных данных __ третьему лицу ООО "М.Б.А. Финансы". Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании и представитель ОАО "МСС" по доверенности Сучков Р.В., пояснив, что ОАО "МСС" могло самостоятельно предпринять предусмотренные законом меры к взысканию задолженности с __, однако привлечение коллекторских агентств приводит к более быстрому взысканию задолженности с меньшими экономическими затратами.

При назначении административного наказания мировой судья учитывае характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО "МСС", а также то, что ранее ОАО "МСС" к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Московская Сотовая Связь" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, по которому назначить ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере 9000 (девяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано через Мирового судью и Таганский районный суд г.Москвы в течение 10 дней.
 
[^]
anhanger
17.04.2010 - 21:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.04.10
Сообщений: 194
вот крашеная - она действительно номер не полный надиктовала вконце.
 
[^]
arny900
7.06.2010 - 13:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 23
http://www.newizv.ru/news/2010-06-07/127675/

«Назначено наказание в виде штрафа»
Заместитель начальника управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ М.В. Яненко».

В начале этого года в редакцию «НИ» обратились москвичи, пострадавшие от незаконных действий сотового оператора Skylink, с просьбой разобраться в ситуации. 4 марта 2010 года в газете вышел материал под заголовком «Молчание – золото», подробно рассказывающий об этой ситуации. Мы выяснили, в частности, что «Московская сотовая связь» (оператор Skylink) пытается взыскать со своих бывших абонентов деньги за то, что они официально не расторгли с оператором договор, а просто прекратили пользоваться сим-картой. С некоторых абонентов компания требовала более 10 тыс. рублей. Более того, Skylink незаконно передал персональные данные своих бывших абонентов в коллекторскую фирму, сотрудники которой «выбивали» деньги у граждан. Несколько месяцев спустя нашей публикацией заинтересовалась Генеральная прокуратура РФ. В редакцию «НИ» пришло письмо из этого ведомства, в котором говорилось следующее:

«В газете «Новые Известия» 4.03.2010 г. была опубликована статья под заголовком «Молчание – золото» о якобы незаконных действиях компании «Московская сотовая связь» (сотовый оператор Skylink). По фактам, указанным в данном материале, прокуратурой г. Москвы проведена проверка.

Сообщаю, что, согласно информации прокуратуры г. Москвы, ранее Управлением Роскомнадзора по Москве и Московской области проводились проверки по аналогичным доводам, в результате которых выявлены нарушения лицензионных требований в области оказания услуг связи со стороны ОАО «Московская сотовая связь» (далее – общество).

За нарушение порядка приостановления услуг подвижной связи в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2010 г. общество привлечено по данной статье к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

За передачу персональных данных абонентов своим агентам Таганской межрайонной прокуратурой г. Москвы в отношении общества возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по ст. 13.11 КоАП РФ (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)), материалы которых направлены для рассмотрения в суд. Генеральному директору общества внесено 2 представления, которые находятся на рассмотрении.
 
[^]
arny900
16.06.2010 - 12:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 23
Абоненты выиграли суд против Skylink


http://www.infox.ru/wallet/tolose/2010/06/15/Skay_Link.phtml[

Взимать деньги с «молчащих» абонентов сотовой связи при отрицательном балансе счета незаконно. Бывшие абоненты Skylink выиграли суд против компании.

Бывшие абоненты оператора сотовой связи Skylink выиграли суд против компании. Они обвиняли сотового оператора в неправомерных материальных претензиях.

В мировой суд (участок 373, мировой судья — Назаренко А. П.) на Skylink подавали сотрудники компании «Ваш репетитор». Поводом для иска стали требования задолженности за услуги сотовой связи за период, когда истцы ими не пользовались.

«Наш юрист, а также ряд других сотрудников компании пользовались услугами Skylink как физические лица», — говорит генеральный директор компании «Ваш репетитор» Егор Руди.

По его словам, после того, как сотрудники перестали пользоваться услугами Skylink, «к ним постучались коллекторские агентства и стали рассылать «письма счастья». В этих письмах сотовый оператор указывал на задолженность абонента перед компанией. «Они требуют приличные суммы: у одного нашего сотрудника — 5 тыс. руб., у других — 7−9 тыс. руб.», — рассказывает Егор Руди.

«Я считаю, что в этой ситуации с точки зрения потребителя Skylink ведет себя абсолютно неправильно, потому что после того, как компания перестала оказывать услуги, она все равно берет за них деньги — «за аренду номера», — жалуется он.

По словам Егора Руди, он лично столкнулся с проблемой требования денег за непредоставляемые услуги со стороны компании Skylink. «Какое-то время я не пользовался услугами сотовой связи. Потом положил некоторую сумму на счет. Но Skylink ее аннулировала в счет того времени, что я не пользовался услугой», — говорит он.

Суд признал требования задолженности с абонентов со стороны Skylink неправомерными. В пресс-службе сотового оператора Infox.ru ответили, что будут «оспаривать данное решение».

В рамках действующего порядка расторгнуть договор с оператором сотовой связи можно в офисе компании либо послав официальное письмо с просьбой о расторжении. С «молчащих» абонентов продолжают снимать деньги после обнуления счета за «резервирование номера».

В распоряжении редакции есть договор абонента, подписанный весной 2006 года, и правила оказания услуг связи, действовавшие на тот момент. В нем указано, что абонент вправе приостановить пользование услугами при авансовой системе расчетов путем невнесения очередного платежа. В этом случае оператор вправе начислять плату за «резервирование номера», что и происходило, но только при положительном балансе на счету абонента. Позднее Skylink изменил договор оказания услуг сотовой связи и ввел плату за резервирование номера при нулевом и отрицательном балансе на счету. Абонент не пользовался услугами связи, но и не разрывал договор с компанией, тем не менее оказался должен Skylink.

В 2009 году московское подразделение ОАО «Московская сотовая связь» SkyLink передало коллекторским агентствам «долговые» счета своих бывших абонентов.

С середины 2009 года бывшие абоненты Skylink стали получать так называемые письма счастья от коллекторских агентств, в которых помимо требования возместить задолженность в пользу сотового оператора есть еще и требование возместить «затраты на взыскание» самим агентствам.
 
[^]
arny900
18.06.2010 - 09:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 23

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1387565

Суд поддержал неактивных абонентов
// Признав незаконными списания с нулевого баланса

Газета «Коммерсантъ» № 106 (4406) от 17.06.2010

Клиенты сотовых операторов, которые перестают пользоваться связью, но не расторгают договор, не должны платить абонентскую плату после того, как их баланс обнулился, решил Таганский суд Москвы. Суд признал незаконными действия "Московской сотовой связи", дочерней компании "Скай Линка", начислившей своему абоненту задолженность в несколько тысяч рублей за резервацию номера при нулевом балансе.

Мировой судья Таганского суда Москвы признал незаконными действия "Московской сотовой связи" (МСС), сообщило Агентство правовой и судебной информации (РАПСИ). Пресс-секретарь суда Елена Мельник рассказала агентству, что иск клиента МСС, которому начислили задолженность в размере 18 тыс. руб. за резервацию номера, частично удовлетворен. Суд постановил взыскать с компании 5 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда клиента и 2,5 тыс. руб. в пользу государства. Сам истец настаивал на компенсации в размере 100 тыс. руб.

Директор по связям с общественностью "Скай Линка" Ольга Пестерева говорит, что компания еще не получила на руки решение суда, но собирается его оспаривать. По ее данным, задолженность истца Е. Ю. Сатдиновой без учета вознаграждения коллекторскому агентству "на порядок меньше" суммы, названной РАПСИ.

О претензиях абонентов к "дочке" "Скай Линка" "Ъ" сообщал 5 марта, когда бывшие клиенты оператора написали несколько коллективных жалоб в Генпрокуратуру, администрацию президента и Роскомнадзор. В них говорится, что в адрес абонентов МСС, заключивших договоры в период с 2008 года, поступают телефонные звонки и письма с угрозами (внесение данных в Бюро кредитных историй, ограничение права выезда за границу и т. п.) от коллекторского агентства ООО "М.Б.А, Финансы". Лидер инициативной группы Иван Глазков настаивал, что коллекторы требовали погасить задолженность за услуги связи перед МСС, а также возместить издержки по взысканию долгов. По его словам, после того как на счете абонента закончились деньги, МСС еще в течение двух месяцев условно "списывала" 80% абонентской платы, а потом расторгала договор в одностороннем порядке.

Аспирантка МГУ им. М. В. Ломоносова, супруга президента Гильдии издателей периодической печати Василия Гатова Леля Шергова подтвердила "Ъ", что спустя полтора года, после того как она перестала пользоваться услугами МСС, получила уведомление от "М.Б.А, Финансы" о задолженности в размере 2586,86 руб. за "оказанные услуги", еще в 2490 руб. оценивалась работа коллекторов. "В моем договоре сказано, что он автоматически расторгается, если я в течение двух месяцев не оплачиваю связь. Кроме того, мне приходило письмо от оператора с "сожалением", что я больше не являюсь его абонентом. Письма коллекторов я игнорировала",— поделилась госпожа Шергова.

Вчера господин Глазков сообщил, что количество участников инициативной группы сейчас превышает 500 человек, средняя задолженность — около 2,5-3 тыс. руб. без учета коллекторского вознаграждения, с учетом — около 5 тыс. руб. Непосредственно от участников группы подано три иска, рассмотрения еще не было. Также господин Глазков уточняет, что был получен ответ от прокуратуры города Москвы, суть которого сводилась к тому, что ведомство выявило нарушения со стороны "Скай Линка" в части передачи персональных данных третьим лицам. Аналогичный ответ пришел из Роскомнадзора, который сообщил, что материалы переданы в прокуратуру с целью возбуждения административного делопроизводства. А письма от коллекторов больше не поступают, подытожил он. Получить подтверждения в прокуратуре и Роскомнадзоре вчера не удалось.

Старший юрист Sameta Маргарита Сологубенко говорит, что решение мирового судьи может носить характер образца для похожих споров, если его подтвердят суды других инстанций — вплоть до Верховного суда. "Скай Линк", скорее всего, будет использовать все процессуальные возможности для оспаривания данного решения, отмечает юрист.

 
[^]
arny900
28.06.2010 - 12:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 23


ВЕСТИ "Специальный репортаж": Сыр в мышеловке


http://www.vesti.ru/doc.html?id=371959

Задумывается ли мышь о том, что дорожка из хлебных крошек приведет ее в мышеловку? Вряд ли. Так и потребителя - мелкими подачками, или просто в расчете на его лень и невнимательность - поставщики услуг заманивают в ловушку, из которой выбраться совсем не просто.

На этой кухне уже давно нет радио. Экстренные сообщения, предупреждения и прочие новости хозяин Виктор Щукин узнает исключительно благодаря телевидению. Так что эта строчка в квитанции о квартплате точно лишняя. В Москве 3 с лишним миллиона радиоточек. По данным общества защиты прав потребителей слушают каналы всего 2 процента жителей столицы. Остальные и вовсе забыли, как выглядят допотопные розеточные приемники. "Среди моих знакомых никто не пользуется. Да и оборудование взять негде. Только что в Лианозово на барахолке купить. Эти громкоговорители не продаются нигде", - говорит Щукин.

До недавнего времени избавиться от строчки про радиоточку было можно, но, как обычно, сложно. Чего стоит один только поход в городскую трансляционную сеть. Теперь чтоб навсегда лишить себя экстренного радиооповещения достаточно прийти в районный Единый информационный расчетный центр. Мы снимаем на скрытую камеру, чтобы консультант не отвечал на вопросы корреспондента, а давал советы посетителю.

Здесь защищают потребителей. К юристам - всегда очередь из обманутых покупателей и недовольных заказчиков. "К нам достаточно часто обращаются по поводу навязанных услуг и навязанных товаров. Одни из самых частых обращений - по кредитам и страхованию, плюс обращение с автосервисами и автодилерами, как при покупке машины, так и при последующем ее обслуживании", -рассказывает юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.

"Можно в качестве конкретных примеров называть - сотовая связь, IP-телефония, когда подключают Интернет и незаметно втюхивают ТВ, банковские услуги, сервисы - это связано с перенасыщением рынка. Ребята, которые привыкли зарабатывать сверхприбыли, понимают, что сверхприбылей-то нет", - объясняет генеральный директор маркетингового агентства R & I GROUP Юний Давыдов.

Платные sms-уведомления о транзакциях по счету, комиссии по кредитам, вывоз снега и заливка катка, включенные в коммунальные услуги - вроде и суммы незначительные, в сонме месячных и тем более годовых расходов - совсем незаметные. Если не взять калькулятор и не помножить те же 40 рублей 12 копеек за оповещение на 12 месяцев и на количество в 3,3 миллиона радиоточек. По нашим расчетам получается свыше полутора миллиардов рублей в год.

Уже год как Марина Трофимова вернулась к мытью посуды вручную. Машина тут же - под боком, но не работает. Именно от ее поломки хозяйка пыталась себя застраховать. В магазине бытовой техники предложили допгарантию, конечно, за дополнительную оплату. И точно - как только кончилась заводская гарантия - посудомойка сломалась. Мастер приходил два раза. Но то ли электронная начинка у кухонного агрегата слишком сложная, то ли руки не те, но Марине выдали акт о ремонтонепригодности. "Акт дает право поменять изделие на аналогичное. В случае, если такового нет, деньги мне должны были вернуть. Со мной никто не связался. Я еще несколько раз звонила на горячую линию. У меня есть претензии, номера претензий, но со мной никто не связался", - говорит Трофимова.

А мы возвращаемся в Единый информационный расчетный центр. Выдали бланк и квитанцию на 60 рублей - столько надо заплатить один раз, чтоб больше никогда не платить за то, чем многие давно уже не пользуются. Кстати, судя по пунктам в заявлении в МГРС до последнего надеются, что вы передумаете. Предлагают по этому же каналу взамен пустить цифровое телевидение или Интернет.

Каких только мелодий и песен не наслушались абоненты сотовых сетей за последнее время. Замену гудка, как впрочем, и многие другие услуги для мобильных телефонов, операторы включали бесплатно - в тестовом режиме. "После этого оператор формально уведомляет вас о том, что через несколько дней услуга станет платной. Однако, как он это делает. Он отправляет sms, большинство их просто не читает. Старые люди даже не знают, что это такое. И второй метод - размещение маленькой новости самым мелким кеглем у себя на сайте", - отмечает эксперт Максим Букин.

Интернет-страницы телефонных компаний зарегистрированы как средства массовой информации, поэтому формально уведомление опубликовано. Но вряд ли даже половина абонентов начинают утро с чтения сайтов операторов. Да и по закону пользователь должен однозначно подтвердить свое согласие. Эксперт в сфере телекоммуникаций и IT Максим Букин, неожиданно обнаружил в счете за сотовую связь - оплату чата. "Сначала она была подключена в тестовом режиме всем бесплатно, потом переименована, чтоб никто не догадался, что это услуга "чат". Она стала называться "чат-пакет" и соответственно подключена вам бесплатно, а потом переведена в платный режим. Оператор извинился, вернул деньги за услугу, плюс половину среднего чека за месяц", - рассказывает Букин.

Мастер МГРС пришел в назначенный день. Вот только скорее не мастер, а почтальон. Принес извещение - что радиоточка отключена. Официально. Даже не проверил провода и розетку. Это извещение надо отнести в ЕИРЦ. И в квитанции за следующий месяц строчки "радио и оповещение" уже не будет. В общей сложности, по времени вся процедура заняла - 10 минут в расчетном центре, 15 минут в очереди в банке и полдня ожидания мастера.

"Мы - косные существа, мы ленивые, нам проще ничего не делать, чем произвести какие-либо действия. Ведь вроде бы небольшие деньги. Поэтому мы месяцами годами десятилетиями ничего не делаем", - отмечает Юний Давыдов

"Из 10 людей, которые пострадали от навязанных услуг и навязанных товаров, столкнулись с нарушениями прав потребителей, придут 3-4. При этом до суда из этих 3-4 дойдут 1-2. В этом-то и проблема. Потребители в своей массе свои права не знают", - говорит Мария Свиридова

Ее история напоминает фильм "Я знаю, что вы делали прошлым летом". Коллекторы с декабря регулярно напоминают Нине, Мирамедовой что прошлым летом на даче она пользовалась USB-модемом. Поставщику связи - "Скайлинку" - Нина должна 2060 рублей, еще 2490 - коллекторскому агентству, за выбивание из нее денег. "В компании "Скайлинк" на вопрос о том, откуда вообще взялась эта сумма, ответили, что, когда я перестала пользоваться Интернетом, компания решила зарезервировать за мной этот номер и полгода его якобы проплачивала. В надежде на то, что я захочу к ним вернуться", - говорит Нина.

В "Скайлинк" Нина не вернулась. Зато теперь регулярно приходит к юристу Ивану Глазкову. Он сам - "попавший" на аналогичную услугу этого же оператора связи, он же - координатор инициативной группы "ПротивСкайлинк". "В договоре с "Скайлинк" содержится следующее положение под пунктом 8.2 - оператор связи имеет право в одностороннем порядке не только изменять условия тарификации, но и условия самого договора. Гражданское законодательство говорит о том, что любые изменения в договоре вносятся путем составления допсоглашения за подписью сторон", - утверждает Глазков.

Таких, как Нина и Иван, бывших клиентов "Скайлинк" с зачем-то зарезервированными номерами, по данным инициативной группы, по стране набралось несколько десятков тысяч человек. Инициативная группа решила довести дело до суда, тем более, что есть факт передачи личных данных коллекторам.

"Если есть какая-то спорная ситуация с абонентами, ее можно решить через суд. Но имеется множество других способов ее решить. Можно обратиться напрямую и не доводить до суда. Можно решить ситуацию таким образом, что конвертируем задолженность в бонусы, восстановим абонента, и у него будет еще положительный баланс на счету", - уверяет директор по обслуживанию абонентов ОАО "Москвоская сотовая связь" Елена Краснихина

Такие истории о "медвежьих услугах" других всегда вызывают неподдельный интерес, далее следует комментарий - уж со мной-то такое никогда не случится. Так думает большинство. Но если оглянуться вокруг, внимательнее читать договоры или присмотреться к строчкам счетов - окажется, что навязывают нам много и регулярно. Ну а я кусочек сыра мышке просто подарю, вместе с хлебными крошками.

Это сообщение отредактировал arny900 - 28.06.2010 - 12:48
 
[^]
arny900
8.07.2010 - 13:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 23
http://www.rian.ru/authors/20100708/252992713.html

Евгений Козловский
Новое платье короля
Ворчалка №95
© РИА Новости

13:44 08/07/2010
Более или менее всем более или менее известно, что всех нас испокон века постоянно, с рождения до смерти, пронизывают нейтринные дожди: потоки странных частичек, не имеющих массы, летящих сквозь космос и почти ничем не останавливаемых: ученые устраивают многокилометровые подземные ловушки, чтобы, по выражению Высоцкого, взять «его крепче за шкирку».

И давайте представим себе, что некая фирма, - наверняка нанотехнологическая, ибо слово «нанотехнологии» с легкой руки отечественного пиара стало синонимом слову «волшебство», — объявила о создании ткани, фильтрующей ну, скажем, процентов двадцать пять этого самого нейтринного дождя. Фирма как бы соглашается, что никаких отрицательных воздействий нейтрино на человека выявлено пока (пока!!!) не было, но все-таки, говорит, лучше, если облучений меньше. В смысле: мало ли чего и неизвестен еще кумулятивный эффект облучения в перспективе человеческой жизни, а тем более — жизни поколений. Береженого, дескать, и Бог бережет. А потому фирма призывает всех отказаться от традиционных одежд напрочь и всем скопом переодеться в «антинейтринную» одежду. Включая обувь, покрытую специальным антинейтринным гелем.

Самое смешное, что среди публики непременно найдется определенный процент, который не то что бы поверит в нейтринный вред, но, как говорится, на всякий случай, от греха, перестрахуется. На чем фирма, — вопреки поднявшимся отовсюду крикам о профанации, — успеет срубить заметные бабки. Да еще парочка модных домов подхватит… Словом — дело закрутится! Общественная психология, многократно усиленная рекламным давлением. Ничего не поделать. (Кстати, желающим дарю идею. Без процентов с дохода. Ведь в силу того, что нейтрино вообще практически невозможно зарегистрировать, доказать ученым, что ткань ничего такого не задерживает, будет чертовски трудно!)

Это я фантазирую не на вполне пустом месте. На прошлой неделе сотовый оператор SkyLink с привлечением неизвестной мне дотоле Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» собрал журналистов на пресс-конференцию на тему: «Мобильная связь: как минимизировать негативное воздействие электромагнитного излучения». Конференцию созвали на ВВЦ, бывшей ВДНХ (еще бывшее — ВСХВ), в павильоне «Здоровье» (почему-то не «нации», как-то недостаточно пафосно…), от центрального входа возили на микроавтобусе, подарили аж восьмигиговые флэшки с презентациями. Выслушав доклады представителя «Лиги» и «Скай Линка» о том, что излучение от аппаратов «Скай Линка» меньше, чем от аппаратов стандарта GSM, призывы массово переходить на «Скай Линк» ради собственного здоровья и, главное, — здоровья своих детей, — я задал пару вопросов. Один — известно ли о выдающемся открытии «Лиги» — о вреде телефонных излучений для человека, — Нобелевскому комитету и если да, то когда ждать присуждения премии, а если нет — почему? Ибо ученые всего мира не первый уже десяток пытаются отыскать связь между мобильными телефонами и здоровьем, и как-то у них до сих пор ничего определенного не получилось. В отличие от «Лиги». Второй — почему ООН до сих пор не запретила сотовую связь? Куда смотрят правительства цивилизованных стран, наблюдая за гибелью наций от мобильников?! Или они до сих пор не в курсе великого открытия?

Ответили мне как-то невнятно, что, дескать, прямых и безоговорочных научных данных о вреде мобильной связи они не имеют, что, дескать, телефоны на рынки стран (в том числе и России) выпускаются только после получения сертификата о безопасности их применения, — и все же… (читай выше, про нейтрино). «Скай Линк» не поленился организовать даже какую-то экспертизу за подписью двух профессоров-докторов, одного доцента-кандидата и одного кандидата просто из ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ СПб», смысл которого мало отличался от аналогичной экспертизы по поводу нейтрино: «Хоть нейтрино никому не мешает, но если его отфильтровать, хуже не будет». «Скай Линк» вдобавок представил некое социологическое исследование, согласно которому масса народа (точно не помню, процентов, кажется, 25) уже сейчас готово поменять свою привычную одежду на антинейтринную… пардон, свои GSM-телефоны на телефоны «Скай Линка».

Ладно, пускай выводы профессоров и социологов останутся на их совести. Мы уже такие выводы слышали. Про изобретения, к примеру, того же раеника Петрика. Нас так просто не задурить. Хотя кого-то все же задуривают, и немалую часть населения. Но оно и со средних веков к продавцам лекарств ото всех болезней в мгновение ока выстраивались заметные очереди. Попробуем глянуть в корень. Если уж «Скай Линку» понадобились такие… не буду давать определения, чтоб не обвинили в оскорблении… методы привлечения абонентов, — дела у них совсем, похоже, швах. И — ответить на вопрос: почему?

Причин должно быть несколько, но я назову две, которые имеются у «Скай Линка» с самого начала и которые они менять не собираются: по тем ли причинам, по другим.

Первая — элементарная — цены! Они, мягко скажем, неприличны. Какое-то время, когда компания «Московская Сотовая Связь», изначально аналоговая, перешла на цифру в стандарте CDMA2000 и таким образом стала первой и единственной (на какое-то время) сотовой компанией, предоставляющей услуги 3G, она имела хоть какие-то основания держать высокие монопольные цены. Сегодня, когда Большая тройка мало-помалу осваивает 3G, а местами (увы, очень даже «местами»!) появился даже WiMAX, оснований у «Скай Линка» держать старые цены осталось примерно как у помидорной тетки на рынке, которая «очень любила деньги».

Чтоб было понятно, о чем я, приведу несколько цифр: мегабайт данных в Москве у «Скай Линка» стоит два рубля и три — в Подмосковье. На Украине, — навскидку, без глубокого маркетингового исследования, — он же стоит 25 копеек (отечественных). А в Молдавии, даже не в самом Кишиневе а и в «Подкишиневье» — 15 копеек! Ну, то есть разница не в разы, а на порядок!!! Официально вопроса по этому поводу я не задал, потому и не привожу имя и должность «ответчика», сам ответ однако приведу: «Рынок пока не готов к снижению цен!» Песня! А вы спросите у «рынка» (в смысле, у потребителей). Может они согласятся платить в 15 раз меньше?! Ну, хотя бы для начала — в 10? Чтоб не было особого шока, сопровождаемого инфарктами…

Ну и вторая. Как MCC в свое, аналоговое, время обзавелась частотным диапазоном 450 МГц, так на нем и сидит. Отличаясь практически ото всего мира, который, когда и если использует CDMA2000, выбирает частоту 800 МГц (кстати, при увеличении частоты тут же уменьшается эффект «меньшего излучения», которыми хвастались на пресс-конференции). В связи с чем выбор аппаратов для «Скай Линка» буквально на порядки меньше, чем для сетей GSM (кому интересно их производить?). Зайдите на сайт «Скай Линка» и изумитесь как минимальному числу (13 штук) моделей, так и их бросающейся в глаза — даже на маленьких картинках — старомодности! Мне как-то довелось тестировать их первый коммуникатор, — он отличался от современных коммуникаторов, поддерживающих GPS, года, минимум, на три, а стоил раза в полтора дороже!

Короче: все бегом покупать антинейтринную джинсу! Ой, простите, — антинейтринные джинсы!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


Это сообщение отредактировал arny900 - 8.07.2010 - 13:20
 
[^]
arny900
12.07.2010 - 12:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 23
http://www.ng.ru/economics/2010-07-12/4_kollektory.html
Дипломированные ликвидаторы репутации
Почему некоторым коллекторам не нравится посвященный им же законопроект?
2010-07-12 / Сергей Киселев

Лихие 90-е далеко позади, и, как кажется большинству, там же осталось и понятие «дикий рынок». В переходах метро уже давно не торгуют откровенной контрабандой, и все сферы деятельности, так или иначе приносящие доход, регламентированы государством.

Впрочем, говорить о полном торжестве закона рано. Еще остались в стране «слепые зоны», которые, к сожалению, касаются многих россиян, поверивших в стабильность рынка, взявших кредит, потерявших работу и… столкнувшихся с таким веянием, как профессиональное выбивание долгов. Речь идет о коллекторском бизнесе, который сегодня, увы, работает фактически по правилам 90-х.

Интересно, что работать без какой бы то ни было законодательной базы не нравится и самим коллекторам. Поэтому члены Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), разработав свой кодекс этического поведения на рынке, давно взывали к государству о необходимости законодательного закрепления понятий и основ коллекторской деятельности. И вот наконец Минэкономразвития подготовило проект закона «О деятельности по взысканию просроченной задолженности».

Казалось бы, все в порядке. Но законопроект почему-то не понравился… коллекторам. Он, по мнению членов НАПКА, дает слишком много прав должникам и оставляет слишком мало прав коллекторам, ставя их бизнес на грань выживания. Возможно, это и так, но, кажется, на этот раз государство действительно поступило социально ориентированно, потому что перед тем, как предъявлять правительству свои требования, НАПКА не мешало бы проследить за чистотой собственных рядов. Ведь очень часто коллекторы сами дают повод для того, чтобы государство защищало от них граждан.

Ночные звонки должникам с советами сушить сухари, рассылка конвертов с нарисованными черепами, шантаж, помещение в открытый доступ персональной информации должников, составление черных списков – таков неполный перечень инструментов, пришедших сегодня на смену пыткам паяльниками и утюгами. Причем неискушенные в юридических тонкостях граждане зачастую не знают, что «передать долги» коллекторам нельзя. Коллекторы не приобретают долговые обязательства, а консультируют кредитора. И с должников нередко еще и берут процент за работу «выбивателей долга».

Нашли себе место в этом бизнесе и откровенные мошенники, которым также выгоден законодательный вакуум. Например, некие коллекторы из компании «М.Б.А. Финанс» выбивали мнимые долги сотовой компании Sky Link. Причем они рассылали, как пишет интернет-издание «Век» (см. номер от 15.12.09) требования о возврате долга людям, которые никогда не пользовались услугами компании, то есть не заключали с ней никаких договоров. Видимо, пишет «Век» (см. номер от 08.07.10), «данное ноу-хау придумал сам генеральный директор компании Дмитрий Теплицкий.

На Урале коллекторы из коллекторского агентства ООО «Региональная организация по возврату долгов» (РОВД) взыскивали кредитную задолженность в пользу одного из банков по поддельным исполнительным листам. Об этом случае подробно рассказал «Коммерсантъ» (см. номер от 17.04.09). Когда афера вскрылась, банк пожалел о том, что обратился к «профессионалам», – его репутация пострадала куда сильнее, чем финансовое состояние.

Есть в среде коллекторов и «элита», освоившая более высокий пилотаж. Например, ввод в строку поиска Яндекса названия одной крупной строительной организации даст не совсем ожидаемый пользователем результат: в столбце контекстной рекламы он в первую очередь увидит объявление о взыскании долгов со всей группы компаний, в которую она входит. Автор этого хода, как утверждает деловая газета «Маркер» (см. номер от 29.06.10), гендиректор агентства «Центр развития коллекторства» Дмитрий Жданухин. Между тем президент упомянутой группы компаний (крупнейшей корпорации России), создается впечатление, ничего не должен маленькой фирме, заключившей мелкий контракт, да и, судя по всему, не знает о ее существовании. Но кому это на самом деле интересно? Главное – чтобы ее гендиректор и название его коллекторского агентства попали в газеты. Похоже, речь идет о некоем методе «паразитического маркетинга».

Некоторым, как известно, не нужен паяльник или утюг. Некоторые коллекторы – кандидаты юридических наук и работают по-крупному. Не связываясь с «мелочью» вроде не вернувшего потребительский кредит пенсионера, потому что у него с кредитором разные задачи: одному нужно вернуть свой долг, второму – засветиться рядом с громким именем солидной организации.

Например, с Управлением делами президента, для которого строила дом одна известная фирма, нанявшая Жданухина. Вкратце финал этой истории, как сообщает интернет-издание «Век» (см. номер от 08.07.10), таков: как выяснилось, ничего Кремль не задолжал, зато коллектор отрекламировал свою структуру на этой теме сполна. Причем сами компании, якобы должники, даже внимания не обращают на подобные выпады – и правильно делают: нет смысла «опускаться» до такого уровня.

Зато Дмитрий Жданухин не так давно собрал в отеле «Метрополь» пресс-конференцию под пафосным названием «Долги и коррупция» и долго рассказывал журналистам о «высокопоставленных должниках». Правда, пафос его выступления сбила такая мелочь, как закон. Лектор на время «забыл», что долги юридического лица не являются долгами физического лица. Но ведь это действительно «мелочь», ничуть не мешающая кандидату юридических наук записать в свое резюме еще одно «громкое дело», пусть оно потом и развалилось.

Может быть, не так уж и не правы чиновники Минэкономразвития, старающиеся оградить население от подобных юристов? Создание собственного реноме на обломках чужой репутации – оно ведь по большому счету ничем не лучше поддельных исполнительных листов или писем с нарисованными черепами.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27736
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх